УМК Перспектива Технологическая карта по литературному чтению «В. Осеева. «Просто старушка»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УМК Перспектива Технологическая карта по литературному чтению «В. Осеева. «Просто старушка» | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 30.04.21 ФИО учителя: Егорова Т.А.
Школа: 104 (ф) ФИ студента: Ерушина А.Ф.
Класс: 2 ФИО методиста: Солопова Т.В.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: «В. Осеева. «Просто старушка»
Цели деятельности учителя: познакомить с творчеством В. Осеевой, развивать умение прогнозировать текст, задавать вопросы к тексту, анализировать и делать выводы.
Планируемые результаты:
-Предметные:
знать: биографию В. Осеевой, содержание произведений;
уметь: выражать свои мысли.
-Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Литературное чтение 2 класс. Ч 2 / Л.Ф.Климанова., Л.А. Виноградская.-3-е изд.-М.: Просвещение, 2014., презентация, карточки.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный | 1 мин | - Ребята, давайте наш урок проведем с улыбкой. Улыбнитесь друг другу. Желаю вам быть внимательными, активными, находчивыми. | Настраиваться на работу. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Наглядный: демонстрация слайдов | 7 мин | - Давайте проверим ваше домашнее задание. Вам был задан план-пересказ рассказов Л. Яхнина «Пятое время года» и «Силачи», кто желает? (Спросить 4-5 человек) Разминка речевого аппарата. - Научитесь читать стихотворение выразительно. Простите! Папа разбил Драгоценную вазу. Бабушка с мамой Нахмурились сразу. Но папа нашелся: Взглянул им в глаза И робко, и тихо «Простите» — сказал. И мама молчит, Улыбается даже. — Мы купим другую, Есть лучше в продаже... «Простите!» — Казалось бы, Что в нем такого? А вот ведь какое Чудесное слово!.. - Подумайте: всегда ли вы сознаетесь в своих проступках? - Что любят ваши родители: когда вы красиво сочиняете или говорите правду? | Читать стихотворение. | Р: саморегуляция. П: выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
3. | Постановка учебной задачи Словесный: фронтальный опрос, беседа Наглядный: демонстрация слайдов | 5 мин | - Сегодня мы более подробно познакомимся с таким автором, как В. Осеева, и ее произведением. - Предположите, какая тема сегодняшнего урока? - Верно, чем мы будем заниматься на уроке, чему учиться. - Молодцы. | - Тема: «В. Осеева, «Просто старушка». - Познакомимся с биографией В. Осеевой, и прочитаем ее произведение «Просто старушка». | П: выбор оснований для классификаций объектов. Р: коррекция. Р: целеполагание. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания. П: синтез. |
4. | Открытие детьми нового знания Словесный: индивидуальный опрос Практический: упражнение Практический: упражнение Словесный: беседа Практический: упражнение | 12 мин | Валентина Александровна Осеева (1902-1969) — писательница. Родилась в Киеве. Отец работал инспектором на элеваторе, мать — корректором в газете. Оба принимали активное участие в революционной борьбе. В 1905 г. отец возглавлял железнодорожный забастовочный комитет, затем ушел в подполье, но был арестован. Из-за преследований полиции мать с тремя дочерьми часто переезжала. Учебу Осеева начала в Киеве, а закончила в Житомире. В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой и даже поступила на актерский факультет Музыкально-драматического института им. Н.В. Лысенко в Киеве. Однако все изменил переезд семьи в Москву, а затем в Солнечногорск. Мать будущей писательницы была в числе организаторов в 1924 г. коммун и колоний для обездоленных детей. Придя однажды в трудовую коммуну для беспризорных детей, юная Валя Осеева поняла, что ее настоящее призвание — воспитывать детей. Шестнадцать лет она отдала воспитанию детей-беспризорников и малолетних правонарушителей. Работая воспитательницей в детских учреждениях, на досуге Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Она любила придумывать игры, увлекаясь ими не меньше самих ребят. Именно по требованию воспитанников в 1937 г. Осеева отнесла в редакцию свой первый рассказ «Гришка». А в 1940 г. вышла ее первая книжка «Рыжий кот». Маленькие читатели особенно полюбили цикл рассказов «Волшебное слово», в котором в увлекательных историях, в живых характерах даются образцы человеческих отношений. Эти рассказы-притчи учат вежливости, честности, уважению к людям. В 1946 г. Осеева начала работать над книгой «Васек Трубачев и его товарищи». Писательница показала, как в безмятежную жизнь детей врывается война, как закаляет их характер, как они учатся дружить, как становятся участниками борьбы с захватчиками. - Прочитайте название рассказа на с. 127. Как вы понимаете название рассказа? Что значит просто старушка? - Верны ли предположения, мы узнаем позже, когда прочитаем рассказ. А пока читаем начало