Конспект урока по литературному чтению. В. Осеева «Почему?» 2 класс.
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Азисова Севилия Фератовна

ТЕМА: В. Осеева «Почему?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 00080f7e-4fb8e7c5.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: В. Осеева «Почему?»

Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством В. Осеевой; развивать умение прогнозировать текст, задавать вопросы к тексту, анализировать и делать выводы; развивать навыки правильного и осознанного чтения; учить подбирать заголовки к частям рассказа, составлять план; воспитывать честность и ответственность за свои поступки.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказа, пересказывать по нему; составлять короткий рассказ на предложенную тему.

Ход урока

  1.  Организационный момент
  1.  Речевая разминка. Постановка целей урока
  •  Научитесь читать стихотворение выразительно.

Простите!

Папа разбил Драгоценную вазу.

Бабушка с мамой Нахмурились сразу.

Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза ,

И робко и тихо «Простите» — сказал.

И мама молчит,

Улыбается даже.

— Мы купим другую,

Есть лучше в продаже...

«Простите!» —

Казалось бы,

Что в нем такого?

А вот ведь какое Чудесное слово!..

Н. Юсупов

  •  Подумайте: всегда ли вы сознаетесь в своих поступках? Что любят ваши родители: когда вы красиво сочиняете или говорите правду?

Сегодня на уроке мы продолжим работу с рассказами В. Осеевой.

  1.  Проверка домашнего задания

Показ учащимися иллюстраций и рассказы по ним.

  1.  Работа по теме урока
  1.  Проблемный вопрос
  •  Прочитайте название рассказа на с. 96. Как вы думаете, о чем спрашивает нас автор?
  •  Верны ли предположения, мы узнаем позже, когда прочитаем весь рассказ. А пока читаем начало рассказа.
  1.  Чтение текста по частям
  •  Читаем текст до первого вопроса (с. 96—97).
  •  Прочитайте вопрос и ответьте на него.
  •  Читаем текст до второго вопроса (с. 97—99).
  •  Прочитайте вопрос и ответьте на него.
  1.  Физкультминутка

М ы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки, поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

  1.  Продолжение работы по теме урока
  •  Читаем текст до конца (с. 99—103).
  •  Почему мама так расстроилась из-за разбитой чашки? (Примерный ответ. Папа умер, а все его вещи очень берегли.)
  •  Почему рассказ не закончился, когда наказали Бума за разбитую чашку? (Примерный ответ. Остались еще вопросы. Узнает ли мама правду? Признается ли мальчик? Вернут ли Бума в дом?)
  •  Почему мальчик признался в своем проступке? Выберите ответ, который считаете правильным.
  •  Потому что его мучила совесть.
  •  Мальчику было жаль Бума.
  •  Мальчик боялся наказания.
  •  Мальчик жалел маму.
  •  Какое впечатление произвел на вас рассказ?
  •  Какой момент особенно взволновал?
  1.  Рефлексия
  •  Что вы узнали на уроке?
  •  За что вы похвалили бы себя?
  •  Что у вас особенно получилось?
  1.  Подведение итогов урока
  •  Какой рассказ мы читали на уроке?
  •  Объясните его название.
  •  Чему учит этот рассказ?

Домашнее задание

Подготовить чтение без ошибок. с 99-103


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе МКС(К)ОУ II вида Тема урока: С.Я. Маршак «Где обедал воробей»

Конспект урока по литературному чтению предназначен для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Конспект урока по литературному чтению в 1-ом классе на тему: "В.А. Осеева "Печенье""

Цель урока познакомить с новым произведением В.А. Осеевой "Печенье"; развивать речь; отрабатывать навык выразительного чтения; воспитывать доброе, уважительное отношение к родным и близким людям....

Конспект урока по литературному чтению В. Осеева "Сыновья"

Тема: В.Осеева “Сыновья”.Каждый из вас- это счастье, радость, гордость своих родителейБез мамы и папы, не было бы вас,Без ваших бабушек и дедушек, Конечно, не было бы ваших родителей.Каждый из нас в с...

Конспект урока по литературному чтению В. Осеева «Волшебное слово» ("Школа России" 2 кл. 2 часть)

Конспект урока по литературному чтению В. Осеева «Волшебное слово» ("Школа России" 2 кл. 2 часть)...

Конспект урока по литературному чтению В. Осеева «Волшебное слово» 2 класс

Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс В. Осеева  «Волшебное слово»...

Конспект урока по литературному чтению " В. Осеева "Почему" "

Конспект урока  " В. Осеева "Почему" " 2 класс (Школа России)...