Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" на тему : "На горке"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Зеленская Дарья Александровна

Конспект  урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" на тему : "На горке" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_gore.docx30.34 КБ
Файл na_gore.pptx339.82 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературного чтения

Выполнила студентка 43  гр.

                                                                                                                  Ф.И.Зеленская Дарья      

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема:Николай  Николаевич Носов рассказал «На горке»

Цели урока:  познакомить детей с рассказом Н. Н. Носова «На горке».
Планируемые результаты:

  • Предметные: – осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
                           – прививать интерес к чтению;

                        – развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.

  • Личностные:  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
                         
    наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
                             людей;    

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Презентация , Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практич.: артикуляционная гимнастика

Практич.: выполнение речевой разминки

4 мин

 Упражнения для развития артикуляционного аппарата.
(Чем глубже дышим, тем сильнее воздействие упражнения): вдох носом, выдох через рот; вдох, задержали дыхание, выдох; встать, расправить плечи, голову держать прямо, 1,2 – глубокий вдох (про себя), 3 – задержали дыхание, выдох – плавный счёт от 1 до 10 (или пока хватает дыхания);
Прочитать слитно:
А О У Ы И Э
А Ы О У Э И
О У А Э И Ы
З С Ж

(3 слайд) 
Ок-ок-ок – падает снежок.
Ип-ип-ип – слышу снега скрип.
Ре-ре-ре – горы в снежном серебре.

– Прочитайте конец 1-го предложения с вопросительной интонацией.
– Конец второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией.
– В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове снежном.
– Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно.
– А теперь прочтите ее громко и быстро.

Выполнять артикуляционную разминку

Выполнять речевую разминку.

Познавательные – осмысленно читают стихотворение

Постановка учебной задачи и её решение

Практич.: разгадывание ребуса и анаграммы

Словес.: определение цели урока

5 мин

- Выполнив следующее задание, вы узнаете, с творчеством какого писателя мы сегодня продолжим знакомство. Знакомы вам фамилии эти писателей, какие их произведения мы уже изучили?
Вставьте недостающие буквы, и вы узнаете фамилию замечательного детского писателя

Аг*ния Барт*
Чуков*кий К*рней
Михалко* Сергей  – НОСОВ
(Слайд 5: портрет)

– Какие  произведения этого автора вы знаете? («Живая шляпа», «Затейники») 
– Сегодня мы прочитаем еще один рассказ этого писателя и будем учиться его пересказывать. А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться…Даю подсказку: название состоит из двух слов.

Дети разгадывают анаграмму:

Слайд 6:   А Н        К Е Г О Р («На горе»)
- Ребята, какую цель мы поставим перед собой? (Познакомиться с рассказом «На горе»)

Разгадывать ребус

Разгадывать анаграмму

Определять цель урока

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу.

Решение частных задач

Словес.: слово учителя

Практич.: работа со словарём

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: выполнять словарную работу

Практич.: подбор синонимов и омонимов

Практич.: выполнение физкультминутки

Практич.: выразительноечтение

Словес.: анализ рассказа

Словес.: обобщение

26 мин

– Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии особых, которая знает про слово всё. Книга эта у нас в гостях: «ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА».   Слайд 10.
– Кто из вас хочет узнать всё про слово «горка»? (Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь»).
– А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды.
– Существует понятие «Красная горка», оно очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной. 
– Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д.
– Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (
про снежную горку)
– Скажите, что нужно для строительства снежной горки?
– Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения.
– Ребята, а вы любите бывать на горке?
– Почему?
– Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

Словарная работа. Слайд 11.
– Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению  трудных слов, которые встретятся в тексте.
– Читаем по слогам, а затем целыми словами: 
1. СГРЕ-БА-ЛИ       –    СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению: собирали)
2. СВА-ЛИ-ВА-ЛИ  –   СВАЛИВАЛИ
3. ТРУ-ДЯТ-СЯ       –    ТРУДЯТСЯ  (Подберите слово с противоположным значением: ленятся)
4. СКОЛЬЗ- КА-Я   –    СКОЛЬЗКАЯ (Шершавая)
5. ВЗОБ-РАЛ- СЯ    –    ВЗОБРАЛСЯ (Замените синонимом. Поднялся)
6. ДВОР-НИЦ-КА-Я  – ДВОРНИЦКАЯ (Найдите толкование этого слова в словарике на странице  учебника)
7. ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ  – ОТТОЛКНУЛСЯ
8. ЧЕТ-ВЕ-РЕНЬ-КИ –  ЧЕТВЕРЕНЬКИ (Как вы понимаете это слово? Ходить, как животные на 4-х лапах)
9. НА-ПОР-ТИЛ      –     НАПОРТИЛ (Подберите слово, близкое по значению: сломал)

