УМК Перспектива Технологическая карта по литературному чтению «Мы идем в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки.»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Ерушина Анна Федоровна
Тема: «Мы идем в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки.»
Цели деятельности учителя: познакомить с творчеством В. Бианки.
Планируемые результаты:
-Предметные:
знать:содержание произведений;
уметь:выражать свои мысли.
-Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.
Тип урока: «открытие» нового знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Дата:  19.04.21                                                                                                                              ФИО учителя: Егорова Т.А.

Школа: 104 (ф)                                                                                                                             ФИ студента: Ерушина А.Ф.

Класс: 2                                                                                                                                         ФИО методиста: Солопова Т.В.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: «Мы идем в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки.»

Цели деятельности учителя: познакомить с творчеством В. Бианки.

Планируемые результаты:

-Предметные:

знать:содержание произведений;

уметь:выражать свои мысли.

-Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: Литературное чтение 2 класс. Ч 2 / Л.Ф.Климанова., Л.А. Виноградская.-3-е изд.-М.: Просвещение, 2014.,  презентация, карточки.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя.

1 мин

-Давайте все встанем, выпрямим спинки, улыбнитесь своему товарищу.

Приветствовать учителя.

Р.: личностное включение в учебную деятельность.

II. Актуализация знаний и мотивация

Практ.: речевая, дыхательная разминка

Слов.: ответы на вопросы

Наглядный: презентация.

7 мин

ра – ра – ра –Кате спать пора;

ро – ро – ро – на полу стоит ведро;

ры – ры – ры – летают комары;

ор – ор – ор – подмели мы двор;

арь – арь – арь – на стене висит фонарь.

-Ребята, прочитайте про себя.

-Давайте прочитаем хором.

-Кто хочет прочитать индивидуально?

вдох – выдох

вдох, а на выдохе произносим звуки п с ш

вдох,а на выдохе произносим слоги за. ша, ва

вдох, а на выдохе произносим скороговорку: на дворе трава, на траве дрова

Читают текст

Л.: самоопределение к учебной деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге.

III. Постановка учебной задачи

Словес.: ответы на вопросы

5 мин

-Ребята, отгадайте загадку.

Снаружи смотреть – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и князь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй, отгадай.
-Совершенно верно.

-Как вы думаете, куда мы отправимся на сегодняшнем уроке?

-Да, но не в обычную библиотеку, а виртуальную.

-Откройте страницу 104. С творчеством какого автора мы сегодня познакомимся?

-Верно. Тема: «Мы идем в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки»

Цели?

Цель: познакомится с жизнью и творчеством В. Бианки.

-Библиотека

-в библиотеку

-В.Бианки

Формулируют тему и цели

Л.: самоопределение к учебной деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге.

IV. «Открытие» нового знания

Слов.: слово учителя

5 мин

Виталий Валентинович Бианки – писатель, автор произведений для детей. Вырос в семье известного учёного. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по России. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои – птицы, звери, растения. Он написал около 300 произведений. Бианки – мастер литературной научной сказки. Почти все его сказки научны, они рассказывают о мире природы, учат детей, бережно к ней относится, любить её.  

-Для кого В.Бианки писал свои произведения?

  1. –Ребята, о чем писал В.Бианки?
  2. –Давайте посмотрим на обложки книг автора. Как бы пройдемся возле полок в библиотеке, где лежат книги с рассказами и сказками В.Бианки.

Внимательно слушают

-для детей

-о природе

К.: умение слушать и слышать

П.: выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практ.: осознанное чтение текст

Практ.: анализ прочитанного

7 мин

-Перед вами текст с рассказом.

-Прочитайте его название.

-Как думаете, о чем будет этот рассказ? Кто герои это рассказа?

-Давайте его прочитаем. Будем читать по цепочке, по одному предложению, начиная с первого ряда.

-Понравился рассказ?

-О чем рассказ?

-Что значит «взять за шировот»?

-Кто вышел из леса?

-Что делает медведица?

-Если она купает медвежат, значит какая она?

-Как думаете, страшно медвежатам купаться в реке?

-Докажите примером из текста.

-Почему же медведица привела купаться медвежат?

-Что сделал второй медвежонок?

-Что произошло в конце?

-«Купание медвежат»

-схватиться

-медведица с медвежатами

-купает медвежат

-заботливая, любящая

-страшно.

