Д. Н. Мамин-Сибиряк “Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза – Короткий Хвост"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mamin_sibiryak.doc | 146.51 КБ |
Предварительный просмотр:
xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"
xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"
xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"
xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">
href="конспект%20мамин%20сибиряк.files/colorschememapping.xml">
"Times New Roman"'>Технологическая карта урока style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> УМК: Школа России Предмет: Литературное чтение Класс: 3 класс Тип урока: Изучение нового материала Тема: Д. Н. Мамин-Сибиряк “Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза – Короткий Хвост" Цель урока: знакомство детей со сказкой Мамина-Сибиряка “Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза – Короткий Хвост”. Формирование умения определять эмоциональное состояние героя через анализ текста. Планируемые результаты: Предметные: знать специфические особенности жанра литературной сказки; выделять главную мысль произведения под руководством учителя; характеризовать героя на основе его намерений и поступков. Личностные: оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей Метапредметные: Познавательные УУД: - Умение работать с текстом, умение работать со словарем -развитие умения извлекать информацию из прослушанного текста. -развития умения находить ответы на вопросы используя текст произведения Коммуникативные УУД: Формирование умения работать в парах, -умение слушать и слышать, договариваться. -умение читать выразительно. Регулятивные УУД -учиться самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания; умение организовывать рабочее место style='width:100.0%;mso-cellspacing:0cm;mso-yfti-tbllook:1184;mso-padding-alt: 0cm 0cm 0cm 0cm'> Форма Ход урока Планируемые результаты Предметные Личностные, метапредметные 1. Организационный момент Здравствуйте ребята! умение организовывать рабочее место (регулятивные); умение слушать и слышать, договариваться. (коммуникативные УУД). 2. Актуализация знаний style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>Ф style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>р style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>о style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>н style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>т style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>а style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>л style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>ь style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>н style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>а style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>я Беседа Почему это произведение можно назвать сказкой? Первичное чтение А сейчас прочитаем сказку Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза – Короткий Хвост» Ребята, в нашем тексте встретятся слова, которые могут вызвать у вас затруднения при чтении и понимании текста. Давайте их прочитаем и объясним. Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами: От-ве-дав-ши-е – отведавшие – (попробовавшие) По-бы-вав-ши-е – побывавшие (посетивших) Рас-храб-рив-ший-ся – расхрабрившийся Ра-зыг-рав-шим-ся – разыгравшимся При-о-бод-рил-ся – приободрился (стать бодрым, почувствовать себя бодрее). развивать сознательность чтения регулятивные: – определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя; – прогнозирование(предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик) познавательные: – нахождение ответов на вопросы; – переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы); – осуществление анализа и синтеза; – установление причинно-следственных связей; – построение рассуждения коммуникативные: – умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; – высказывание и обоснование своей точки зрения; – выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Изучение нового материала style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>Ф style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>р style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>о style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>н style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>т style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>а style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>л style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>ь style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>н style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>а style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>я Словарная работа style='font-size:13.5pt;color:black'>Чтение сказки по частям. style='font-size:13.5pt;color:black'>1 часть: class=apple-converted-space> data-mce-style="font-size: 13.5pt; color: black;"> 13.5pt;color:black'>читает ученик до слов…и вдруг надоело ему бояться style='font-size:13.5pt;color:black'>-Почему зайцев называют трусами? (У зайцев много врагов: лиса, волк, рысь, да ещё хищные птицы: совы и коршуны.) style='font-size:13.5pt;color:black'>-Как озаглавим эту часть сказки? class=apple-converted-space> ( Зайчик-трусишка.) style='font-size:13.5pt;color:black'>2 часть data-mce-style="font-size: 13.5pt; color: black;"> 13.5pt;color:black'>: читает учитель до слов …и все смеются style='font-size:13.5pt;color:black'>- Объясните, почему зайцам стало очень смешно и весело, ведь они не поверили зайцу? class=apple-converted-space> ( style='background:white'>Смеялись, потому что понимали, что волка он одолеть не сможет, а только хвастается) style='font-size:13.5pt;color:black'>- Как озаглавим эту часть сказки? (Заяц – хвастун.) развивать сознательность чтения регулятивные: – учиться высказывать своё предположение (версию); познавательные: – нахождение ответов на вопросы; – осуществление анализа и синтеза; – установление причинно-следственных связей; – построение рассуждения коммуникативные: – умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; – высказывание и обоснование своей точки зрения; – выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения. style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>Ф style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>р style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>о style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>н style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>т style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>а style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>л style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>ь style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>н style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>а style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>я Выборочное чтение Дежурные проводят физкультминутку сами Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку Поворот, наклон, прыжок, Приседание, хлопок. Прямо спину ты держи, На соседа посмотри, Руки вверх и сразу вниз И за парту вновь садись. формировать представление об идее художественного произведения; совершенствовать сознательность, правильность, выразительность и беглость чтения. регулятивные: – оценка успешности своего задания, признание ошибки; познавательные: – поиск и выделение информации; – установление причинно-следственных связей; – доказательство; коммуникативные: – развитие умения слушать и понимать других. style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>Ф style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>р style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>о