Диагностическая работа для 3 классов по определению читательской грамотности (ЧГ ОВЗ). Разработчики: Семенюк Марина Сергеевна, Торопова Ольга Сергеевна, МБОУ «Средняя школа №4» г.Ачинск.
методическая разработка по чтению (3 класс)

Торопова Ольга Сергеевна

1. Назначение диагностической работы

Диагностическая  работа  проводится  с  целью  определения  уровня сформированности  у  учащихся  третьих классов  познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и чтению. 

2. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы

Содержание  проверочной  работы  определяется  Кодификатором метапредметных  (познавательных)  умений  для  начального  общего  образования, который составлен на основе требований к метапредметным результатам освоения Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 г. №1/15).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsifikatsiya.docx26.51 КБ
Файл chg_ovz_1.docx2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Спецификация  диагностической работы для 3 классов по определению

читательской грамотности (ЧГ ОВЗ).

Разработчики: Семенюк Марина Сергеевна, Торопова Ольга Сергеевна,

МБОУ «Средняя школа №4»  г.Ачинск.

1. Назначение диагностической работы

Диагностическая  работа  проводится  с  целью  определения  уровня сформированности  у  учащихся  третьих классов  познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и чтению.  

2. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы

Содержание  проверочной  работы  определяется  Кодификатором метапредметных  (познавательных)  умений  для  начального  общего  образования, который составлен на основе требований к метапредметным результатам освоения Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 г. №1/15).

3. Условия проведения диагностической работы

Работа проводится в третьих классах в рамках ВСОКО.  Для проведения диагностики предлагается бланковое тестирование. При проведении бланкового тестирования каждый учащийся получает бланк с  информационным  и  художественным  текстами  и  заданиями  к  ним.  Учащиеся выполняют работу на данном бланке. При выполнении заданий с выбором ответа учащиеся  отмечают  правильный  ответ  знаком  «Х»,  который  они  ставят  в специальном  окошечке.  При  выполнении  заданий  с  кратким  и  развёрнутым ответами учащиеся записывают свои ответы на специально отведённых для этого строчках, расположенных после формулировки задания.

 4. Время выполнения диагностической работы

На  выполнение  всей  работы  отводится  60  минут:  30  +  30  с  перерывом 5 минут.

5. Содержание и структура диагностической работы

Один  из  блоков  включает  составной информационный текст и 8 заданий к нему, другой – художественный текст и 10 заданий к нему. Содержание  работы  соответствует  возрастным  особенностям  учащихся 3-го класса.  

В каждом варианте используются задания различного типа:

  • 11  заданий  с  выбором  единственного  верного  ответа  из  четырёх

предложенных;

  • 5  заданий  с  кратким  ответом  (задания  с  выбором  нескольких  верных

утверждений и задания, ответом на которые является слово или число);

  •   2  задания  с  развёрнутым  ответом,  в  которых  требуется  самостоятельно

написать ответ.

Все  задания  работы  оцениваются  в  1  балл.  За  выполнение  заданий, оцениваемых одним баллом, выставляется: 1 балл – за полный верный ответ и 0 баллов – за неверный ответ. Максимальный первичный балл составляет 18 баллов. Если  учащийся  получает  за  выполнение  всей  работы  7  баллов,  то  он  достиг базового  уровня  овладения  универсальными  учебными  действиями  по  работе  с информацией и чтению.
 недостаточный–выполнено менее 30% заданий работы (задание считается выполненным, если получен хотя бы 1 балл);

пониженный–30-49% выполнения всей работы;

базовый –50%-75% выполнения всей работы и набрано менее 75% от максимального балла;

повышенный –1) выполнено более 75% заданий и набрано не менее 75% от максимального балла за выполнение всей работы.

В  таблице  1  приведен  план  демонстрационного  варианта  диагностической работы. Условные обозначения типа задания: ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ  (в  виде  числа,  чисел,  слова),  РО  –  развёрнутый  ответ  (в  виде  одного  или нескольких предложений).

Таблица №1

задания

Тип

Код

Контролируемые УУД

Балл

Блок 1 – Составной информационный текст

1

ВО

6.2.2

Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию.

