Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , И в шутку и всерьез» Закрепление пройденного материала.
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «И в шутку и всерьёз».
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь: делить текст на части и подбирать заголовки к частям рассказа; определять опорные слова для пересказа текста произведения.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: программа: Учебник «Литературное чтение» 2класс, 2 часть («Школа России»); презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_obobshchenie_po_razdelu.docx | 49.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:21.04 Школа: 1 Класс: 2 «Б» | Учитель: Иванова О.Н . Студент: Корнева Д. Методист: Солопова Т.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: И в шутку и всерьез» Закрепление пройденного материала.
Цели деятельности учителя: обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «И в шутку и всерьёз».
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь: делить текст на части и подбирать заголовки к частям рассказа; определять опорные слова для пересказа текста произведения.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: программа: Учебник «Литературное чтение» 2класс, 2 часть («Школа России»); презентация.
Челябинск, 2021
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||
1.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте ребята! Садитесь. | Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог | 4 мин | Составьте из двух половинок пословицы о труде: Любишь кататься всё перетрут Труд человека кормит по осени считают Терпенье и труд люби и саночки возить Цыплят а лень портит – Объясните смысл этих пословиц. | П: построение логической цепочки рассуждений | |
3.Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Практический: работа у доски | 3 мин | – С произведениями какого раздела мы познакомились на последних уроках? – Прочтите слова и назовите те, которые подходят к разделу «И в шутку и всерьёз». – Сегодня на уроке мы ответим на вопрос, зачем писатели и поэты пишут весёлые, шуточные стихи и рассказы. | П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: целеполагание | |
7.Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | 25 мин | 1. Речевая минутка. – Прочтите скороговорку: Крот и кролик крышу крыли, Карп и краб дрова рубили, Дрозд хорьку кроил сюртук, Крыса прыгала вокруг. Тряпки курица тащила, Кенгуру харчо варила, Дрозд в корыте фрак стирал, Бобр бруснику собирал. Норка громко грызла корку. Я твердил скороговорку. – Что необычного в этой скороговорке? – Какое настроение у вас возникло при её чтении? 2. Отработка навыка чтения. – Прочтите быстро и четко слоги в столбиках таблицы: мыш га шаш ко миш ка шап ку мош да шуб ка кош та пуш кы кеп ба пеш кэ реп па каш ке щеп ва кас кя – Какой слог поможет составить 13 слов? Прочтите слова с таким слогом. – Проверьте себя. Читайте, думайте, какие слова вы не составляли? Например: мошка, мишка, мышка, кошка, кепка, репка; щепка, щетка, шашка, шапка, шубка, трубка; пушка, пешка, кашка, ромашка. – Попробуйте составить рифмованные строки. Например: Под деревом мишка, В норе мышка, Скачет мышка, Ревёт мишка. Продолжите сами. 3. Перечитывание произведений раздела. – Любите ли вы играть в весёлые игры? – В каком произведении описывается весёлая игра? Как называется это стихотворение? Кто его автор? – Как вы думаете, для чего придумала поэтесса такое стихотворение? – Прочтите наизусть стихотворение «Мы играли в хохотушки» так, чтобы все услышали детский смех. – Всегда ли можно смеяться над другими людьми? – Можно ли дразнить и обижать других людей? – Назовите произведения, которые учат нас общаться друг с другом. Кто их автор? – Какие истории можно назвать поучительными? – Прочтите стихотворение «Федотка» К. Чуковского, показав голосом, что мальчик не прав. – Чему учит это произведение? – Вспомните какой-нибудь смешной случай из своей жизни. Расскажите его так, чтобы нам стало очень весело. – Можно ли назвать смешными моменты, когда дети обижают и дразнят друг друга? – Какое произведение учит вас не дразнить других? – Назовите героев рассказа Н. Артюховой «Саша-дразнилка». – Расскажите, как вы общаетесь со своими друзьями. – Бываете ли вы похожи на Сашу-дразнилку? Физкультминутка Вдоль по речке, по реке Парень тут же прыгнул в воду, Едет парень на бревне. Сунул руку под колоду. Видит парень: в глубине Под колодою нора… Старый дуб лежит на дне. | . | П: смысловое чтение как осмысление цели чтения П: построение логической цепочки рассуждений П: поиск и выделение необходимой информации П: поиск и выделение необходимой информации П: осознанное построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли |
8.Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог | 4 мин | . – Назовите понравившееся вам произведение раздела «И в шутку и всерьёз». – Зачем писатели и поэты пишут весёлые и шуточные произведения? Выберите ответ: • развеселить слушателя; • подшутить над кем-нибудь; • помочь увидеть поступки, поразмышлять над недостатками; • развивать фантазию и воображение; • выяснить, понимает ли читатель юмор. – Разложите карточки парами: название произведения и рядом фамилия автора. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: рефлексия способов и условий действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе по теме : "Что узнали?Чему научились?Закрепление пройденного материала."
Тема: "Что узнали? Чему научились?" Закрепление пройденного материала.Цели: 1.Обучающие:повторить изученные приемы сложени...
Конспект урока по литературному чтению на тему: В. А Осеева «Волшебное слово. Закрепление». 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: чтениеКласс: 2Тема урока: Я и мои друзья. В. А Осеева «Волшебное слово». ЗакреплениеЦели урока: составить план рассказа В. А Осеева «Волшебное слово»; переска...
Конспект урока по литературному чтению "Обобщение раздела. И в шутку и всерьез"
Тема: «Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез»» Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний учащихся по пройденному материалу. Планируемые результаты:...
Конспект урока по литературному чтению «Школа России»Тема урока: «Сравнение рассказа и стихотворения. В.Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». Нравственно-этические представления.
Цель урока: учиться чувству сопереживания, добра, справедливости.Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читатьпроизведение, отражая его настроение;высказывать свое мнение о прочитанном...
Конспект урока по литературному чтению «Школа России» 1 классТема урока: «И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк».
Цель урока: познакомить с юмористическими произведениями.Планируемые результаты:Предметные:-умение читать по ролям и пересказывать по опорным словам; умениевыразительно читать целыми словами.Личностны...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "И в шутку и всерьёз", 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с новым разделом «И в шутку и всерьёз»Планируемые результаты:Предметные:знать особенности юмористических произведений;уметь про...
Конспект урока по "Литературному чтению", 4 класс, тема: Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера». Закрепление.
Класс: 4БУМК: Школа РоссииТема урока: «Д. Свифт «Путешествие Гулливера»Тип урока: Закрепление знаний.Цель: продолжение знакомства учащихся с произведением Д. Свифта «Путешестви...