АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1) для обучающихся 1 – 4 классов
рабочая программа по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)
Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и направлена на достижение учащимися, личностных и предметных результатов по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp-fizkultura_1-4_klassy_aoop.docx | 64.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Управление образования и науки Липецкой области
МБОУ СШ №14 г. Липецк
РАССМОТРЕНО Руководитель методического совета ________________________ № от « » 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ СШ №14 ________________________ № от « » 2023 г. |
АДАПТИРОВАННАЯ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
(ВАРИАНТ 1)
для обучающихся 1 – 4 классов
Липецк 2023
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и направлена на достижение учащимися, личностных и предметных результатов по физической культуре.
Цель: создание условий для овладения знаниями об основах физической культуры и здоровом образе жизни, для формирования жизненно важных двигательных умений и навыков,расширение индивидуальных двигательных возможностей, социальная адаптация.
Задачами учебного предмета являются:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
- развитие координационных способностей;
- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
- воспитание морально-волевых качеств;
- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.
- коррекция нарушений физического развития.
Задачи учебного предмета 1 класса:
- формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Задачи учебного предмета 2 класса:
- поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
- формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре.
Задачи учебного предмета 3 класса:
- воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
- воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения.
Задачи учебного предмета 4 класса:
- коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает: обогащение чувственного опыта;
- коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;
- формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Физическое воспитание - неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в школе для детей с нарушениями интеллекта. Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач.
Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество.
Двигательная недостаточность учащихся особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений, пространственно-временной организации моторного акта.
К характеристике физического развития добавляется недоразвитие интеллекта, в частности речи, что в свою очередь приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, что требует дополнительного внимания учителя физкультуры как при организации учебной работы, так и спортивно-массовых внеклассных мероприятий с детьми.
Следует отметить, что среди учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) имеются дети с хорошо развитой моторикой. Это обусловливает необходимость учета и реализации строго дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» входит в предметную область «Физическая культура» и относится к обязательной части учебного плана общего образованияобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа предмета «Адаптивная физическая культура» рассчитана на 4 года (с 1 по 4 классы). Общее количество часов за весь период часов составляет 135 часов со следующим распределением часов по классам: 1-й класс – 33 часа (33 недели), 2-й класс – 34 часа (34 недели), 3-й класс – 34 часа (34 недели), 4-й класс – 34 часа (34 недели).
Количество часов в неделю, отводимых на изучение предмета «Адаптивная физическая культура» составляет:
- для 1-х классов – 1 час;
- для 2-х классов – 1 час;
- для 3-х классов – 1 час;
- для 4-х классов – 1 час.
Год обучения | Кол-во часов неделю | Кол-во учебных недель | Всего часов за учебный год |
1 класс | 1 | 33 | 33 |
2 класс | 1 | 34 | 34 |
3 класс | 1 | 34 | 34 |
4 класс | 1 | 34 | 34 |
Итого | 12 | 135 | 135 часов |
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения АООП УО (вариант 1) образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения АООП УО (вариант 1) относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
11) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
12) развитие этических чувств, проявление доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
13) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
14) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Личностные результаты включают:
- формирование представления о себе;
- формирование представлений о собственных возможностях;
- овладение начальными навыками адаптации в новом социальном пространстве;
- овладение элементарными социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- формирование начальных навыков коммуникации и знакомство с принятыми нормами социального взаимодействия;
- формирование способности к принятию социального окружения, формирование умения определить свое место в нем, принятие ценностей и социальных ролей, соответствующих индивидуальному развитию ребенка;
- формирование социально значимых мотивов учебной деятельности;
- формирование навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование эстетических потребностей, чувств;
- - формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
- формирование элементарных навыков готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты:
1 класс
Минимальный:
Теоретические сведения: формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека; формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием; иметь представление о показателях развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Практический материал:
- уметь выполнять простые инструкции учителя;
- иметь представление о видах двигательной деятельности;
- уметь выполнять комплекс упражнений по показу и словесной инструкции учителя;
- овладение начальными двигательными навыками бега, прыжков и метания.
Достаточный:
Теоретические сведения: формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека; формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием; иметь представление о показателях развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); правила ТБ; о важности выполнения разминки;
Практический материал:
- уметь выполнять команды учителя по словесной инструкции;
- уметь выполнять комплекс упражнений самостоятельно;
- овладение навыками подвижных игр.
- уметь: выполнять упражнения для разминки; сочетать дыхание с движением во время бега; держать постоянный темп в беге; пробежать от 100 м до 200 м без остановки.
2 класс
Минимальный уровень:
- уметь выполнять простые инструкции учителя;
- иметь представление о видах двигательной деятельности;
- уметь выполнять комплекс упражнений с помощью учителя.
