Конспект открытого урока чтения в 1 классе по теме: "Различай Д-Т"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Тема урока: Дифференциация Д-Т.
Цель: создание условий для отработки навыка плавного слогового чтения с дифференциацией Д-Т
Задачи:
- Формировать умения различать при чтении звуки д-т
- Закреплять навыки плавного слогового чтения слогов, слов, предложений с буквами д,т
- Корригировать мышление на основе упражнений в анализе, синтезе, классификации.
- Воспитывать мотивацию к учению.
Урок закрепления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_chtenie_1_klass_d-t.docx | 30.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Малая Марина Петровна
Чтение и развитие речи 1 класс
Тема урока: Дифференциация Д-Т.
Цель: создание условий для отработки навыка плавного слогового чтения с дифференциацией Д-Т
Задачи:
- Формировать умения различать при чтении звуки д-т
- Закреплять навыки плавного слогового чтения слогов, слов, предложений с буквами д,т
- Корригировать мышление на основе упражнений в анализе, синтезе, классификации.
- Воспитывать мотивацию к учению.
Урок закрепления
Оборудование: презентации «Различай Д-Т», «Артикуляционная разминка», экологический букварь, подвесная рейка, сенсорный крест, леска, предметные картинки, кошельки и монеты.
Задача: организовать класс на работу, создать благоприятный психологический климат. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются Дети называют слова и занимают свои рабочие места. | - Прозвенел звонок, начинается урок. - Друг на друга посмотрите и улыбку подарите. -1 линия займёт своё рабочее место, если назовут слова, которые начинаются на звук и букву Д, 2 линия-если назовут слова, которые начинаются на звук и букву Т . - Сегодня я приглашаю вас на необычный урок, сегодня вы будете зарабатывать настоящие деньги своим умом, а в конце урока мы выявим победителей и они получат звание и грамоты. | 2 минуты У детей на парте кошельки для денег |
II.Повторение ранее изученного материала | ||
Задача: закреплять изученные буквы, слоговые структуры | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Дети дуют струёй воздуха, балерина вращается, прыгает Выполняют артикуляционные упражнения Читают чистоговорку: Дятел долбит древний дуб Дети берут синичек на цветных лентах «обруча» и располагают на кормушках синего и красного цвета, в зависимости от буквы: гласной или согласной Дети читают Показывают зайца в пространстве класса, говорят, что будут работать в группах Собирают, работая в группах, из кубиков слова: лиса, волк, танк, дуб; предварительно показав отгадку на экологическом букваре. | Дыхательная гимнастика: -Предлагаю Вам помочь балерине исполнить танец Артикуляционная гимнастика: - А теперь «танцует» наш язычок: - Первое упражнение: лопатка -Второе упражнение: змейка -Третье упражнение: лошадка. Молодцы! -А теперь прочитайте чистоговорку. Отлично! - Читаем с заданием: губами, шёпотом, вполголоса, нормальным голосом, громко, быстро. - Вот вы и заработали первые свои деньги, пополняем кошелёк. -Отличный способ заработать деньги – сделать доброе дело. Давайте покормим синичек! - Замечательно! Пополняем кошелёк! -А чтобы получить ещё монетки, читаем слоговые таблицы - Читаем по строке, столбиком. Умницы! А вот и монетки! - Работаем так, как предлагает нам зайчик. Мы будем собирать отгадки на загадки из кубиков с буквами - Рыжая плутовка, кур ворует очень ловко. Где она спряталась на экологическом букваре? Покажите. - Кто в лесу холодном бродит злой, голодный? Где он? - Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут. Покажите, где он замаскировался? - Не загадка это даже, сразу назовем, - Вы хорошо поработали, и получаете заслуженную награду. | Балерина из бумаги Следить за произношением: Денис, Сергей Слайд № 1 Слайд № 2 Слайд № 3 Слайд № 4 Слайд № 5 Складывают монеты в кошелёк Добавляют монеты Подвесная рейка Пополняют кошелёк Экологический букварь Добавляют монетки |
Физминутка: Задача: улучшить соматическое состояние детей, снять усталость. 1. Физминутка для глаз: «Бегущие огни» 2. Презентация : «Робот»
III. Подготовка к восприятию нового материала Задача: актуализировать опорные знания | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Дети называют названия предметов Учащиеся называют звук «Д» Дети называют названия предметов Учащиеся называют звук «Т» | -Назовите предметы, которые находятся на «коромысле» в красном ведре. - Какой звук звучит чаще всего? -Назовите предметы, которые находятся на «коромысле» в синем ведре. - Какой звук звучит чаще всего? -Давайте сравним произношение этих звуков. | |
IV. Объяснение нового материала | ||
Задачи: дать понятия согласный звонкий и согласный глухой звук | ||
Выполняют инструкции учителя | - Закройте ушки руками - произнесите «Д», а теперь поставьте руку на горлышко, произнесите «Д» -Что заметили? Есть ли звон в ушах? Работает ли «мотор» в горлышке? - Закройте ушки руками - произнесите «Т», а теперь поставьте руку на горлышко, произнесите «Т» -Что заметили? Есть ли звон в ушах? Работает ли «мотор» в горлышке? -Если согласный звук произносится с голосом и шумом –такой звук называется звонким согласным звуком. - Если согласный звук произносится только с шумом –такой звук называется глухим согласным. только из шума | |
