Технологическая карта урока литературного чтения: "Н. Сладков "Медвежья горка" (рассказ)"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Колесник София Константиновна

Цель урока: формирование у учащихся представления о произведении Н. Сладкова «Медвежья горка».

Задачи урока:

1. дидактические: отрабатывать навыки выразительного чтения, умения определять главную мысль произведения, учить понимать чужую боль, расширить представления о жизни животных.

                   2. развивающие: развития умения оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат работы группы и собственные достижения.

                   3. воспитывающие: воспитания чувства любви и бережного отношения к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_literaturnogo_chteniya.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Выполнила: Колесник София Константиновна.

Тема урока: «Н.Сладков «Медвежья горка» (рассказ)».

Класс: 3.

Цель урока: формирование у учащихся представления о произведении Н. Сладкова «Медвежья горка».

Задачи урока:

1. дидактические: отрабатывать навыки выразительного чтения, умения определять главную мысль произведения, учить понимать чужую боль, расширить представления о жизни животных.

                2. развивающие: развития умения оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат работы группы и собственные достижения.

                3. воспитывающие: воспитания чувства любви и бережного отношения к животным.

Ресурсы урока: учебник «Литературное чтение, 3 класс 1 часть» (Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий) , презентация, раздаточный материал, текст произведения.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапа урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации уч. деят-ти

фронтальная (ф), групповая (г), парная (п), индивидуальная (и).

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

Организационный,

постановка цели и задач, мотивация уч. деят-ти

Осуществить эмоциональную, психологическую

и мотивационную подготовку учащихся к усвоению изучаемого материала.

Словесный метод, прием: напоминание.

Словесный метод, прием: беседа.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Предлагает учащимся рассмотреть портрет писателя  Н. Сладкова, припомнить уже полученные сведения об авторе.

 

Учащиеся готовятся к уроку, приветствуют учителя. Вспоминают правила работы на уроке.

Рассматривают портрет Н. Сладкова припоминают, что ранее узнали об авторе.

 

Ф

Ф

 

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос, самопроверка

Выдвигать предположения по теме урока, строить логические взаимосвязи.

Готовность слушать собеседника и вести диалог

Коммуникативные: участвовать в обсуждении, выдвигать свои предположения.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, решать её

Оценивать ситуацию и строить план действий в конкретных условиях.

Актуализация знаний

 Дать учащимся возможность предположить, о чем, мы будем говорить на этом уроке.

Высказывать свою точку зрения, организовывать свою работу в соответствии с требованиями.

Первичное усвоение новых знаний

Прослушать и проанализировать произведение Л.Н. Толстого «Лев и собачка».

 

Словесный метод, прием: беседа, рассказ

Организует беседу, в ходе которой учащиеся делятся полученными эмоциями о произведении.

Рассказывает учащимся краткую историю произведения.

Делятся своими впечатлениями от услышанного. Знакомятся с краткой историей произведения.

Ф

презентация

Фронтальная проверка

Коммуникативные: участвовать в беседе,

соблюдая правила.

Познавательные: перерабатывать полученные знания, делать на их основе выводы.

Регулятивные: организовывать свою деятельность, осознавая временные рамки.

Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении.

Первичная проверка понимания

Провести словарную работу.

Словесный метод, прием: беседа, рассказ

Учитель организует словарную работу, объясняя значение непонятных учащимся слов.

Задают вопросы, уточняющие значение неизвестных слов.

Ф

Презентация.

Фронтальный опрос, проверка

Давать верный ответ на вопросы, основываясь на полученные знания, уметь формулировать алгоритм собственных действий.

Коммуникативные: отвечать соблюдая правила ответа на уроке.

Формулировать свое мнение на основе полученных знаний.

Первичное закрепление

Провести вторичное чтение;

Проанализировать произведение.

Словесный метод, прием: беседа, рассказ Практический: чтение рассказа.

Учитель организует чтение учащихся текста. Помогает провести анализ прочитанного.

Читают текст произведения. Опираясь на вопросы учителя, проводят анализ произведения.

Ф

Презентация.

Фронтальный опрос, взаимопроверка

Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с требованиями к ним.

Осуществить самопроверку.

Рефлексия. Итог урока

Оценить работу на уроке, подвести итоги урока.

Словесный метод, прием: беседа, рассказ

Учитель беседует с учащимися по теме урока. Просит учащихся послушать свое сердце, подводит их к выводу о том, что доброму, сострадательному сердцу все пути открыты.

Заканчивает урок пословицей о доброте и человеке.

Учащиеся беседуют с учителем по теме урока, слушают свое сердце и приходят к выводу о том, что доброе сердце – важная часть человеческой жизни.

Ф

Презентация.

Взаимоконтроль

Уметь провести выбор и обосновать его


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка

Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением   Д.Н. Мамина  –Сибиряка  «Серая шейка»Тип урока: систематиза...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...

Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" по ФГОС...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе "Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»"

laquo;Школа России», Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г. Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» прием повтора как основа изменения сюжет...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...