Достаточный уровень:
- уметь выполнять команды учителя;
- уметь выполнять комплекс упражнений самостоятельно к концу учебного года;
- овладение двигательными навыками бега, прыжком и метания;
- овладение навыками элементов спортивных игр.
3 класс
Минимальный уровень:
- уметь выполнять инструкции учителя;
- иметь представление о видах двигательной деятельности;
- уметь выполнять комплекс упражнений с помощью учителя;
- уметь подавать строевые команды.
Достаточный уровень:
- уметь выполнять команды учителя;
- уметь выполнять комплекс упражнений самостоятельно к концу учебного года;
- уметь выполнять строевые команд учителя;
- овладение двигательными навыками бега, прыжком и метания;
- овладение навыками элементов спортивных игр;
- уметь играть в команде учебные игры.
4 класс
Минимальный уровень:
- представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;
- знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;
- выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд;
- представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;
- взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;
- знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
- практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры;
- самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;
- владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);
- выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;
- подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений.
- совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;
- оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;
- знание спортивных традиций своего народа и других народов;
- знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности;
- знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя;
- знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;
- соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Формирование базовых учебных действий
Личностные учебные действия представлены следующими умениями: испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться успехами и достижениями как собственными, так и своих других обучающихся; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых), слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач, использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия представлены умениями: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временнопространственную организацию, использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
В результате освоения образовательных областей, изучения учебных предметов, предусмотренных учебным планом, у учащихся должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные учебные действия как основа умения учиться, адаптироваться в меняющейся жизненной обстановке.
В связи с тем, что способности к обучению учащихся с интеллектуальными нарушениями сугубо индивидуальны, приведённые ниже требования по формированию учебных умений и навыков могут быть применимы не ко всем учащимся, но являются ориентиром, к которому следует стремиться.
Содержание учебного предмета.
Программа по физкультуре для 1-4 классов структурно состоит из следующих разделов: «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Подвижные и коррекционные игры», элементы «Спортивных игры», для 4-х классов – «Пионербол». А такие разделы как «Лыжная подготовка» и «Коньки» даются в форме теоретических сведений и упрощенных практических заданий.
Такое распределение материала позволяет охватить основные направления физкультуры как учебного предмета в школе с учетом климатических условий. Вместе с тем предлагаемая структура и содержание разделов не ограничивают учителя физкультуры в том, чтобы дополнить или изменить содержание программы в тех или иных ее разделах в соответствии с климатическими особенностями региона, этнонациональными и культурными традициями.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.
Знания о физической культуре
Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания.
1 класс
ГИМНАСТИКА
Теоретические сведения: Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии.
Практический материал:
Построения и перестроения. Построение в одну шеренгу, равнение по линии. Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки. Размыкание в шеренге на вытянутые руки. Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Выполнение команд: «Сесть!», «Встать!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!», «Повернулись!»
Лазания и перелазания. Переползание на четвереньках по ковру, по гимнастической скамейке. Перелазания через препятствия. Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук, перелазание сквозь гимнастические обручи
Упражнения на равновесие: ходьба по начерченному коридору шириной 20 см. стойка на носках, ходьба по доске положенной на пол.Ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук. Стойка на одной ноге. Кружение переступанием в медленном темпе. Передача и переноска предметов, гимнастических палок и т.д.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Теоретические сведения:элементарные сведения о правилах игр и проведении во время игр.
Практический материал:коррекционные игры, игры с элементами общеразвивающих упражнений, игры с бегом и прыжками, игры с бросанием, ловлей, метанием.
Примерная тематика
Коррекционные игры: «Наблюдатель», «Смекалистый», «Палочник и палочки», «Стой прямо», «Иди прямо», «По канату».
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Совушка», «Мы солдаты», «Слушай сигнал», «Удочка».
Игры с бегом и прыжками: «Веселая эстафета», «Филин и пташки», «Мячик кверху».
Игры с бросанием, ловлей и метанием: «Метко в цель», «Догони мяч», «Кого назвали, тот и ловит».
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Теоретические сведения: правила техники безопасности на уроке л/а (в беге – не выходить на чужую «дорожку», не держать, не толкать «соперника»; в метании – не выполнять метание без команды учителя, не стоять в секторе метания во время метания, не стоять в стороне метающей руки, выполняемого метание; в прыжках – не выполнять прыжок без команды учителя, не прыгать на не разрыхленный песок; краткая информация о беге, прыжках, метании (в цель и на дальность), основные требования к выполнению бега, прыжков, метания.
Практическая материал: беговые ускорения из любого стартового положения; ознакомление с высоким стартом; с низким стартом; бег 30 м с высокого старта; прыжки в длину с места; метание т/м из-за головы в стенку, метание т/м в цель; метание м/м на дальность с места и 3-х шагового разбега.
