Конспект урока по чтению.
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
Чтение, письмо
Тип урока: комбинированный
Тема: Время года - весна. Загадки о весне. Списывание печатных текстов- поговорки, весенние месяцы.
Цель: закрепление у детей представлений о признаках весны средствами загадок и собственными наблюдениями учеников.
Задачи: 1) повторить признаки и названия месяцев весны средствами загадок; 2) корригировать и развивать память, внимание, устную речь, вербальное и невербальное общение; навыки чтения и письма; 3) воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей красоте природы.
Оборудование: ИКТ – презентация загадок о весне, карточки со словами «март», «апрель», «май», «весна», поговорки.
Ход урока:
1.Орг. момент
Вход под музыку (звучит песня «Весна идет»)
Псих. Настрой.
Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.
А) Психологический настрой.
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я очень рада нашей встрече.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Сядем прямо, не согнемся,
За работу мы возьмемся.
Работа над временными представлениями
Ребята, послушайте внимательно загадку и подумайте, о каком времени года говорится в загадке?
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса –
Вот и к нам пришла … (Весна).
Тема урока: Время года: весна.
вспомнить: приметы весны, изменения в природе весной и весенние праздники,месяцы.
Учитель: прочитайте весенние месяцы по порядку. (Дети выходят к доске).
Всем ученикам:
- ребята вспомните утром, когда вы шли в школу, какая была погода на улице?
Дети: ясно, солнышко светит.
Учитель: слайд №5
II. Работа по теме урока:
Задание: проследим по загадкам за изменениями в природе : приметы весны. Слайды №6-9
Рассмотрим слайды с изображением времени года, в загадках найдем признаки весны
Учитель:
Какое время года?
Задание: -прочитайте названия месяцев по порядку (Кристина, Алик, Вадим, Соня выходят читать к доске)
Индивидуальная работа: Лера собирает картинку весны из 4-х частей под руководством воспитателя.
Дети:
- наступило время года весна
- солнышко греет теплее,
-ласковое, горячее, желтое, теплое
- темный, рыхлый
- тает снежок,
- образуются сосульки, и появляется капель,
- образуются ручейки,
Учитель
- давай посмотрим еще раз и повторим приметы весны хором; светит солнышко, снег тает, появляется капель и образуются ручьи, появляются проталины, появляются листики на деревьях, прилетают птицы, расцветают цветы.
Учитель: слайды № 10-17 (закрепление пройденного)
-посмотрите внимательно на экран, отгадайте загадки.
Учитель
- Молодцы.
Физминутка: (проводит воспитатель)
Март сосульки свесил с крыши (взявшись за руки идём по кругу)
И капелью зазвенел. (остановились, ритмично хлопаем)
Солнце в небе выше, выше. (подняли руки вверх)
Все хлопочут, много дел. (наклоны вправо и влево)
Учитель:
- Ребята, а ведь про весну есть много пословиц, поговорок, и вот сейчас давайте все вместе проговорим поговорку о весне и подумаем, что же она обозначает.
Проговариваем все вместе.
Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
Временные представления
Учитель:
( даю вразброс: апрель, май, март)
Кристина раздает детям весенние месяцы по порядку.
Учитель:
- давайте хором повторим
Дети
-хором повторили
- Март, апрель, май,
( проговариваем все вместе)
Учитель:
Молодцы, что мы с вами повторили?
Дети:
Мы повторили весенние месяцы.
III. Работа в тетради по письму.
Задание: Кристина, Альберт, Вадим списывают поговорку с печатного текста, остальные дети обводят названия месяцев.
Повторение.
Загадки, оставшиеся о весне. Презентация.
Итог урока. Рефлексия.
Чтение, письмо
Тип урока: комбинированный
Тема: Время года - весна. Загадки о весне. Списывание печатных текстов- поговорки, весенние месяцы.
Цель: закрепление у детей представлений о признаках весны средствами загадок и собственными наблюдениями учеников.
Задачи: 1) повторить признаки и названия месяцев весны средствами загадок; 2) корригировать и развивать память, внимание, устную речь, вербальное и невербальное общение; навыки чтения и письма; 3) воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей красоте природы.