style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>н style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>т style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>а style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>л style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>ь style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>н style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>а style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>я Физкультминутка style='font-size:14.0pt;color:black'>3 часть data-mce-style="font-size: 14.0pt; color: black;"> 14.0pt;color:black'>: читают учащиеся самостоятельно до слов …а этот был какой-то бешеный style='font-size:14.0pt;color:black'>- Как вы думаете, почему испугались и Заяц, и Волк? style='font-size:14.0pt;color:black'>-Как озаглавим эту часть сказки? class=apple-converted-space> (Заяц – хвастун и волк.) style='font-size:14.0pt;color:black'>4 часть data-mce-style="font-size: 14.0pt; color: black;"> 14.0pt;color:black'>: чтение по цепочке style='font-size:14.0pt;color:black'>- Расскажите, где нашли бесстрашного зайца? (Лежит в ямке под кустиком и еле жив от страха) style='font-size:14.0pt;color:black'>-Во что он сам поверил? (Заяц начал сам верить, что действительно никого не боится) style='font-size:14.0pt;color:black'>-Как озаглавим эту часть сказки? class=apple-converted-space> (Храбрый Заяц.) -умение слушать и слышать (коммуникативные УУД) style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>Ф style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>р style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>о style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>н style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>т style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>а style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>л style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>ь style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>н style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>а style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>я Выразительное чтение style='font-size:13.5pt;color:black'>1. -Как автор называет зайца? style='font-size:13.5pt;color:black'>В начале сказки (Зайчик) style='font-size:13.5pt;color:black'>Когда начал хвастать (Заяц) style='font-size:13.5pt;color:black'>В конце сказки (Храбрый Заяц ) формировать представление об идее художественного произведения; совершенствовать сознательность, правильность. личностные: – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. познавательные: – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативные: – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. 4. Первичное закрепление нового style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>Ф style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>р style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>о style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>н style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>т style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>а style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>л style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>ь style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>н style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>а style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>я Иллюстрирование словесное «Дерево чувств». На листе дерево прикрепить к нему листочки соответствующие настроению (зелёный - спокойное, оранжевый - радостное, синий - грустное, фиолетовый - тревожное). data-mce-style="margin: 0cm; margin-bottom: .0001pt; background: white;"> class=apple-converted-space> style='color:black'> data-mce-style="font-size: 14.0pt; color: black;"> 14.0pt;color:black'>Как вы думаете, зачем писатель придумал сказку про храброго зайца и рассказал её Алёнушке? (Эту сказку он придумал для больной дочери, чтобы она не грустила и верила в свои силы) data-mce-style="margin: 0cm; margin-bottom: .0001pt; background: white;"> class=c0> style='font-size:14.0pt;color:black'>- В чём мудрость этой сказки? формировать представление об идее художественного произведения; совершенствовать сознательность. регулятивные: –последовательная реализация поставленной задачи; –определение последовательности промежуточных целей; познавательные: –извлечение необходимой информации из текста; –использование извлеченной из текста информации в словесного иллюстрирования; коммуникативные: –инициативное сотрудничество учащихся друг с другом. 5. Домашнее задание Пересказать сказку. 6. Рефлексия style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>Ф style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>р style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>о style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>н style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>т style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>а style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>л style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>ь style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>н style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>а style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family: "Times New Roman"'>я Дискуссия формировать представление об идее художественного произведения. регулятивные: –пошаговый и итоговый контроль собственных действий; познавательные: –извлечение необходимой информации из выступлений; –выбор наиболее эффективных способов решения проблемы; –сопоставление информации; –использование извлеченной информации; –разграничение основной и второстепенной информации; коммуникативные: –инициативное сотрудничество учащихся друг с другом; –участие в коллективном обсуждении. mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок: литературного чтения. Система РО Л.В.Занкова Учебник под редакцией В.Ю. Свиридовой, Класс: 2 «А» Тема: Д.Н. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост
Работа над произведением развивает речь учащихся, обогащает их словарный запас, формирует оценочное суждение, учит понимать содержание сказки через анализ поступков героев, учит...
Сказка о животных. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
Цель: сравнение литературной (авторской) сказки с народной; осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера.Задачи: развивать навыки осознанного, правильного, выразитель...
Урок литературного чтения на тему: Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Данный урок литературного чтения проводился с обучающимися, воспитанниками с ЗПР в ко...
Литературное чтение (3 класс) , Д.Н. Мамин–Сибиряк «СКАЗКА ПРО ХРАБРОГО ЗАЙЦА, ДЛИННЫЕ УШИ , КОСЫЕ ГЛАЗА , КОРОТКИЙ ХВОСТ»
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе "Школа России"Д.Н. Мамин - Сибиряк "Сказка про храброго зайца... "...
Конспект урока литературного чтения для 2 класса по теме «Д. Н. Мамин-Сибиряк, “Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост”»
Конспект урока литературного чтения для 2 классапо теме «Д. Н. Мамин-Сибиряк, “Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост”» УМК «Литературное чтение. 2 класс» О. В. Джеж...
Анализ сказки Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
Урок литературного чтения в 3 классе. Цели урока: развивать умение анализировать текст, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; прививать любовь к природе, к животным....
Интегрированный урок по чтению по сказке Д.Н. Мамина- Сибиряка "Сказка про храброго Зайца- Длинные Уши,Косые Глаза, Короткий Хвост"
На материале сказок Д. Н. Мамина-Сибиряка прививать детям любовь к русской...