Конспект урока по чтению.
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Конспект урока по чтению 6 класс "Особый ребенок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:


Чтение, письмо

Тип урока: комбинированный

Тема: Время года - весна. Загадки о весне. Списывание печатных текстов- поговорки, весенние месяцы.

Цель: закрепление у детей представлений о признаках весны средствами загадок и собственными наблюдениями учеников.

Задачи: 1) повторить признаки и названия месяцев весны средствами загадок; 2) корригировать и развивать память, внимание, устную речь, вербальное и невербальное общение; навыки чтения и письма; 3) воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей красоте природы.

Оборудование: ИКТ – презентация загадок о весне, карточки со словами «март», «апрель», «май», «весна», поговорки.

                                          Ход урока:

                                        

1.Орг. момент

Вход под музыку (звучит песня «Весна идет»)

Псих. Настрой.

Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.

А) Психологический настрой.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я очень рада нашей встрече.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Сядем прямо, не согнемся,
За работу мы возьмемся.
 

Работа над временными представлениями

Ребята, послушайте внимательно загадку и подумайте, о каком времени года говорится в загадке?

Рыхлый  снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса –

Вот и к нам пришла … (Весна).

Тема урока:   Время года: весна.

вспомнить:  приметы весны, изменения в природе весной и весенние праздники,месяцы.

Учитель: прочитайте весенние месяцы по порядку. (Дети выходят к доске).

Всем ученикам: 

-   ребята вспомните утром, когда вы шли в школу, какая была погода на улице?

Дети: ясно, солнышко светит.

Учитель:  слайд №5

II. Работа по теме урока:

Задание: проследим по загадкам за  изменениями в природе : приметы весны. Слайды №6-9

  Рассмотрим  слайды  с изображением времени года, в загадках найдем признаки весны

Учитель:

Какое время года?

Задание: -прочитайте названия месяцев по порядку (Кристина, Алик, Вадим, Соня выходят читать к доске)

Индивидуальная работа: Лера собирает картинку весны из 4-х частей под руководством воспитателя.

Дети:

- наступило время года весна

- солнышко греет теплее,

-ласковое, горячее, желтое, теплое

- темный, рыхлый

- тает снежок,

- образуются сосульки, и появляется капель,

- образуются ручейки,

Учитель

-   давай посмотрим еще раз и повторим приметы весны хором; светит солнышко, снег тает, появляется капель  и образуются ручьи, появляются проталины, появляются листики на деревьях, прилетают птицы, расцветают цветы.

Учитель: слайды № 10-17 (закрепление пройденного)

-посмотрите внимательно на экран, отгадайте загадки.

Учитель

- Молодцы.

Физминутка: (проводит воспитатель)

Март сосульки свесил с крыши      (взявшись за руки идём по кругу)

И капелью зазвенел.                       (остановились, ритмично хлопаем)

Солнце в небе выше, выше.          (подняли руки вверх)

Все хлопочут,  много дел.                (наклоны вправо и влево)

Учитель:

- Ребята,  а ведь про весну есть много пословиц,  поговорок, и вот сейчас давайте все вместе проговорим поговорку о весне и подумаем, что же она обозначает.

Проговариваем все вместе.

Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Временные представления

Учитель:

( даю вразброс: апрель, май, март)

Кристина раздает детям весенние месяцы по порядку.

Учитель:

- давайте хором повторим

Дети

-хором повторили

- Март, апрель, май,

( проговариваем все вместе)

Учитель:

 Молодцы, что мы с вами повторили?

Дети:

 Мы повторили весенние месяцы.

III. Работа в тетради по письму.

Задание: Кристина, Альберт, Вадим списывают поговорку с печатного текста, остальные дети обводят названия месяцев.

Повторение.

Загадки, оставшиеся о весне. Презентация.

Итог урока. Рефлексия.

