Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме "Р. Сеф "Кто любит собак"
методическая разработка по чтению (1 класс)
Разработка урока литературного чтения по теме "Р. Сеф "Кто любит собак"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sef_21.04.docx | 24.62 КБ |
sef_21.04.pptx | 237.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: литературного чтения
Класс: 1 класс
Тема: Р.Сеф «Кто любит собак»
Цель: Познакомить с произведением Р.Сефа «Кто любит собак»
Задачи:
1. Совершенствовать навык чтения целыми словами и навык выразительного чтения
2.Развивающая: развивать речь, умение анализировать текст, выделять главное; развитие мышления, памяти, внимания, субъектности и самостоятельности.
3.Воспитательная: воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям. Воспитывать бережное отношение к природе, к животным. Прививать любовь к чтению художественной литературы.
Формирование УУД:
Регулятивные (РУУД) - формирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке;
Познавательные (ПУУД) – анализ текста, героев произведения, выделение в нём главной мысли;
Коммуникативные (КУУД) – понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Личностные (ЛУУД) –проявлять интерес к изучению темы; воспитание чувства уважения к природе, животным.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация | Здравствуйте, ребята. На ваших столах, лежат карточки: «С каким настроением ты идёшь на урок литературного чтения?» а) с желанием, потому что хочу узнать что- то новое; б) с нежелание, потому что не люблю этот предмет; в) с безразличием потому что это очередной урок в расписании; Вам нужно внимательно прочитать и обвести свой вариант ответа. Это ваша анкета-настроения. Отодвиньте ее на край стола. К ней мы вернемся в конце урока. Настроились на рабочий лад, проверили готовность к уроку. А теперь, пожалуйста, покажите, как должен сидеть ученик. Спинки ровно, ножки вместе и руки правильно сложены на парте. | Приветствуют учителя. Заполняют анкету настроения. Проверяют готовность к уроку. | ЛУУД КУУД |
Подготовка речевого аппарата. Актуализация знаний | - Артикуляционная гимнастика, чтение чистоговорок - Прочитайте, четко проговаривая каждый слог и каждое слово. - Прочитайте шепотом, громко. - Прочитайте, меняя голос на каждой строчке: громко - тихо, весело - сердито. - Какое произведение мы читали на прошлом уроке? - Кто автор? -Что мы можем сказать о Трезоре? (составление кластера) -Как относятся к Трезору его хозяева? Что указывает на это? | Выполняют речевую разминку С.Михалков «Трезор» Составляют кластер-характеристику Трезора Отвечают на вопросы, опираясь на текст стихотворения | КУУД ЛУУД |
Изучение нового материала | Какой раздел мы начали изучать? Кого мы так называем? Почему? | «О братьях наших меньших» Животных. Потому что мы должны о них заботиться. | КУУД РУУД |
Физминутка- гимнастика для глаз Закройте глаза на несколько минут и представьте что-то приятное, нарисуйте в своем воображении картины природы, гор. | Выполняют разминку для глаз | ЛУУД | |
Реализации построенного проекта | Откройте учебник на стр.59. – Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком будет стихотворение? - Прочитайте фамилию автора. Роман Семёнович Сеф Роман Сеф родился 6 октября 1931 года в Москве в семье партийных работников. Его настоящие имя — Роальд Семёнович Фаермарк. Сеф — это партийный псевдоним отца, Семёна Ефимовича Фаермарка. В 1936 году родителей Романа репрессировали. Отец был расстрелян, а мать отправлена в лагеря. Мальчик остался на попечении бабушки. В 1946 году мать Романа вернулась из заключения. Их с сыном выслали в г. Малоярославец, где они прожили три года. После окончания школы Роман перепробовал множество профессий. Работал и водителем автобуса Союза писателей. В 1951 г. Роман был репрессирован. Один год провёл в одиночной камере. Пять лет жил на поселении в Караганде. Здесь выучил английский язык и начал заниматься стихотворным и прозаическим переводом. В 1956 г. был реабилитирован. Роман поступил в МГУ и учился на факультете журналистики, но университет так и не закончил. В 1962 году был принят в Союз театральных деятелей, в 1966 году в Союз писателей СССР. Широко известны стихи и пьесы Романа Сефа, написанные им для детей. Изданы 30 поэтических книг, среди которых «Шагают великаны», «Речной трамвай», «Голубой метеорит», «Если не веришь», «Кто придумал алфавит» и другие. Спектакли по его пьесам поставлены более чем в 30 театрах, среди них есть такие как «Емелино счастье» и «Две Бабы-Яги». Роман Сеф скончался 20 февраля 2009 года. Похоронен в Москве в России на Кунцевском кладбище. - У стихотворения, с которым мы познакомимся, нет заголовка, значит, оно имеет название по первой строке – «Кто любит собак». - Послушайте стихотворение. – О каких животных рассказал автор? – Объясните значение выражения «прочих животных». – Прочтите самостоятельно стихотворение. – Кто, по мнению автора, не сделает людям зла? Почему? – Составьте по иллюстрации рассказ, можете сделать это в паре или самостоятельно. – Что делают дети? – Кого держит мальчик? – Прочтите выразительно стихотворение Р. Сефа, соблюдая знаки препинания. | Предположения детей. Слушают биографию автора Собака, кот, осел, козел Всех Те люди, которые любят животных, потому что если они относятся хорошо к нашим братьям меньшим, то и к людям относится хорошо будут. Составляют маленький рассказ Кормят птиц Щенка Выборочно читают несколько человек. | ПУУД КУУД РУУД ЛУУД |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | – Расскажите о своих домашних любимцах. Какие «приключения» с ними происходили? | Рассказывают о своих домашних животных | КУУД РУУД |
Включения в систему знаний и повторения | – Объясните название раздела «О братьях наших меньших». – Как надо относиться ко всему живому? – С какими произведениями мы познакомились? – Объясните слова Н. Сладкова «Мы в ответе не только за себя, но за братьев наших меньших». | В этом разделе будут произведения о животных С любовью, осторожность С.Михалкова «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак» Что мы должны заботится о животных, кормить их и лечить от болезней | КУУД ЛУУД |
Рефлексия | Вспомним про нашу анкету настроения. Посмотрите на нее, какое настроение было у вас в начале урока. Если оно совпадает с настроение сейчас, то обведи его еще раз, если нет, то обведи другой, подходящий смайлик. Спасибо за урок. Поднимите руки те, у кого настроение поменялось, как оно поменялось? Поднимите руки те, у кого настроение не поменялось, какое у тебя настроение? | Заполняют анкету-настроения. | ЛУУД КУУД |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс
Урок литературного чтения по программе "Гармония" на тему "Осень"...
Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс «Былины и богатырские сказки» (обобщающий урок)
конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа 2100"...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»
Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...