Диагностическая работа для 3 классов по определению читательской грамотности (ЧГ ОВЗ). Разработчики: Семенюк Марина Сергеевна, Торопова Ольга Сергеевна, МБОУ «Средняя школа №4» г.Ачинск.
методическая разработка по чтению (3 класс)
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня сформированности у учащихся третьих классов познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и чтению.
2. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы
Содержание проверочной работы определяется Кодификатором метапредметных (познавательных) умений для начального общего образования, который составлен на основе требований к метапредметным результатам освоения Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 г. №1/15).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifikatsiya.docx | 26.51 КБ |
chg_ovz_1.docx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация диагностической работы для 3 классов по определению
читательской грамотности (ЧГ ОВЗ).
Разработчики: Семенюк Марина Сергеевна, Торопова Ольга Сергеевна,
МБОУ «Средняя школа №4» г.Ачинск.
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня сформированности у учащихся третьих классов познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и чтению.
2. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы
Содержание проверочной работы определяется Кодификатором метапредметных (познавательных) умений для начального общего образования, который составлен на основе требований к метапредметным результатам освоения Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 г. №1/15).
3. Условия проведения диагностической работы
Работа проводится в третьих классах в рамках ВСОКО. Для проведения диагностики предлагается бланковое тестирование. При проведении бланкового тестирования каждый учащийся получает бланк с информационным и художественным текстами и заданиями к ним. Учащиеся выполняют работу на данном бланке. При выполнении заданий с выбором ответа учащиеся отмечают правильный ответ знаком «Х», который они ставят в специальном окошечке. При выполнении заданий с кратким и развёрнутым ответами учащиеся записывают свои ответы на специально отведённых для этого строчках, расположенных после формулировки задания.
4. Время выполнения диагностической работы
На выполнение всей работы отводится 60 минут: 30 + 30 с перерывом 5 минут.
5. Содержание и структура диагностической работы
Один из блоков включает составной информационный текст и 8 заданий к нему, другой – художественный текст и 10 заданий к нему. Содержание работы соответствует возрастным особенностям учащихся 3-го класса.
В каждом варианте используются задания различного типа:
- 11 заданий с выбором единственного верного ответа из четырёх
предложенных;
- 5 заданий с кратким ответом (задания с выбором нескольких верных
утверждений и задания, ответом на которые является слово или число);
- 2 задания с развёрнутым ответом, в которых требуется самостоятельно
написать ответ.
Все задания работы оцениваются в 1 балл. За выполнение заданий, оцениваемых одним баллом, выставляется: 1 балл – за полный верный ответ и 0 баллов – за неверный ответ. Максимальный первичный балл составляет 18 баллов. Если учащийся получает за выполнение всей работы 7 баллов, то он достиг базового уровня овладения универсальными учебными действиями по работе с информацией и чтению.
недостаточный–выполнено менее 30% заданий работы (задание считается выполненным, если получен хотя бы 1 балл);
пониженный–30-49% выполнения всей работы;
базовый –50%-75% выполнения всей работы и набрано менее 75% от максимального балла;
повышенный –1) выполнено более 75% заданий и набрано не менее 75% от максимального балла за выполнение всей работы.
В таблице 1 приведен план демонстрационного варианта диагностической работы. Условные обозначения типа задания: ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде числа, чисел, слова), РО – развёрнутый ответ (в виде одного или нескольких предложений).
Таблица №1
№ задания | Тип | Код | Контролируемые УУД | Балл |
Блок 1 – Составной информационный текст | ||||
1 | ВО | 6.2.2 | Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию. | 1 |
2 | КО | 6.2.2 | Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию. | 1 |
3 | ВО | 6.2.2 | Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию. | 1 |
4 | КО | 6.2.5 | Упорядочивать, ранжировать и группировать информацию. | 1 |
5 | ВО | 6.3.1 | Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию. | 1 |
6 | ВО | 6.3.4 | Определять место и роль иллюстративного ряда в тексте, лексическое значение слова (словосочетания) в тексте. | 1 |
7 | КО | 6.5.1 | Применять информацию из текста при решении учебно-практических задач. | 1 |
8 | ВО | 6.2.5 | Упорядочивать, ранжировать и группировать информацию | 1 |
Блок 2 – Художественный текст | ||||
9 | ВО | 6.2.2 | Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию | 1 |
10 | КО | 6.2.2 | Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию | 1 |
11 | ВО | 6.2.2 | Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию | 1 |
12 | ВО | 6.3.2 | Формулировать выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод | 1 |
13 | КО | 6.2.5 | Упорядочивать, ранжировать и группировать информацию | 1 |
14 | ВО | 6.3.1 | Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию | 1 |
15 | ВО | 6.3.4 | Определять место и роль иллюстративного ряда в тексте, лексическое значение слова (словосочетания) в тексте | 1 |
16 | ВО | 6.3.6 | Интерпретировать произведение (художественное, музыкальное, живописное и др.), исходя из особенностей жанра, стиля, присутствующих в них средств художественной выразительности и образной системы | 1 |
17(С-1) | РО | 6.4.4 | Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте | 1 |
18(С-2) | РО | 6.4.6 | Сопоставлять различные точки зрения, соотносить позицию автора с собственной точкой зрения. Устанавливать сходство и различие в оценках явлений, отраженных в произведении. | 1 |
В комплект работы входит спецификация диагностической работы для 3 класса, ответы, диагностическая работа (в одном варианте)».
Ответы к диагностической работе для 3 классов по определению читательской грамотности (ЧГ ОВЗ).
Разработчики: Семенюк Марина Сергеевна, Торопова Ольга Сергеевна,
МБОУ «Средняя школа №4» г.Ачинск.
№ задания | Ответ | № задания | Ответ |
1 | 3 | 9 | 2 |
2 | В 490 году до нашей эры | 10 | Разоспался Медведь в берлоге. |
3 | 1А | 11 | 3 |
4 | А-2Б-1В-3 | 12 | 1 |
5 | 2 | 13 | 2134 |
6 | 4 | 14 | 4 |
7 | 7+7=14 миль(7*2=14) | 15 | 2 |
8 | 3 | 16 | 4 |
С-1 | Находчивая, она догадалась, как заставить Медведя перевернуться | ||
С-2 | Да. Только Мышь догадалась и смогла его расщекотать, и он перевернулся |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа 1 класс (ФГОС)
Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников(1 класс)Дата проведения: март 2013годаЦель проведения: выявить уровень сформированности метапредметных ум...
Входная диагностическая работа 1 класс
Диагностическая работа составлена в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями дошкольного образования (Приказ МО РФ № 655 от 23 ноября 2009 года) в соответствии с проектом ФГОС дошколь...
Диагностическая работа 1 класс 1 четверть "Школа России"
Диагностическая работа состоит их двух частей – основной и дополнительной. Задания ориентированы на проверку сформированности универсальных и специфических для каждого учебного предмета способов дейст...
Итоговые диагностические работы (1 класс) УМК «Начальная школа XXI века»
контрольные работы (1класс) УМК «Начальная школа XXI века»...
Комбинированная диагностическая работа по математической и финансовой грамотности для учащихся 3 классов.
Комбинированная диагностическая работа по математической и финансовой грамотности для учащихся 3 классов....
Итоговая диагностическая работа 3 класс по программе "Школа России"
Данная работа включает в себя задания по всем изученным темам по математике в 3 классе....
Диагностическая работа 2 класс "Определение финансовой и математической грамотности"
Диагностическая работа 2 класс "Определение финансовой и математической грамотности"...