Конспект урока по литературному чтению ,2 класс, Школа России
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Хадыева Гульзана Загитовна

Предварительный просмотр:

Дата: 21 апреля 2020г

Школа: МОУ Акбашевская СОШ

Класс: 2

Урок: 5

Учитель: Латыпова Ф.С.

Студент: Хадыева Г., 42 гр.

Методист: Галиуллина Н.К.

КОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ

Тема: Б. Заходер «Товарищам детям». «Что красивей всего?»

Цели деятельности учителя:

  • формирование знаний о жизни и творчестве Б. Заходера;
  • развитие умения работать с текстом, выразительно читать.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать биографию Б. Заходера и его произведения «Товарищам детям», «Что красивей всего?»;
  • уметь отвечать на вопросы по прочитанному материалу.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Литературное чтение. 2 класс (2 часть), раздаточный материал.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: учебная презентация

2 мин

- Доброе утро, ребята. Начнем мы урок со слов А.С. Пушкина:

«Чтение – вот лучшее учение» 

- К чему нас призывают эти строки?

- Что мы будем делать сегодня с вами на уроке?

- Сегодня мы с вами на уроке чтения постараемся узнать для себя что-то новое, интересное и увлекательное.

ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ

- читать, изучать новое

- читать, вести беседу о прочитанном

Р: планирование, саморегуляция

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: беседа

2 мин

- Мы с вами приступаем к изучению следующего раздела нашего учебника, который называется «И в шутку, и всерьёз».

- Знакомо ли вам имя Борис Заходер?

- Что вы можете о нём рассказать?

- нет

Р: саморегуляция

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, установление причинно-следственных связей, доказательство

3.

Постановка учебной задачи

Наглядный метод: учебная презентация

Словесный метод: беседа

3 мин

- Давайте поставим цель нашего урока

- Что мы должны узнать?

- Хорошо. С чем можем познакомиться?

- Верно, и сегодня мы познакомимся аж с двумя произведениями Б. Заходера

- мы должны узнать о писателе, поэте Б. Заходера

- познакомиться с его произведениями

Р: целеполагание, планирование, саморегуляция

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, построение речевого высказывания

4.

Открытие детьми нового знания

Практический метод: работа с учебником

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: учебная презентация

10 мин

- Борис Владимирович Заходер родился в Молдавии. Отец Бориса Заходера был человеком образованным, окончил юридический факультет. Он любил русскую литературу: Пушкина, Лермонтова, Бунина. Мать Заходера знала несколько языков: английский, немецкий, румынский, украинский. В Молдавии семья прожила недолго, переехали в Москву. В Москве прошло детство писателя. Его одаренность проявилась рано. В детстве освоил немецкий язык. Как почти всякий ребенок из интеллигентной семьи, он получил домашнее музыкальное образование. Обладая прекрасной памятью, Борис запоминал и цитировал наизусть целые страницы текста, чем поражал своих сверстников. Борис рано заинтересовался литературой, придумывал сказки и загадки, рассказывал их товарищам, и те слушали его с интересом. Заходер окончил школу, но окончательный выбор профессии был сделан не сразу. Сначала работал на заводе учеником токаря, учился в Московском институте. Он писал стихи, и поэзия постепенно занимала все большее место в его жизни.

- Что вам больше всего запомнилось? Понравилось?

- Чем писатель любил заниматься в детстве?

- Хорошо.

- Перед тем, как мы начнем читать стихотворение, давайте на стр. 130 прочитаем название

- Верно. А каким словом можно заменить слово товарищам?

- Сейчас послушаем, как сам автор читал это произведение. Все внимательно следим. Готовимся отвечать на вопросы

- встретились ли вам незнакомые слова?

- Как автор обращается к детям?

- Сейчас в парах подумайте, какой секрет открыл Б. Заходер детям?

- Верно. А что означают последние строки: становится сразу светлее на свете?

ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ

- придумывал сказки, загадки

- товарищам детям

- приятель, друг

- дорогие читатели (как к друзьям)

- чтобы время зря не тратить, нужно читать интересную книжку

- становится красиво, хорошо, все доброе

Р: саморегуляция

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

5.

Первичное закрепление

Практический метод: работа с учебником,

Словесный метод: беседа

7 мин

- Сейчас самостоятельно прочитайте стихотворение про себя. И давайте 3 человек послушаем выразительное чтение.

- Молодцы! Мы начинаем знакомство со следующим стихотворение «Что красивей всего?»

- Открываем стр. 131, следим и слушаем внимательно.

- Ребята, какой же вопрос беспокоил автора?

- Смог автор дать точный ответ?

- Почему? И у кого он спрашивал?

ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ

- что красивее всего

- нет

- у совы, у цветка, у мотылька, тд

Р: саморегуляция

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство, поиск и выделение необходимой информации

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический метод: самостоятельная работа

Наглядный метод: учебная презентация

Словесный метод: беседа

4 мин

- Сейчас вы будете работать в парах. Вам нужно сопоставить обитателей и их ответы.

- Кто готов, берёмся за ручки и поднимаем их.

Деревья и травы-море

Совы, кроты-небеса

Волк и лиса- леса

Орёл-солнечный свет

Дельфин-темнота  

- Молодцы.

ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ В ПАРАХ

Деревья и травы-солнечный свет

Совы, кроты-темнота

Волк и лиса- леса

Орёл-небеса

Дельфин-море

Р: саморегуляция, прогнозирование, оценка

П: структурирование знаний

К: управление поведением партнера

7.

Включение в систему знаний, повторение

Практический метод: работа с учебником

Словесный метод: беседа

10 мин

- Ребята, почему обитатели планеты дали разные ответы?

- Верно.

- Сейчас я вам предлагаю почитать по ролям: автор, ребёнок, деревья и травы, совы сычи и кроты, волк и лиса, орёл, дельфин, павлин, мотылёк, цветок,

- потому что у каждого своя среда обитания

 

Р: саморегуляция

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний

8.

Рефлексия деятельности

Словесный метод: беседа 

Наглядный метод: учебная презентация

2 мин

- Давайте сейчас подведём итог нашего урока.

- С каким автором мы сегодня познакомились? Что вы запомнили об авторе?

- О чем мы прочитали произведения? Что для себя вы из них выделили?

- На партах у вас лежат сердечки, раскрасьте их в зелёный цвет – если на уроке было комфортно, жёлтый – если что-то мешало работе и чёрный – если вы плохо себя чувствовали.

- В заключение хочу поблагодарить вас за работу на уроке. И пожелать вам вырасти добрыми и надёжными людьми. Помните о том, что жизнь дана на добрые дела. Спасибо, вам, ребята! Урок окончен.

ЗАПИСЫВАЮТ Д/З

ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ, ПРОВОДЯТ САМОАНАЛИЗ

 

Р: саморегуляция, оценка

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания, синтез

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Школа России. Два пирожных

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Школа России на тему: "Ермолаев. Два пирожных"...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" на тему : "я и мои друзья"

Конспект  урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" на тему : "я и мои друзья"...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" на тему : "Почему"

Конспект  урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" на тему : "Почему" + учебная презентация...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" на тему : "Писатели детям"

Конспект  урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" на тему : "Писатели детям" +учебная презентация...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" на тему : "На горке"

Конспект  урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" на тему : "На горке"...