Физкультминутка

– Будем читать текст «по цепочке», до моего сигнала.
– Чьё чтение вам понравилось больше всего?
– Кому понравился рассказ?
– Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?
– Выберите слова, которые, по вашему мнению, подходят к этому рассказу: Слайд 10.

ДРУЖБА,ЗЛО,ТРУДОЛЮБИЕ,РАДОСТЬ,ЛЕНЬ,ЗАВИСТЬ
С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»? Слайд 17.

Чтобы:
- Развеселить читателя.
- Подшутить над кем-нибудь.
- Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.
- Разбудить фантазию.
- Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?

– Итак, все 5 выводов верны, и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.

-откройте учебник на странице 65,установите правильную последовательность картинок.

-теперь посмотрите на слайд, вам представлен план,какого пункта не хватает?

План:

1.А с горки то кататься нельзя!

2.Дружная работа ребят.

3.Ох,и скользко.

4.Положение надо спасать.

5.?

Слушать учителя

Работать со словарём

Отвечать на вопросы

Выполнять словарную работу

Подбирать синонимы и омонимы


Выполнять физкультминутку

Читать выразительно


Анализировать рассказ

Делать выводы

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Познавательные высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные  уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.  
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Познавательные  –

описывают объекты с выделением сущ-х  признаков.

Личностные – установка на здоровый образ жизни.


Регулятивные  –  
действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Итог урока

Словесн.: обобщение

3 мин

 - С рассказом какого писателя мы сегодня работали на уроке?
-  О чём этот рассказ?
-  Какой фрагмент этого рассказа вам особенно запомнился? Почему?
- Запишите д/з:
подготовить пересказ по картинному плану с 60-63

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

- Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные анализировать собственную работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прочитать слитно: А О У Ы И Э А Ы О У Э И О У А Э И Ы З С Ж

Слайд 2

Ок-ок-ок – падает снежок. Ип-ип-ип – слышу снега скрип. Ре-ре-ре – горы в снежном серебре.

Слайд 3

Аг * ия Барт * Чуков*кий К* рней Михалко * Сергей Н о с о в А Н К Е Г О Р НА ГОРКЕ

Слайд 4

Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь»

Слайд 5

1. СГРЕ-БА-ЛИ – СГРЕБАЛИ 2. СВА-ЛИ-ВА-ЛИ – СВАЛИВАЛИ 3. ТРУ-ДЯТ-СЯ – ТРУДЯТСЯ 4. СКОЛЬЗ- КА-Я – СКОЛЬЗКАЯ 5. ВЗОБ-РАЛ- СЯ – ВЗОБРАЛСЯ 6. ДВОР-НИЦ-КА-Я – ДВОРНИЦКАЯ 7. ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ – ОТТОЛКНУЛСЯ 8. ЧЕТ-ВЕ-РЕНЬ-КИ – ЧЕТВЕРЕНЬКИ 9. НА-ПОР-ТИЛ – НАПОРТИЛ

Слайд 6

А с горки то кататься нельзя! Дружная работа ребят. Ох,и скользко. Положение надо спасать. ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения А.Прокофьев. "Как на горке, на горе"

Данный урок разработан по программе УМК "Гармония"...

Урок о литературному чтению Н.Н.Носов " На горке"

Учащиеся знакомятся с Носовым....

Конспект урока по литературному чтению " Н.Н.Носов "На горке""

Конспект урока " Н.Н.Носов "На горке" "  2 класс (Школа России)...

Урок литературного чтения Н. Н. Носов «На горке»

Тема урока: Н. Н. Носов «На горке»Цели:Образовательная: познакомить учащихся с содержанием произведения Н. Н. Носова  «На горке».Развивающая: развивать  мышление...