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА
Теоретические сведения
Сведения о видах лыж. Занятия на лыжах как средство закаливания организма.
Практический материал
Стойка лыжника. Длительная ходьба.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• виды лыж.
КОНЬКИ
Теоретические сведения
Занятия на коньках как средство закаливания организма.
Практический материал
Подводящие упражнения к ходьбе на коньках, упражнения на равновесие.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• что занятия на коньках — средство закаливания.
Тематическое планирование
Название темы, раздела | Количество часов | Виды учебной деятельности | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |||
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |||
Теоретические сведения – в процессе уроков | ||||||
Правила поведения в спортивном зале. Правила техники безопасности на уроках физкультуры. Элементарные сведения о правилах игр и проведении во время игр. Занятия на коньках как средство закаливания организма. | - | - | - | - | Беседы, повторение. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
Легкая атлетика – 8 часов | ||||||
Ознакомление с высоким стартом; с низким стартом. | 1 | - | - | - | Беседы, упражнения,подводящие к теме урока, разучивание новых упражнений, повторение. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
Беговые ускорения из любых стартовых положения. | - | - | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/ | ||
Прыжки в длину с места. Прыжки с короткого разбега. | 1 | - | - | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
Метание т/м из-за головы в стенку. | 1 | - | - | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
Метание т/м из-за головы в цель. | 1 | - | - | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
Гимнастика –4 часа | ||||||
Переползание на четвереньках по ковру, по гимнастической скамейке. | - | 1 | - | - | Беседы, упражнения,подводящие к теме урока, разучивание новых упражнений, повторение. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
Перелазания через препятствия. | - | 1 | - | - | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
Ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук. | - | 1 | - | - | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
Передача и переноска предметов, гимнастических палок и т.д. | - | 1 | - | - | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
Подвижные игры – 21 часов | ||||||
Коррекционные игры | - | 2 | 3 | https://resh.edu.ru/subject/9/ | ||
Игры с бегом и прыжками | 2 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |||
Игры с элементами общеразвивающих упражнений | 2 | 3 | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |||
Игры с бросанием, ловлей и метанием | 2 | 3 | 2 | https://resh.edu.ru/subject/9/ | ||
Итого | 8 | 8 | 9 | 8 | 33 |
2 класс
ГИМНАСТИКА
Теоретические сведения: элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах; правила поведения на уроках гимнастики; понятия: колонна, шеренга, круг; элементарные сведения о правильной осанке, равновесии; развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.
Практический материал:
Построения и перестроения. Построение в одну шеренгу, равнение по линии. Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки. Размыкание в шеренге на вытянутые руки. Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Выполнение команд: «Сесть!», «Встать!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!», «Повернулись!» «Смирно!», «Вольно!».
Лазание и перелазание. Переползание на четвереньках по ковру, по гимнастической скамейке. Перелазания через препятствия высотой 50-60 см. Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук.
Висы и упоры. Вис, вис лёжа. Упор присев, упор лёжа на гимнастической скамье. Сгибание и разгибание рук в упоре.
Прыжки: прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. Прыжки с высоты с мягким приземлением.
Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке с предметом. Ходьба по скамейке на носках с различными движениями рук. Ходьба по скамейке приставными шагами. Ходьба по линии.
Переноска грузов и передача предметов: передача большого мяча в колонне по одному сбоку, назад, вперед. Коллективная переноска гимнастических скамеек.
ПОДВИЖНЫЕ И КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ
Теоретические сведения: элементарные сведения о правилах игр и проведении во время игр.
Практический материал: коррекционные игры, игры с элементами общеразвивающих упражнений, игры с бегом и прыжками, игры с бросанием, ловлей, метанием.
Коррекционные игры: «Смекалистый», «Палочник и палочки», «Стой прямо», «Иди прямо», «По канату», «Кто спрятался?», «Лови мяч».
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Мы солдаты», «Слушай команду», «Удочка», «Карлики и великаны», «Совушка».
Игры с бегом и прыжками: «Бег по кочкам», «Переправа», «Веселая эстафета», «Филин и пташки», «Мячик кверху», «Зайчики». Игры с бросанием, ловлей и метанием: «Метко в цель», «Догони мяч», «Кого назвали, тот и ловит».
Элементы спортивных игр:
Футбол.
Теоретические сведения: правила техники безопасности; правила поведения; упрощенные правила игры;
Практическая часть: передача мяча в парах; остановка катящегося мяча; выполнение произвольных ударов; выполнение ударов в указанном направлении; ловля катящегося и летящего мяча;
Баскетбол.
Теоретические сведения: правила техники безопасности, упрощенные правила игры.
Практическая часть: ведение мяча, разновидности ведения (стоя на месте, с перемещениями, в медленном и ускоренном темпе, ловля и передача мяча двумя руками в парах.
