Технологическая карта по литературному чтению на тему : "Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу" УМК "Перспектива" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тема: Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»
Цели деятельности учителя:
- закрепление изучения сказки с помощью вопросов, выразительное чтение произведения, чтение произведения по ролям.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать содержание сказки;
- уметь работать с содержанием сказки;
- уметь определять тему и главную мысль сказки.
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения;
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
Тип урока: урок закрепления
Оборудование: учебник «Литературное чтение», 3 класс, 2 часть, Л.Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г.Горецкий (Перспектива), карточки с заданиями, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_1.docx | 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 08.04.19 ФИО учителя: Никитина М.Н.
Школа: № 1 ФИО студента: Першина А.Д.
Класс: 3 ФИО методиста: Солопова Т.В.
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»
Цели деятельности учителя:
- закрепление изучения сказки с помощью вопросов, выразительное чтение произведения, чтение произведения по ролям.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать содержание сказки;
- уметь работать с содержанием сказки;
- уметь определять тему и главную мысль сказки.
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения;
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
Тип урока: урок закрепления
Оборудование: учебник «Литературное чтение», 3 класс, 2 часть, Л.Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г.Горецкий (Перспектива), карточки с заданиями, презентация.
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Давайте настроимся на плодотворную работу. - Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова соседу по парте, и с хорошим настроением начинаем урок. | Приветствуют учителя - Здравствуйте! Слушают учителя Выполняют задание | К: планирование сотрудничества с учителем |
II. Актуализации знаний и мотивация Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания | 2 мин | Речевая разминка - Прочитай на одном дыхании: РА-РО-РУ-РЫ-РЭ РЯ-РЁ-РЮ-РИ-РЕ АРЬ-ОРЬ-УРЬ-ЫРЬ-ЕРЬ …Воробей просил ворону Ерша вызвать к телефону… - Посмотрите на доску. Что написано? - Читаем ее шепотом. - Читаем ее громко. - Читаем с вопросом. - Читаем с чувством. - Читаем повышая-понижая голос. | Слушать учителя. Выполнять речевую разминку Работать со скороговоркой - Это скороговорка Читают скороговорку | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Л: включение в учебную деятельность П: осознание и произвольное построение речевого высказывания |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог | 5 мин | - Ребята, с какой сказкой вы работали на прошлом уроке? - Всё верно. Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? - Правильно, тема нашего урока «Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»» - Как вы думаете, какую цель, мы поставим перед собой? - Теперь мы продолжим работу над сказкой. | Отвечают на вопрос - Тема нашего урока: «Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»» - Продолжим знакомство со сказкой, почитаем по ролям Слушают учителя | Л: самоопределение к деятельности Р: целеполагание Л: включение в учебную деятельность П: осознание и произвольное построение речевог высказывания |
IV. Открытие нового знания Словесный: учебный диалог Наглядный: иллюстрация Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Практический: чтение учащихся Словесный: учебный диалог Практический: чтение учащихся Словесный: учебный диалог Практический: чтение учащихся Словесный: учебный диалог | 7 мин | Выборочное чтение - А сейчас откройте учебник на стр. 86. - Я проверю, как вы усвоили сказку и задам вам несколько вопросов (стр 93). - Как жили ёрш и воробей? - Чем собирался угостить ёрш воробья? - Чем собирался угостить воробей ерша? - Где воробей зимой спасался от морозов? - Чем чистил трубы трубочист Яша? - Кого Воробей боялся? - Как Ёрш подшутил над Воробьём? - Откуда взял червячка Воробей Воробеич? - Куда делся обеденный хлеб трубочиста Яши? - Какое чувство испытали птицы и рыбы, когда краюшка была съедена? Вопрос №3. Расскажите о дружбе Воробья Воробеича и Ерша Ершовича. Как вы понимаете, жили, душа в душу? Вопрос 5. Из-за чего возник шум и спор у старых