Рабочая программа по чтению
рабочая программа по чтению (3 класс)
Рабочая программа разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- основной образовательной программой начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Улекчинская СОШ»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» № 373 от 06.10.2009г., с последними изменениями, утвержденными приказом МО и Н РФ №1576 от 31 декабря 2015г.);
- учебного плана МБОУ «Улекчинская СОШ» на текущий учебный год;
- положения о рабочей программе учебных предметов, курсов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Улекчинская СОШ».
Программа начального общего образования. Литературное чтение 3 класс в двух частях. Авторы: Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. 7-е издание Москва «Просвещение» 2016 (Школа России).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_chteniyu.docx | 46.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- основной образовательной программой начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Улекчинская СОШ»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» № 373 от 06.10.2009г., с последними изменениями, утвержденными приказом МО и Н РФ №1576 от 31 декабря 2015г.);
- учебного плана МБОУ «Улекчинская СОШ» на текущий учебный год;
- положения о рабочей программе учебных предметов, курсов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Улекчинская СОШ».
Программа начального общего образования. Литературное чтение 3 класс в двух частях. Авторы: Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. 7-е издание Москва «Просвещение» 2016 (Школа России).
Место учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 102 ч (3ч. в неделю, 34 учебные недели) в 3 классе в соответствии с годовым календарным учебным графиком работы школы на 2020-2021 учебный год и соответствует учебному плану школы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- формирование гордости за свою Родину, ее историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;
- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных познавательных задач;
- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием литературоведческих понятий;
- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно—следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста пo аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
- развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
Содержание учебного предмета
Самое великое чудо на свете (3 часа)
Рукописные книги Древней Руси.
Первопечатник Иван Федоров.
Устное народное творчество (11 часов)
Русские народные песни. Докучные сказки.
Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».
Поэтическая тетрадь 1 (8 часов)
1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; 4. И. 3. Суриков. «Детство», «Зима».
Великие русские писатели (15 часов)
1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».
Поэтическая тетрадь 2 (4 часа)
1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором...», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».
Литературные сказки ( 7 часов)
1. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».
Были и небылицы (7 часов)
1. М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон».
Поэтическая тетрадь 1 (5 часов)
1. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха».
Люби живое (13 часов)
1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б. С. Житков. «Про обезьянку»; 6. В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; 7. В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».
Поэтическая тетрадь 2 (6 часов)
1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой I поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».
Собирай по ягодке- наберешь кузовок (11 часов)
1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства».
По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»(7 часов)
1. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; 3. Р. Сеф. «Веселые стихи».
Зарубежная литература (5 часов)
«Храбрый Персей». Г. X. Андерсен. «Гадкий утенок».
Тематическое планирование
№ п/п (сквозная нумерация) | Название раздела, тем | Количество часов, отводимых на освоение каждого раздела, темы |
Самое великое чудо на свете | 3 | |
Устное народное творчество | 11 | |
Поэтическая тетрадь 1 | 8 | |
Великие русские писатели | 15 | |
Поэтическая тетрадь 2 | 4 | |
Литературные сказки | 7 | |
Были и небылицы | 7 | |
Поэтическая тетрадь 1 | 5 | |
Люби живое | 13 | |
Поэтическая тетрадь 2 | 6 | |
Собирай по ягодке- наберешь кузовок | 11 | |
По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» | 7 | |
Зарубежная литература | 5 | |
Итого: | 102 |
Календарно-тематический план
№ | Содержание (разделы, темы) | |||||
Количество часов | ||||||
Самое великое чудо на свете (3ч.) | ||||||
1 | Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй. | 1 | ||||
2 | Рукописные книги Древней Руси. | 1 | ||||
3 | Первопечатник Иван Фёдоров. | 1 | ||||
Устное народное творчество (11 ч.) | ||||||
4 | Русские народные песни. | 1 | ||||
5 | Докучные сказки. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | 1 | ||||
6 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 1 | ||||
7 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 1 | ||||
8 | Русская народная сказка «Иван- царевич и серый волк» | 1 | ||||
9 | Русская народная сказка «Иван- царевич и серый волк» | 1 | ||||
10 | Русская народная сказка «Сивка- бурка». | 1 | ||||
11 | Русская народная сказка «Сивка- бурка». | 1 | ||||
12 | Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И. Билибин | 1 | ||||
13 | Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество».Оценка достижений. | 1 | ||||
14 | Проект « Сочиняем волшебную сказку» | 1 | ||||
Поэтическая тетрадь 1 (8 ч.) | ||||||
15 | Проект: «как научиться читать стихи» на основе научно- популярной статьи Я. Смоленского1 | 1 | ||||
16 | Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза». | 1ё | ||||
17 | Ф.Тютчев «Листья» .Сочинение –миниатюра « О чём расскажут осенние листья» | 1 | ||||
18 | А. Фет « Мама ! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | 1 | ||||
19 | И.С Никитин «Полно, степь моя…» | 1 | ||||
20 | И.С.Никитин «Встреча зимы» | 1 | ||||
