Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" на тему : "Почему"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" на тему : "Почему" + учебная презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu.doc | 67 КБ |
pochemu.pptx | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Литературного чтения
Выполнила студентка 43 гр.
Ф.И.Зеленская Дарья
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2018
.
Предмет: литературное чтение
Класс: 2 в
Тема урока: В.А. Осеева «Почему?».
Цели: познакомить детей с произведением В.А.Осеевой «Почему?», развивать умения прогнозировать текст, анализировать и делать выводы; воспитывать честность и ответственность за свои поступки.
Планируемые результаты
Личностные: воспитывать навык вдумчивого чтения, эмоционального отклика на художественное произведение; сформировать освоение личностного смысла учения, желания учиться; научить уважать мнение одноклассников.
Предметные: учить анализировать произведение «Почему?»; развивать навыки правильного и осознанного чтения; составлять план; совершенствовать умение работать с текстом, формировать умение сравнивать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник литературного чтения 2 класс УМК «Школа России», презентация, карточки.
Этапы урока: Методы и приемы. | Время: | Деятельность учителя: | Деятельность уч-ся: | УУД: |
1.Организационный этап. Словесный: приветствие. Мотивационный этап. Практический: речевая разминка. | 4 мин. | - Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. Садитесь. Речевая разминка. - Произнесите чистоговорки. Собирала Маргарита Маргаритки на траве, Потеряла Маргарита маргаритки во дворе (Слайд 1). Жужжит над жимолостью жук, Зеленый на жуке кожух (Слайд 2). Сорока с вороной спорила: Тараторила, тараторила, ворону переспорила (Слайд 3). | Приветствовать учителя. Читать чистоговорки. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. |
2. Постановка учебной задачи и ее решение. Словесный: ответы на вопросы. Проблемная ситуация. | 3 мин. | - Посмотрите внимательно на слайд (4), скажите, кто на иллюстрации? (В.А.Осеева, писательница). Верно, молодцы! Посмотрите на следующие изображения, откуда они? (Слайд 5). (Из произведений «Волшебное слово» и «Хорошее») А третья иллюстрация? (Не знаем). - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, какова цель нашего урока? - Сегодня мы продолжим знакомиться с произведениями В.А.Осеевой и узнаем, откуда эта иллюстрация. | Анализировать, отвечать на вопросы, рассуждать. Предполагать, ставить цели. | П.: строят речевое высказывание. Л: самоопределение. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
3. Решение частных задач. Практический: словарно-лексическая работа. Практический: анализ произведения. Словесный: ответы на вопросы. Наглядный: работа с картиной. Практический: работа над выразительным чтением. Словесный: ответы на вопросы. Словесный: слово учителя. Практический: работа с «планом текста», работа в парах. | 5 мин. 6 мин. 1 мин. 3 мин. 9 мин. 5 мин. | - Откройте учебники на странице 97. Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом произведении? Словарно-лексическая работа. - В произведении встретятся новые или малознакомые слова, значения которых нужно уточнить. Черепки – обломки разбитого глиняного фарфорового изделия. Бранить – резко порицать, ругать. (Первичное чтение рассказа учениками). Анализ содержания произведения. - А теперь ответьте на вопросы. - С чего начинается рассказ? Физминутка. Работа с картиной. - Обратите внимание на картины Левитана (Слайд 6). - Посмотрите на картину Левитана «Золотая осень» (Слайд 7). Почему мальчик признался в своем проступке? (Слайд 8). Выберите ответ, который считаете правильным. 1)Потому что его мучила совесть. 2)Мальчику было жаль Бума. 3)Мальчик боялся наказания. 4)Мальчик жалел маму. -Какое впечатление произвел на вас рассказ? -Какой момент особенно взволновал? - Ребята, а что такое совесть? Как вы понимаете значение этого слова? (это чувство которое не позволяет нам делать плохие поступки). - Как вы думаете, а нам нужна совесть? (Да, конечно). Хорошо, молодцы! Именно совесть, которая живет в сердце человека, подсказывает, как правильно жить и правильно поступать. Я думаю, что в жизни очень важно научиться прислушиваться к голосу совести. Я согласна с вами, ребята. А еще я хочу вам сказать, что каждый человек имеет право на ошибку. Главное, уметь вовремя найти правильное решение, исправить ее. Прочитаем рассказ по цепочке, по предложению. - Попробуйте, работая в парах, составить план рассказа. | Запоминать, анализировать. Анализировать, отвечать на вопросы, рассуждать, предполагать, находить нужную информацию в тексте. Выполнять физические упражнения. Предполагать, анализировать, отвечать на вопросы. Осуществлять работу над выразительным чтением. Отвечать на вопросы, рассуждать. Выбирать нужный ответ. Рассуждать, предполагать. Работать в парах. Составляют план. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с задачей. П.: строят речевое высказывание; осмысляют учебный материал. К: строят понятные речевые высказывания; аргументируют собственное мнение. |
4. Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ | 4 мин. | Прочитайте пословицы (Слайд 9). От человека утаишь, а от совести не утаишь. Нечистая совесть спать не дает. Ошибайся, да сознавайся. Где правда, там и счастье. – Выберите из них ту, которая выражает, какой урок вы вынесли для себя, познакомившись с произведением В.А.Осеевой “Почему?”. Посмотрите на экран (Слайд 10), продолжите любое предложение. -На сегодняшнем уроке я узнал… | Р: осуществляют итоговый контроль. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Собирала Маргарита Маргаритки на траве, Потеряла Маргарита маргаритки во дворе .
Жужжит над жимолостью жук, Зеленый на жуке кожух .
Сорока с вороной спорила: Тараторила, тараторила, ворону переспорила
Валентина Александровна Осеева
Валентина Александровна Осеева «Почему?»
И. Левитан «Дождь. Буря.» И. Левитан «Золотая осень»
Игра «Да, нет» - Мальчик свалил свою вину из – за вредности? нет - В рассказе собаку звали Бим? нет - Мама сильно расстроилась, увидев разбитую чашку? да - Мама поняла, кто разбил чашку? да - Ты свалил бы вину за поступок на своего друга?
1. Маленькая ложь за собою большую ведёт. 2. Сумел провиниться, сумей и повиниться. 3. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
СОВЕСТЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Материалы для урока по литературному чтению 4 класс.Тема "Работа над выразительным чтением.И.А. Бунин. Детство"
Вашему вниманию предлагаю конспект урока, презентацию и музыкальное произведение для работы на этапе урока....
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...
Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс Тема: Литературные сказки (обобщение) с презентацией
Разработка урока по литературному чтению...
Урок - сказка по литературному чтению (обучение грамоте)Тема « Чтение слогов и слов с буквой Х».
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.Оборудование: «Азбука» В.Г. Горецкого и др. (с.42 часть 2), компьютер, проекционный экран, рисунок Царя Каравая и девочки Гали; серия рисунк...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
литературное чтение Осеева В.А. "Почему?"
Дать учащимся представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять всё произведение....