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Теоретические сведения: правила техники безопасности на уроке л/а (в беге – не выходить на чужую «дорожку», не держать, не толкать «соперника»; в метании – не выполнять метание без команды учителя, не стоять в секторе метания во время метания, не стоять в стороне метающей руки, выполняемого метание; в прыжках – не выполнять прыжок без команды учителя, не прыгать на не разрыхленный песок; краткая информация о беге, прыжках, метании (в цель и на дальность); основные требования к выполнению бега, прыжков, метания.важность выполнения разминки; сочетание дыхания с движениями во время ходьбы и бега.
Практическая часть: беговые ускорения из любых стартовых положения; ознакомление с высоким стартом; бег 30 м с высокого старта; прыжки в длину с места; метание т/м из-за головы в стенку, метание т/м в цель; метание м/м на дальность с места и с 3-х шагового разбега.
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА
Теоретические сведения
Сведения о подборе лыж и видах лыж. Занятия на лыжах как средство закаливания организма. Виды лыжного спорта (лыжные гонки, слалом, скоростной спуск, прыжки на лыжах,биатлон).
Практический материал
Подводящие упражнения к ходьбе на лыжах. Стойка лыжника. Бег в сочетании с ходьбой.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• виды лыж;
• как правильно подобрать лыжи.
Учащиеся должны уметь:
• выполнять стойку лыжника.
КОНЬКИ
Теоретические сведения
Занятия на коньках как средство закаливания организма.
Практический материал
Подводящие упражнения к ходьбе на коньках, упражнения на равновесие.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• что занятия на коньках — средство закаливания.
Тематическое планирование
Название темы, раздела | Количество часов | Виды учебной деятельности | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | ||||
Теоретические сведения – в процессе уроков | |||||||
Т.Б. на уроках физкультуры. Одежда и обувь на уроках физкультуры. Элементарные сведения о правилах игр и проведении во время игр. Теоретические сведения по ТБ во время выполнения упражнений по л\а. Виды лыжного спорта (лыжные гонки, слалом, скоростной спуск, прыжки на лыжах, биатлон). | -- | - | - | - | Беседы, повторение | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
Гимнастика – 4 часа | |||||||
Упор присев, упор лёжа на гимнастической скамье. | - | 1 | - | - | Беседы, упражнения,подводящие к теме урока, разучивание новых упражнений, повторение. | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
Висы и упоры | - | 1 | - | - | https://resh.edu.ru/subject/9/ | ||
Ходьба по по гимнастической скамейке с предметом. Ходьба по скамейке на носках с различными движениями рук. Ходьба по скамейке приставными шагами. | - | 1 | - | - | https://resh.edu.ru/subject/9/ | ||
Переноска грузов и передача предметов. Перелезание через препятствия высотой 50-60 см. | - | 1 | - | - | https://resh.edu.ru/subject/9/ | ||
Подвижные и коррекционные игры, элементы спортивных игр – 18 часов | |||||||
Подвижные игры Коррекционные игры Игры с элементами ОРУ Игры с бегом и прыжками Элементы спортивных игр: 1.Футбол 2.Баскетбол | 4 | 4 | 6 | 4 | Беседы, упражнения,подводящие к теме урока, разучивание новых упражнений, повторение. | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
Легкая атлетика –8 часов | |||||||
Беговые ускорения из любых стартовых положения. | 1 | - | - | 1 | Беседы, упражнения,подводящие к теме урока, разучивание новых упражнений, повторение. | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
Прыжки в длину с места. | 1 | - | - | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/ | ||
Прыжки с короткого разбега. | 1 | - | - | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/ | ||
Метание т/м из-за головы в стенку. | 1 | - | - | - | https://resh.edu.ru/subject/9/ | ||
Метание т/м из-за головы в цель. | - | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/ | ||||
Лыжная подготовка и коньки – 4 часа | |||||||
Подводящие упражнения к ходьбе на коньках, упражнения на равновесие. | - | - | 1 | - | Беседы, упражнения, подводящие к теме урока, разучивание новых упражнений, повторение. | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
Подводящие упражнения к ходьбе на лыжах. Стойка лыжника. | - | - | 3 | - | https://resh.edu.ru/subject/9/ | ||
Итого | 8 | 8 | 10 | 8 | 34 |
3 класс
ГИМНАСТИКА
Теоретические сведения: элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах; правила поведения на уроках гимнастики; понятия: колонна, шеренга, круг, вис,упор; виды гимнастики: спортивная, художественная; элементарные сведения о правильной осанке, равновесии; развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.
Практический материал:
Построения и перестроения. Построение в одну шеренгу, равнение по линии. Размыкание в шеренге на вытянутые руки. Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Выполнение команд: «Сесть!», «Встать!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!», «Повернулись!» «Смирно!», «Вольно!», «На старт!», «Внимание!», «Марш!», «Шире шаг!», Короче шаг!»
