Технологическая карта урока литературного чтения: "Н. Сладков "Медвежья горка" (рассказ)"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цель урока: формирование у учащихся представления о произведении Н. Сладкова «Медвежья горка».
Задачи урока:
1. дидактические: отрабатывать навыки выразительного чтения, умения определять главную мысль произведения, учить понимать чужую боль, расширить представления о жизни животных.
2. развивающие: развития умения оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат работы группы и собственные достижения.
3. воспитывающие: воспитания чувства любви и бережного отношения к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Выполнила: Колесник София Константиновна.
Тема урока: «Н.Сладков «Медвежья горка» (рассказ)».
Класс: 3.
Цель урока: формирование у учащихся представления о произведении Н. Сладкова «Медвежья горка».
Задачи урока:
1. дидактические: отрабатывать навыки выразительного чтения, умения определять главную мысль произведения, учить понимать чужую боль, расширить представления о жизни животных.
2. развивающие: развития умения оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат работы группы и собственные достижения.
3. воспитывающие: воспитания чувства любви и бережного отношения к животным.
Ресурсы урока: учебник «Литературное чтение, 3 класс 1 часть» (Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий) , презентация, раздаточный материал, текст произведения.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапа урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации уч. деят-ти фронтальная (ф), групповая (г), парная (п), индивидуальная (и). | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||
Организационный, постановка цели и задач, мотивация уч. деят-ти | Осуществить эмоциональную, психологическую и мотивационную подготовку учащихся к усвоению изучаемого материала. | Словесный метод, прием: напоминание. Словесный метод, прием: беседа. | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Предлагает учащимся рассмотреть портрет писателя Н. Сладкова, припомнить уже полученные сведения об авторе.
| Учащиеся готовятся к уроку, приветствуют учителя. Вспоминают правила работы на уроке. Рассматривают портрет Н. Сладкова припоминают, что ранее узнали об авторе.
| Ф Ф |
| Фронтальный опрос Фронтальный опрос, самопроверка | Выдвигать предположения по теме урока, строить логические взаимосвязи. | Готовность слушать собеседника и вести диалог Коммуникативные: участвовать в обсуждении, выдвигать свои предположения. Познавательные: осознавать познавательную задачу, решать её | Оценивать ситуацию и строить план действий в конкретных условиях. |
Актуализация знаний | Дать учащимся возможность предположить, о чем, мы будем говорить на этом уроке. | Высказывать свою точку зрения, организовывать свою работу в соответствии с требованиями. | ||||||||
Первичное усвоение новых знаний | Прослушать и проанализировать произведение Л.Н. Толстого «Лев и собачка».
| Словесный метод, прием: беседа, рассказ | Организует беседу, в ходе которой учащиеся делятся полученными эмоциями о произведении. Рассказывает учащимся краткую историю произведения. | Делятся своими впечатлениями от услышанного. Знакомятся с краткой историей произведения. | Ф | презентация | Фронтальная проверка | Коммуникативные: участвовать в беседе, соблюдая правила. Познавательные: перерабатывать полученные знания, делать на их основе выводы. Регулятивные: организовывать свою деятельность, осознавая временные рамки. | Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении. | |
Первичная проверка понимания | Провести словарную работу. | Словесный метод, прием: беседа, рассказ | Учитель организует словарную работу, объясняя значение непонятных учащимся слов. | Задают вопросы, уточняющие значение неизвестных слов. | Ф | Презентация. | Фронтальный опрос, проверка | Давать верный ответ на вопросы, основываясь на полученные знания, уметь формулировать алгоритм собственных действий. | Коммуникативные: отвечать соблюдая правила ответа на уроке. | Формулировать свое мнение на основе полученных знаний. |
Первичное закрепление | Провести вторичное чтение; Проанализировать произведение. | Словесный метод, прием: беседа, рассказ Практический: чтение рассказа. | Учитель организует чтение учащихся текста. Помогает провести анализ прочитанного. | Читают текст произведения. Опираясь на вопросы учителя, проводят анализ произведения. | Ф | Презентация. | Фронтальный опрос, взаимопроверка | Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: выполнять задания в соответствии с требованиями к ним. | Осуществить самопроверку. | |
Рефлексия. Итог урока | Оценить работу на уроке, подвести итоги урока. | Словесный метод, прием: беседа, рассказ | Учитель беседует с учащимися по теме урока. Просит учащихся послушать свое сердце, подводит их к выводу о том, что доброму, сострадательному сердцу все пути открыты. Заканчивает урок пословицей о доброте и человеке. | Учащиеся беседуют с учителем по теме урока, слушают свое сердце и приходят к выводу о том, что доброе сердце – важная часть человеческой жизни. | Ф | Презентация. | Взаимоконтроль | Уметь провести выбор и обосновать его |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...
Технологическая карта урока литературного чтения "Б.Житков Как я ловил человечков" УМК: «Школа России» учебник литературное чтение 4 класс 2 часть.
Цель урока: формирование читательской компетенции: анализ природоведческого рассказа, умение определять основную мысль произведения;Планируемые результаты:Предметные:1) учиться анализа и определять те...

Технологическая карта урока литературного чтения, «Рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга» УМК «Школа России». Литературное чтение. В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения, «Рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга» УМК «Школа России». Литературное чтение. В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, 3 класс...

Технологическая карта урока литературного чтения С.Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной» УМК «Школа России» учебник литературное чтение 3 класс 2 часть / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Головакина 3 класс
Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями С.Я. Маршака «Гроза днём» и «В лесу над росистой поляной»; работа над языком произведения...