Урок 33. Обучение грамоте. Тема. Согласные звуки [л],[л'], буква Лл.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Учащийся вычленяет звуки [л], [л′] из слов, запоминает букву Лл; читает слова и тексты с изученными буквами; тренируется в написании изученных букв, слогов и слов с ними по образцам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_bukvy_ll.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 33. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [л],[л'], БУКВА Лл.
Задачи: организовать работу по осуществлению совместной деятельности; развивать речь, способствовать овладению умением работать в паре.
Целевые установки урока.
Из планируемых результатов наиболее значимыми для данных уроков являются следующие:
Предметные результаты: учащийся вычленяет звуки [л], [л′] из слов, запоминает букву Лл; повторяет и закрепляет изученные буквы, их названия, значения и функции, читает слова и тексты с изученными буквами; тренируется в написании изученных букв, слогов и слов с ними по образцам в «Прописях» №2.
Метапредметные результаты: учащийся совместно с учителем формулирует, принимает, сохраняет и стремится выполнить учебную задачу урока, осваивает умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; продолжает освоение начальных форм познавательной рефлексии.
Личностные результаты: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения в ходе повторения изученного материала.
Оборудование: компьютер, презентация, мультимедийный проектор с экраном, DVD-диск с электронным приложением к «Азбуке», карточка с буквой Л, сигналы – смайлики (красный, желтый, зеленый, синий).
Ход урока.
I. Мотивация познавательной деятельности.
Ребята, чему вы учитесь на уроках обучения грамоте? Ответы учеников.
Вы сегодня всё сможете и у вас всё получится, потому что…
Глазки смотрят и всё видят.
Ушки слушают и всё слышат.
Сначала думаю, а потом говорю.
Помню, что в классе я не один.
II. Актуализация необходимых знаний.
1. Беседа.
Ребята, в каких источниках можно найти необходимую информацию? Ответы учеников.
Дети приходят к выводу, что на уроке всю необходимую информацию можно найти в учебнике.
Как найти в учебнике нужную страницу? Можно ли по ней определить тему и учебную задачу?
Определите самостоятельно страницу учебника для работы на уроке, тему и учебную задачу урока.
Постановка темы и учебной задачи урока.
2. Фонетическая зарядка.
– Как поют песенку без слов? (Ля-ля, на –на, ла -ла…)
III. Организация познавательной деятельности.
1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [л] и [л′].
Работа со словами стол и руль (велосипеда). (Предметные рисунки и схемы к данным словам – на экране.) Слайды 1-5.
Выделяются звуки [л] и [л′], устанавливается, что эти звуки согласные. При произношении твердого звука [л] губы сжаты, а при произношении мягкого звука [л′] губы не сжаты, язычок поднялся вверх.
На схеме определяется, что в слове руль, мягкий знак квадратика не имеет, так как не обозначает звука.
Учитель сообщает, что звуки [л] и [л′] на письме обозначаются буквой Л л (эль).
На доске вывешивается карточка с буквой Л л.
2. На что похожа буква Л?
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
– На что похожа буква Л? (Ответы детей.)
Один ученик собирает букву Л из магнитного конструктора, а другой рисует сказочную букву Л красками.
3. Назовите слова, в которых слышим звуки [л], [л,]. На экране слайд с иллюстрацией. Слайд 6.
4. Распознавание звуков [л], [л′]. На экране слоги и слова с буквой Л.
По слоговой таблице осознается структура слогов-слияний. Слоги прочитываются. Отмечается, что в слоге ли согласный звук мягкий, знак мягкости – буква и. Работа с сигналами (синий смайлик – твердый звук, зеленый – мягкий). Слайд 7.
IV. Физкультминутка.
5. Чтение предложений. Работа с многозначными словами. На сайде иллюстрации. Слайды 8-9.
Лук – в значении предмета стрельбы с использованием стрел.
Лук – овощ.
Рассматривание рисунков и правильное их определение в предложениях.
6. Работа по учебнику: с. 59. Текст на слайде и в учебниках.
Чтение предложений и ответы на вопросы:
– У кого куклы?
– Что делала Оля?
– Что сделали куклы?
Как бы вы озаглавили текст? Дети предлагают свои заголовки, учитель выбирает наиболее удачные. Слайд 10.
7. Развитие связной речи учащихся.
Работа в парах. Повторение правил работы в парах.
Предложение рассыпалось. У учеников на отдельных карточках слова предложения: Алик искал Нину и Анну.
Поработайте в паре и составьте предложение.
Назовите признаки предложения. Составьте схему. Слайд 11.
У учеников могут получиться варианты:
Алик искал Нину и Анну.
Алик искал Анну и Нину.
Анну и Нину искал Алик.
Нину и Анну искал Алик.
8. Резерв урока – мультфильм (DVD-диск с электронным приложением к «Азбуке»). После просмотра: назовите слова с буквой Л, которые встретились в мультфильме.
V. Итог урока.
– Какие цели ставили в начале урока?
–Что запомнилось, было интересным?
–Что вызвало затруднения?
Ученики анализируют собственную деятельность на уроке с опорой на вопросы учителя.
Рефлексия.
На доске «Лесенка успеха». У учеников сигналы – красный, желтый, зеленый.
Сигналы смайлики: зеленый – все получалось, желтый – иногда требовалась помощь, красный – необходима помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте. Тема:Согласные звуки [х], [х’], буква х. Слова-междометия
. Образовательная система "Школа 2100"...
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок обучение грамоте. Тема: «Согласные звуки [т], [т,], буквы Тт»
Урок обучение грамоте. Тема: «Согласные звуки [т], [т,], буквы Тт»...
Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.»
Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.»...
Урок обучения грамоте. ТЕМА: Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б.
Конспект урока для 1 класса по УМК "Школа России"....
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) Тема: Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами З, з; развития речи, логического мышления, памяти...
Открытй урок по обучению грамоте Тема: «Согласный звук [щ]. Буква Щ щ».
Обучающиеся познакомятся с мягким глухим согласным звуком [щ’], особенностями его произнесения, буквой Щ, щ, особенностями написания буквы....