Лазание и перелазание. Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук,лазание по наклонной гимнастической скамейке одноименным и разноименным способом, тоже по гимнастической стенке. Ползание на четвереньках по кругу с толканием впереди себя набивного мяча, в сторону и на скорость. Подлезание под препятствие. Перелезание через препятствие высотой до 70 см. Перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом.
Висы и упоры. Вис, вис лежа. Упор присев, упор лёжа на гимнастической скамье. Сгибание и разгибание рук в упоре.
Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке с предметом. Ходьба по скамейке на носках с различными движениями рук. Ходьба по наклонной скамейке. Ходьба по скамейке приставными шагами. Ходьба по линии.
Переноска грузов и передача предметов: передача большого мяча в колонне по одному сбоку, назад, вперед. Коллективная переноска гимнастических скамеек. Переноска 2 набивных мячей, переноска 8-10 гимнастических палок.
ИГРЫ
Подвижные игры
Теоретические сведения: элементарные сведения о правилах игр и проведении во время игр.
Практический материал:коррекционные игры, игры с элементами общеразвивающих упражнений. игры с бегом и прыжками, игры с бросанием, ловлей, метанием.
Примерная тематика
Коррекционные игры: «Наблюдатель», "Лови мяч" «Смекалистый», «Палочник и палочки», «Стой прямо», «Иди прямо», «По канату», «Поймай шарики».
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Мы солдаты», «Слушай команду», «Удочка», «Карлики и великаны», «Совушка», «Передача мячей в колонах», «Гонка мячей по кругу».
Игры с бегом и прыжками: «Бег по кочкам», «Переправа», «Веселая эстафета», «Мячик кверху», «Догони соперника», «Салки со скакалкой».
Игры с бросанием, ловлей и метанием: «Метко в цель», «Догони мяч», «Кого назвали, тот и ловит», «Охотники и зайцы», «Попади в обруч».
Элементы спортивных игр
Футбол
Теоретические сведения: правила поведения и техники безопасности; соблюдение правил игры; поведение в игре.
Практический материал: передачи мяча в парах, в тройках; остановка катящегося мяча; выполнение произвольных ударов; выполнение ударов в указанном направлении (по воротам); ловля катящегося и летящего мяча.
Баскетбол
Теоретические сведения: правила техники безопасности, влияние спортивных игр на ловкость, на координацию движения; упрощенные правила игры (целенаправленности игры).
Практический материал: ведение мяча, разновидности ведения (стоя на месте, с перемещениями, в медленном и ускоренном темпе, ловля и передача мяча от груди (с выполнением шага) двумя руками в парах.
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Теоретические сведения: правила техники безопасности на уроке л/а (в беге – не выходить на чужую «дорожку», не держать, не толкать «соперника»; в метании – не выполнять метание без команды учителя, не стоять в секторе метания во время метания, не стоять в стороне метающей руки, выполняемого метание; в прыжках – не выполнять прыжок без команды учителя, не прыгать на не разрыхленный песок; влияние л/а на развитие двигательных качеств; краткая информация о беге, прыжках, метании (в цель и на дальность); основные требования к выполнению бега, прыжков, метания;важность разминки.
Практический материал: беговые ускорения из любых стартовых положений; ознакомление с высоким стартом, с низким стартом; бег 60 м с высокого старта;короткие беговые ускорения; бег без учета времени до 400 м.;прыжки в длину с места, прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед до 15 метров; метание т/м из-за головы в стенку, метание т/м в цель; метание м/м на дальность с короткого разбега.
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА
Теоретические сведения
Сведения о применении лыж в быту, занятия на лыжах как средство закаливания организма. Виды лыжного спорта (лыжные гонки, слалом, скоростной спуск, прыжки на лыжах, биатлон).
Практический материал
Подводящие упражнения к бегу на лыжах. Кроссовый бег, длительная ходьба.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• для чего и когда применяются лыжи;
• знать виды лыжного спорта.
Учащиеся должны уметь:
• уметь бежать 500 м.
КОНЬКИ
Теоретические сведения
Занятия на коньках как средство закаливания организма.
Практический материал
Подводящие упражнения к ходьбе и бегу на коньках, упражнения на равновесие.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• что занятия на коньках — средство закаливания.
Учащиеся должны уметь:
• выполнять упражнения на равновесие.
