Конспект урока по литературному чтению ,2 класс, Школа России
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 21 апреля 2020г Школа: МОУ Акбашевская СОШ Класс: 2 Урок: 5 | Учитель: Латыпова Ф.С. Студент: Хадыева Г., 42 гр. Методист: Галиуллина Н.К. |
КОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ
Тема: Б. Заходер «Товарищам детям». «Что красивей всего?»
Цели деятельности учителя:
- формирование знаний о жизни и творчестве Б. Заходера;
- развитие умения работать с текстом, выразительно читать.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать биографию Б. Заходера и его произведения «Товарищам детям», «Что красивей всего?»;
- уметь отвечать на вопросы по прочитанному материалу.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Литературное чтение. 2 класс (2 часть), раздаточный материал.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: беседа Наглядный метод: учебная презентация | 2 мин | - Доброе утро, ребята. Начнем мы урок со слов А.С. Пушкина: «Чтение – вот лучшее учение» - К чему нас призывают эти строки? - Что мы будем делать сегодня с вами на уроке? - Сегодня мы с вами на уроке чтения постараемся узнать для себя что-то новое, интересное и увлекательное. | ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ - читать, изучать новое - читать, вести беседу о прочитанном | Р: планирование, саморегуляция К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: беседа | 2 мин | - Мы с вами приступаем к изучению следующего раздела нашего учебника, который называется «И в шутку, и всерьёз». - Знакомо ли вам имя Борис Заходер? - Что вы можете о нём рассказать? | - нет | Р: саморегуляция П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, установление причинно-следственных связей, доказательство |
3. | Постановка учебной задачи Наглядный метод: учебная презентация Словесный метод: беседа | 3 мин | - Давайте поставим цель нашего урока - Что мы должны узнать? - Хорошо. С чем можем познакомиться? - Верно, и сегодня мы познакомимся аж с двумя произведениями Б. Заходера | - мы должны узнать о писателе, поэте Б. Заходера - познакомиться с его произведениями | Р: целеполагание, планирование, саморегуляция К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, построение речевого высказывания |
4. | Открытие детьми нового знания Практический метод: работа с учебником Словесный метод: беседа Наглядный метод: учебная презентация | 10 мин | - Борис Владимирович Заходер родился в Молдавии. Отец Бориса Заходера был человеком образованным, окончил юридический факультет. Он любил русскую литературу: Пушкина, Лермонтова, Бунина. Мать Заходера знала несколько языков: английский, немецкий, румынский, украинский. В Молдавии семья прожила недолго, переехали в Москву. В Москве прошло детство писателя. Его одаренность проявилась рано. В детстве освоил немецкий язык. Как почти всякий ребенок из интеллигентной семьи, он получил домашнее музыкальное образование. Обладая прекрасной памятью, Борис запоминал и цитировал наизусть целые страницы текста, чем поражал своих сверстников. Борис рано заинтересовался литературой, придумывал сказки и загадки, рассказывал их товарищам, и те слушали его с интересом. Заходер окончил школу, но окончательный выбор профессии был сделан не сразу. Сначала работал на заводе учеником токаря, учился в Московском институте. Он писал стихи, и поэзия постепенно занимала все большее место в его жизни. - Что вам больше всего запомнилось? Понравилось? - Чем писатель любил заниматься в детстве? - Хорошо. - Перед тем, как мы начнем читать стихотворение, давайте на стр. 130 прочитаем название - Верно. А каким словом можно заменить слово товарищам? - Сейчас послушаем, как сам автор читал это произведение. Все внимательно следим. Готовимся отвечать на вопросы - встретились ли вам незнакомые слова? - Как автор обращается к детям? - Сейчас в парах подумайте, какой секрет открыл Б. Заходер детям? - Верно. А что означают последние строки: становится сразу светлее на свете? | ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ - придумывал сказки, загадки - товарищам детям - приятель, друг - дорогие читатели (как к друзьям) - чтобы время зря не тратить, нужно читать интересную книжку - становится красиво, хорошо, все доброе | Р: саморегуляция П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
5. | Первичное закрепление Практический метод: работа с учебником, Словесный метод: беседа | 7 мин | - Сейчас самостоятельно прочитайте стихотворение про себя. И давайте 3 человек послушаем выразительное чтение. - Молодцы! Мы начинаем знакомство со следующим стихотворение «Что красивей всего?» - Открываем стр. 131, следим и слушаем внимательно. - Ребята, какой же вопрос беспокоил автора? - Смог автор дать точный ответ? - Почему? И у кого он спрашивал? | ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ - что красивее всего - нет - у совы, у цветка, у мотылька, тд | Р: саморегуляция П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство, поиск и выделение необходимой информации |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Практический метод: самостоятельная работа Наглядный метод: учебная презентация Словесный метод: беседа | 4 мин | - Сейчас вы будете работать в парах. Вам нужно сопоставить обитателей и их ответы. - Кто готов, берёмся за ручки и поднимаем их. Деревья и травы-море Совы, кроты-небеса Волк и лиса- леса Орёл-солнечный свет Дельфин-темнота - Молодцы. | ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ В ПАРАХ Деревья и травы-солнечный свет Совы, кроты-темнота Волк и лиса- леса Орёл-небеса Дельфин-море | Р: саморегуляция, прогнозирование, оценка П: структурирование знаний К: управление поведением партнера |
7. | Включение в систему знаний, повторение Практический метод: работа с учебником Словесный метод: беседа | 10 мин | - Ребята, почему обитатели планеты дали разные ответы? - Верно. - Сейчас я вам предлагаю почитать по ролям: автор, ребёнок, деревья и травы, совы сычи и кроты, волк и лиса, орёл, дельфин, павлин, мотылёк, цветок, | - потому что у каждого своя среда обитания
| Р: саморегуляция П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний |
8. | Рефлексия деятельности Словесный метод: беседа Наглядный метод: учебная презентация | 2 мин | - Давайте сейчас подведём итог нашего урока. - С каким автором мы сегодня познакомились? Что вы запомнили об авторе? - О чем мы прочитали произведения? Что для себя вы из них выделили? - На партах у вас лежат сердечки, раскрасьте их в зелёный цвет – если на уроке было комфортно, жёлтый – если что-то мешало работе и чёрный – если вы плохо себя чувствовали. - В заключение хочу поблагодарить вас за работу на уроке. И пожелать вам вырасти добрыми и надёжными людьми. Помните о том, что жизнь дана на добрые дела. Спасибо, вам, ребята! Урок окончен. | ЗАПИСЫВАЮТ Д/З ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ, ПРОВОДЯТ САМОАНАЛИЗ
| Р: саморегуляция, оценка П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания, синтез К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России. Осеева. "Почему."
Осеева. "Почему" 1 урок....
Конспект урока по литературному чтению. 2 класс Школа России. Осеева "Почему" 2 урок.
Осеева "Почему" 2 урок....
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Школа России. Два пирожных
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Школа России на тему: "Ермолаев. Два пирожных"...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" на тему : "я и мои друзья"
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" на тему : "я и мои друзья"...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" на тему : "Почему"
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" на тему : "Почему" + учебная презентация...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" на тему : "Писатели детям"
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" на тему : "Писатели детям" +учебная презентация...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" на тему : "На горке"
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" на тему : "На горке"...