Чтение, письмо

Тип урока: комбинированный

Тема: Время года - весна. Загадки о весне. Списывание печатных текстов- поговорки, весенние месяцы.

Цель: закрепление у детей представлений о признаках весны средствами загадок и собственными наблюдениями учеников.

Задачи: 1) повторить признаки и названия месяцев весны средствами загадок; 2) корригировать и развивать память, внимание, устную речь, вербальное и невербальное общение; навыки чтения и письма; 3) воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей красоте природы.

Оборудование: ИКТ – презентация загадок о весне, карточки со словами «март», «апрель», «май», «весна», поговорки.

                                          Ход урока:

                                        

1.Орг. момент

Вход под музыку (звучит песня «Весна идет»)

Псих. Настрой.

Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.

А) Психологический настрой.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я очень рада нашей встрече.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Сядем прямо, не согнемся,
За работу мы возьмемся.
 

Работа над временными представлениями

Ребята, послушайте внимательно загадку и подумайте, о каком времени года говорится в загадке?

Рыхлый  снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса –

Вот и к нам пришла … (Весна).

Тема урока:   Время года: весна.

вспомнить:  приметы весны, изменения в природе весной и весенние праздники,месяцы.

Учитель: прочитайте весенние месяцы по порядку. (Дети выходят к доске).

Всем ученикам: 

-   ребята вспомните утром, когда вы шли в школу, какая была погода на улице?

Дети: ясно, солнышко светит.

Учитель:  слайд №5

II. Работа по теме урока:

Задание: проследим по загадкам за  изменениями в природе : приметы весны. Слайды №6-9

  Рассмотрим  слайды  с изображением времени года, в загадках найдем признаки весны

Учитель:

Какое время года?

Задание: -прочитайте названия месяцев по порядку (Кристина, Алик, Вадим, Соня выходят читать к доске)

Индивидуальная работа: Лера собирает картинку весны из 4-х частей под руководством воспитателя.

Дети:

- наступило время года весна

- солнышко греет теплее,

-ласковое, горячее, желтое, теплое

- темный, рыхлый

- тает снежок,

- образуются сосульки, и появляется капель,

- образуются ручейки,

Учитель

-   давай посмотрим еще раз и повторим приметы весны хором; светит солнышко, снег тает, появляется капель  и образуются ручьи, появляются проталины, появляются листики на деревьях, прилетают птицы, расцветают цветы.

Учитель: слайды № 10-17 (закрепление пройденного)

-посмотрите внимательно на экран, отгадайте загадки.

Учитель

- Молодцы.

Физминутка: (проводит воспитатель)

Март сосульки свесил с крыши      (взявшись за руки идём по кругу)

И капелью зазвенел.                       (остановились, ритмично хлопаем)

Солнце в небе выше, выше.          (подняли руки вверх)

Все хлопочут,  много дел.                (наклоны вправо и влево)

Учитель:

- Ребята,  а ведь про весну есть много пословиц,  поговорок, и вот сейчас давайте все вместе проговорим поговорку о весне и подумаем, что же она обозначает.

Проговариваем все вместе.

Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Временные представления

Учитель:

( даю вразброс: апрель, май, март)

Кристина раздает детям весенние месяцы по порядку.

Учитель:

- давайте хором повторим

Дети

-хором повторили

- Март, апрель, май,

( проговариваем все вместе)

Учитель:

 Молодцы, что мы с вами повторили?

Дети:

 Мы повторили весенние месяцы.

III. Работа в тетради по письму.

Задание: Кристина, Альберт, Вадим списывают поговорку с печатного текста, остальные дети обводят названия месяцев.

Повторение.

Загадки, оставшиеся о весне. Презентация.

Итог урока. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Чтение слов, предложений с изученными буквами"

Цель данного урока: тренироваться  в  правильном чтении слов и предложений с изученными буквами. Урок проводиться с примененим ЦОР (Г.О. Аствацатуров, Л.Е.Шевченко  «Развитие речи»...