Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Знакомство с рассказом Е. И. Чарушина "Кабан"" - 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа произведения Евгения Ивановича Чарушина «Кабан»; умение выразительно читать произведение.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить учащихся с биографией Е.И. Чарушина и его произведением «Кабан»;
- Научить анализировать текст и выразительно читать.
Развивающие:
- Развивать навыки осознанного, выразительного чтения;
- Развивать устную речь в процессе чтения и пополнения словарного запаса посредством словарной работы.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к мнению своих товарищей в процессе диалога.
- Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе.
Оборудование:Учебник «Литературное чтение» Климанова Л.Ф. Горецкий В.Г. 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); аудиозапись; учебная презентация; раздаточный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В мире животных
Опускается туман, Просыпается кабан. Роет землю у реки, Точит острые клыки.
Ч24А9Р1У35Ш68И7Н ЧАРУШИН
Кабан (дикая свинья) – это крупное хищное животное. Живёт он в лесу. Летом – по ночам добывают пищу, днем отлеживаются в тенистых зарослях. Питается желудями. Тело кабана покрыто густой щетиной
Тема урока: Знакомство с рассказом Евгения Ивановича Чарушина «Кабан»
План: 1. Познакомимся с биографией Е. И. Чарушина . 2. Познакомимся с его произведением «Кабан», будем выразительно читать его. 3.Определим главную мысль произведения 4. Подведем итоги
Е. И. Чарушин Родился 11 ноября 1901 году в городе Вятке
Иван Аполлонович Чарушин Любовь Александровна Чарушина
Дом детства Е. И. Чарушина
П етроградская академия художеств
Е. И. Чарушин Умер 18 февраля 1965 года в Санкт-Петербурге
Марал - крупный сибирский олень. Студень - кушанье из сгустившегося от охлажденья навара с кусочками мяса или рыбы (холодец) Марал - Студень -
Унимать – прекратить, остановить. Небоскрёб – высотный многоэтажный дом . Унимать – Небоскрёб –
Стегать – бить прутиком . Стегать – Буянить – шуметь, драться. Буянить –
Сопеть – издавать звуки. Гуськом – друг за другом. Анималист - человек, который рисует животных. Сопеть – Гуськом – Анималист -
Выпишите всех животных зоосада, о которых идет речь в рассказе «Кабан» Кто рисовал животных? Кто автор этого произведения А) В. Чарушин Б) А. Пришвин В) Б. Бьянки Как называется художник, который рисует животных? А) пейзажист Б) портретист В) анималист 5. Что нарушило спокойствие автора? А) слон снёс решётку Б) появление кабанов В) выбрался на свободу олень Ответ: Олень, ягуар, гималайский медведь-губач, слон, волки, журавли, кабаны. Ответ: Сам автор
Критерии оценки: « 5» - если всё выполнено верно «4» - если есть 1-2 ошибки «3» - если 3-4 ошибки «2» - если всё не верно
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно … У меня получилось …
План: 1. Познакомимся с биографией Е. И. Чарушина . 2. Познакомимся с его произведением «Кабан», будем выразительно читать его. 3.Определим главную мысль произведения 4. Подведем итоги
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Что такое новости? Кто рассказывает новости?" 2 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)
Тема: Что такое новости? Кто рассказывает новости? (2 кл) Цели деятельности учителя: познакомить детей с тем, что такое новости и какие источники новостей существуют. Выяснить вместе с дет...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "В.П.Астафьев. Капалуха", 3 класс, УМК "Школа России"
Урок разработан с применением технологии продуктивного чтения. Использованы приёмы антиципации, "диалог с автором"....
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка «Рукавичка» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: ознакомление с русской народной сказкой «Рукавичка», совершенствование навыка чтения. Планируемые результаты:...
Технологическая карта урока литературного чтения "Великие русские писатели. А. С. Пушкин", 3 класс (УМК "Школа России", Л. Ф. Климанова)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с творчеством и биографией А.С. Пушкина. Задачи урокаДидактичес...
Технологическая карта урока литературного чтения "Картины родной природы. Что такое творчество?" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тема: "Картины родной природы. Что такое творчество?"Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности младших школьников...
Технологическая карта урока литературного чтения "сказка о серебряном соколе" (УМК Перспектива, 3 класс)
Цель урока: формирование читательской компетентности обучающихся с помощью произведения Ю. Коваля «Сказка о серебряном соколе».Задачи урокаДидактические: 1. Знать содержание произвед...
Технологическая карта урока литературного чтения Э. Мошковская «Я маму мою обидел» 2 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения Э.Мошковской «Я маму мою обидел».Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с биог...