Конспект урока по литературному чтению «Школа России» 1 классТема урока: «И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк».
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_2.docx | 127.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению «Школа России» 1 класс
Предмет: Литературное чтение
УМК: Школа России
Тип урока: открытие новых знаний
Класс: 1 класс
Тема урока: «И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк».
Цель урока: познакомить с юмористическими произведениями. Планируемые результаты:
Предметные:
-умение читать по ролям и пересказывать по опорным словам; умение выразительно читать целыми словами.
Личностные:
-умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания.
Метапредметные
Познавательные:
-умение самостоятельно пользоваться словарем, справочником, энциклопедией; обогащение представлений об окружающем мире.
Регулятивные:
-умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные:
-умение обсуждать и сравнивать героев литературных произведений, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.
Оборудование: Учебник Л.Ф Климановой и др. "Литературное чтение» 1 кл., карточный материал с игрой.
I.Постановка цели урока
– Сегодня на уроке мы начнем знакомство с произведениями нового раздела. Прочтите его название. (Учебник 2 частьс.3)(И в шутку и всерьёз)
Прочитайте,что узнаем,чему научимся
-Что означает слово «потеха»?(развлечение)
– Объясните пословицу «Делу время, а потехе час».
II. Изучение нового материала.
1. Чтение вступительной статьи к разделу.
– Прочтите диалог авторов учебника с читателями на с. 4 (часть 2).
– Какие рассказы и стихотворения мы будем читать в этом разделе?
– Как вы думаете, для чего сочиняют весёлые рассказы?
– Чем помогают такие произведения?
– Что такое юмор?
Юмор – добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде.
-А если мы над кем-то подшутим, а этому человеку будет обидно, считается ли это хорошим юмором?
2. Знакомство со стихотворением И. Токмаковой «Мы играли в хохотушки».
– Прочтите название стихотворения.
– Кто его автор?
– Рассмотрите иллюстрацию к этому стихотворению.
– Как вы думаете, о чём (о ком) расскажет нам автор?О детях
-Прочитайте стихотворение
– В чём суть игры «Хохотушки»?(Кто один всех перехохочет)
– Прочтите это стихотворение так, чтобы все услышали весёлый смех детей.
Выразительное чтение
Физкульт минутка
3. Знакомство с рассказом Я. Тайца «Волк».
– Как называется этот рассказ?Волк
– Кто его автор?
– Рассмотрите иллюстрацию к нему.
– Как вы думаете, о ком этот рассказ?
– Где будут происходить события?
– Прочтите рассказ вслух
– О ком этот рассказ?
– Как звали девочку?
– Где встретились Маша и волк?
– Зачитайте, какие вопросы задавала Маша волку.
(Ты почему Красную Шапочку съел? Ты почему трёх поросят обижал?)
– Понял ли волк, что говорит ему девочка?
– Почему Маша сделала вывод, что волку стало стыдно?
(Волк поджал хвост и отвернулся )
– Зачитайте, как волк «отвечал» на вопросы Маши.
– Что вы можете сказать о девочке? Какая она?
– Что происходило на самом деле, а что – в воображении девочки?
(На самом деле волк никого не ел и ничего не понял)
– Подготовьте выразительное чтение
4. Знакомство со стихотворениями Г. Кружкова с.8
– Как называется это произведение?РРРЫ!
– Кто его автор?(Г. Кружков)
– Рассмотрите иллюстрацию к этому стихотворению.
– Как вы думаете, о ком это произведение?
-Прочитайте
– Почему поэт так необычно назвал своё произведение?
– Прочтите слова, в которых повторяется это буквосочетание.
– Что помогло услышать эти слова?
– Почему лев был «просто ррррад»?
– Прочтите стихотворение, соблюдая знаки препинания и правильно подбирая интонацию, тембр голоса.
– Какой звук передаёт рычание льва? (Звук р.)
– Можно ли, читая, представить картину происходящего?
5.Игра «Мой улов – двадцать слов!». Попробуй найти.(Работа в группе по карточкам)
Рот, крот, мост, кот, раб, тара, арка, склад, кол, ладья, бар, баркас, кусок, клад, только, котик, тик, ус, сок, колос, лось, ось, лад, столько, стол
III. Итог урока. Рефлексия.
– Как вы думаете, зачем писатели и поэты пишут весёлые произведения?(Чтобы отвлечься от забот)
– Какое произведение понравилось больше всего? Почему?
– Что обозначает слово «юмор»?
– Как называется новый раздел?(И в шутку и всерьёз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»
конспект урока по литературному чтению...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и русской с...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок- конкурс «Природа и мы»"Школа России 4 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок- конкурс «Природа и мы»"Школа России 4 класс...
Конспект урока по литературному чтению «Школа России» 4Г класс (ОВЗ) П.П. Бажов «Серебряное копытце»
создать условия для общего восприятия литературного жанра сказа через художественное произведение П. П. Бажова “Серебряное копытце”-способствовать формированию навыка выразительного ч...
Конспект урока по литературному чтению «Школа России»Тема урока: «Сравнение рассказа и стихотворения. В.Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». Нравственно-этические представления.
Цель урока: учиться чувству сопереживания, добра, справедливости.Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читатьпроизведение, отражая его настроение;высказывать свое мнение о прочитанном...
Урок по литературному чтению "Школа России" 3 класс. Тема: "А. Блок - А. П. Чехов"
Представлены: тетнологическая карта и презентация урока по А. Блоку, презентация краткой биографии А.П. Чехова....
И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «Ррры!»
И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «Ррры!»...