приятелей? Перечитайте этот эпизод | Работа с учебником Отвечают на вопросы - В большой дружбе - Червячками, водяными козявками - Корочкой хлебца и овсом - В трубе - Чугунной гирей с помелом - Ястреба - Ёрш крикнул: «Ястреб», Воробей выронил червячка - Червяка отнял у Бекасика - Воробей украл, птицы и рыбы отняли и склевали - Им стало совестно - Значит дружно, сплоченно, гармонично, понимая друг друга с полуслова, с полувзгляда, в любви и счастье. - Воробей Воробеич и Ерш Ершович жили в большой дружбе. Каждый день летом Воробей Воробеич прилетал к речке и кричал: – Эй, брат, здравствуй!.. Как поживаешь? – Ничего, живем помаленьку, – отвечал Ерш Ершович. – Иди ко мне в гости. У меня, брат, хорошо в глубоких местах... Вода стоит тихо, всякой водяной травки сколько хочешь. Угощу тебя лягушачьей икрой, червячками, водяными козявками... – Спасибо, брат! С удовольствием пошел бы я к тебе в гости, да воды боюсь. Лучше уж ты прилетай ко мне в гости на крышу... Я тебя, брат, ягодами буду угощать, – у меня целый сад, а потом раздобудем и корочку хлебца, и овса, и сахару, и живого комарика. - Эй, Воробей Воробеич, ты это что, брат, шумишь тут? - спросил трубочист. - Нет, я ему покажу!.. - орал Воробей Воробеич, задыхаясь от ярости. - Он ещё не знает, каков я... Я ему покажу, проклятому Ершу Ершовичу! Он будет меня поминать, разбойник... - Не слушай его! - крикнул трубочисту из воды Ерш Ершович. - Всё-то он врёт... - Я вру? - орал Воробей Воробеич. - А кто червяка нашёл? Я вру!.. Жирный такой червяк! Я его на берегу выкопал... Сколько трудился... Ну, схватил его и тащу домой, в своё гнездо. У меня семейство - должен я корм носить... Только вспорхнул с червяком над рекой, а проклятый Ерш Ершович, - чтоб его щука проглотила! - как крикнет: "Ястреб!" Я со страху крикнул - червяк упал в воду, а Ерш Ершович его и проглотил... Это называется врать?!. И ястреба никакого не было... - Что же, я пошутил, - оправдывался Ерш Ершович. - А червяк действительно был вкусный… | П: структурирование знаний П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: анализ объектов с целью выделения признаков |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог Практический: чтение учащихся Словесный: учебный диалог Практический: чтение учащихся Словесный: учебный диалог Практический: чтение учащихся | 5 мин | Вопрос №8. Почему между рыбами и птицами произошла драка? Найдите глаголы, которые помогают изобразить «настоящую свалку». | И все бросились в погоню за вором. Краюшка была тяжела, и Воробей Воробеич не мог далеко улететь с ней. Его догнали как раз над рекой. Бросились на вора большие и малые птицы. Произошла настоящая свалка. Все так и рвут, только крошки летят в реку; а потом и краюшка полетела тоже в реку. Тут уж схватились за неё рыбы. Началась настоящая драка между рыбами и птицами. В крошки растерзали всю краюшку и все крошки съели. Как есть ничего не осталось от краюшки. Когда краюшка была съедена, все опомнились и всем сделалось совестно. Гнались за вором Воробьем да по пути краденую краюшку и съели. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: осознание и произвольное построение речевого высказывания |
Физминутка Практический: выполнение физических упражнений | 2 мин | - А сейчас давайте проведём физминутку - Встаём все А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку Руки в стороны согнули Вверх подняли – помахали, Спрятали за спину их, Оглянулись: Через правое плечо, Через левое плечо. Дружно присели Пяточки задели, На носочки поднялись Опустили руки вниз. | Повторяют движения за учителем Выполняют физические упражнения | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя Практический: чтение учащихся по ролям Практический: чтение учащихся по ролям Практический: чтение учащихся по ролям Практический: чтение учащихся по ролям Практический: чтение учащихся по ролям Практический: чтение учащихся по ролям | 10 мин | - А теперь давайте почитаем сказку по ролям. - Откройте стр.88 - Здесь есть 4 роли. Какие? - Раз Воробей Воробеич чуть-чуть не погиб благодаря своему лучшему другу - трубочисту. Пришёл трубочист да как спустит в трубу свою чугунную гирю с помелом, - чуть-чуть голову не проломил Воробью Воробеичу. Выскочил он из трубы весь в саже, хуже трубочиста, и сейчас браниться: - Ты это что же, Яша, делаешь-то? Ведь этак можно и до смерти убить... - А я почём же знал, что ты в трубе сидишь? - А будь вперёд осторожнее... Если бы я тебя