Интегрированный урок по чтению, изучение нового материала.
план-конспект урока по чтению (3, 4 класс)
Интегрированный урок по чтению для двух параллелей (3-4 кл). Тема урока:3кл В. П. Астафьев «Капалуха»
4кл В. П. Астафьев "Стрижонок Скрип"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по чтению 1-4 класс. | 34.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение. Учитель: Самарина В.В. Дата проведения: 25 марта 2021 г.
Класс: 3,4
Вид урока: интегрированный урок, изучение нового материала.
Тема:
3кл В. П. Астафьев «Капалуха»
4кл В. П. Астафьев "Стрижонок Скрип"
Цель урока:
3 класс: познакомить учащихся с биографией писателя В. П. Астафьева, с произведением В. П. Астафьева «Капалуха»;
4 класс: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В. П. Астафьева, с рассказом В. П. Астафьева "Стрижонок Скрип";
Формировать УУД:
Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, осознание через чтение
художественного произведения основные ценности взаимоотношений (взаимопомощь, взаимовыручка).
Регулятивные: формировать умение постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, оценивать результаты своих действий и действий других учащихся.
Познавательные: умение самостоятельно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прочитанного текста, осознание главной мысли текста.Коммуникативные: умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Оборудование: планшеты, карточки, презентация.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | |||
I Организационный момент. (1-2 мин.) Психологический настрой. (Мотивация, самоопределение к деятельности) II Актуализация опорных знаний и самоопределение к деятельности. (1-2 мин.) | Приветствие. Все расселись по местам, никому не тесно, Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну «Читайкино», которой нет на карте. Посмотрите на картины и отгадайте загадку. Какое временя года изображено на картинах и говорится в загадке? -Кленам, липам и дубочкам Новые дарю листочки, Милых пташек приглашаю Возвратиться с юга И на север провожаю Зимушку-подругу. (весна) -Какие признаки неживой и живой природы весной мы знаем из окружающего мира? | Приветствуют учителя, повторяют за учителем. Показать паровозик. Определяют тему уроку и его задачи. | - оценивать правильность выполнения действия требованиям данной задачи | - строить сообщения в устной форме | - приветствие учителя и обучающихся; - взаимодействие с учителем во фронтальном режиме. – умение оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации; – выслушивание других, умение быть готовым корректировать свою точку зрения. |
III Сообщение темы урока. (5 мин)
IV Мотивация к учебной деятельности (5 мин.) VСловарная работа. Физкультминутка. VI Знакомство с новым текстом. VII Закрепление материала. | Каждый класс получает свое задание: (определить тему урока) 4кл- Они на ласточек похожи, А в небе очень даже схожи. Я правду говорю. Скажи! Есть ласточки, а есть-...(стрижи) 3кл-У него хороший слух, Но когда токует - глух! Можно даже, говорят, Взять руками … (глухаря) 1 станция «Авторская» Знакомство с биографией автора. 1 слайд с портретом и краткой биографией писателя. 2 станция «Разминайкино» Маршрутные листы. Артикуляционная разминка: 1) И-У 2) У-А 3) «Клиновидные таблицы» Подготовка к чтению (разминка) маршрутный лист. (используются слоги, слова из новых произведений) Скороговорка Увидел скворца ‒ весна у крыльца. Используя выписку из словаря «Найти пару» 3кл просека, пастьба, валежник покоробленные 4кл бесцеремонно, заполошно, лепиться, яр 3 станция «Отдыхайкино» Физкультминутка для глаз. «Ленивые восьмерки для глаз» 2 слайд с упражнением для глаз. 4 станция «Читайкино» Знакомство с новым текстом. МЭШ. 3кл слушает аудизапись в наушниках отвечают на вопросы. 4кл читает вслух отрывок с учителем и отвечает на вопросы. Проверка ответов на вопроы. Выразительное чтение рассказов. | 3кл В. П. Астафьев «Капалуха» 4кл В. П. Астафьев "Стрижонок Скрип" После прочтения текста отвечают на вопросы: 3кл - Какую птицу охотники называют капалухой? (ответы детей) 4кл - Как вы думаете, почему стрижонка назвали Скрип? 3кл Пользуясь текстом выполняют задание в маршрутных листах «Вставить слова» 4кл Читают и составляют картинный план рассказа. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено обучающимися. - Познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателей, - расширять словарный запас детей.
| Умение ориентироваться в своей системе знаний. Анализ и классификация объектов с целью выделения признаков. Выделение и извлечение необходимой информации. – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. – Нахождение ответов на вопросы; | Сотрудничество с одноклассниками (работа в группе). Сотрудничество с одноклассниками. – Высказывание и обоснование своей точки зрения; Умение сопоставлять свои мысли при работе с планшетом. – Выслушивание других, умение быть готовым корректировать свою точку зрения. |
VII Итог урока
| Пора отправляться в путь. Поехали! 5 станция «Конечная»
Сегодняшнее наше путешествие в страну «Читайкино» подошло к концу. Скажите, что мы с вами делали на уроке? - Попробуйте определить своё настроение сейчас, выберите карточку, которая наиболее подходит к Вашему настроению. Смайлики. | Определяют, что получилось, что не получилось и почему. Оценка успешности выполнения заданий на уроке.
| - Формировать умение высказывать свое отношение к изучаемому материалу. | Контроль и оценка процессов и результатов деятельности. | Взаимодействие с учителем во фронтальном режиме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока обучения грамоте «Закрепление пройденного материала. Чтение и письмо предложений с изученными буквами»
Конспект интегрированного урока чтение+письмо в период обучения грамоте в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала. Чтение и письмо предложений с изученными буквами". УМК "Школа Росси...
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала
Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....
Урок русского языка №66. 3 класс УМК «Гармония» Тема : Из прошлого –в настоящее. Тип урока :изучение нового материала
Задачи урока:1.Предметные: наблюдать за изменением личных окончаний у глаголов настоящего времени,закреплять представление о временах глагола;обогащать словарный запас языка....
Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты" 2016г.,ФГОС...
4 класс Урок «Окружающий мир» УМК – «Школа России» Тема урока: Пётр Великий Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами самостоятельного обучения Тип урока: изучение нового материала и первич
4 классУрок «Окружающий мир»УМК – «Школа России»Тема урока: Пётр ВеликийДидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебно...
Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...