Диагностическая работа для 3 класса по определению читательской грамотности.
методическая разработка по чтению (3 класс)
Диагностическая работа для 3 класса по определению читательской грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_lit.cht_3_chetvert.docx | 846.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата _____________ ФИ ____________________________
Диагностическая работа для 3 класса по определению читательской грамотности.
Первые почтальоны — гонцы
Первые «почтовые служащие» появились в Древнем Египте и Месопотамии*. Потом почтовая связь появилась в Ассирийском царстве**, в Персии***, а затем и в Древней Греции. Первые почтальоны чаще всего путешествовали пешком. Это были выносливые, тренированные люди, передвигавшиеся без устали и с большой скоростью, за что их называли скороходами. Наиболее известным гонцом считается грек Фидиппид, доставивший в Афины известие о победе родного полиса в Марафонской битве в 490 году до нашей эры. Фидиппид так спешил обрадовать соотечественников, что, добежав до родного города, упал замертво от изнеможения, лишь успел крикнуть: «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» В наши дни в честь подвига самоотверженного древнегреческого «почтальона» проводятся спортивные соревнования, называемые марафонскими забегами.
Михаил Пегов
* В переводе с древнегреческого — «Междуречье». Так называли земли на Ближнем Востоке между двумя реками: Тигром и Евфратом.
** На территории современного Ирака.
*** На территории современного Ирана.
- Отметь знаком 🗷 верное завершение предложения.
Носили почту в сумках
Ездили на лошадях
Путешествовали пешком
Путешествовали на кораблях
- В каком году гонец доставил в Афины весть о победе родного полиса в Марафонской битве?
Ответ:___________________________________________
- Прочитай утверждения А и Б.
А. «Радуйтесь, афиняне, мы победили!»
Б. «Радуйтесь, египтяне, мы победили!»
Какое из утверждений верно? Отметь знаком 🗷 верный ответ.
только А
только Б
и А, и Б
ни А, ни Б
- Установи соответствие между названием государства и современным названием территории: для каждой позиции из первого столбца, обозначенную буквой, подбери позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.
Название государства | Название современной территории |
А.Месопотамия | 1.территория современного Ирака |
Б.Австрийское царство | 2.территория Ближнего Востока между двух рек |
В.Персия | 3.территория современного Ирана |
Г.Древний Египет | 4.Египет |
Запиши в таблицу цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
- Отметь знаком фотографию, на которой изображён первый почтальон-гонец.
- Отметь знаком 🗷 верное завершение предложения.
Слово «Месопотамия» в переводе с древнегреческого-…
двуречье
междуречье
врата богов
земля между реками
- Помните сапоги-скороходы из русских сказок? Обувший их персонаж передвигался, как правило, семимильными шагами. Подсчитаем, сколько милей прошёл почтальон, если он сделал 7 шагов?
Решение_______________________
Ответ: _________________________
- После чтения текста про почтальонов, ребята решили выяснить в каких сказках ребята прочитали про сапоги –скороходы. Результаты опроса они занесли в таблицу.
Название сказки | Количество ребят, которые прочитали эти сказки |
| 12 |
| 6 |
| 8 |
-Какая сказка понравилась больше всего?_________________________
На основе полученных данных была построена диаграмма. Отметь знаком 🗷 ту диаграмму, которая соответствует результатам опроса.
Как медведя переворачивали
Натерпелись птицы и звери от зимы лиха. Что ни день – метель, что ни ночь – мороз. Зиме конца-краю не видно. Разоспался Медведь в берлоге. Забыл, наверное, что пора ему на другой бок перевернуться. Есть лесная примета: как Медведь перевернётся на другой бок, так солнце повернёт на лето.Лопнуло у птиц и зверей терпение. Пошли Медведя будить:
– Эй, Медведь, пора! Зима всем надоела! По солнышку мы соскучились. Переворачивайся, переворачивайся, пролежни уж небось?
Медведь в ответ ни гугу: не шелохнётся, не ворохнётся. Знай посапывает.
– Эх, долбануть бы его в затылок! – воскликнул Дятел. – Небось бы сразу зашевелился!
– Не-ет, – промычал Лось, – с ним надо почтительно, уважительно. Ау, Михайло Потапыч! Услышь ты нас, слёзно просим и умоляем: перевернись ты, хоть не спеша, на другой бок! Жизнь не мила. Стоим мы, лоси, в осиннике, что коровы в стойле: шагу в сторону не шагнуть. Снегу-то в лесу по уши! Беда, коли волки о нас пронюхают.
Медведь ухом пошевелил, ворчит сквозь зубы:
– А мне какое до вас, лосей, дело! Мне снег глубокий на пользу: и тепло, и спится спокойно.
Тут Белая Куропатка запричитала:
– И не стыдно, Медведь? Все ягоды, все кустики с почками снег закрыл – что нам клевать прикажешь? Ну что тебе стоит на другой бок перевернуться, зиму поторопить? Хоп – и готово!
А Медведь своё:
– Даже смешно! Зима вам надоела, а я с боку на бок переворачивайся! Ну какое мне дело до почек и ягод? У меня под шкурой сала запас.
