Технологическая карта урока в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Сердитова Людмила Васильевна

Тема урока: «Звуки [ф], [ф,]. Буква Ф,ф»

Цели:

  • образовательная: создать условия для восприятия и осмысления обучающимися нового материала.
  • развивающая: содействовать развитию умений сравнивать, анализировать условные знаки; характеризировать звуки; овладевать способами послогового чтения.
  • воспитательная: создать условия для развития умений работать в парах, группах; воспитания культуры общения, трудолюбия, аккуратности.

Предполагаемые результаты.

Предметные: учащиеся овладеют способами плавного послогового чтения слов, предложений с изучаемой буквой Ф.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: определение темы урока, постановка целей урока; контроль и коррекция деятельности.

Познавательные: освоение разных способов чтения, расширение словарного запаса, научиться читать слова со звуками [ф], [ф,].

Коммуникативные: умение работать в парах, в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_1_klass_bukva_f.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Технологическая карта урока литературного чтения

  1 класс

Автор: Сердитова Людмила Васильевна, учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ» с. Объячево  

Тема урока: «Звуки [ф], [ф,]. Буква Ф,ф»

Цели:

  • образовательная: создать условия для восприятия и осмысления обучающимися нового материала.
  • развивающая: содействовать развитию умений сравнивать, анализировать условные знаки; характеризировать звуки; овладевать способами послогового чтения.
  • воспитательная: создать условия для развития умений работать в парах, группах; воспитания культуры общения, трудолюбия, аккуратности.

Предполагаемые результаты.

Предметные: учащиеся овладеют способами плавного послогового чтения слов, предложений с изучаемой буквой Ф.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: определение темы урока, постановка целей урока; контроль и коррекция деятельности.

Познавательные: освоение разных способов чтения, расширение словарного запаса, научиться читать слова со звуками [ф], [ф,].

Коммуникативные: умение работать в парах, в группах.

Формы организации учебной деятельности: групповая, парная, коллективная.

Методы: проблемный, частично – поисковый, репродуктивный.

Тип урока:  открытие новых знаний.

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса:

  1. Компьютер.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Экран.
  4. Дидактический материал:
  • карточки «Фотографирование».
  • карточки «3 вопроса».
  • карточки «Кластер»
  • карточки «Соотнеси слова»
  • флажки для рефлексии.
  1. Азбука.1 класс [Текст]: учебник   для учащихся общеобразовательных организаций/ В.Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. –  М.: Просвещение, 2014 -111 с.: ил. – ISBN - 978-5-09-033588

Этапы урока

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предполагаемые результаты

  1. Организационный момент

Создание эмоционального настроя детей на тему урока.

 Всем, всем доброе утро!

Приветствие. Пожелание творческой работы.

Настраиваются на работу, проверяют подготовку к уроку.

Регулятивные УУД: умение сосредоточить внимание.

II. Определение темы урока. Постановка целей, задач урока.

 Минутка чтения  «Жужжащее чтение».

Проверка домашнего задания: сообщение об истории флота стр. 70. Всю эту информацию вы нашли из разных источников, каких?(книги, Интернет, родители)

-Ребята, у нас урок литературного чтения. Скажите, для чего нужно уметь читать?

Главная ценность на уроках чтения – это книги. (Чтение пословиц о книгах по 3 человека от колонки).

Какова главная мысль, которая заключена в пословицах? (Книги нужно ценить, беречь, читать)

Предлагает детям  чтение своей детской книжки вполголоса.

Слушание сообщений

Ценностное отношение к предмету литературное чтение

Читают вслух, делают отметку по завершении 5 минутки

Регулятивные УУД: 

Умение самостоятельно читать вслух в своем темпе

Умение воспринимать новую информацию

III. Актуализация знаний.

-На какую букву начинается слово «флот»?

У нас 3 проблемных вопроса:

Гласный    Глухой          Мягкий

 ?                    ?                        ?

Согласный Звонкий      Твердый

-Произнесем этот звук, как дуем на ранку? (ф-ф-ф)

-Как произносим?  (с преградой, не поется)

-Значит, это согласный звук.

Как произносили: звонко или глухо? (глухой)

-Есть пара? (звонкий звук[в])парный.

«Фотографирование» карточек со слогами с буквой Ф.

Показ карточек и планирование деятельности

Держит перед детьми по очереди карточки со слогами в течение 1 секунды.

Определение проблемного поля

Артикуляция звука

Стараются быстро прочесть слоги.

Регулятивные УУД: умение сосредоточить внимание.

Познавательные: анализ, синтез, умение «сливать» буквы в слоги.

IV. Подготовка к восприятию нового материала.

-Напечатаем буквы, которые обозначают этот звук в наших тетрадях. Какие они? (печатные)  Почему букв две? (заглавная и строчная).

