Конспект урока литературного чтения 3 класс В. БИАНКИ "МЫШОНОК ПИК"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Цель деятельности учителя: Ознакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки, проанализировать рассказ "Мышонок Пик"
Планируемые результаты:
предметные: знакомиться с творчеством В.Бианки; учиться прогнозировать содержание произведения; видеть и понимать поступки героев; определять жанр произведения;
личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей, учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывание; выбирать виды деятельности на уроке; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки, описывающие характер; придумывать свои рассказы о животных;
Тип урока: систематизации знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_2_urok.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока чтения
Тема: В. БИАНКИ "МЫШОНОК ПИК"
Цель деятельности учителя: Ознакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки, проанализировать рассказ "Мышонок Пик"
Планируемые результаты:
предметные: знакомиться с творчеством В.Бианки; учиться прогнозировать содержание произведения; видеть и понимать поступки героев; определять жанр произведения;
личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей, учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывание; выбирать виды деятельности на уроке; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки, описывающие характер; придумывать свои рассказы о животных;
Тип урока: систематизации знаний
Оборудование: Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий 2-е изд. – «Просвящение», 2013. – 223 с., презентация
№ | Этап урока. Методы и приемы. | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. | Организационный момент. Мотивационный этап. Словесный метод (слово учителя) Словесно-наглядный (рассматривание презентации). Практический (чтение учащихся) | 2 | Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь на свои места. - Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего настроения на весь день. - Давайте настроимся на урок и проведём небольшую речевую разминку. Посмотрите на слайд№1 Шли сорок мышей, Несли сорок грошей, Две мыши поплоше, Несли по два гроша. Что это? (скороговорка). Прочитаем её медленно хором, прочитаем побыстрее, прочитаем быстро с разной интонацией: весело, грустно, с восхищением, с удивлением, тихо). Теперь прочитаем в парах. Молодцы. | Приветствовать; Читать скороговорку хором; Объяснять значение слова; Читать в парах; | Р: положительный настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке. |
2. | Постановка учебной задачи. Словесный (слово учителя, учебный диалог) | 6 | Расскажите, как мышонок стал мореплавателем. Что вы думаете об этих ребятах? Как бы вы поступили на их месте? Автор говорит, что ребята сыграли с мышонком злую шутку. А вы как считаете? Расскажите о приключениях мышонка. Что вы запомнили? | Отвечать на вопросы, высказывать свое мнение о прочитанном. | К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; П: определение темы и целей урока. |
3. | Решение частных задач. Словесно-наглядный (работа с учебником, чтение учащихся) | 3 | Перечитайте эпизоды, которые заставили вас поволноваться за мореплавателя. Почему маленький пассажир мог считать себя счастливым, когда ему удалось спастись? Перечитайте главу "Хвост-цеплялка и шерстка-невидимка". Представьте, что могло произойти на лугу. Как Пику помогла его шерстка-невидимка? Прочитайте, как мышонку удалось перехитрить Соловья-Разбойника? Почему автор назвал так птицу? Встречали ли вы такое название раньше? | Отвечать на вопросы; Слушать; Перечитывают фрагменты. | П: расширение общего кругозора учащихся; |
4. | Физ.минутка | 2 | Сейчас встаём, нужно немного размяться для следующей работы. Давайте с вами немного потанцуем. | Выполняют двигательные упражнения | Р: контроль за выполнением упражнений. Л: самоопределение. |
5. | Решение частных задач. Творческая работа в группах. Словесный (беседа, слово учителя) Практический (работа в группах, составление пословиц) Наглядный (использование опорной схемы, рассматривание картин) Словесный (монологические высказывания учеников) | 8 | Чему научился Пик во время своего путешествия? Подумайте, что писатель мог наблюдать в жизни, а что придумал, когда сочинял историю про мышонка Пика. Прочитайте только названия глав из сказки Бианки. Что у вас получилось? (получился план рассказа). Попробуйте рассказать так, как будто вы были в этом путешествии вместе с мышонком Пиком. | Отвечать на вопросы; Высказывать свои предположения; Читать; | К: выражение своего мнения с достаточной полнотой и точностью. |
6. | Рефлексия Словесный (слово учителя, беседа) Наглядный (рассматривание презентации) | 2 | Давайте подведем итоги нашего урока. Какое произведение мы изучали на прошедших уроках? Что вам понравилось, что не понравилось? Над чем же заставил задуматься Виталий Бианки? | Анализируют результаты урока, сопоставляя их с целями. Оценивают свои достижения на уроке. | Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха\неуспеха. П:контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
7. | Домашнее задание. | 2 | Прочитать окончание сказки. Урок окончен. До свидания. | Записывают ДЗ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"
Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...
Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...