Конспект открытого урока чтения в 1 классе по теме: "Различай Д-Т"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Малая Марина Петровна

Тема урока: Дифференциация Д-Т.

Цель: создание условий для отработки навыка плавного слогового чтения с дифференциацией Д-Т

Задачи:

  1. Формировать умения различать при чтении звуки д-т
  2. Закреплять навыки плавного  слогового чтения слогов, слов, предложений с буквами д,т
  3. Корригировать мышление  на основе упражнений в анализе, синтезе, классификации.
  4. Воспитывать мотивацию к учению.

Урок   закрепления  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_chtenie_1_klass_d-t.docx30.63 КБ

Предварительный просмотр:

Малая Марина Петровна

Чтение и развитие речи  1 класс

Тема урока: Дифференциация Д-Т.

Цель: создание условий для отработки навыка плавного слогового чтения с дифференциацией Д-Т

Задачи:

  1. Формировать умения различать при чтении звуки д-т
  2. Закреплять навыки плавного  слогового чтения слогов, слов, предложений с буквами д,т
  3. Корригировать мышление  на основе упражнений в анализе, синтезе, классификации.
  4. Воспитывать мотивацию к учению.

Урок   закрепления  

Оборудование:  презентации «Различай Д-Т», «Артикуляционная разминка», экологический букварь, подвесная рейка, сенсорный крест, леска, предметные картинки, кошельки и монеты.

  1. Организационный момент (организация начала урока).

Задача:  организовать класс на работу, создать благоприятный психологический климат.

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

      Примечание

Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются

Дети называют  слова и занимают свои рабочие места.  

- Прозвенел звонок, начинается урок.

- Друг на друга посмотрите и улыбку подарите.

-1 линия займёт своё рабочее место, если назовут слова, которые начинаются на звук и букву Д, 2 линия-если назовут слова, которые начинаются на звук и букву Т .

- Сегодня  я приглашаю вас на необычный урок, сегодня вы будете зарабатывать настоящие деньги своим умом, а в конце урока мы выявим победителей и они получат звание и грамоты.

2 минуты

У детей на парте кошельки для денег

                                                                                                                       II.Повторение ранее изученного материала

Задача: закреплять  изученные буквы, слоговые структуры

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

      Примечание

Дети  дуют струёй воздуха, балерина вращается, прыгает

Выполняют артикуляционные упражнения

Читают чистоговорку: Дятел долбит древний дуб

Дети берут синичек на цветных лентах «обруча» и располагают на кормушках синего и красного цвета, в зависимости от буквы: гласной или согласной

Дети читают

Показывают зайца в пространстве класса, говорят, что будут работать в группах

Собирают, работая в группах, из кубиков слова: лиса, волк, танк, дуб; предварительно показав отгадку на экологическом букваре.

Дыхательная гимнастика:

-Предлагаю Вам помочь балерине исполнить танец

Артикуляционная гимнастика:

- А теперь «танцует» наш язычок:

- Первое упражнение: лопатка

-Второе упражнение: змейка

-Третье упражнение: лошадка. Молодцы!

-А теперь прочитайте чистоговорку. Отлично!

- Читаем с заданием: губами, шёпотом, вполголоса, нормальным голосом, громко, быстро.

- Вот вы и заработали первые свои деньги, пополняем кошелёк.

-Отличный способ заработать деньги – сделать доброе дело. Давайте покормим синичек!

- Замечательно! Пополняем  кошелёк!

-А чтобы получить ещё монетки, читаем слоговые таблицы

- Читаем по строке, столбиком. Умницы! А вот и монетки!

- Работаем так, как предлагает нам зайчик. Мы будем собирать отгадки на загадки из кубиков с буквами

- Рыжая плутовка, кур ворует очень ловко. Где она спряталась на экологическом букваре? Покажите.

- Кто в лесу холодном бродит злой, голодный? Где он?

- Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут. Покажите, где он замаскировался?

- Не загадка это даже, сразу назовем,
  Если только кто-то скажет -желуди на нем! Покажите где растёт?

- Вы хорошо поработали, и получаете заслуженную награду.

Балерина из бумаги

Следить за произношением:

Денис, Сергей

Слайд № 1

Слайд № 2

Слайд № 3

Слайд № 4

Слайд № 5

Складывают монеты в кошелёк

Добавляют монеты

Подвесная рейка

Пополняют кошелёк

Экологический букварь

Добавляют монетки

Физминутка:    

Задача: улучшить соматическое состояние детей, снять усталость.

1. Физминутка для глаз: «Бегущие огни»

             2. Презентация : «Робот»

             

                                                                                              III. Подготовка к восприятию нового материала

Задача: актуализировать  опорные знания

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

      Примечание

Дети называют названия предметов

Учащиеся называют звук «Д»

Дети называют названия предметов

Учащиеся называют звук «Т»

-Назовите предметы, которые находятся на «коромысле» в красном ведре.

- Какой звук звучит чаще всего?

-Назовите предметы, которые находятся на «коромысле» в синем  ведре.

- Какой звук звучит чаще всего?

-Давайте сравним произношение этих звуков.

                                                                                                                    IV. Объяснение нового материала

Задачи: дать понятия согласный звонкий и согласный глухой звук

Выполняют инструкции учителя

- Закройте ушки руками  - произнесите «Д», а теперь поставьте руку на горлышко, произнесите «Д»

-Что заметили? Есть ли звон в ушах? Работает ли «мотор» в горлышке?

- Закройте ушки руками  - произнесите «Т», а теперь поставьте руку на горлышко, произнесите «Т»

-Что заметили? Есть ли звон в ушах? Работает ли «мотор» в горлышке?