Тематическое планирование
Название темы, раздела | Количество часов | Виды учебной деятельности | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | ||||
Теоретические сведения – п процессе уроков | |||||||
Т.Б. на уроках физкультуры. Элементарные сведения о правилах игр и проведении во время игр. Теоретические сведения по ТБ во время выполнения упражнений по л\а. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах Виды лыжного спорта (лыжные гонки, слалом, скоростной спуск, прыжки на лыжах, биатлон). Занятия на коньках как средство закаливания организма. | Беседы, демонстрация иллюстраций | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |||||
Гимнастика – 4 часа | |||||||
Упор присев, упор лёжа на гимнастической скамье. Сгибание и разгибание рук в упоре. Висы и упоры | - | 1 | - | - | Беседы, упражнения, подводящие к теме урока, разучивание новых упражнений, повторение. | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
Подлезание под препятствие. Перелезание через препятствие высотой до 70 см. Перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом. | - | 1 | - | - | https://resh.edu.ru/subject/9/ | ||
Ходьба по гимнастической скамейке с предметом. Ходьба по скамейке на носках с различными движениями рук. Ходьба по наклонной скамейке. Ходьба по скамейке приставными шагами. | - | 1 | - | - | https://resh.edu.ru/subject/9/ | ||
Переноска грузов и передача предметов | - | 1 | - | - | https://resh.edu.ru/subject/9/ | ||
Подвижные и коррекционные игры, элементы спортивных игр – 18 часов | |||||||
Подвижные игры Коррекционные игры Игры с элементами ОРУ Игры с бегом и прыжками Элементы спортивных игр: 1.Футбол 2. Баскетбол | 4 | 4 | 6 | 4 | Беседы, упражнения, подводящие к теме урока, разучивание новых упражнений, повторение. | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
Легкая атлетика – 8 часов | |||||||
Беговые ускорения из любых стартовых положения. | 1 | - | - | 1 | Беседы, упражнения, подводящие к теме урока, разучивание новых упражнений, повторение. | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
Прыжки в длину с места. | 1 | - | - | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/ | ||
Бег без учета времени до 400 м. | 1 | - | - | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/ | ||
Метание т/м из-за головы в стенку. | 1 | - | - | - | https://resh.edu.ru/subject/9/ | ||
Метание м/м на дальность с короткого разбега. | - | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/ | ||||
Лыжная подготовка и коньки – 4 часа | |||||||
Подводящие упражнения к ходьбе на коньках, упражнения на равновесие. | - | - | 1 | - | Беседы, упражнения, подводящие к теме урока, разучивание новых упражнений, повторение. | https://resh.edu.ru/subject/9/ | |
Подводящие упражнения к бегу на лыжах. Кроссовый бег, длительная ходьба. | - | - | 3 | - | https://resh.edu.ru/subject/9/ | ||
Итого | 8 | 8 | 10 | 8 | 34 |
4 класс
ГИМНАСТИКА
Теоретические сведения: элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах; правила поведения на уроках гимнастики; понятия: колонна, шеренга, круг, вис, упор; виды гимнастики: спортивная, художественная; элементарные сведения о правильной осанке, равновесии; развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.
Практический материал:
Построения и перестроения. Построение в одну шеренгу, равнение по линии. Размыкание в шеренге на вытянутые руки. Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Выполнение команд: «Сесть!», «Встать!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!», «Повернулись!» «Смирно!», «Вольно!», «На старт!», «Внимание!», «Марш!», «Шире шаг!», Короче шаг!», «Повороты на месте».
Лазание и перелазание. Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз разноимённом и одноименным способом. Лазание по наклонной гимнастической скамейке вверх и вниз, на четвереньках разноименным способом.
Висы и упоры. Вис, вис лежа. Упор присев, упор лёжа на гимнастической скамье. Сгибание и разгибание рук в упоре.
Равновесие. Равновесие « ласточка» с опорой. Совершенствование ранее изученных способов: равновесие на гимнастической скамейке.
ИГРЫ
Подвижные игры
Теоретические сведения: элементарные сведения о правилах игр и проведении во время игр.
Практический материал: коррекционные игры, игры с элементами общеразвивающих упражнений. игры с бегом и прыжками, игры с бросанием, ловлей, метанием.
Коррекционные игры: «Наблюдатель», «Смекалистый», «Палочник и палочки», «Стой прямо», «Иди прямо», «По канату», «Лови - не лови».
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Мы солдаты», «Слушай команду», «Удочка», «Карлики и великаны», «Совушка», «Гонка мячей по кругу», «Белые медведи».
Игры с бегом и прыжками: «Бег по кочкам», «Переправа», «Веселая эстафета», «Не попадись», «Через скакалку», «Подсечка», «Мороз – красный нос».
Игры с бросанием, ловлей и метанием: «Метко в цель», «Кого назвали, тот и ловит», «Сбей мяч», «Мяч водящему».
Элементы спортивных игр
Футбол
Теоретические сведения: правила техники безопасности; упрощенные правила игры; поведение в игре.
Практический материал: передачи мяча в парах, в тройках; остановка катящегося мяча; выполнение произвольных ударов; выполнение ударов в указанном направлении (по воротам); ловля катящегося и летящего мяча.