Оборудование: ИКТ – презентация загадок о весне, карточки со словами «март», «апрель», «май», «весна», поговорки.
Ход урока:
1.Орг. момент
Вход под музыку (звучит песня «Весна идет»)
Псих. Настрой.
Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.
А) Психологический настрой.
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я очень рада нашей встрече.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Сядем прямо, не согнемся,
За работу мы возьмемся.
Работа над временными представлениями
Ребята, послушайте внимательно загадку и подумайте, о каком времени года говорится в загадке?
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса –
Вот и к нам пришла … (Весна).
Тема урока: Время года: весна.
вспомнить: приметы весны, изменения в природе весной и весенние праздники,месяцы.
Учитель: прочитайте весенние месяцы по порядку. (Дети выходят к доске).
Всем ученикам:
- ребята вспомните утром, когда вы шли в школу, какая была погода на улице?
Дети: ясно, солнышко светит.
Учитель: слайд №5
II. Работа по теме урока:
Задание: проследим по загадкам за изменениями в природе : приметы весны. Слайды №6-9
Рассмотрим слайды с изображением времени года, в загадках найдем признаки весны
Учитель:
Какое время года?
Задание: -прочитайте названия месяцев по порядку (Кристина, Алик, Вадим, Соня выходят читать к доске)
Индивидуальная работа: Лера собирает картинку весны из 4-х частей под руководством воспитателя.
Дети:
- наступило время года весна
- солнышко греет теплее,
-ласковое, горячее, желтое, теплое
- темный, рыхлый
- тает снежок,
- образуются сосульки, и появляется капель,
- образуются ручейки,
Учитель
- давай посмотрим еще раз и повторим приметы весны хором; светит солнышко, снег тает, появляется капель и образуются ручьи, появляются проталины, появляются листики на деревьях, прилетают птицы, расцветают цветы.
Учитель: слайды № 10-17 (закрепление пройденного)
-посмотрите внимательно на экран, отгадайте загадки.
Учитель
- Молодцы.
Физминутка: (проводит воспитатель)
Март сосульки свесил с крыши (взявшись за руки идём по кругу)
И капелью зазвенел. (остановились, ритмично хлопаем)
Солнце в небе выше, выше. (подняли руки вверх)
Все хлопочут, много дел. (наклоны вправо и влево)
Учитель:
- Ребята, а ведь про весну есть много пословиц, поговорок, и вот сейчас давайте все вместе проговорим поговорку о весне и подумаем, что же она обозначает.
Проговариваем все вместе.
Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
Временные представления
Учитель:
( даю вразброс: апрель, май, март)
Кристина раздает детям весенние месяцы по порядку.
Учитель:
- давайте хором повторим
Дети
-хором повторили
- Март, апрель, май,
( проговариваем все вместе)
Учитель:
Молодцы, что мы с вами повторили?
Дети:
Мы повторили весенние месяцы.
III. Работа в тетради по письму.
Задание: Кристина, Альберт, Вадим списывают поговорку с печатного текста, остальные дети обводят названия месяцев.
Повторение.
Загадки, оставшиеся о весне. Презентация.
Итог урока. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект урока литературного чтения «Произведения Л.Н. Толстого для детей. Сказка, описание, рассказ (из опыта работы с текстом по технологии продуктивного чтения)»
Урок литературного чтения в 4 классе по произведениям Л.Н. Толстого.Технология продуктивного чтения....
Конспект урока литературного чтения по теме: К.Паустовский «Прощание с летом» (из опыта работы по технологии продуктивного чтения)
Конспект урока литературного чтения по теме: К.Паустовский «Прощание с летом»...
Конспект урока по чтению "Чтение русской народной сказки "Зимовье зверей"
конспект урока по чтению для детей с ОВЗ...
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Чтение слов, предложений с изученными буквами"
Цель данного урока: тренироваться в правильном чтении слов и предложений с изученными буквами. Урок проводиться с примененим ЦОР (Г.О. Аствацатуров, Л.Е.Шевченко «Развитие речи»...