Конспект урока по литературному чтению В. Осеева «Волшебное слово» ("Школа России" 2 кл. 2 часть)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Русских Анастасия Александровна

Конспект урока по литературному чтению В. Осеева «Волшебное слово» ("Школа России" 2 кл. 2 часть)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnoe_slovo.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приёмы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организацион-

ный этап.

Практический:

-артикуляционные упражнения.

≈3

мин

-Здравствуйте, ребята!

-Повернитесь к своему соседу и скажите ему комплимент, поделитесь своим хорошим настроением.

-Проверьте свою готовность к уроку.

-Тихо садитесь девочки, теперь мальчики.

-Наш урок мы начнем с речевой разминки.

-Прочитайте скороговорку медленно про себя:

Повар Пётр и повар Павел. 
Пётр пёк, а Павел парил.

-Теперь прочитаем медленно, выговаривая каждое четко, каждое слово.

-А теперь, прочитаем в ускоренном темпе, три, четыре.

-Молодцы!

-Кто попробует прочитать эту скороговорку очень быстро?

-Хорошо, молодцы!

Приветствовать учителя

Проверить готовность к уроку

Выполнять артикуляционные упражнения

К: настрой на урок, знакомство с учителем

Л: учебный интерес к новому учебному материалу

2.

Проверка домашнего задания.

Словесный:

-чтение по ролям;

≈ 10 мин

-Какое произведение мы читали на прошлом уроке? («Два пирожных»)

-Какое было домашнее задание? (подготовиться к чтению по ролям)

-Какие действующие лица в этом рассказе? (Мама, Оля, Наташа и автор)

(Учитель вызывает к доске 4х учеников для чтения по ролям)

Читать по ролям

К: умение слышать и понимать речь учителя, умение высказывать свое мнение;

П: строить предложения в устной форме;

Л: умения самостоятельно давать ответ.

3.

Постановка учебной задачи.

Словес.:

-ответы на вопросы

≈10 мин

-Учебник на стр.87. Прочитайте название произведения. Как думаете, о чем оно? (ответы детей)

-Можно ли по названию определить будет ли рассказ шуточный, серьезный или поучительный? (нет)

-А какие волшебные слова вы знаете? (ответы учащихся)

-Сейчас мы прочитаем рассказ и узнаем, о каком таком «волшебном» слове идет речь. Возьмите в руку карандаш. Следите внимательно за текстом и подчеркивайте незнакомые слова.

-А так же следите как менялось поведение героя на протяжении всего рассказа.

-Я начну читать, а кто-то продолжит.

(Читает учитель)

-Какие незнакомые слова вам встретились? (ответы уч-ся)

-О ком этот рассказ? (о мальчике Павлике)
-Что случилось с Павликом? (ответы детей)
-Как об этом узнал старик? (ему рассказал Павлик)
-А как разговаривал Павлик со стариком? (грубо)
-Какое слово шепнул старик Павлику на ухо? (слово «пожалуйста»)
-Как нужно произносить это волшебное слово? (тихим голосом, глядя прямо в глаза) 
-Повернитесь друг к другу и произнесите это слово соседу по парте.

Отвечать на вопросы учителя

Анализировать произведение

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

К: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 

Динамич.пауза

≈1-2

Мин

На холме стоит рябинка, 
Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания - руки вверх) 
Ей не просто жить на свете — 
Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево) 
Но рябинка только гнётся, 
Не печалится — смеётся. (Наклоны в стороны) 
Вольный ветер грозно дует 
На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер)

Выполнять движения (упражнения)

Л: установка на ЗОЖ

3.

Решение частных задач.

Словесный:

-беседа.

≈ 20 мин

–Почему старик решил помочь Павлику? (потому что нужно быть добрым и помогать людям)
–Можно ли назвать старика волшебником?
(ответы уч-ся)
–Как действовало на окружающих «волшебное» слово?
(они были удивлены)
Каким становилось настроение у людей когда они слышали это слово?
(хорошим)
–Изменилась ли жизнь Павлика после того, как он узнал «волшебное» слово? В какую сторону?
(изменилась, в хорошую сторону)
–Подберите слова в тексте которые указывают на отношение Павлика к близким и близких к Павлику.

-Как вы думаете, зачем Павлик побежал на улицу?

-На какого волшебника, по-вашему, похож старик?

Выполнять задание

П: выявление затруднений в собственной   деятельности.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

4.

Итог урока.

Рефлексия.

Словесный:

-беседа;

-проверка  усвоенных знаний.

≈1-3 мин

-Какие «волшебные слова» мы сегодня вспомнили?

-Как они действуют на людей?

-С какой целью надо употреблять «волшебные слова»?

-Всем спасибо! Урок окончен.

Анализировать, оценивать свою работу на уроке

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: Использовать знания в учении и в повседневной жизни

Дата: 03.03.2017г.                                                                                                                Учитель: Новокрещенных Н.А.

Школа: №28                                                                                                                                                                        Методист: Астахова А. А.

Класс: 2 «в»                                                                                                                                                                          Студентка: Черноштанова А., 42 гр.

Конспект урока по литературному чтению.

Тема:  В. Осеева «Волшебное слово»

Цель деятельности учителя: познакомить обучающихся с произведением В.Осеевой «Волшебное слово».

Планируемые результаты:

Предметные:

-развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения;

-учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения;

-уметь отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Личностные:

-проявлять желание читать произведения;

-проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.

Тип урока: закрепление изученного материала

Оборудование:  учебник литературного чтения: 2 класс, 2 часть: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению В. Осеева "Волшебное слово" 3 класс

Конспект урока, презентация, текст- приложение...

Разработка урока по литературному чтению В. Осеева "Волшебное слово"

Использование технологий развития критического мышления на урок литературного чтения во 2 классе. В.Осеева "Волшебное слово"...

Конспект урока по литературному чтению В. Осеева «Волшебное слово» 2 класс

Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс В. Осеева  «Волшебное слово»...

Открытый урок по литературному чтению: В. Осеева «Волшебное слово».

Цель урокасоздание условий для работы над развитием нравственных качеств личности, понятием «вежливость» при работе с художественным текстом.Задачи урока    показать детям, ...