1

2

КО

6.2.2

Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию.

1

3

ВО

6.2.2

Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию.

1

4

КО

6.2.5

Упорядочивать, ранжировать и группировать информацию.

1

5

ВО

6.3.1

Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию.

1

6

ВО

6.3.4

Определять место и роль иллюстративного ряда в тексте, лексическое значение слова (словосочетания) в тексте.

1

7

КО

6.5.1

Применять информацию из текста при решении учебно-практических задач.

1

8

ВО

6.2.5

Упорядочивать, ранжировать и группировать информацию

1

Блок 2 – Художественный текст

9

ВО

6.2.2

Ориентироваться в содержании текста,

отвечать на вопросы, используя явно

заданную в тексте информацию

1

10

КО

6.2.2

Ориентироваться в содержании текста,

отвечать на вопросы, используя явно

заданную в тексте информацию

1

11

ВО

6.2.2

Ориентироваться в содержании текста,

отвечать на вопросы, используя явно

заданную в тексте информацию

1

12

ВО

6.3.2

Формулировать выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие

вывод

1

13

КО

6.2.5

Упорядочивать, ранжировать и группировать

информацию

1

14

ВО

6.3.1

Интерпретировать информацию, отвечать на

вопросы, используя неявно заданную

информацию

1

15

ВО

6.3.4

Определять место и роль иллюстративного

ряда в тексте, лексическое значение слова

(словосочетания) в тексте

1

16

ВО

6.3.6

Интерпретировать произведение

(художественное, музыкальное, живописное и

др.), исходя из особенностей жанра, стиля,

присутствующих в них средств

художественной выразительности и образной

системы

1

17(С-1)

РО

6.4.4

Высказывать оценочные суждения и свою

точку зрения о прочитанном тексте

1

18(С-2)

РО

6.4.6

Сопоставлять различные точки зрения, соотносить позицию автора с собственной

точкой зрения. Устанавливать сходство и

различие в оценках явлений, отраженных в

произведении.

1

В комплект работы входит спецификация диагностической работы для 3 класса, ответы, диагностическая работа (в одном варианте)».

Ответы к диагностической работе для 3 классов по определению читательской грамотности (ЧГ ОВЗ).

Разработчики: Семенюк Марина Сергеевна, Торопова Ольга Сергеевна,

МБОУ «Средняя школа №4»  г.Ачинск.

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

3

9

2

2

В 490 году до нашей эры

10

Разоспался Медведь в берлоге.

3

11

3

4

А-2Б-1В-3

12

1

5

2

13

2134

6

4

14

4

7

7+7=14 миль(7*2=14)

15

2

8

3

16

4

С-1

Находчивая, она догадалась, как заставить Медведя перевернуться

С-2

Да. Только Мышь догадалась и смогла его расщекотать, и он перевернулся

               


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа 1 класс (ФГОС)

Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников(1 класс)Дата проведения: март 2013годаЦель проведения: выявить уровень сформированности метапредметных ум...

Входная диагностическая работа 1 класс

Диагностическая работа составлена в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями дошкольного образования (Приказ МО РФ № 655 от 23 ноября 2009 года) в соответствии с проектом ФГОС дошколь...

Диагностическая работа 1 класс 1 четверть "Школа России"

Диагностическая работа состоит их двух частей – основной и дополнительной. Задания ориентированы на проверку сформированности универсальных и специфических для каждого учебного предмета способов дейст...

Итоговые диагностические работы (1 класс) УМК «Начальная школа XXI века»

контрольные работы (1класс) УМК «Начальная школа XXI века»...

Комбинированная диагностическая работа по математической и финансовой грамотности для учащихся 3 классов.

Комбинированная диагностическая работа по математической и финансовой грамотности для учащихся 3 классов....

Итоговая диагностическая работа 3 класс по программе "Школа России"

Данная работа включает в себя задания по всем изученным темам по математике в 3 классе....

Диагностическая работа 2 класс "Определение финансовой и математической грамотности"

Диагностическая работа 2 класс "Определение финансовой и математической грамотности"...