Баскетбол
Теоретические сведения: правила техники безопасности; упрощенные правила игры (целенаправленности игры); поведение в игре; влияние спортивных игр на ловкость, на координацию движения; основная стойка игрока при ведении мяча.
Практический материал: ведение мяча, разновидности ведения (стоя на месте, с перемещениями, в медленном и ускоренном темпе, ведение мяча по «условным» препятствиям); ловля и передача мяча от груди (с выполнением шага) двумя руками в парах.
Пионербол
Теоретические сведения:правила игры в пионербол, растановка и переходы, правила безопасности во время игры.
Практический материал:бросок мяча через сетку после трех шагов, розыгрыш мяча на три паса, подача мяча одной рукой с боку.
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Теоретические сведения: правила техники безопасности на уроке л/а (в беге – не выходить на чужую «дорожку», не держать, не толкать «соперника»; в метании – не выполнять метание без команды учителя, не стоять в секторе метания во время метания, не стоять в стороне метающей руки, выполняемого метание; в прыжках – не выполнять прыжок без команды учителя, не прыгать на не разрыхленный песок; влияние л/а на развитие двигательных качеств; краткая информация о беге, прыжках, метании (в цель и на дальность).
Практический материал: беговые ускорения из любых стартовых положений; ознакомление с высоким стартом, стартом с опорой на одну руку, с низким стартом; бег 60 м с высокого старта; длительная ходьба; ходьба в медленном и в ускоренном темпе; чередование длительной ходьбы с короткими пробежками; прыжки в длину с места; метание т/м из-за головы в стенку, метание т/м в цель; метание м/м на дальность с короткого разбега; основные требования к выполнению бега, прыжков, метания.
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА
Теоретические сведения
Виды лыжного спорта; сведения о технике лыжных ходов.
Практический материал
Имитация на полу попеременного двухшажного хода и одновременного бесшажного хода. Кроссовый бег, бег в сочетании с ходьбой.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• для чего и когда применяются лыжи;
• правила передачи эстафеты.
Учащиеся должны уметь:
уметь бежать 1 км.
КОНЬКИ
Теоретические сведения
Занятия на коньках как средство закаливания организма.
Практический материал
Подводящие упражнения к ходьбе и бегу на коньках, упражнения на равновесие.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• что занятия на коньках — средство закаливания.
Учащиеся должны уметь:
• выполнять упражнения на равновесие.
Тематическое планирование
Название темы, раздела | Количество часов | Виды учебной деятельности | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |||||
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |||||
Теоретические сведения – в процессе уроков | ||||||||
Т.Б. на уроках физкультуры. Элементарные сведения о правилах игр и проведении во время игр. Основные требования к выполнению бега, прыжков, метания. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах Виды лыжного спорта; сведения о технике лыжных ходов. Занятия на коньках как средство закаливания организма. | Беседы, демонстрация иллюстраций | https: //resh.edu.ru/ subject/9/ | ||||||
Гимнастика – 4 часа | ||||||||
Равновесие« лас точка» с опорой. Совершенствование ранее изученных равновесий: равновесие на гимнастической скамейке. | - | 1 | - | - | Беседы, упражнения, подводящие к теме урока, разучивание новых упражнений, повторение. | https: //resh.edu.ru/ subject/9/ | ||
Висы и упоры | - | 1 | - | - | https: //resh.edu.ru/ subject/9/ | |||
Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз разноимённом и одноименным способом. Лазание по наклонной гимнастической скамейке вверх и вниз, на четвереньках разноименным способом. | - | 2 | - | - | https: //resh.edu.ru/ subject/9/ | |||
Подвижные и коррекционные игры, элементы спортивных игр – 18 часов | ||||||||
Подвижные игры Коррекционные игры Игры с элементами ОРУ Игры с бегом и прыжками Элементы спортивных игр: 1.Футбол 2. Баскетбол 3. Пионербол | 4 | 4 | 6 | 4 | Беседы, упражнения, подводящие к теме урока, разучивание новых упражнений, повторение. | https: //resh.edu.ru/ subject/9/ | ||
Легкая атлетика – 8 часов | ||||||||
Беговые ускорения из любых стартовых положения. | 1 | - | - | 1 | Беседы, упражнения, подводящие к теме урока, разучивание новых упражнений, повторение. | https: //resh.edu.ru/ subject/9/ | ||
Повторение высокого старта, ознакомление со стартом с опорой на одну руку | 1 | - | - | 1 | https: //resh.edu.ru/ subject/9/ | |||
Бег без учета времени до 400 м. | 1 | - | - | 1 | https: //resh.edu.ru/ subject/9/ | |||
Метание т/м из-за головы в стенку. | - | - | - | 1 | https: //resh.edu.ru/ subject/9/ | |||
Метание м/м на дальность с короткого разбега. | 1 | - | https: //resh.edu.ru/ subject/9/ | |||||
Лыжная подготовка и коньки – 4 часа | ||||||||
Подводящие упражнения к ходьбе на коньках, упражнения на равновесие. | - | - | 1 | - | Беседы, упражнения, подводящие к теме урока, разучивание новых упражнений, повторение. | https: //resh.edu.ru/ subject/9/ | ||
Имитация на полу попеременного двухшажного хода и одновременного бесшажного хода. Кроссовый бег, бег в сочетании с ходьбой. | - | - | 3 | - | https: //resh.edu.ru/ subject/9/ | |||
Итого | 8 | 8 | 10 | 8 | 34 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | Правила техники безопасности на уроке л/а,. Беговые ускорения из любого стартового положения | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
2 | Краткая информация о беге, прыжках, метании. Ознакомление с высоким стартом; с низким стартом; | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
3 | Беговые упражнения. Бег 30 м с высокого старта, прыжки в длину с места. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
4 | Метание т/м в цель; метание м/м на дальность с места и 3-х шагового разбега. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
5 | Техника безопасности при проведении подвижных игр. Элементарные сведения о правилах игр и проведении во время игр. Подвижная игра «День и ночь» | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
