Конспект урока по литературному чтению на тему: В. А Осеева «Волшебное слово. Закрепление». 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Технологическая карта урока
Предмет: чтение
Класс: 2
Тема урока: Я и мои друзья. В. А Осеева «Волшебное слово». Закрепление
Цели урока: составить план рассказа В. А Осеева «Волшебное слово»; пересказать рассказ В. А Осеева «Волшебное слово»; развить навык беглого и правильного чтения, находить главную мысль; развить память, внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты:
· Предметные: учащиеся будут знакомиться с рассказом В. А.Осеевой «Волшебное слово»; совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на поставленные вопросы по прочитанному произведению; воспитывать нравственное поведение, культуру общения, вежливость.
· Личностные: будут развивать устную речь; продолжат расширять словарный запас; воспитывать нравственное поведение, культуру общения, вежливость.
Оборудование: Учебник «Школа России» Л.Ф Климанова, В. Г. Горецкий 2 класс., 2 часть, раздаточный материал
Тип урока: урок закрепление знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_slovo._zakreplenie.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: чтение
Класс: 2
Тема урока: Я и мои друзья. В. А Осеева «Волшебное слово». Закрепление
Цели урока: составить план рассказа В. А Осеева «Волшебное слово»; пересказать рассказ В. А Осеева «Волшебное слово»; развить навык беглого и правильного чтения, находить главную мысль; развить память, внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся будут знакомиться с рассказом В. А.Осеевой «Волшебное слово»; совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на поставленные вопросы по прочитанному произведению; воспитывать нравственное поведение, культуру общения, вежливость.
- Личностные: будут развивать устную речь; продолжат расширять словарный запас; воспитывать нравственное поведение, культуру общения, вежливость.
Оборудование: Учебник «Школа России» Л.Ф Климанова, В. Г. Горецкий 2 класс., 2 часть, раздаточный материал
Тип урока: урок закрепление знаний
Этапы урока | Время (мин). | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент. | 1 | Посмотрите на себя, на свою парту. Готовы ли вы к уроку? Посмотрите на своего соседа. Подскажите, если что-то у него не так. | Приветствовать учителя. | |
Актуализация знаний Проверка д/з. | 2 | Какое произведение мы читали на предыдущем уроке чтения? (Волшебное слово). Кто его автор? (Валентина Осеева) - Какое было домашнее задание? - Давайте проверим домашнее задание. | Озвучивать заданное домашнее задание. Выполнять коллективное оценивание друг друга | К: умение строить речевое высказывание К: умение сотрудничать, озвучивать свою точку зрения. Формулировать точные ответы. |
Постановка учебной задачи. Эвристический: проблемный вопрос. | 1 | - Предположите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке, вернувшись к рассказу Валентины Осеевой "Волшебное слово". Чему будем учиться? - Да, сегодня мы продолжим работу по рассказу "Волшебное слово". Будем читать его выразительно, делить текст на части, определять главную мысль частей, составлять план и пересказывать по нему. | Определять и формулировать цели и задачи урока. | К: Умение правильно находить ответ, и правильно строить речевое высказывание. Р: умение принимать и сохранять учебную задачу. |
Речевая разминка Наглядный: тренировка речи. | 2 | Сегодня на уроке мы будем много читать, и чтобы подготовить наш речевой аппарат к чтению, мы с вами прочитаем во такую пословицу: Сначала я прочитаю ее вам, слушайте.(Поклонишься, голова не отломится) - Прочитайте эту пословицу самостоятельно в полголоса . - Прочитайте эту пословицу с вопросительной интонацией, выделяя первое слово. - Прочитайте с утвердительной интонацией, выделяя это же слово. - Прочитайте с вопросительной интонацией, выделяя последнее слово. - Вы заметили, что от такого, какое слово мы выделяем интонацией меняется смысл предложения. При чтении текста нужно это учитывать. | Л: выполнение разминки, для предстоящего вида деятельности. | |
Решение учебной задачи Эвристический: беседа
Физ. Мин. | 5 | - Откройте учебники на странице 92 и посмотрите на задание № 3. - О чём говорят выделенные слова? - А теперь найдите в тексте слова и выражения, которые помогают нам представить удивление родных Павлика, когда они почувствовали его доброе отношение к ним. - Скажите, какую силу имеют волшебные слова? - А теперь давайте попробуем составить план этого рассказа, а для того, чтобы составить план, давайте разделим этот текст на смысловые части. - Посмотрите на начало текста и скажите что было сначала? Какая первая часть? 1. Павлик присел на скамейку. 2. Ленка не даёт краски. 3. Бабушка и брат обижают Павлика. 4. Есть такое волшебное слово. 5. Павлик решил попробовать и побежал к сестре. 6. Прогонит бабушка или нет? 7. Подействует ли на брата? 8. В сквере старика уже не было. Дети проводят самостоятельно. | Воспринимать информацию на слух Произносить четко и правильно слова. Объяснять значение слов, пословиц. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