рассказа. - Прочитайте первый абзац. Просто старушка По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. - Как вы думаете, что будет дальше? - Дочитаем рассказ до конца. - Подержи мои книжки! - крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его: - Это твоя бабушка? - Нет, - ответил мальчик. - Мама? - удивилась подружка. - Нет - Ну, тётя? Или знакомая? - Да нет же, нет! - ответил ей мальчик. - Это просто старушка! - Почему автор вынес в заглавие рассказа слова мальчика? - Как вы их поняли? - Прочитаем рассказ выразительно, по ролям. | Внимательно слушать биографию автора. - Наверное, мальчик и девочка помогут старушке. - Неважно, близкий это человек или нет, главное, прийти на помощь вовремя. | П: смысловое чтение. П: извлечение необходимой информации. П: анализ. Р: контроль в форме сличения действий и его результата. Р: саморегуляция. П: смысловое чтение. |
5. | Первичное закрепление Словесный: фронтальный опрос Наглядный: демонстрация слайдов | 6 мин | - Что могут сказать о мальчике слова «бросился на помощь старушке»? - Расскажите о мальчике. Какой он? Используйте слова на с. 127. Составление рассказа о мальчике по словам, данным для опоры. | - Что мальчику не все равно, он поступил правильно, так, как считал нужным Составлять рассказ о мальчике. | Р: коррекция. П: синтез. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания. |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: упражнение | 6 мин | - А перед тем, как мы продолжим работать, давайте встанем, разомнемся. Динамическая пауза - Прочитайте ниже под вопросами пословицы, объясните их смысл. • За нужное дело берись смело: сам не осилишь — товарищи помогут. • Кто скоро помог, тот дважды помог. • Чем хвалиться своей силой, лучше слабым помоги. • Кто сам ко всем лицом, к тому и добрые люди не спиной. - Какая из них отражает содержание рассказа? |
| П: смысловое чтение. П: построение логической цепочки рассуждений. П: установление причинно-следственных связей. Р: коррекция. |
7. | Включение в систему знаний, повторение Практический: упражнение | 5 мин | - С каким произведением мы познакомились на уроке? - Кто автор этого рассказа? - Чему учит нас этот рассказ? - Что вы узнали об авторе? - Откройте дневники, запишите домашнее задание: подготовить рассказ о помощи из вашей жизни. (Если нет такой истории, придумать рассказ.) | - «Просто старушка» - Валентина Осеева. - Не быть бессердечными и бездушными. Записывать домашнее задание. | П: установление причинно-следственных связей. П: смысловое чтение. |
8. | Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 2 мин | - Что вы узнали на уроке? - За что вы похвалили бы себя? - Что у вас особенно хорошо получилось? | Оценивать свою деятельность на уроке. | Р: оценка. П: рефлексия способов и условий действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока литературного чтения В. Осеева "Волшебное слово" 3 класс УМК «Гармония»
Урок литературного чтения по рассказу В.Осеевой "Волшебное слово"...
УМК Перспектива Технологическая карта по литературному чтению «Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контрольная работа»
Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контрольная работа»Цели деятельности учителя: повторение и обобщение изученного материала по разделу; развитие умений находить средст...
УМК Перспектива Технологическая карта по литературному чтению «Маленькие рассказы Н.Сладкова»
Тема: «Маленькие рассказы Н.Сладкова»Цели деятельности учителя : знакомство учащихся с рассказами Н. Сладкова; формирование умений удерживать внимание при прослушивании ипрочитывании произ...
УМК Перспектива Технологическая карта по литературному чтению «Мы идем в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки.»
Тема: «Мы идем в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки.»Цели деятельности учителя: познакомить с творчеством В. Бианки.Планируемые результаты:-Предметные:знать:содержание произ...
УМК Перспектива Технологическая карта по литературному чтению «Вводный урок раздела «Жизнь дана на добрые дела». С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»
Тема: «Вводный урок раздела «Жизнь дана на добрые дела». С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с новым разделом; введ...
Технологическая карта урока Литературного чтения "В.Осеева"Волшебное слово" (2 класс, УМК "Школа России")
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения Валентины Осеевой «Волшебное слово»Задачи урока:Дидактические:познакомить детей c некоторыми сведениям...
Технологическая карта по литературному чтению УМК "Перспектива" 2 класс В. Осеева "Просто старушка"
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: Ознакомление обучающихся с творчеством В. Осеевой, развивать умение прогнозировать текст, задавать вопросы к тексту, анализировать...