чугунной гирей по голове стукнул, разве это хорошо? Ершу Ершовичу тоже по зимам приходилось не сладко. Он забирался куда-нибудь поглубже в омут и там дремал по целым дням. И темно, и холодно, и не хочется шевелиться. Изредка он подплывал к проруби, когда звал Воробей Воробеич. Подлетит к проруби воды напиться и крикнет: - Эй, Ерш Ершович, жив ли ты? - Жив... - сонным голосом откликается Ерш Ершович. - Только всё спать хочется. Вообще скверно. У нас все спят. - И у нас тоже не лучше, брат! Что делать, приходится терпеть... Ух, какой злой ветер бывает!.. Тут, брат, не заснёшь... Я всё на одной ножке прыгаю, чтобы согреться. А люди смотрят и говорят: "Посмотрите, какой весёленький воробушек!" Ах, только бы дождаться тепла... Да ты уж опять, брат, спишь? А летом опять свои неприятности. Раз ястреб версты две гнался за Воробьем Воробеичем, и тот едва успел спрятаться в речной осоке. - Ох, едва жив ушёл! - жаловался он Ершу Ершовичу, едва переводя дух. - Вот разбойник-то!.. Чуть-чуть не сцапал, а там бы поминай как звали. - Это вроде нашей щуки, - утешал Ерш Ершович. - Я тоже недавно чуть-чуть не попал ей в пасть. Как бросится за мной, точно молния. А я выплыл с другими рыбками и думал, что в воде лежит полено, а как это полено бросится за мной... Для чего только эти щуки водятся? Удивляюсь и не могу понять... - И я тоже... Знаешь, мне кажется, что ястреб когда-нибудь был щукой, а щука была ястребом. Одним словом, разбойники... | Слушают учителя Работа с учебником - Автор, Воробей Воробеич, тубочист Яша, Ёрш Ершович Читают сказку по ролям | П: выполнение действий по алгоритму П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера П: выполнение действий по алгоритму П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера П: выполнение действий по алгоритму П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера П: выполнение действий по алгоритму П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера |
VII. Включение систему знаний Словесный: учебный диалог | 3 мин | - Итак, ребята, давайте подведём итоги. - Над каким произведением мы работали на уроке? – Что вам особенно понравилось в нашем уроке, что было наиболее интересно? | - Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу Ответы детей | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: слово учителя Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя | - Поделитесь своими впечатлениями от урока. - Я сегодня узнал… - Мне было трудно … - Я сомневался… - Мне понравилось… - Я могу … – Вы сегодня замечательно потрудились. – Какое настроение у вас в конце урока? – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. | Выполняют задание Заканчивают фразы Отвечают на вопрос | Р: самоанализ, самооценка К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Д.Н. Мамин-Сибиряк "Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу". 2 класс
Ресурс содержит презентацию к уроку литературного чтения во 2 классе по изучаемому произведению....
Конспект урока "Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»" ("Перспектива", 3 класс)
Цели деятельности учителя:знакомство со сказкой Д.Н. Мамина-Сибиряка, выразительное чтение произведения, чтение произведения по ролям.Планируемые результаты Предметные: - знать...
Конспект урока "Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»" ("Перспектива", 3 класс)
Цели деятельности учителя:закрепление изучения сказки с помощью вопросов, характеристика героев сказки.Планируемые результаты Предметные: - знать главных героев сказки;- уметь ...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК "Перспектива" Д. Н. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс по теме: Д. Н. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».Тип урока: &laqu...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК "Перспектива" Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». Пересказ.
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс по теме: Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». Пересказ.Тип урока: рефлек...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК "Перспектива" Обобщение по изучению сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс по теме: Обобщение по изучению сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу&raq...
Мамин-Сибиряк Д.Н. "Про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу"
Рабочий лист. Д.Н. Мамин-Сибиряк "Про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу"...