Белка терпела-терпела – не вытерпела:
– Ах ты тюфяк мохнатый, перевернуться ему, видишь ли, лень! А ты вот попрыгал бы по веткам мороженым, лапы до крови ободрал бы, как я!.. Переворачивайся, лежебока, до трёх считаю: раз, два, три!
– Четыре, пять, шесть! – насмехается Медведь. – Вот напугала! А ну – кыш отседова! Спать мешаете.
Поджали звери хвосты, повесили птицы носы – начали расходиться. А тут из снега Мышка вдруг высунулась да как запищит:
– Такие большие, а испугались? Да разве с ним, куцехвостым, так разговаривать надо? Ни по-хорошему, ни по-плохому он не понимает. С ним по-нашенски надобно, по-мышиному. Вы меня попросите – я его мигом переверну!
– Ты – Медведя?! – ахнули звери.
– Одной левой лапкой! – похваляется Мышь.Юркнула Мышь в берлогу – давай Медведя щекотать.Бегает по нему, коготками царапает, зубками прикусывает. Задёргался Медведь, завизжал поросёнком, ногами задрыгал.
– Ой, не могу! – завывает. – Ой, перевернусь, только не щекочи! О-хо-хо-хо! А-ха-ха-ха!
А пар из берлоги – как дым из трубы.Мышка высунулась и пищит:
– Перевернулся как миленький! Давно бы мне сказали.
Ну а как перевернулся Медведь на другой бок, так сразу солнце повернуло на лето. Что ни день – солнце выше, что ни день – весна ближе. Что ни день – светлей, веселей в лесу!
Н. Сладков
Прочитай текст и выполни задания 9-16, С1, С2.
« Как Медведя переворачивали» (по Н.Сладкову «Лесные сказки»)
- Что произошло с птицами и зверями в начале рассказа? Отметь знаком 🗷 верный ответ.
Метель засыпала снегом
Натерпелись птицы и звери лиха
Ночные морозы заморозили
Не видели конца зимы
- В начале рассказа Медведь не переворачивался в берлоге. Выпиши слово из текста, которое объясняет причину.
Ответ:_________________________
- Почему птицы и звери хотели, чтобы Медведь перевернулся на другой бок? Отметь знаком 🗷 верный ответ.
так не отлежит себе бок
так не будет пролежней
так солнце повернет на лето
так Медведь будет крепче спать
- Как медведь разговаривал с птицами и зверями?
ворчал сквозь зубы
смеялся сквозь слезы
ухмылялся во весь рот
Стыдливо прятал нос
- Прочитай предложения. Установи правильный порядок событий, о которых говорится в рассказе. Цифра 1 уже поставлена, поставь цифры 2,3,4 для остальных событий.
Зима всем надоела! | |
1 | Натерпелись птицы и звери от зимы лиха. |
Поджали звери хвосты, повесили птицы носы – начали расходиться. | |
Перевернулся как миленький! |
- В тексте есть лесная примета: выбери верную примету.
Как Медведь перевернется на другой бок, так солнце взойдёт.
Как Медведь перевернётся на другой бок, так лето наступит.
Как Медведь перевернётся на другой бок, так зима закончится.
Как Медведь перевернётся на другой бок, так солнце повернёт на лето.
- Разговаривая с лесными жителями, Мышь называет Медведя КУЦЕХВОСТЫМ. Каким словом лучше всего заменить это слово? Отметь правильный ответ знаком 🗷.
бесхвостый
короткохвостый
куций
- Какое количество животных пришло будить медведя?
-4
-6.
-3.
-5
С-1. Отметь знаком 🗷 слово, которое больше других подходит для описания характера Мыши? Объясни свой выбор.
хвастливая
смелая
находчивая
юркая
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С-2. Денис, прочитав сказку, сказал: «Я думаю, если бы не Мышь, весна так бы и не наступила.» Согласен ли ты с высказыванием Дениса? Отметь знаком 🗷 ответ ДА или НЕТ, объясни свой выбор на основе текста.
ДА
НЕТ
Ответ:___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 2 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 4 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 3 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
Диагностическая работа для 3 классов по определению читательской грамотности (ЧГ). Разработчики: Семенюк Марина Сергеевна, Торопова Ольга Сергеевна, МБОУ «Средняя школа №4» г.Ачинск.
1. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится с целью определения уровня сформированности у учащихся третьих классов...
Диагностическая работа для 3 классов по определению читательской грамотности (ЧГ ОВЗ). Разработчики: Семенюк Марина Сергеевна, Торопова Ольга Сергеевна, МБОУ «Средняя школа №4» г.Ачинск.
1. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится с целью определения уровня сформированности у учащихся третьих классов...
Диагностическая работа для 3 класса по определению читательской грамотности.
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня сформированности у учащихся третьих классов познавательных универсальных учебны...
Диагностическая работа по определению читательской грамотности для обучающихся по адаптированной программе ФГОС НОО (ОВЗ) 2-х классов и спецификация
Диагностическая работа по определению читательской грамотности для обучающихся по адаптированной программе ФГОС НОО (ОВЗ) 2-х классов и спецификация ...