Конспект урока по литературному чтению " В. Осеева "Почему" "
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока " В. Осеева "Почему" " 2 класс (Школа России)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v._oseeva_pochemu.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
литературного чтения
Выполнил(а) студент(ка) 44 гр. |
Федосевич Татьяна |
Проверила: Пеганова Е.А. |
Отметка: |
Дата: 14.03.18 |
Челябинск, 2018
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: В. Осеева «Почему?»
Цели урока: Научить детей отыскивать в произведении глубинный смысл – подтекст, понимать главную мысль произведения.
Планируемые результаты:
Предметные
развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения; закрепить навык акцентного вычитывания; воспитывать коммуникативные навыки.
Личностные
проявлять желание читать произведения о дружбе; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, карточки для фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работы.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Проверка домашнего задания: | 20 мин | Начнем мы наш урок с проверки домашнего задания. Дома нужно было подготовить пересказ от лица Кати по произведению «Анна не грусти!» Даю 2 минутки на повторение. Теперь перескажите друг другу рассказ. Следующее задание стр. 87 пересказ от лица Павлика. Перескажите друг другу и поставьте оценки -Следующее задание, прочитайте произведение по ролям выразительно и поставьте друг другу оценки | Пересказывают рассказ Отвечают на вопросы | |
Постановка учебной задачи ; | 2 мин | - У меня на доске расположены иллюстрации из рассказа и портрет автора. - Скажите, с каким произведением мы будем продолжать работать и кто его автор? -Сегодня мы будем работать с текстом рассказа В.А. Осеевой «Почему?» | Строить речевые высказывания | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя | 10 мин | -Автор этого произведения, Валентина Александровна Осеева, фото вы можете увидеть на слайде. Она работала учителем в детских домах и в свободное от работы время писала рассказы для детей. С помощью своих произведений она помогает увидеть, что есть такие болезни души как жадность, злоба, предательство, эгоизм и они отравляют нашу жизнь. - Давайте с вами послушаем рассказ | Внимательно слушают учителя Слушают аудиозапись | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
Физминутка | 1 мин | Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Выполнять физические упражнения | Личностные: установка на ЗОЖ. |
Закрепление изученного материала Словесный: ответы на вопросы | 6 мин | 1.Дети читают «жужжащим» чтением по учебнику. | Читать рассказ Выразительно читать стихотворение | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Домашнее задание прочитать рассказ, задание № 3 на стр.103 | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | С творчеством, какого поэта сегодня познакомились на уроке? Чему учит этот рассказ? | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...