Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме "Р. Сеф "Кто любит собак"
методическая разработка по чтению (1 класс)

Газинская Елизавета Игоревна

Разработка урока литературного чтения по теме "Р. Сеф "Кто любит собак"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sef_21.04.docx24.62 КБ
Файл sef_21.04.pptx237.72 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: литературного чтения

Класс: 1 класс

Тема: Р.Сеф «Кто любит собак»

Цель: Познакомить с произведением  Р.Сефа «Кто любит собак»

Задачи:

1.  Совершенствовать навык чтения целыми словами и навык выразительного чтения

2.Развивающая: развивать речь, умение анализировать текст, выделять главное; развитие мышления, памяти, внимания, субъектности и самостоятельности.

3.Воспитательная: воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям. Воспитывать бережное отношение к природе, к животным. Прививать любовь к чтению художественной литературы.

Формирование УУД:

Регулятивные (РУУД) - формирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; 

Познавательные (ПУУД) – анализ текста, героев произведения, выделение в нём главной мысли;

Коммуникативные (КУУД) – понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Личностные (ЛУУД) –проявлять интерес к изучению темы; воспитание чувства уважения к природе, животным.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация

Здравствуйте, ребята.

На ваших столах,  лежат карточки: «С каким настроением ты идёшь на урок литературного чтения?»

а) с желанием, потому что хочу узнать что- то новое;

б) с нежелание, потому что не люблю этот предмет;

в) с безразличием потому что это очередной урок в

расписании;

Вам нужно внимательно прочитать и обвести свой вариант ответа. Это ваша анкета-настроения. Отодвиньте ее на край стола. К ней мы вернемся в конце урока. Настроились на рабочий

лад, проверили готовность к уроку. А  теперь, пожалуйста, покажите, как должен сидеть ученик.

Спинки ровно, ножки вместе и руки правильно сложены на

парте.

Приветствуют учителя.

 Заполняют анкету настроения.

Проверяют готовность к уроку.

ЛУУД

КУУД

Подготовка речевого аппарата.

Актуализация знаний

- Артикуляционная гимнастика, чтение чистоговорок

- Прочитайте, четко проговаривая каждый слог и каждое слово.

- Прочитайте шепотом, громко.

- Прочитайте, меняя голос на каждой строчке: громко - тихо, весело - сердито.

- Какое произведение мы читали на прошлом уроке?

- Кто автор?

-Что  мы можем сказать о Трезоре? (составление кластера)

-Как относятся к Трезору его хозяева? Что указывает на это?

Выполняют речевую разминку

С.Михалков «Трезор»

Составляют кластер-характеристику Трезора

Отвечают на вопросы, опираясь на текст стихотворения

КУУД

ЛУУД

Изучение нового материала

Какой раздел мы начали изучать?

Кого мы так называем? Почему?

«О братьях наших меньших»

Животных. Потому что мы должны о них заботиться.

КУУД

РУУД

Физминутка- гимнастика для глаз

Закройте глаза на несколько минут и представьте что-то приятное, нарисуйте в своем воображении картины природы, гор.

Выполняют разминку для глаз

ЛУУД

Реализации построенного проекта

Откройте учебник на стр.59.

– Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком будет  стихотворение?

- Прочитайте фамилию автора.

Роман Семёнович Сеф

Роман Сеф родился 6 октября 1931 года в Москве в семье партийных работников. Его настоящие имя — Роальд Семёнович Фаермарк. Сеф — это партийный псевдоним отца, Семёна Ефимовича Фаермарка.

В 1936 году родителей Романа репрессировали. Отец был расстрелян, а мать отправлена в лагеря. Мальчик остался на попечении бабушки.

В 1946 году мать Романа вернулась из заключения. Их с сыном выслали в г. Малоярославец, где они прожили три года. После окончания школы Роман перепробовал множество профессий. Работал и водителем автобуса Союза писателей.

В 1951 г. Роман был репрессирован. Один год провёл в одиночной камере. Пять лет жил на поселении в Караганде. Здесь выучил английский язык и начал заниматься стихотворным и прозаическим переводом. В 1956 г. был реабилитирован.

Роман поступил в МГУ и учился на факультете журналистики, но университет так и не закончил.

В 1962 году был принят в Союз театральных деятелей, в 1966 году в Союз писателей СССР.

Широко известны стихи и пьесы Романа Сефа, написанные им для детей. Изданы 30 поэтических книг, среди которых «Шагают великаны», «Речной трамвай», «Голубой метеорит», «Если не веришь», «Кто придумал алфавит» и другие.

Спектакли по его пьесам поставлены более чем в 30 театрах, среди них есть такие как «Емелино счастье» и «Две Бабы-Яги».

Роман Сеф скончался 20 февраля 2009 года. Похоронен в Москве в России на Кунцевском кладбище.

- У стихотворения, с которым мы познакомимся, нет заголовка, значит, оно имеет название по первой строке – «Кто любит собак».

- Послушайте стихотворение.

– О каких животных рассказал автор?

– Объясните значение выражения «прочих животных».

 – Прочтите самостоятельно стихотворение.

– Кто, по мнению автора, не сделает людям зла? Почему?

– Составьте по иллюстрации рассказ, можете сделать это в паре или самостоятельно.

– Что делают дети?

– Кого держит мальчик?

– Прочтите выразительно стихотворение Р. Сефа, соблюдая знаки препинания.

Предположения детей.

Слушают биографию автора

Собака, кот, осел, козел

Всех

Те люди, которые любят животных, потому что если они относятся хорошо к нашим братьям меньшим, то и к людям относится хорошо будут.

Составляют маленький рассказ

Кормят птиц

Щенка

Выборочно читают несколько человек.

ПУУД

КУУД

РУУД

ЛУУД

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

– Расскажите о своих домашних любимцах. Какие «приключения» с ними происходили?

Рассказывают о своих домашних животных

КУУД

РУУД

Включения в систему знаний и повторения

– Объясните название раздела «О братьях наших меньших».

– Как надо относиться ко всему живому?

– С какими произведениями мы познакомились?

– Объясните слова Н. Сладкова «Мы в ответе не только за себя, но за братьев наших меньших».

В этом разделе будут произведения  о животных

С любовью, осторожность

С.Михалкова «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак»

Что мы должны заботится о животных, кормить их и лечить от болезней

КУУД

ЛУУД

Рефлексия

Вспомним про нашу анкету настроения. Посмотрите на нее, какое настроение было у вас в начале урока. Если оно совпадает с настроение сейчас, то обведи его еще раз, если нет, то обведи другой, подходящий смайлик. Спасибо за урок.

Поднимите руки те, у кого настроение поменялось, как оно поменялось?

Поднимите руки те, у кого настроение не поменялось, какое у тебя настроение?

Заполняют анкету-настроения.

ЛУУД

КУУД


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роман Семёнович Сеф 1931 - 2009

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс

Урок литературного чтения по программе "Гармония" на тему "Осень"...

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»

Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...