Закрепление изученного. Практический: обсуждение рассказа по вопросам. Практический: составление плана рассказа. | 23 | - Ну а теперь давайте попробуем пересказать рассказ по составленному нами плану. - Кто попробует? - Молодцы. - Скажите, можно ли старика из этого произведения назвать магом, волшебником, чародеем? Почему? - Я думаю, что старика нельзя назвать чародеем, магом, ведь он не сделал ничего волшебного. Я думаю его можно назвать очень мудрым человеком. Ведь он напомнил Павлику, что существуют волшебные слова. А Павлик, не зная волшебных слов принял старика за волшебника. - А сейчас вам предстоит ответить на вопросы. - Я раздала вам пронумерованные листочки. Я буду зачитывать утверждения. Если утверждение верное, то вы ставите знак +, если не верное, то знак -. За эту работу вы все получите оценки. 1. Старичок был маленький, с длинной седой бородой. 2. Лицо Павлика (при встрече со стариком) было красное и сердитое. 3. Павлик не хотел убегать из дома. 4. Бабушка за одну морковку прогнала Павлика из кухни веником. 5. Говорить волшебное слово надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. 6.После того, как Павлик сказал волшебное слово Лена дала брату красную краску. 7. Бабушка выбрала для Павлика самый вкусный, румяный пирожок. 8.Когда Павлик побежал к старику, чтобы поблагодарить его, скамейка была пуста. | Уметь ориентироваться в тексте. Отвечать на вопросы. | Л: умение свободно ориентироваться в учебной книги, умение находить фрагмент текста в соответствии с заданием, умение строить речевое задание, умение понимать и принимать точку зрения других, умение выделить главную мысль произведения. Л: Уметь включаться в заданную работу. Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
Итог урока. | 2 | Ребята, с каким произведением мы продолжили знакомиться сегодня на уроке? («Волшебное слово») –Кто написал этот рассказ? (Валентина Осеева) - Какие «волшебные» слова мы сегодня вспомнили? («Спасибо», «пожалуйста», «извините», «до свидания», «доброй ночи», «доброе утро») - Как они действуют на людей? (Люди становятся добрее, улыбаются в ответ) - С какой целью надо употреблять «волшебные» слова? | Отвечают на вопросы поставленные учителем, приводят аргумент из текста. | Осуществлять итоговый контроль |
Рефлексия. | 2 | Напишите по 3-4 «волшебных слова», которые вы используете чаще остальных. (на заранее приготовленных листах) Несколько уч-ся зачитывают слова. Продолжи предложения. Сегодня на уроке я узнал (а)…… Я бы похвалил (а) себя за….. После урока мне захотелось….. | Оценивают свою деятельность. Выполняют итоговое здание. | Адекватное понимание причин успеха/ Неуспеха в учебной деятельности. Самооценка. |
Домашнее задание | 1 | Стр. 87 – 91 – подготовить пересказ рассказа по плану. | Записывают домашнее задание. |
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Чтение
Выполнила студентка 45 группы Ф.И. Якупова Альбина Отметка: __________________ Дата: ______________________ |
Челябинск, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по теме В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса
Урок по литературному чтению по теме: В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса(УМК "Школа России")...
Урок по литературному чтению по теме :В.А.Осеева «Волшебное слово».
Урок по литературному чтению по теме: В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса(УМК "Школа России")...
План - конспект урока по литературному чтению по теме: В.А. Осеева «Волшебное слово». Проникновение в замысел автора. Способ передачи настроения героев с помощью средств языка.
Данный урок способствует обеспечению полноценного восприятия текста детьми посредством предлагаемого литературного произведения....
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: В.А. Осеева! Волшебное слово" 2 класс (конспект + презентация)
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: В.А. Осеева! Волшебное слово" 2 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока по литературному чтению на тему: В. А Осеева «Волшебное слово». 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: чтениеКласс: 2Тема урока: Я и мои друзья. В. А Осеева «Волшебное слово».Цель урока: познакомить с рассказом В. А Осеевой «Волшебное слово»; развитие у учащихс...
Конспект урока по литературному чтению на тему "В.А. Осеева "Волшебное слово" 2 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о биографии В.А. Осеевой, о произведении «Волшебное слово»; формирование умений анализировать художественный текс...
Конспект урока по литературному чтению на тему "М.М. Зощенко "Золотые слова" 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении М.М. Зощенко «Золотые слова», о жизни и творчестве писателя.Планируемые результатыПредметные:- знать о жизни и...