21 | И.З.Суриков «Детство». | 1 | ||||
22 | И. Суриков « Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | 1 | ||||
23 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1» | 1 | ||||
Великие русские писатели (15 ч.) | ||||||
24 | Знакомство с названием раздела. А.С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина» | 1 | ||||
25 | А. Пушкин. Лирические стихотворения. | 1 | ||||
26 | А. С. Пушкин «Зимнее утро». | 1 | ||||
27 | А. С. Пушкин «Зимний вечер». | 1 | ||||
28 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». | 1 | ||||
29 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» | 1 | ||||
30 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» | 1 | ||||
31 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» | 1 | ||||
32 | Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. | 1 | ||||
33 | Знакомство с творчеством И.И. Крылова. Басня «Мартышка и очки» | 1 | ||||
34 | И.И. Крылов « Зеркало и обезьяна» | 1 | ||||
35 | И.И. Крылов « Ворона и лисица» | 1 | ||||
36 | М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» | 1 | ||||
37 | М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень». | 1 | ||||
38 | Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. Л.Н. Толстой «Акула». | 1 | ||||
39 | Л.Н. Толстой «Прыжок». | 1 | ||||
40 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | 1 | ||||
41 | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | 1 | ||||
42 | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». | 1 | ||||
Поэтическая тетрадь 2 (4 ч.) | ||||||
43 | Н.А. Некрасов «Славная осень!» «Не ветер бушует над бором». | 1 | ||||
44 | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 | ||||
45 | К.Д. Бальмонт «Золотое слово». | 1 | ||||
46 | И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги». | 1 | ||||
Литературные сказки (7 ч.) | ||||||
47 | Знакомство с названием раздела. Д. Мамин- Сибиряк «Алёнушкины сказки» | 1 | ||||
48 | Д. Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца –Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» | 1 | ||||
49 | В.М. Гаршин «Лягушка - путешественница». | 1 | ||||
50 | В.М. Гаршин «Лягушка- путешественница». | 1 | ||||
51 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 1 | ||||
52 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 1 | ||||
53 | Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». | 1 | ||||
Были - небылицы (7 ч.) | ||||||
54 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 1 | ||||
55 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 1 | ||||
56 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 1 | ||||
57 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 1 | ||||
58 | А.И. Куприн «Слон». | 1 | ||||
59 | А.И. Куприн «Слон». | 1 | ||||
60 | Обобщающий урок по разделу «Были- небылицы». | 1 | ||||
Поэтическая тетрадь 1 (4 ч.) | ||||||
61 | Знакомство с названием раздела. С.Чёрный « Что ты тискаешь утёнка?», «Воробей». «Слон». | 1 | ||||
62 | А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | 1 | ||||
63 | С. Есенин «Черёмуха» | 1 | ||||
64 | Обобщающий урок по разделу. Проверим и оценим свои достижения. | 1 | ||||
Люби живое ( 10 ч.) | ||||||
65 | Знакомство с названием раздела. М. Пришвин «Моя Родина» | 1 | ||||
66 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | 1 | ||||
67 | В. Белов «Малька провинилась» | 1 | ||||
68 | В. Белов «Ещё раз про Мальку» | 1 | ||||
69 | В. Бианки «Мышонок Пик» | 1 | ||||
70 | Б. Житков «Про обезьянку» | 1 | ||||
71 | В.Л. Дуров «Жучка». | 1 | ||||
72 | В. Астафьев «Капалуха» | 1 | ||||
73 | В. Драгунский « Он живой и светится…» | 1 | ||||
74 | Обобщающий урок по разделу. Проверим и оценим свои достижения. | 1 | ||||
Поэтическая тетрадь 2 (5 ч.) | ||||||
75 | Знакомство с названием раздела. С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» | 1 | ||||
76 | А. Барто «Разлука», «В театре». | 1 | ||||
77 | С. Михалков «Если», «Рисунок» | 1 | ||||
78 | Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок». | 1 | ||||
79 | «Крестики-нолики» Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь2». | 1 | ||||
Собирай по ягодке-- наберешь кузовок (8 ч.) | ||||||
80 | Знакомство с названием раздела. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | 1 | ||||
81 | А. Платонов « Цветок на земле» | 1 | ||||
82 | А. Платонов «Ещё мама» | 1 | ||||
83 | М. Зощенко «Золотые слова» | 1 | ||||
84 | М. Зощенко «Великие путешественники» | 1 | ||||
85 | Н. Носов «Федина задача» | 1 | ||||
86 | Н. Носов «Телефон» | 1 | ||||
87 | Обобщающий урок по разделу. Проверим и оценим свои достижения | 1 | ||||
По страницам детских журналов (7 ч.) | ||||||
88 | Знакомство с названием раздела. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 1 | ||||
89 | Ю. Ермолаев «Проговорился» | 1 | ||||
90 | Ю. Ермолаев «Воспитатели» | 1 | ||||
91 | Г. Остер «Вредные советы» | 1 | ||||
92 | Г. Остер «Как получаются легенды» | 1 | ||||
93 | Р. Сеф «Весёлые стихи» | 1 | ||||
94 | Обобщающий урок по разделу. Проверим и оценим свои достижения | 1 | ||||
Зарубежная литература (8 ч.) | ||||||
95 | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. | 1 | ||||
96 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». | 1 | ||||
97 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». | 1 | ||||
98 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 1 | ||||
99 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 1 | ||||
100 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 1 | ||||
101 | Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература». Оценка достижений | 1 | ||||
102 | Контрольное чтение за год. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...
Рабочая программа по чтению 3 класс, составлена на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение»
Рабочая программа соответствует ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
- формировать основы знаний из области фонетики и графики: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Цели:- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст. Основные задачи...
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;
Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения; приобщение ребенка к лите...