Технологическая карта урока литературного чтения: "Н. Сладков "Медвежья горка" (рассказ)"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цель урока: формирование у учащихся представления о произведении Н. Сладкова «Медвежья горка».
Задачи урока:
1. дидактические: отрабатывать навыки выразительного чтения, умения определять главную мысль произведения, учить понимать чужую боль, расширить представления о жизни животных.
2. развивающие: развития умения оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат работы группы и собственные достижения.
3. воспитывающие: воспитания чувства любви и бережного отношения к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_literaturnogo_chteniya.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Выполнила: Колесник София Константиновна.
Тема урока: «Н.Сладков «Медвежья горка» (рассказ)».
Класс: 3.
Цель урока: формирование у учащихся представления о произведении Н. Сладкова «Медвежья горка».
Задачи урока:
1. дидактические: отрабатывать навыки выразительного чтения, умения определять главную мысль произведения, учить понимать чужую боль, расширить представления о жизни животных.
2. развивающие: развития умения оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат работы группы и собственные достижения.
3. воспитывающие: воспитания чувства любви и бережного отношения к животным.
Ресурсы урока: учебник «Литературное чтение, 3 класс 1 часть» (Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий) , презентация, раздаточный материал, текст произведения.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапа урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации уч. деят-ти фронтальная (ф), групповая (г), парная (п), индивидуальная (и). | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||
Организационный, постановка цели и задач, мотивация уч. деят-ти | Осуществить эмоциональную, психологическую и мотивационную подготовку учащихся к усвоению изучаемого материала. | Словесный метод, прием: напоминание. Словесный метод, прием: беседа. | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Предлагает учащимся рассмотреть портрет писателя Н. Сладкова, припомнить уже полученные сведения об авторе.
| Учащиеся готовятся к уроку, приветствуют учителя. Вспоминают правила работы на уроке. Рассматривают портрет Н. Сладкова припоминают, что ранее узнали об авторе.
| Ф Ф |
| Фронтальный опрос Фронтальный опрос, самопроверка | Выдвигать предположения по теме урока, строить логические взаимосвязи. | Готовность слушать собеседника и вести диалог Коммуникативные: участвовать в обсуждении, выдвигать свои предположения. Познавательные: осознавать познавательную задачу, решать её | Оценивать ситуацию и строить план действий в конкретных условиях. |
Актуализация знаний | Дать учащимся возможность предположить, о чем, мы будем говорить на этом уроке. | Высказывать свою точку зрения, организовывать свою работу в соответствии с требованиями. | ||||||||
Первичное усвоение новых знаний | Прослушать и проанализировать произведение Л.Н. Толстого «Лев и собачка».
| Словесный метод, прием: беседа, рассказ | Организует беседу, в ходе которой учащиеся делятся полученными эмоциями о произведении. Рассказывает учащимся краткую историю произведения. | Делятся своими впечатлениями от услышанного. Знакомятся с краткой историей произведения. | Ф | презентация | Фронтальная проверка | Коммуникативные: участвовать в беседе, соблюдая правила. Познавательные: перерабатывать полученные знания, делать на их основе выводы. Регулятивные: организовывать свою деятельность, осознавая временные рамки. | Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении. | |
Первичная проверка понимания | Провести словарную работу. | Словесный метод, прием: беседа, рассказ | Учитель организует словарную работу, объясняя значение непонятных учащимся слов. | Задают вопросы, уточняющие значение неизвестных слов. | Ф | Презентация. | Фронтальный опрос, проверка | Давать верный ответ на вопросы, основываясь на полученные знания, уметь формулировать алгоритм собственных действий. | Коммуникативные: отвечать соблюдая правила ответа на уроке. | Формулировать свое мнение на основе полученных знаний. |
Первичное закрепление | Провести вторичное чтение; Проанализировать произведение. | Словесный метод, прием: беседа, рассказ Практический: чтение рассказа. | Учитель организует чтение учащихся текста. Помогает провести анализ прочитанного. | Читают текст произведения. Опираясь на вопросы учителя, проводят анализ произведения. | Ф | Презентация. | Фронтальный опрос, взаимопроверка | Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: выполнять задания в соответствии с требованиями к ним. | Осуществить самопроверку. | |
Рефлексия. Итог урока | Оценить работу на уроке, подвести итоги урока. | Словесный метод, прием: беседа, рассказ | Учитель беседует с учащимися по теме урока. Просит учащихся послушать свое сердце, подводит их к выводу о том, что доброму, сострадательному сердцу все пути открыты. Заканчивает урок пословицей о доброте и человеке. | Учащиеся беседуют с учителем по теме урока, слушают свое сердце и приходят к выводу о том, что доброе сердце – важная часть человеческой жизни. | Ф | Презентация. | Взаимоконтроль | Уметь провести выбор и обосновать его |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка
Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»Тип урока: систематиза...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...
Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" по ФГОС...
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе "Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»"
laquo;Школа России», Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г. Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» прием повтора как основа изменения сюжет...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...