Конспект урока литературного чтения для 2 класса по теме «Д. Н. Мамин-Сибиряк, “Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост”»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения для 2 класса
по теме «Д. Н. Мамин-Сибиряк, “Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост”»
Демочко Г. Я., учитель начальных классов МБОУ «СОШ с. Ракитное» Дальнереченского муниципального района Приморского края
УМК «Литературное чтение. 2 класс» О. В. Джежелей
Цели урока:
- образовательные: познакомить учащихся с новым произведением, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведения, организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем по изучению нового произведения, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текстов нового произведения;
- развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, про себя, вслух; создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;
- воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе; самостоятельность, активность.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Логика урока: мотивация – актуализация полученных ранее знаний и умений учащихся – организация восприятия – организация осмысления – первичная проверка понимания вопроса – организация первичного закрепления – анализ первичного закрепления – рефлексия.
1.Организация внимания школьников.
На перемене вы хорошо отдохнули, набрались сил. Пожелайте себе успехов.
Закройте глаза, опустите голову. Скажите себе, что будете внимательными. Повторите мысленно:
Я буду внимательным.
Буду думать, думать, думать.
Буду сосредоточенно размышлять.
Буду догадлив, старателен.
Пожелайте и мне удачи, ведь мне для вас нужно провести интересный урок.
2. Работа с пословицами, поговорками.
Ребята, посмотрите на доску. На этом рисунке зашифрована народная мудрая пословица о пустословии.
(нарисованы кораблики со слогами)
Маленькое дело лучше большого разговора. Так говорят узбеки.
- А какие пословицы или поговорки вы знаете об уме, знаниях?
3. Раскрытие общей цели урока и плана его проведения.
Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Д. Н. Мамина-Сибиряка. Будем читать «Сказку про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Это будет только первый урок по данной теме.
Но мы будем не просто читать текст, но и учиться работать с текстом, «исследовать» его так, чтобы видеть все детали, все «мелочи», отвечать правильно, красиво и убедительно.
4. Разминка голосового аппарата.
Итак, чтобы отвечать правильно и красиво, нужно учиться говорить правильно и внятно, чтоб всем было понятно.
- Разомнём мышцы губ и языка. Произнесите звуки /и/, /у/, активно работая мышцами губ и языка.
- игра «Продавец шаров»
Ребята, представьте, что я продавец шаров. Вот сколько у меня красивых, ярких шариков. Подходите, покупайте. Крепко держите за верёвочку, я не успела их хорошо завязать. Смотрите, ваши шарики стали сдуваться (произносят, имитируя сдувание /ш/)
- А теперь переходим к слоговой таблице. Читаем:
- четко выделяя согласные звуки;
- протягивая гласные.
- Игра «Договори словечко» (по слоговой таблице на любой слог)
5. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.
Переходим к основному этапу нашего урока – работе с произведением Д. Н. Мамина - Сибиряка «Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
- Какие произведения Д. Н. Мамина – Сибиряка вы знаете?
Посмотрите ещё раз внимательно на портрет писателя. Каким он вам видится через портрет?
Действительно это так. Автор всегда делает открытия, ведь он хочет оставить в душе читателя след, добрый след.
А вот какой след удастся оставить в вашей душе Д. Н. на этот раз, узнаем, прочитав сказку.
Но перед тем, как читать, я хочу обратить ваше внимание на название произведения.
- Действительно ли у зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост?
- Что вам еще известно об этом животном? (сообщения детей)
6. Основной этап усвоения новых знаний.
1) первичное чтение текста
Итак, начинаем читать (чтение текста учителем и подготовленными учащимися).
2) «Свободный микрофон» (слова – помощники: мне кажется, впечатление произвел, запечатлелось, запало в душу, был поражен и т. д.)
- Что вас удивило?
- Что запомнилось больше всего?
- Что хотели бы услышать еще раз?
3) повторное чтение «по цепочке»
Читая по «цепочке», вы должны внимательно следить за текстом и слышать читающего.
- аналитическая работа по текст
– Где родился зайчик?
- Чего он боялся?
- Как же все зайцы назвали его? Найдите эти строчки.
- Что произошло дальше? Расскажите.
- Как теперь автор называет зайчика? Почему?
- В конце сказки заяц назван храбрым. Как бы вы назвали зайчика?
7. Этап проверки понимания изученного.
Вы внимательно читали произведение? Были сосредоточены, размышляли, старались?
Сейчас я это проверю. Перед вами тест «Самый внимательный читатель». (выполняют, взаимопроверка)
8. Этап обобщения и систематизации знаний.
- Ребята, что всегда побеждает в сказке, будь то сказка народная или литературная?
Мы знаем, что авторы используют прием «олицетворения». Какие, по- вашему, человеческие качества сказка прославляет, а какие – высмеивает и бичует? (Обсуждают, учитель записывает на доске.)
Мы много с вами говорим о том, какими чертами характера должен обладать человек, просто человек, живущий на планете Земля. По вашему мнению, он должен обладать такими качествами характера, как…(называют). И у него не должно быть таких отрицательных качеств как …(называют).
Я думаю, что если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут ссоры и неприятности. Люди не будут страдать. Будут лучше понимать себя и окружающий нас мир.
9. Этап подведения итогов урока «Дерево мудрости».
А. С. Пушкин говорил: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
- Какой урок вы получили?
- Чему научился каждый из вас?
Я хочу закончить урок такими словами: «Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что- то здесь и сейчас, что сделает и нас, и мир хоть капельку добрее.
А вот как вы чувствовали себя на уроке, изобразите на рисунке (Рисуют в кружке лицо)
Оценки за урок получили…
10. Д\з:
1) поработать со своей скороговоркой;
2) Произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка пробуждают стремление создавать что- то прекрасное. Нарисуйте иллюстрацию к сказке и расскажите о своей работе на следующем уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/26/picture-27357.jpg)
Урок: литературного чтения. Система РО Л.В.Занкова Учебник под редакцией В.Ю. Свиридовой, Класс: 2 «А» Тема: Д.Н. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост
Работа над произведением развивает речь учащихся, обогащает их словарный запас, формирует оценочное суждение, учит понимать содержание сказки через анализ поступков героев, учит...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/03/picture-29401-1667442524.jpg)
Урок литературного чтения на тему: Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Данный урок литературного чтения проводился с обучающимися, воспитанниками с ЗПР в ко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/16/picture-459723-1471295078.jpg)
Урок литературного чтения по теме: " Д.Н.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
Конспект урока во 2 классе по УМК "Перспектива"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-359651-1386012530.jpg)
Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Д.Н.Мамин-Сибиряк Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост"
Урок знакомит обучающихся со сказкой Д.Н.Мамина-Сибиряка " Сказка про Храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост", развивает умение выразительно читать произведение, передавая интонацией...
урок литературного чтения в 3 классе Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца - Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»
Урок литературного чтения разработан с целью - познакомить детей со сказкой Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»;- продол...
Презентация к уроку литературного чтения по теме Д.Н. Мамин-Сибиряк « Сказка про храброго Зайца- Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»
Презентация к уроку литературного чтения по теме Д.Н. Мамин-Сибиряк « Сказка про храброго Зайца- Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» 3 класс. Школа России....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1500634-1702219743.png)
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост".
УМК "Школа России. Организация деятельности обучающихся, направленная на знакомство с Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»...