Технологическая карта урока Литературного чтения «Д. Мамин-Сибиряк присказка «Алѐнушкины сказки» , УМК "Перспектива", 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе изучения присказки Д. Мамина-Сибиряка «Алѐнушкины сказки».
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические:
«Алѐнушкины сказки»;
| Предметные: 1) знать биографические сведения автора Д. МаминаСибиряка и содержание произведения «Алѐнушкины сказки»; 2) уметь выразительно читать присказку. |
Развивающие: 1) развивать умение анализировать ответы, делать выводы; 2) развивать навык выразительного чтения. | Личностные:
|
Воспитательные:
деятельности
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 27.01.2023 Студент: Хисамова Елена
Школа: Многопрофильный лицей №95 Группа: 33
Класс: 2-5 Учитель: Карабут Мария Андреевна
Урок: 5 Методист: Синтяева Галина Анатольевна
Время:11:25-12:05 Кабинет: 318
Тема урока: «Д. Мамин-Сибиряк присказка «Алѐнушкины сказки»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе изучения присказки Д. Мамина-Сибиряка «Алѐнушкины сказки».
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические:
«Алѐнушкины сказки»;
| Предметные: 1) знать биографические сведения автора Д. МаминаСибиряка и содержание произведения «Алѐнушкины сказки»; 2) уметь выразительно читать присказку. |
Развивающие: 1) развивать умение анализировать ответы, делать выводы; 2) развивать навык выразительного чтения. | Личностные:
|
Воспитательные:
деятельности
|
УМК: УМК «Перспектива», учебник литературного чтения 2 кл.: Учебник в 2ч./ Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г.Горецкий. – М.: Просвещение, 2012. – Ч.2. презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями).
ЭТАПЫ УРОКА
Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля |
Деятельность учителя, его речь |
Деятельность обучающегося |
Планируемые метапредметные результаты |
Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самооп ределен ие к деятель ности (1-2 мин) | Включени е в учебную деятельно сть на личностн о значимом уровне | Фронтальна я Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | 1. Приветствует учащихся - Здравствуйте, ребята, меня зовут Хисамова Елена. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Садитесь, пожалуйста .
- А сейчас закройте глаза, и повторяйте за мной: «Я внимателен, я сообразителен и уверен в своих силах, я желаю себе успеха!» Открывайте глаза, и мы начинаем наш урок. | 1.Приветсвуют учителя.
2. Проверяют свою готовность к уроку - Да
3. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.
| УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению. |
1 слайд
|
Актуал изация знаний и мотива ции (3 мин) | Готовност ь мышлени я и осознание потребнос ти к построен ию нового способа действий | Фронтальна я Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1. Организует речевую разминку - Скажите, с чего мы начнѐм наш урок?
Прочитайте текст про себя, но не забудьте о том, что листочек крутить нельзя.
| 1. Отвечают на вопросы учителя
Читают текст по цепочке | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать. |
Раздаточны й метериал: карточки
|
цепочке, начиная с первого ряда.
|
Литературная сказка – это сказка особая, она всегда оригинальна, индивидуальна и необычна. У неѐ есть автор.
|
| ||||
Постан овка учебно й задачи (4-5 мин) | Выявлени е места и причины затруднен ия, постановк а цели урока | Фронтальна я Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: | 1. Создаѐт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.
| 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.
| УУПД: Формулировать цель. УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение. УУРД: Выстраивать последовательность выбранных |
5 слайд
|
показ презентации Внешний контроль |
перемещались, давайте восстановим правильную последовательность. Прочитать присказку Научиться выразительно читать присказку Познакомиться с биографией Д. Мамина- Сибиряка Проанализировать присказку Узнать что такое присказка
|
Сибиряка
5. Научиться выразительно читать присказку | действий. |
| ||
«Откр ытие детьми нового знания » (5 мин) | Построен ие детьми нового способа действий и формиров ание способнос ти к его выполнен ию | Фронтальна я Группа словесных методов: учебный диалог
Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации Внешний контроль | 1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания.
Поднимите руку, кто читал эту сказку?
(Имя), прочитай, пожалуйста.
| 1. Слушают рассказ учителя.
Поднимают руки
3.«Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и Веселого трубочиста Яшу». 4.«Умнее всех». 5. «Сказочка про Козявочку». 6. «Сказка о том, как жилабыла последняя муха» и др. - 1. Познакомились с биографией Д. МаминаСибиряка. | УУПД: Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами УУКД: Воспринимать и формулировать суждения УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи
|
|
|
«присказка».
Алене |
Учебник
12 слайд | ||||
Динами ческая пауза | Снижение эмоциона льного и физическ ого напряжен ия | Практическ ий: выполнение динамическ ой паузы | 1.Организует динамическую паузу.
Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать
| 1.Выполняют динамическую паузу.
