Конспект урока
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_m.v.lomonosov.docx | 29.64 КБ |
zadaniya.docx | 16.17 КБ |
m.v.lomonosov.pptx | 136.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4
Предмет: интегрированный урок математики и окружающего мира
Тема: «Он сам был первым нашим университетом (А.С.Пушкин)»
Цели: показать вклад М.В.Ломоносова в развитие русской науки и культуры; закрепить знание письменных и устных приемов умножения и деления.
Задачи: 1) образовательные: формировать умение решать уравнения и задачи изученных видов;
2) развивающие: способствовать развитию логического мышления, зрительной памяти, речи, внимания, любознательности, сообразительности;
3) воспитывающие: содействовать воспитанию интереса к учебе, формированию чувств патриотизма, уважения к научным деятелям.
Оборудование: таблица с ответами, карточки с уравнениями, примерами, мультимедийная компьютерная установка, портрет М.В.Ломоносова.
Самоанализ урока
Дата: 4 апреля
Предметы: математика и окружающий мир
Тема: «Он сам был первым нашим университетом (А.С.Пушкин)»
Цели: показать вклад М.В.Ломоносова в развитие русской науки и культуры; закрепить знание письменных и устных приемов умножения и деления.
Задачи: 1) образовательные: формировать умение решать уравнения и задачи изученных видов;
2) развивающие: способствовать развитию логического мышления, зрительной памяти, речи, внимания, любознательности, сообразительности;
3) воспитывающие: содействовать воспитанию интереса к учебе, формированию чувств патриотизма, уважения к научным деятелям.
Форма: интегрированный урок
Тип урока: изучение и закрепление нового материала
Методы: словесный - беседа, наглядно – демонстрационный – показ слайдов, практический – решение примеров, уравнений.
Оборудование: таблица с ответами, карточки с уравнениями, примерами, мультимедийная компьютерная установка, портрет М.В.Ломоносова
Учебный материал соответствует рабочей программе. По математике идет закрепление письменного деления на двузначное число, а по окружающему миру изучение нового материала. По математике этой теме отводится примерно 8 часов. По счету этот урок четвертый, по окружающему миру тема «Михаил Васильевич Ломоносов» входит в большой раздел «Страницы истории Отечества». Для активизации учащихся на уроке были применены следующие приемы и средства обучения: живое слово учителя, сопровождаемые слайдами, работа с учебником, использование доски, индивидуальная и самостоятельная работы. Этапы урока логически взаимосвязаны и на каждом этапе реализовались триединые цели, преобладала межпредметная связь: математика, окружающий мир, литература, информатика.
Сначала урока возобновился тесный контакт с классом, ребята активны, внимательны. Они осознанно и вдумчиво отвечали на наводящие вопросы.
На уроке применила такие формы работы, как:
- фронтальная - при устном счете, решении задач по учебнику, изучение новой темы;
- при проведении устного счета ребята работали с интересом и активно нашли нужный ответ;
- при решении задач по учебнику ученики хорошо проводят анализ и справились с задачей;
- при изучении новой темы постаралась объяснить материал в доступной форме с применением различных слайдов.
- индивидуальная: по ходу объяснения учащиеся решали индивидуально разноуровневые задания, хорошо справились и получили нужное число – 19.
- парная: дети решали примеры на умножение и деление. Это работа была проверена сразу и по получившимся ответам дети узнали о некоторых трудах и исследованиях Михаила Васильевича Ломоносова.
Затем был подведен итог, связанным с эпиграфом данного урока. Своевременно дано домашнее задание по математике и окружающему миру. Была проведена рефлексия с детьми, где они высказали свои мнения о проведенном уроке. Оценивание за урок шло по набранным количествам жетонов. «5» - …, «4» - ….
Думаю урок понравился ученикам. Цели урока достигнуты.
Предварительный просмотр:
43 | 35 | 700 | ||||
0 | 81 | 18 | ||||
Л | о | м | о | н | ||
о | с | о | в |
29 736 : 56 | 136 000 : 64 | 27 612 : 52 |
91 375 : 43 | 243 144 : 72 | 351 456 : 84 |
4 507 × 18 | 1 738 × 302 | 250 × 4 |
378 × 51 | 50 × 20 | 8368 : 2 |
Решите уравнения и найдите сумму их ответов
| 2) 5 × х = 40 | 3) 630 : х = 90 |
Решите уравнения и найдите сумму их ответов
|
|
|
Решите уравнения и найдите сумму их ответов
|
|
|
531 | 19 278 |
2 125 | 524 876 |
3 377 | 4 184 |
81 126 | 1 000 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Михаил Васильевич Ломоносов родился в 1711 году в деревне Холмогоры; рано научился читать, стал лучшим чтецом в церкви; желание учиться не давало ему покоя
Северное сияние
Айсберги
«Имея один алтын ( 3 копейки) в день жалованья, нельзя было иметь на пропитание в день больше, чем на денежку (полкопейки) хлебу и на денежку квасу, прочее на бумагу, на обувь и другие нужды. Таким образом, жил я пять лет и наук не оставил». Воспоминания М.В.Ломоносова:
выносливость терпеливость целеустремлённость экономность трудолюбие доброта
Петербургская академия наук
1) Прославился как физик. Изучал теории света, возникновения теплоты, электричества, полярных сияний. 2) Создал первую химическую лабораторию. 3) Занимался геологией. Создал Минералогический музей. Обратился к жителям России с просьбой присылать ему различные камни. 4) Пытался проникнуть в тайны природы. С помощью изобретенных им приборов открыл атмосферу на планете В енера.
5) Под его руководством построили фабрику цветного стекла, при помощи которого составлялась мозаика. 6) Писал стихи. Был первым русским поэтом. Центральные герои его – Петр I и Россия. 7) Переводил труды иностранных ученых. Рассылал свои научные труды на латинском языке в академии и университеты многих стран Европы. 8) Создал первый русский университет в Москве, который сейчас носит его имя.
Везде исследуйте всечасно, Что есть велико и прекрасно, Чего ещё не видел свет.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....