Конспект урока по литературному чтению "Обобщение раздела. И в шутку и всерьез"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

✧ Савинова Анастасия Сергеевна ✧

Тема: «Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез»»

 

Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний учащихся по пройденному материалу.

 

Планируемые результаты:

Предметные: знать произведения изученных авторов и их биографию; уметь читать произведения вслух с постепенным увеличением

темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать текст и заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному

материалу и отвечать на них; восстанавливать последовательность в тексте.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; осознавать свои трудности и стремиться к их

преодолению; проводить самооценку своих действий.

 

Тип урока: рефлексия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchenie_razdela.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 25.04.2019г.                                                                                                ФИО учителя: Теплякова Н.М.

Школа: 27                                                                                                                  ФИО студента: Савинова А.

Класс: 2 а                                                                                                                  ФИО методиста: Солопова Т.В.

Кабинет: 202

КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтению

Тема: «Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез»»

Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний учащихся по пройденному материалу.

Планируемые результаты:

Предметные: знать произведения изученных авторов и их биографию; уметь читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать текст и заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; восстанавливать последовательность в тексте.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий.

Тип урока: рефлексия

Оборудование: УМК «Школа России» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, презентация, проектор

Этап урока

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

М:психологический
настрой

1 мин

-Здравствуйте, ребята!

Я надеюсь, что сегодня на занятие вы пришли с хорошим настроением. Давайте поделимся друг с другом улыбками.

Приветствуют учителя

Настраиваются на продуктивную деятельность

К.: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализация знаний и мотивации

Словесный:

беседа

фронтальный опрос

2 мин

–О каком авторе мы говорили на прошлом уроке?

–С какими произведениями знакомились и работали?

Проверка домашнего задания

-Вам нужно было пересказать текст по плану, который мы записали на прошлом уроке.

-Кто хочет рассказать?

(3-4 учащихся)

Л.: включение в учебную деятельность

Л.: самоопределение к деятельности;

Р.: Целеполагание как постановка учебной задачи.

III.Постановка

учебной задачи

М: словесный (беседа)

4 мин

-Сегодня на уроке мы вспомним все произведения, которые читали в этом разделе. Поиграем в интересные игры, которые нам в этом помогут.

-Давайте вспомним, какие произведения мы читали в разделе?

Игра «Угадай рассказ»
Учащиеся получают карточки с отрывками из какого-то рассказа, выходят к доске, читают классу текст и называют рассказ.

Внимательно слушают

Перечисляют произведения

 П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

VII.Включение в

систему знаний

М: словесный

2 мин

Игра «Доскажи словечко» ( по стихотворению И.Токмаковой «Плим»)
Ложка — это ложка,
Ложкой суп ...
Кошка — это кошка,
У кошки семь …
Тряпка — это тряпка,
Тряпкой вытру …
Шапка — это шапка,
Оделся и ...
А я придумал слово,
Смешное слово — ...
И повторяю снова:
… … ...!
Вот прыгает и ...
Плим, плим, плим.
И ничего не ...
Плим, плим, плим!

Игра «Найди ошибку»
1. Тайное становится ясным.
2. Товарищам взрослым.
3. Если был бы я мальчишкой.
4. С нашей квартирой.
5. В чужой стране.

Игра «Две группы»
-Разделите на 2 группы эти слова и запишите их в 2 столбика. Дайте название каждой группе.

МАМА, ПОПУГАЙ. МИЛИЦИОНЕР, МАРТЫШКА, СЛОНЕНОК, ДЕНИС, ДЯДЕНЬКА, УДАВ.

1 группа: рассказ «Тайное становится явным»
2 группа: сказка «Будем знакомы»
-Запишите д/з: Нарисовать иллюстрацию к любимому произведению данного раздела.

Записывают домашнее задание

-едят

-котят

-стол

-пошел

-плим

-плим, плим, плим

-скачет

-не значит

-явным

-детям

-девчонкой

-над
-чудной

Выполняют задание

Записывают д/з

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: контроль цели

VIII.Рефлексия

деятельности

М: словесный

3 мин

-Как называется раздел, который мы с вами закончили изучать?
-Какое произведение особенно запомнилось? Стало любимым?

Отвечают на вопросы

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Обобщение к разделу "И в шутку, и всерьез" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний учащихся по пройденному материалу.Планируемые результаты:           Предметные:Знать: произведения...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: "И в шутку и всерьёз" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цель деятельности учителя: формирование знаний о юмористическом произведении; развитие умений составлять текст по картинкам; формирование знаний учащихся о Б. Заходере и его творчестве.Планируемы...

Конспект урока литературного чтения Обобщение по разделу "И в шутку, и всерьез" ( УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний учащихся по пройденному материалу.Планируемые результаты:Предметные:-знать произведения изученных авторов и их биографию;-уметь читать произвед...

Конспект урока по литературному чтению «Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез»» (2 класс), (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний учащихся по пройденному материалу.Планируемые результаты:Предметные:-знать произведения изученных авторов и их биографию;-уметь читать произвед...

Конспект урока по литературному чтению Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез»Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний учащихся по пройденному материалу.Планируемые результаты:Предметные:-знать: пр...

Конспект урока по литературному чтению "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «И в шутку и всерьез». "

Конспект урока + презентация по литературному чтению "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «И в шутку и всерьез». "...