-медвежонок визжал, барахтался

-лето, жарко, нужно охладиться

-убежал

-медвежата остались довольные

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практ.: самостоятельное  чтение текста, анализ

Слов.: учебный диалог

10 мин

-Ребята, перед вами еще один текст.

-Прочитайте название рассказа.

-Как думаете, кто герои, о чем будет рассказ?

-Какой синоним можно подобрать к слову мореплаватель?
– Что ребята делали на берегу реки?
– Как мышонок попал в мореплаватели?
– Что брат хотел сделать с мышонком? Почему?
– Как вы думаете, почему сестра не разрешила убить мышонка?
– Что она придумала?

-Какое чувство вы испытали к мышонку?

-Как вы думаете, испугался ли мышонок, оказавшись на корабле?

 Кто из героев вам понравился больше? Почему?

-Сколько ролей в рассказе?

-Почему 3?

-Ребята, а теперь самостоятельно еще раз прочитайте рассказ, подготовьтесь к чтению по ролям.

-«Как мышонок попал в мореплаватели»

-моряк

-пускали по реке кораблики

-в речку бросить.

-стало жалко

-посадить мышонка в кораблик

-жалость, сочувствие, сострадание

-испугался

Высказывают мнение

-3

-автор, брат , сестра

П.: осознают и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

П.: выполнение действий по алгоритму

VII. Включение в систему знаний

Словес.: слово учителя

Практ.: анализ

Слов.: эвр.беседа

7 мин

-Ребята, как мы должны читать за автора?

-Какой мальчик? Как мы должны читать за него?

-Что можете сказать о девочке? Как за нее читать будем?

(чтение по ролям)

-Давайте оценим читающих. Получилось ли у них передать эмоции?

-Откроем дневники, запишем домашнее задание.

Дома вам нужно прочитать еще одно на выбор произведение В. Бианки и нам рассказать о нем.

-спокойно

-безразлично, со злостью

-с жалостью

К.: умение слушать и слышать

К.: полно и точно выражают свои мысли

VIII. Итог урока

Рефлексия деятельности

Словес.: слово учителя

Словес.: подведение итога

2 мин

 -Давайте с вами вспомним тему сегодняшнего урока?

-С каким жизнью и творчеством какого автора мы сегодня познакомились?
-О чем пишет В. Бианки?
-Какой рассказ вам понравился больше всего? Почему?
-Хорошо. Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?
-Какое задание вам показалось трудным?
-Где нам пригодятся знания, полученные сегодня на уроке?
-Ребята, поднимите зеленый карандаш, если вам все понятно и вы все усвоили, поднимите красный карандаш, если  вы что-то не поняли.
-Спасибо всем большое за урок! Вы большие  молодцы!

 -Отвечать на вопрос

-Анализировать свою работу на уроке

 Р.: анализировать собственную работу.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения на тему: «Э. Шим. Рассказы и сказки о природе»

Урок сообщения новых знаний. Одними из задач данного урока являются формирование представлений об отличительных особенностях жанра рассказа и сказки. Учить видеть необычное в обычном. ...

Технологическая карта по литературному чтению на тему : "Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу" УМК "Перспектива" 3 класс

Тема: Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу» Цели деятельности учителя:закрепление изучения сказки с помощью вопросов, вы...

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Н. Носов. Рассказ «Федина задача»" 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: продолжение знакомство учащихся с творчеством Н. Н. Носова; прививать интерес к чтению, литературе; развитие чувства юмора учеников, мышление, выразительную речь.Плани...

УМК Перспектива Технологическая карта по литературному чтению «Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контрольная работа»

Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контрольная работа»Цели деятельности учителя: повторение и обобщение изученного материала по разделу; развитие умений находить средст...

УМК Перспектива Технологическая карта по литературному чтению «Маленькие рассказы Н.Сладкова»

Тема: «Маленькие рассказы Н.Сладкова»Цели деятельности учителя : знакомство учащихся с рассказами Н. Сладкова; формирование умений удерживать внимание при прослушивании ипрочитывании произ...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Знакомство с рассказом Е. И. Чарушина "Кабан"" - 4 класс

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа произведения Евгения Ивановича Чарушина «Кабан»; умение выр...

Технологическая карта урока литературного чтения: "Н. Сладков "Медвежья горка" (рассказ)"

Цель урока: формирование у учащихся представления о произведении Н. Сладкова «Медвежья горка».Задачи урока: 1. дидактические: отрабатывать навыки выразительного чтения, умения определять г...