Конспект урока по литературному чтению С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет» (УМК Школа России, 1 класс)
план-конспект урока по чтению (1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет»
Цели: знакомство с произведениями С. Черного «Живая азбука», Ф. Кривина «Почему «А» поется, а «Б» нет»;
формирование навыка осознанного, выразительного чтения текста; развитие речи, мышления, памяти.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: лексическое значение слова «маскарад», отличительные особенности букв, обозначающих гласные и согласные звуки;
Уметь: находить в тексте строки, которые являются ответом на вопрос, анализировать прочитанный текст.
Личностные:
- Выражать собственные чувства при чтении текстов и в ходе размышлений, анализа;
- Осознавать смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением;
- Проявлять фантазию и творческие способности.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Литературное чтение» 1 класс , Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, 1 часть, стр. 11-13, рабочая тетрадь стр.19, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.cht_.pptx | 2.62 МБ |
s._chernyy.pdf | 351.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа с чистоговоркой : Ва-ва-ва,ва-ва-ва вот высокая трава. Вы-вы- вы,вы -вы-вы даже выше головы. Ве-ве-ве,ве-ве-ве васильки видны в траве. Ву-ву-ву,ву-ву-ву -Васильков букет нарву.
Работа со скороговоркой: Ярослав и Ярослава Поселились в Ярославле. В Ярославле живут славно Ярослав и Ярослава .
Прочтите зашифрованные слова: Шьелм Вачр З яем Сакоыб Шмель Врач Змея Собака
Тема урока: С. Черный «Живая азбука», Ф . Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет»
Цель урока: Познакомиться с произведениями С. Черного «Живая азбука», Ф . Кривина «Почему «А» поется, а «Б» нет »
План 1. Прочитать произведения С. Черного «Живая азбука» и Ф. Кривина «Почему «А» поется, а «Б» нет» 2. Провести анализ произведений. 3. Прочитать произведения повторно. 4. Ответить на вопросы и выполним задания. 5. Выполнить самостоятельную работу. 6. Прочитать произведения выразительно.
Саша Чёрный (1880 - 1932)
Маскарад - бал, на который являются в масках и костюмах.
Полночь – глубокая ночь. Кучей угорелой – все сразу в большой суматохе. Затеяли проказу – проказа – шалость, начали шалить. Превеселый – очень веселый .
Феликс Кривин (1928 – 2016)
Рассказ – небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, в котором чаще всего описывается какой-то один эпизод.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "С.Черный – Живая азбука. Ф. Кривин- Почему А поется, а Б нет" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "С.Черный – Живая азбука. Ф. Кривин- Почему А поется, а Б нет" 1 класс (конспект + презентация)...
Технологическая карта урока литературного чтения "САША ЧЁРНЫЙ «ЖИВАЯ АЗБУКА». Ф. КРИВИН «ПОЧЕМУ «А» ПОЁТСЯ, А «Б» – НЕТ»"
Технологическая карта урока литературного чтения "САША ЧЁРНЫЙ «ЖИВАЯ АЗБУКА». Ф. КРИВИН «ПОЧЕМУ «А» ПОЁТСЯ, А «Б» – НЕТ»"...
техгологическая карта урока по литературному чтению 4 В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел» УМК Л.Ф. Климанова «Школа России
техгологическая карта урока по литературному чтению 4 В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел» УМК Л.Ф. Климанова Школа России...
Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "С.Чёрный. «Живая азбука». Ф.Кривин. «Почему «А» поётся, а «Б» – нет " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "С.Чёрный. «Живая азбука». Ф.Кривин. «Почему «А» поётся, а «Б» – нет" (УМК "ШКОЛА РОССИИ...
Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока литературного чтения «С.Чёрный. «Живая азбука». Ф.Кривин. «Почему «А» поётся, а «Б» – нет.» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением «Живая азбука», «Почему «А» поётся, а «Б» – нет.»...