Повторяют движения за учителем |
|
13 слайд |
Первич ное закрепл ение (10 мин) |
Усвоение нового способа действий
|
Парная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации , раздаточны й материал Внешний контроль | 1. Организует первичное закрепление. - Все верно, «Алѐнушкины сказки» были написаны Маминым-Сибиряком для своей больной дочери, которая плохо засыпала. Как вы думаете, как звали дочь писателя? - Верно. На слайде одна из совместных фотографий Дмитрия Наркисовича с дочкой Аленушкой.
-Молодцы! Какие два пункта плана мы с вами сейчас выполнили?
| 1. Читают произведение
| УУПД: Объединять объекты по определѐнному признаку УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей
|
Учебник
|
Самост оятельн ая работа с самопр оверко й (5 мин) | Интериор изация нового способа действий, индивиду альная рефлекси я достижен ия цели, создание ситуаций успеха. | Фронтальна я Индивидуал ьная Группа словесных методов: слово учителя Группа практически х методов: Взаимоконт роль | 1.Организует самостоятельную работу с взаимопроверкой. - Ребята, сейчас проверим, насколько Вы были внимательны при чтении присказки. Сейчас Вы будете работать индивидуально. На партах у Вас лежат карточки, в них пропущены слова, Ваша задача вставить пропущенные слова. Учебниками пользоваться нельзя. На выполнение у вас есть 3 минуты. 1, 3 номер Спи, __, спи, красавица, а __ будет рассказывать сказки. Кажется, все тут: и сибирский ___ Васька, и лохматый деревенский ____ Постойко, и серая Мышка- _____, и Сверчок за печкой, и пѐстрый Скворец в_____, и забияка_____.
2, 4 номер Спи, _____, сейчас____ начинается. Вон уже в ______ смотрит ______ месяц; вон косой ______ приковылял на своих валенках; волчьи глаза ______ желтоватыми огоньками; медведь _______ сосѐт свою лапу.
- Теперь обменяйтесь карточками с соседом напротив и проверьте по образцу на слайде. - Закрасьте звездочку зеленым цветом – если все правильно, жетлым – если есть ошибки. | 1.Выполняют самостоятельную работу.
Спи, Аленушка, спи, красавица, а папа будет рассказывать сказки. Кажется, все тут: и сибирский кот Васька, и лохматый деревенский пес Постойко, и серая Мышка-Норушка, и Сверчок за печкой, и пѐстрый Скворец в клетке, и забияка Петух.
Спи, Аленушка, сейчас сказка начинается. Вон уже в окошко смотрит высокий месяц; вон косой заяц приковылял на своих валенках; волчьи глаза засветились желтоватыми огоньками; медведь Мишка сосѐт свою лапу.
2. Выполняют взаимопроверку. | УУПД: Определять существенный признак для классификации звуков УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников |
Раздаточны й материал: карточки
17 слайд
|
Включе ние в систему знаний, повторе ние (2 мин) | Включени е открытия в систему знаний, повторен ие и закреплен | Фронтальна я Группа словесных методов: беседа Группа наглядных |
|
| УУРД: корректировать свои учебные действия УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
|
ие ранее изученног о | методов: показ презентации Внешний контроль |
- Молодцы! Мы выполнили все пункты плана. |
|
20 слайд | ||
Рефлек сия деятель ности (по продук ту) ( 2-3 мин) | Самооцен ка результат ов своей деятельно сти осознание метода построен ия | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации , раздаточны й материал Внешний контроль | 1.Организует анализ работы по критериям.
-С творчеством какого писателя ознакомились на уроке? Назовите его имя.
-Хорошо, а кто повторит, что такое присказка? - Я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке. Продолжите фразы, они представлены на слайде: Сегодня я узнал… Было интересно… У меня получилось…
| 1.Анализируют свою работу на уроке.
Мамин-Сибиряк
| УУРД: Оценивать свою работу |
5 слайд
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: Н.Н. Носов " Федина задача" 3 класс.
Разработка урока литературного чтения в 3 классе УМК " Школа России". Урок открытия новых знаний....
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения "Н. Носов «На горке»" и мультемедийная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: «Н. Носов «На горке»» Цели деятельности учителя: продолжить знакомство учащихся с творчеством Н.Носова; развивать память, речь, умение подробно из...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения "Я и мои друзья" и мультемедийная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: «Я и мои друзья» Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о друж¬бе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, п...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: В.В. Бианки "Мышонок Пик". 3 класс, УМК "Школа России"
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: В.В. Бианки "Мышонок Пик". 3 класс, УМК "Школа России", ФГОС...

Технологическая карта урока литературного чтения «Д. Мамин-Сибиряк присказка «Алёнушкины сказки» (2 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе изучения присказки Д. Мамина-Сибиряка «Алёнушкины сказки».Задачи урокаДидак...