УМК Перспектива Технологическая карта по литературному чтению «Мы идем в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки.»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 19.04.21 ФИО учителя: Егорова Т.А.
Школа: 104 (ф) ФИ студента: Ерушина А.Ф.
Класс: 2 ФИО методиста: Солопова Т.В.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: «Мы идем в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки.»
Цели деятельности учителя: познакомить с творчеством В. Бианки.
Планируемые результаты:
-Предметные:
знать:содержание произведений;
уметь:выражать свои мысли.
-Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Литературное чтение 2 класс. Ч 2 / Л.Ф.Климанова., Л.А. Виноградская.-3-е изд.-М.: Просвещение, 2014., презентация, карточки.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словес.: слово учителя. | 1 мин | -Давайте все встанем, выпрямим спинки, улыбнитесь своему товарищу. | Приветствовать учителя. | Р.: личностное включение в учебную деятельность. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практ.: речевая, дыхательная разминка Слов.: ответы на вопросы Наглядный: презентация. | 7 мин | ра – ра – ра –Кате спать пора; ро – ро – ро – на полу стоит ведро; ры – ры – ры – летают комары; ор – ор – ор – подмели мы двор; арь – арь – арь – на стене висит фонарь. -Ребята, прочитайте про себя. -Давайте прочитаем хором. -Кто хочет прочитать индивидуально? вдох – выдох вдох, а на выдохе произносим звуки п с ш вдох,а на выдохе произносим слоги за. ша, ва вдох, а на выдохе произносим скороговорку: на дворе трава, на траве дрова | Читают текст | Л.: самоопределение к учебной деятельности. К.: участвовать в учебном диалоге. |
III. Постановка учебной задачи Словес.: ответы на вопросы | 5 мин | -Ребята, отгадайте загадку. Снаружи смотреть – дом как дом, Но нет жильцов обычных в нём. В нём книги интересные Стоят рядами тесными: И Черномор, и князь Гвидон, И добрый дед Мазай. Как называют этот дом? Попробуй, отгадай. -Как вы думаете, куда мы отправимся на сегодняшнем уроке? -Да, но не в обычную библиотеку, а виртуальную. -Откройте страницу 104. С творчеством какого автора мы сегодня познакомимся? -Верно. Тема: «Мы идем в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки» Цели? Цель: познакомится с жизнью и творчеством В. Бианки. | -Библиотека -в библиотеку -В.Бианки Формулируют тему и цели | Л.: самоопределение к учебной деятельности. К.: участвовать в учебном диалоге. |
IV. «Открытие» нового знания Слов.: слово учителя | 5 мин | Виталий Валентинович Бианки – писатель, автор произведений для детей. Вырос в семье известного учёного. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по России. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои – птицы, звери, растения. Он написал около 300 произведений. Бианки – мастер литературной научной сказки. Почти все его сказки научны, они рассказывают о мире природы, учат детей, бережно к ней относится, любить её. -Для кого В.Бианки писал свои произведения?
| Внимательно слушают -для детей -о природе | К.: умение слушать и слышать П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практ.: осознанное чтение текст Практ.: анализ прочитанного | 7 мин | -Перед вами текст с рассказом. -Прочитайте его название. -Как думаете, о чем будет этот рассказ? Кто герои это рассказа? -Давайте его прочитаем. Будем читать по цепочке, по одному предложению, начиная с первого ряда. -Понравился рассказ? -О чем рассказ? -Что значит «взять за шировот»? -Кто вышел из леса? -Что делает медведица? -Если она купает медвежат, значит какая она? -Как думаете, страшно медвежатам купаться в реке? -Докажите примером из текста. -Почему же медведица привела купаться медвежат? -Что сделал второй медвежонок? -Что произошло в конце? | -«Купание медвежат» -схватиться -медведица с медвежатами -купает медвежат -заботливая, любящая -страшно. -медвежонок визжал, барахтался -лето, жарко, нужно охладиться -убежал -медвежата остались довольные | П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практ.: самостоятельное чтение текста, анализ Слов.: учебный диалог | 10 мин | -Ребята, перед вами еще один текст. -Прочитайте название рассказа. -Как думаете, кто герои, о чем будет рассказ? -Какой синоним можно подобрать к слову мореплаватель? -Какое чувство вы испытали к мышонку? -Как вы думаете, испугался ли мышонок, оказавшись на корабле? Кто из героев вам понравился больше? Почему? -Сколько ролей в рассказе? -Почему 3? -Ребята, а теперь самостоятельно еще раз прочитайте рассказ, подготовьтесь к чтению по ролям. | -«Как мышонок попал в мореплаватели» -моряк -пускали по реке кораблики -в речку бросить. -стало жалко -посадить мышонка в кораблик -жалость, сочувствие, сострадание -испугался Высказывают мнение -3 -автор, брат , сестра | П.: осознают и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. П.: выполнение действий по алгоритму |
VII. Включение в систему знаний Словес.: слово учителя Практ.: анализ Слов.: эвр.беседа | 7 мин | -Ребята, как мы должны читать за автора? -Какой мальчик? Как мы должны читать за него? -Что можете сказать о девочке? Как за нее читать будем? (чтение по ролям) -Давайте оценим читающих. Получилось ли у них передать эмоции? -Откроем дневники, запишем домашнее задание. Дома вам нужно прочитать еще одно на выбор произведение В. Бианки и нам рассказать о нем. | -спокойно -безразлично, со злостью -с жалостью | К.: умение слушать и слышать К.: полно и точно выражают свои мысли |
VIII. Итог урока Рефлексия деятельности Словес.: слово учителя Словес.: подведение итога | 2 мин | -Давайте с вами вспомним тему сегодняшнего урока? -С каким жизнью и творчеством какого автора мы сегодня познакомились? | -Отвечать на вопрос -Анализировать свою работу на уроке | Р.: анализировать собственную работу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения на тему: «Э. Шим. Рассказы и сказки о природе»
Урок сообщения новых знаний. Одними из задач данного урока являются формирование представлений об отличительных особенностях жанра рассказа и сказки. Учить видеть необычное в обычном. ...
Технологическая карта по литературному чтению на тему : "Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу" УМК "Перспектива" 3 класс
Тема: Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу» Цели деятельности учителя:закрепление изучения сказки с помощью вопросов, вы...
Технологическая карта по литературному чтению на тему "Н. Носов. Рассказ «Федина задача»" 3 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: продолжение знакомство учащихся с творчеством Н. Н. Носова; прививать интерес к чтению, литературе; развитие чувства юмора учеников, мышление, выразительную речь.Плани...
УМК Перспектива Технологическая карта по литературному чтению «Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контрольная работа»
Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контрольная работа»Цели деятельности учителя: повторение и обобщение изученного материала по разделу; развитие умений находить средст...
УМК Перспектива Технологическая карта по литературному чтению «Маленькие рассказы Н.Сладкова»
Тема: «Маленькие рассказы Н.Сладкова»Цели деятельности учителя : знакомство учащихся с рассказами Н. Сладкова; формирование умений удерживать внимание при прослушивании ипрочитывании произ...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Знакомство с рассказом Е. И. Чарушина "Кабан"" - 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа произведения Евгения Ивановича Чарушина «Кабан»; умение выр...
Технологическая карта урока литературного чтения: "Н. Сладков "Медвежья горка" (рассказ)"
Цель урока: формирование у учащихся представления о произведении Н. Сладкова «Медвежья горка».Задачи урока: 1. дидактические: отрабатывать навыки выразительного чтения, умения определять г...