6 | Подвижная игра «Веселая эстафета» | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
7 | Подвижная игра «Метко в цель» | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
8 | Подвижная игра «Удочка». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
9 | Подвижная игра «Стой прямо». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
10 | Подвижная игра «Иди прямо». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
11 | Подвижная игра «Мы солдаты». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
12 | Подвижная игра «Слушай сигнал». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
13 | Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
14 | Понятия: колонна, шеренга, круг. Построения и перестроения. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
15 | Упражнения на равновесие Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
16 | Лазания и перелазания. Развитие физических качеств. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
17 | Сведения о видах лыж. Занятия на лыжах как средство закаливания организма. Техника безопасности. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
18 | Стойка лыжника. Длительная ходьба. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
19 | Техника ходьбы на лыжах. Кроссовая подготовка. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
20 | Занятия на коньках как средство закаливания организма. Подводящие упражнения к ходьбе на коньках, упражнения на равновесие. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
21 | Подвижные игры «Наблюдатель». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
22 | Подвижные игры «Смекалистый». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
23 | Подвижные игры «Палочник и палочки». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
24 | Подвижные игры «По канату». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
25 | Подвижные игры «Совушка». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
26 | Подвижные игры «Филин и пташки». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
27 | Подвижные игры «Мячик кверху». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
28 | Подвижные игры «Догони мяч». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
29 | Подвижные игры «Кого назвали, тот и ловит». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
30 | Правила техники безопасности на уроке л/а. Беговые упражнения. основные требования к выполнению бега, прыжков, метания. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
31 | Бег 30 м с высокого старта; прыжки в длину с места. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
32 | Развитие физических качеств. Метание т/м из-за головы в вертикальную цель. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
33 | Беговые ускорения из любого стартового положения. Кроссовая подготовка. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
Материально-техническое обеспечение
Мультимедийное оборудование |
Компьютер (ноутбук), видеопроектор, интерактивная доска и др. |
Учебно-практическое оборудование, дидактический материал |
Изображения (картинки, фотографии) в соответствии с тематикой, определённой в программе по физической культуре. |
Материалы и инструменты |
Маты, гимнастические мячи разного диаметра и фактуры, гимнастические скамейки, обручи, кегли, мягкие модули различных форм, гимнастические коврики, корзины, скакалки, сенсорный материал. |
Формы учёта рабочей программы воспитания в рабочей программе по предмету «Адаптивная физическая культура»
Рабочая программа воспитания МБОУ №32 реализуется через использование воспитательного потенциала уроков адаптивной физической культуры. Эта работа осуществляется в следующих формах:
- Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
- Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
уроках предметов, явлений, событий через:
- демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;
- обращение внимания на представителей ученых, связанных с изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их поступков;
- использование на уроках информации, затрагивающей важные социальные, нравственные, этические вопросы.
- Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.
- Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.
- Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.
- Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.
- Выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания.
- Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабоча программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по технологии для обучающихся 1 класса
Адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" в 1-ом классе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обуч...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по литературному чтению для обучающихся 1 класса
Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...
Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 8.1)
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются оценка образовательных достижений обучающихся.Система оценки достижения пла...
Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) (ВАРИАНТ 1)
Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе примерной АООП НОО....
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ЛЁГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1)
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ЛЁГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1). Рабочие программы по предметам составле...
Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 ( 2 класс)
Даннаякоррекционно-развивающая программа разработана и составлена на основе программы курса коррекционных занятий по "Развитию психомоторики и сенсорных процессов" для обучающихся 1-4 ...
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1). Предмет: математика. Класс обучения: 4
АООП УО (ИН) может быть рекомендована для использования специалистами образовательных организаций, реализующих "Адаптированные основные общеобразовательные программы"....