Заглавная буква нужна для…..(имена, фамилии, названия, начало предложения)

Зажгите фонарик под самой красивой буквой.

«На что похожа буква»

Предлагает детям печатание новых букв Ф, ф

Самостоятельная работа.

Взаимопроверка.

Печать букв в тетради

Регулятивные УУД:

умение воспринимать и удерживать учебную задачу

V. Этап повторения изученного материала.

1)Чтение слов с новой буквой.

  1. Работа со схемами на диске .

Вывод: Сделаем вывод, кто даст полную характеристику нового звука?

Согласный

Глухой

Твердый

Мягкий

Парный

  1. Упражнение в распознавании слов в сплошном потоке.

 

В начале

В середине

В конце

фонарь

телефон

шкаф

фон

асфальт

жираф

фокусник

кофта

телеграф

Фото филин

микрофон

фотограф

фантик

конфета

футбол

шофер

флаг

арфа

фиалка

фуфайка

фартук

светофор

1. Раздаёт карточки, просит определить, в чём состоит задание. Кластер, рассказ по кластеру

2. Проверяет работу у учеников, выполнивших задание быстрее других.

1.Определяют задание,  вывод.

2. Работают «консультантами»: на партах карточки, подходят и распределяют в столбики верно

  1. Познавательные УУД:

Умение «водить» глазами сверху вниз, расширение поля зрения.

Коммуникативные: умение внимательно слушать соседа, следить за его глазами.

Регулятивные: контроль и коррекция деятельности.

2. Познавательные УУД: умения быстро прочитывать слово, вычленяя его из сплошного текста.

Регулятивные: контроль и коррекция деятельности.

Коммуникативные: умение адекватно воспринимать замечания одноклассников.

2) Чтение слогов, слов, предложений.

Работа  по Азбуке с.70

-чтение слогов, слов

- чтение строчек из сказки с.70

-Как называется эта сказка? («Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди») Это первая сказка, которая появилась в печати.

 Контроль

 Выразительное, правильное, беглое, осознанное чтение

Познавательные УУД: умения выделять слоги,  чтение

Регулятивные: контроль и коррекция деятельности.

Познавательные: умение читать слова целиком, расширение словарного запаса

3) Дополнительный материал.

Это портрет Александра Сергеевича Пушкина. Всего он написал 5 сказок и шестая сказка не закончена. Назовите, какие знаете и читали.

  1. Сказка о попе и работнике его Балде
  2. Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях
  3. Сказка о Царе Салтане
  4. Сказка о рыбаке и рыбке
  5. Сказка о золотом петушке
  6. Сказка о Медведихе ( не закончена)

-Кто не читал сказки Пушкина, обязательно возьмите в библиотеке и прочитайте.

 «Пушкинская сказка - прямая наследница сказки народной». С. Я. Маршак. Няня Арина Родионовна рассказывала много народных сказок А.С. Пушкину, пела народные песни. Она обладала большим мастерством сказителя. Народные мотивы отразились  и в сказках Пушкина. (Связь с пословицами)

 

VI. Этап применения знаний в нестандартной ситуации.

 -О чем говорится в этих строчках? (о кораблике)

-Можем мы кораблик отнести к флоту? (да)

-Ежегодно в последнее воскресение июля в Санкт-Петербурге проходит парад военно-морского флота. Где демонстрируется вся мощь России.

-Вот флаг ВМФ и военная форма моряка.

 

Просмотр видеофрагмента парада.

 

 

 

Коммуникативные: умение слушать ответы одноклассников.

VII. Этап оценки и самооценки деятельности.

Проходит в течение урока и в конце урока.

-С какой буквой познакомились?(эф)

-Какие звуки она обозначает?

-Дайте характеристику по 3 проблемным вопросам.

Просит учащихся оценить свою деятельность с помощью флажков красного, зелёного и жёлтого цвета.

Регулятивные: контроль и коррекция деятельности.

VIII. Этап рефлексии

Графическая. «Флажки на корабле»

-Прикрепите флажки на мачту:

Зеленый -  работал хорошо, всё понял

Желтый – остались вопросы

Красный - были трудности

Раздаёт карточки с  треугольниками разного цвета;  высказать цветом  своё отношение к деятельности на уроке.

 Сигнальными цветовыми карточками показывают свою оценку.

Регулятивные: контроль и коррекция деятельности.

Познавательные:

умение понимать своё эмоциональное состояние на уроке.

Используемая литература:

Азбука.1 класс [Текст]: учебник   для учащихся общеобразовательных организаций  / В.Г. Горецкий,  В.А.Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. –  М.: Просвещение, 2014.-111 с.: ил. – ISBN - 978-5-09-033588-1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?

Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...

Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)

Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...

Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России

Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...