-Если согласный звук произносится с голосом и шумом –такой звук называется звонким согласным звуком.

- Если согласный звук произносится только с шумом –такой звук называется глухим согласным.

только из шума

                                                                                                             V. Постановка цели и задач урока

Задачи: учить планировать свою деятельность

   

Ответы детей с опорой на схемы слайда

-Сегодня на уроке я хочу научить Вас различать при произношении и чтении слогов, слов, предложений согласный звонкий звук «Д» и согласный глухой звук «Т». А чему Вы хотите научиться сегодня на уроке?

Слайд № 6

                                                                                                        VI. Изучение новых знаний

                                                           

Задачи: учить различать звуки Д-Т

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

      Примечание

Выполняют задания по классификации: раскладывают картинки в две группы.

Называют названия предметов, которые начинаются на букву «Д»

Называют названия предметов, которые начинаются на букву «Т»

Работают в парах, вставляя пропущенные буквы в словах

Читают слова с буквой «Д», а затем с буквой «Т»

Выходят и показывают предметы

Поднимают сигнальные карты с буквами «Д» или «Т»

- Я предлагаю Вам поработать в группах и определить какой звук и буква будет  в названии предметов, изображённых на картинках.

- Назовите предметы, которые начинаются на звук и букву «Д»

- Назовите предметы, которые начинаются на звук и букву «Т». Молодцы и Вы получаете денежную награду.

- А сейчас Вы будете работать так, как показывает мышка и Вам нужно будет вставить пропущенные буквы в словах.

-Прочитайте слова, в которые Вы вставили букву «Д»

-Прочитайте слова, в которые Вы вставили букву «Т»

-Замечательно! Получаем монеты за работу.

-Назовите слова на слайде, которые начинаются на звук и букву «Д»

- Назовите слова на слайде, которые начинаются на звук и букву «Т»

-А теперь поиграем в игру «Разведчики». Разведчики- это солдаты, которые выполняют сложные секретные задания. Их главное умение- выполнять задания молча, не создавая шума. Информацию будем передавать сигнальными карточками, поднимая букву «Д» или «Т»

-Отлично! Если Вы не допустили ошибок, получаете монетки.

Работа в группах с картинками

Пополняют кошелёк

.анк    .уд  .уш  .ыква

.орога  .ыни

Пополняют кошелёк

Слайд № 7

Слайд № 8

Пополняют кошелёк

Физминутка

Задача: улучшить соматическое состояние детей, снять усталость.

1. Физминутка для глаз: электронный офтальмо тренажёр Базарного

             2. Презентация : «Машина физминутка»

             3. Картинки на потолке (прыжками поворачиваемся к названному предмету: гриб, яблоко, цветок, арбуз)

                                                                                                         

                                                                                                                     VII.  Закрепление нового материала

Задача: закреплять навыки плавного  слогового чтения слогов, слов, предложений с буквами д,т

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

      Примечание

Открывают учебник на странице 95 (закладка)

Читают слоги по строке, столбиком

Читают хором по сигналу учителя хором

Слушают чтение учителя

Жужжащее чтение

Чтение цепочкой предложений

Чтение текста

Работа с учебником

 - Откройте учебник там, где находится закладка.

- Чтение слоговых структур по строчке, по столбикам

- А теперь читаем хором слова.

-Чтение учителем предложений

- Прочитайте  предложения для себя жужжащим чтением.

- А теперь вслух по цепочке.

- А теперь полностью читает предложения……

Читаем букварь

страница 95

показ страницы

Индивидуальное чтение с Артёмом

Учитель читает с соблюдением интонации

                                                                                                        VIII.Подведение итогов и оценка знаний учащихся.

Цели: подвести итог урока и оценить учащихся, учить детей анализировать свою деятельность.

         Деятельность учащихся                    

                          Деятельность учителя

      Примечание

Ответы учащихся о проделанной работе

Ответы учащихся

- Вы отлично работали на уроке. Что Вам помогало справляться с заданиями?

- Достигли Вы тех целей, которые поставили в начале урока?

-Посчитайте количество заработанных монет.

-Звание «Лучший чтец» получает…………

              «Лучшая ученица»…………………

              «Лучший ученик»…………………

              «Самый прилежный»……………..

              «Самый старательный»…………..

              «Самый внимательный»……………

              «Самый дисциплинированный»….

               «Самый добросовестный»……….

               «Самый ответственный»…………

Фронтальный опрос

Индивидуально: Нина А. (стимуляция разговорной речи)

аргументированная развёрнутая оценка деятельности уч-ся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока чтения

Каждый год проходят в октябре открытые уроки чтения. Здесь представлен подробный конспект такого урока в 1 классе....

Конспект открытого урока чтения в 4 классе.М.Пришвин "Гаечки".

Анализ произведения М.Пришвина "Гаечки"....

План – конспект открытого урока чтения по учебнику «Литературное чтение» 2класс.

Отзыв                              на открытый урок по ...

Конспект открытого урока чтения во 2 классе Ф.И.Тютчев " Зима недаром злится".

Конспект открытого урока  чтения  во 2 классе Ф.И.Тютчев "Зима недаром злится"...

Конспект открытого урока чтения по теме "Сказки братьев Бондаренко"

Урок посвящён жизни и творчеству Самарских сказочников братьев Бондаренко...

Конспект открытого урока чтения с элементами театрализации во 2 классе по теме "С. Васильев "Белая береза"

Конспект открытого урока чтения с элементами театрализации во 2 классе по теме "С. Васильев "Белая береза"...