План -конспект урока литературного чтения 2 класс В.Бианки "Сова".
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока Литературного чтения ,2класс.
Учитель Капелькина Татьяна Ивановна.
Тема урока: В,В, Бианки « Сова».
Цели урока: познакомить с творчеством В Бианки, учить беглому выразительному чтению, развивать речь, память , воображение,
учить работать в малых группах, воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока:
1.Орг. момент
2. Речевая разминка.
На доске скороговорка:
Не живут ужи, где живут ежи.
А)Чтение шепотом;
Б)Чтение четко громко;
В)Закрыв глаза;
Г) Быстро.
Игра «День-ночь»( С восклицанием, с вопросом. С разным логическим ударением).
Кто такие ужи?-Кто такие ежи?_Почему не живут рядом?
_Какой рассказ про ежика читали?
-Как называлась тема?
-Кто такие «Братья меньшие?»
Игра « Узнай произведение!»
Кот. Щенок. Сынок
Ежик, дача, ночь
3.Сообщение темы и цели урока.
1. Сегодня будем знакомиться произведением В. Бианки. родился в Петербурге в семье ученого. Когда он был такой как вы , он часто ходил по лесу, который учил узнавать каждую травинку, каждую птицу. Многие животные жили у него дома. Все свои наблюдения он записывал, он много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю.
Виталий Бианки мастер научной сказки. Написал более 300 произведений .Учат детей бережно относится к природе. Книги Бианки –это ответы на ваши вопросы»Отчего?» и «Почему?
2.Выставка книг.
После нашего урока можете взять любую книгу, узнать много нового и интересного.
3.О ком будем читать узнаете если отгадаете загадку.
4.Первичный синтез.
Почему решили, что это сова?
-Что знаете о сове?(слайд)
-Как вы думаете помогает сова человеку или нет?
Проверим ваши предположения прочитав сказку.
(чтение учителем)
-Понравилась сказка и почему?
-Докажите, что данное произведение является сказкой.
(Животные разговаривают, слова звучат, словно стихи, Есть пословицы)
-Что узнали о сове? Какая она?
-Какой старик? Приносит ли сова пользу человеку?
Словарная работа.(слайд)
5.Вторичный синтез.
Кому бы вы прочитали эту сказку?
Чтобы вас интересно было слушать прочитаем ещё раз.
Подготовка к чтению длинных слов.
1.часть по ролям
2часть сильные ученики
3ч работа в паре.
Физминутка
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи..
Прилетели птицы:
Голуби синицы,
Аисты , вороны,
Дятлы, макароны..
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы,чижи,
Бабочки, стрижи,,,
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Иволги, кукушки
Даже совы-сплюшки.
Почему сов называют сплюшками?
-Но, совы ещё и мудрые птицы. Символ мудрости в программе «Что, где, когда?»
Сова из произведения хочет задать свои вопросы.
Вопросы от мудрой совы.(слайд)
Читает учитель
-Почему я рассердилась на старика?(Прочитать)
_Что произошло , когда перестала летать на луг?
-Что стали делать мыши?
-Почему шмели нужны лугу?
_Что произошло с клевером на лугу?(Прочитай)
_Кому был необходим клевер?
_Что произошло с коровой?
Что пришлось сделать старику?(прочитай слова старика)
-Простила старика сова? Какие слова она сказала? Как понимаете?
_Как человек связан с природой?(слайд)
Игра «Закончи предложение».
_Старик обидел ,,(сову)
-Сова перестала ловить..(мышей)
-Мыши начали разорять,,,(гнёзда шмеле)
-Шмели перестали опылять,..(клевер0
-Без клевера похудела…(корова)
-Корова стала давать мало..(молока)
-Нечем стало забеливать чай..(старику)
Вывод: В природе всё взаимосвязано, Если порвётся одно из звеньев .то разорвётся вся цепочка.
6.Итог урока.
Для чего Бианки написал эту научную сказку?
-В какой пословице выражена главная мысль?
-Как нужно жить человеку в природе, чтобы не разрушать «невидимые нити».?(слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МБОУ гимназии №11 Захаровой Н.М. Тема раздела: «Там на неведомых дорожках». Урок №2. Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».
В разработке урока использовала карточки ресурса ЕКЦРО и технологии критического мышления : история , рассказанная по очереди, синквейн...
План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...
План-конспект урока литературного чтения Тема: Внеклассное чтение. «Зимушка-зима» 2 класс
Внеклассное чтение. «Зимушка-зима» Цель урока : Создание представления о зиме на основе изученных произведений. Задачи: Образовательная: Знакомство с произведениями о зиме; -формирования художеств...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....
План-конспект урока литературного чтения 2 класс на тему "Рассказывание литературной сказки «Красная шапочка» по «картам Проппа»"
В данном план-конспекте приведёен прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения во 2 классе....
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...