Конспект урока
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока в 3 классе по литературному чтению В. Сутеев "Снежный зайчик".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_snezhnyy_zaychik_v_suteev_2_klass.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
литературное чтение
УМК «Начальная школа 21 века»
Класс 2
Дата проведения: 12.10.16г.
Тема урока: В.Сутеев «Снежный зайчик»
Тип урока: урок «открытия новых» знаний
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедиадоска, презентация, модели обложек
Цель урока: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по ознакомлению с творчеством В. Сутеева и его произведением «Снежный зайчик».
Планируемые результаты:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
Ученик научится:
- классифицировать произведения по следующим признакам: авторская принадлежность (народные или литературные); тема, жанр
- анализировать произведение, определять героев, главную мысль произведения;
- передавать личностное отношение к прочитанному;
Ученик получит возможность научиться:
- сравнивать разножанровые произведения, ориентироваться в моделях с помощью памятки;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: (УУД, реализуемые на уроке)
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель и задачи деятельности на уроке с помощью учителя;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные УУД:
-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы ;
- строить речевое высказывание в устной форме;
Коммуникативные УУД:
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Личностные УУД:
- развивать умения нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей.
СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Организационный момент. | - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, и желаю всем нам успешной работы на уроке литературного чтения. - Мы будем на уроке думать? (Да) - А может, будем спать? (Нет) - Мы будем рассуждать? (Да) - А в облаках витать? (Нет) - Друг другу будем помогать? (Да) - Проверим готовность к уроку. (Учебник, пенал, рабочая тетрадь, дневник) | Настраиваются на работу | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность. |
II. Актуализация знаний. | -Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Вы увидите обложки некоторых произведений. Назовите их. -Что объединяет эти произведения? -Верно, это В.Г. Сутеев - художник, сценарист, режиссер, который выпустил множество книг и мультфильмов, знаменитый, маститый, всенародно любимый. | - Палочка – выручалочка, - Мешок яблок - Дядя Миша - Под грибом - Кораблик У них один автор – Владимир Григорьевич Сутеев | Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию Регулятивные: дополнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
III. Введение в тему. Постановка учебной задачи в сотворчестве с детьми. | -Я хочу добавить к этим произведениям еще одно – «Снежный зайчик». Итак, тема нашего урока: Владимир Сутеев «Снежный зайчик» Это произведение мы изучаем в разделе «О детях и для детей» -А какие учебные задачи мы решаем, изучая произведения о детях? -Это задача нашего урока. (задача урока на доске) -А что будем делать, решая задачу урока? -А как мы можем читать? | -Дать оценку поступкам героев произведения. -читать, обсуждать, делать выводы -вслух, про себя, цепочкой, по ролям | Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательной задачи, аргументировать свою позицию. Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы, анализировать результаты исследований. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
IV. Работа над произведением В. Сутеева «Снежный зайчик» | 1 часть - Какое настроение у ребят? (Радостное) - Почему? (день тёплый, снег липкий) - Какое отношение к ребятам возникает у нас, читателей? (хорошее, мы рады за них, тоже хочется вместе с ними лепить из снега) 2 часть - Изменилось ли настроение у ребят? (по-разному, не у всех радостное) - А наше отношение к ним? (немного сочувствуем Кате) 3 и 4 части. - Ребята, а вы можете сказать, кто же из ребят главный герой рассказа? (Катя) - Что она делает? (в течение всей истории лепит зайчика) - Какие слова она повторяет всё время? (я буду зайчика лепить) - Какие слова автор повторяет каждый раз, когда пишет о Кате? (маленькая Катя) - Что Сутеев хотел нам сказать? (нужно добиваться поставленной цели) - Как называется качество человека, который всегда добивается своей цели? (упорство, настойчивость, целеустремлённость) | Произведение читают дети. Работа с произведением: по ходу чтения и после прочтения каждой главы. | Познавательные: работа с информацией, моделирование, логические УУД Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой; Развивают навыки работы с текстом, выразительность, правильность чтения |
V. Физкультминутка | Активное выполнение | Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности. | |
VI. Работа у доски | А сейчас поработаем у доски. Нужно заполнить таблицу. | Дети в выходят, заполняют таблицу у доски «Кто что вылепил из снега?» Моделирование обложки | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Личностные: применять правила делового сотрудничества. |
VIII. Рефлексия урока. | - Ребята, чему учит произведение В. Сутеева? | - Главная героиня рассказа - хотя ещё и маленькая девочка, но упорная, терпеливая, трудолюбивая, скромная, она настойчиво добивается поставленной цели. Мы восхищаемся ею, одобряем. Нам нужно брать с неё пример Подводят итог урока. | Личностные: оценивать собственную и коллективную деятельность. Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор. |
IX. Домашнее задание (на выбор детей) | - Выполнить задания в тетради на стр.33-34. - Подготовить выразительное чтение одной из частей. - Придумать свою поучительную историю о зимних забавах детей. | Домашнее задание даётся индивидуально, но учитывается желание детей. | Личностные: формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...