V. Постановка цели и задач урока Задачи: учить планировать свою деятельность
| ||
Ответы детей с опорой на схемы слайда | -Сегодня на уроке я хочу научить Вас различать при произношении и чтении слогов, слов, предложений согласный звонкий звук «Д» и согласный глухой звук «Т». А чему Вы хотите научиться сегодня на уроке? | Слайд № 6 |
VI. Изучение новых знаний
| ||
Задачи: учить различать звуки Д-Т | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Выполняют задания по классификации: раскладывают картинки в две группы. Называют названия предметов, которые начинаются на букву «Д» Называют названия предметов, которые начинаются на букву «Т» Работают в парах, вставляя пропущенные буквы в словах Читают слова с буквой «Д», а затем с буквой «Т» Выходят и показывают предметы Поднимают сигнальные карты с буквами «Д» или «Т» | - Я предлагаю Вам поработать в группах и определить какой звук и буква будет в названии предметов, изображённых на картинках. - Назовите предметы, которые начинаются на звук и букву «Д» - Назовите предметы, которые начинаются на звук и букву «Т». Молодцы и Вы получаете денежную награду. - А сейчас Вы будете работать так, как показывает мышка и Вам нужно будет вставить пропущенные буквы в словах. -Прочитайте слова, в которые Вы вставили букву «Д» -Прочитайте слова, в которые Вы вставили букву «Т» -Замечательно! Получаем монеты за работу. -Назовите слова на слайде, которые начинаются на звук и букву «Д» - Назовите слова на слайде, которые начинаются на звук и букву «Т» -А теперь поиграем в игру «Разведчики». Разведчики- это солдаты, которые выполняют сложные секретные задания. Их главное умение- выполнять задания молча, не создавая шума. Информацию будем передавать сигнальными карточками, поднимая букву «Д» или «Т» -Отлично! Если Вы не допустили ошибок, получаете монетки. | Работа в группах с картинками Пополняют кошелёк .анк .уд .уш .ыква .орога .ыни Пополняют кошелёк Слайд № 7 Слайд № 8 Пополняют кошелёк |
Физминутка Задача: улучшить соматическое состояние детей, снять усталость. 1. Физминутка для глаз: электронный офтальмо тренажёр Базарного 2. Презентация : «Машина физминутка» 3. Картинки на потолке (прыжками поворачиваемся к названному предмету: гриб, яблоко, цветок, арбуз)
VII. Закрепление нового материала Задача: закреплять навыки плавного слогового чтения слогов, слов, предложений с буквами д,т | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Открывают учебник на странице 95 (закладка) Читают слоги по строке, столбиком Читают хором по сигналу учителя хором Слушают чтение учителя Жужжащее чтение Чтение цепочкой предложений Чтение текста | Работа с учебником - Откройте учебник там, где находится закладка. - Чтение слоговых структур по строчке, по столбикам - А теперь читаем хором слова. -Чтение учителем предложений - Прочитайте предложения для себя жужжащим чтением. - А теперь вслух по цепочке. - А теперь полностью читает предложения…… | Читаем букварь страница 95 показ страницы Индивидуальное чтение с Артёмом Учитель читает с соблюдением интонации |
VIII.Подведение итогов и оценка знаний учащихся. Цели: подвести итог урока и оценить учащихся, учить детей анализировать свою деятельность. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Ответы учащихся о проделанной работе Ответы учащихся | - Вы отлично работали на уроке. Что Вам помогало справляться с заданиями? - Достигли Вы тех целей, которые поставили в начале урока? -Посчитайте количество заработанных монет. -Звание «Лучший чтец» получает………… «Лучшая ученица»………………… «Лучший ученик»………………… «Самый прилежный»…………….. «Самый старательный»………….. «Самый внимательный»…………… «Самый дисциплинированный»…. «Самый добросовестный»………. «Самый ответственный»………… | Фронтальный опрос Индивидуально: Нина А. (стимуляция разговорной речи) аргументированная развёрнутая оценка деятельности уч-ся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока чтения
Каждый год проходят в октябре открытые уроки чтения. Здесь представлен подробный конспект такого урока в 1 классе....
Конспект открытого урока чтения в 4 классе.М.Пришвин "Гаечки".
Анализ произведения М.Пришвина "Гаечки"....
Конспект открытого урока чтения в 4 классе.М.Пришвин "Гаечки".
Анализ произведения....
План – конспект открытого урока чтения по учебнику «Литературное чтение» 2класс.
Отзыв на открытый урок по ...
Конспект открытого урока чтения во 2 классе Ф.И.Тютчев " Зима недаром злится".
Конспект открытого урока чтения во 2 классе Ф.И.Тютчев "Зима недаром злится"...
Конспект открытого урока чтения по теме "Сказки братьев Бондаренко"
Урок посвящён жизни и творчеству Самарских сказочников братьев Бондаренко...
Конспект открытого урока чтения с элементами театрализации во 2 классе по теме "С. Васильев "Белая береза"
Конспект открытого урока чтения с элементами театрализации во 2 классе по теме "С. Васильев "Белая береза"...