Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК «Перспектива» Г.Снегирев «Куда улетают птицы на зиму?»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тема: Г.Снегирев «Куда улетают птицы на зиму?»
Цель: создать условия для знакомства учащихся с рассказом Г.Снегирева «Куда улетают птицы на зиму?».
Универсальные учебные действия:
Познавательные УУД:
- читать текст, понимать фактическое содержание текста;
- определять тему и главную мысль произведения, обосновывать своё утверждение;
- находить в тексте ответ на заданный вопрос;
- ориентироваться в содержании учебника.
Коммуникативные УУД:
- строить монологическое высказывание;
- пользоваться речевыми средствами в диалоге с учителем и одноклассниками;
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
Оборудование: презентация, учебник литературного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению
2 класс
УМК «Перспектива»
Тема: Г.Снегирев «Куда улетают птицы на зиму?»
Цель: создать условия для знакомства учащихся с рассказом Г.Снегирева «Куда улетают птицы на зиму?».
Универсальные учебные действия:
Познавательные УУД:
- читать текст, понимать фактическое содержание текста;
- определять тему и главную мысль произведения, обосновывать своё утверждение;
- находить в тексте ответ на заданный вопрос;
- ориентироваться в содержании учебника.
Коммуникативные УУД:
- строить монологическое высказывание;
- пользоваться речевыми средствами в диалоге с учителем и одноклассниками;
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
Оборудование: презентация, учебник литературного чтения.
Ход урока
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
-Ребята, с каким автором мы познакомились на прошлом уроке? (Сухомлинский Василий Александрович)
-Какие произведения Сухомлинского вы знаете? Читали?
-Какое произведение мы прочитали вчера? («Почему плачет синичка?»)
Вам задавалось на дом пересказать этот рассказ.
Проверка домашнего задания: спросить пересказы.
(отметки тем, кто пересказал)
Речевая разминка
-Прочитайте скороговорку с разной интонацией, сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее. (Текст представлен детям на слайде)
Уточка-вертихвостка
Ныряла да выныривала,
Выныривала да ныряла.
Сообщение темы урока, постановка целей урока.
Просмотр фильма о природе.
- Что вы увидели в фильме?
- Что вам в нем понравилось больше всего?
- Есть те, кому фильм не понравился?
- Как вы думаете, почему именно такой фильм я вам приготовила?
- На какую тему этот фильм? (Фильм на тему «Природа»)
- Ребята, а как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о природе)
-Вы уже знакомились с произведениями писателя Геннадия Снегирева. Кто помнит произведение, которое вы изучали? («Отважный пингвиненок»)
-О чем писал Геннадий Снегирев? (он писал рассказы о природе и животных)
-Какие цели урока вы поставите сегодня? (узнать новое о Г.Снегиреве; познакомиться с его произведением)
Работа по теме урока.
Геннадий Яковлевич Снегирев (1933-2004) — советский писатель, известный, в основном, своими детскими повестями и рассказами о природе и животных. Родился и вырос в Москве. Вернувшись, он увлекся исследованием жизни и повадок бобров, путешествовал по Белоруссии, наблюдая за ними, позже по следам этих поездок написал цикл рассказов «Бобровая хатка», «Бобровый сторож», «Бобренок». Изучал экологические изменения Якутской тайги — все эти поездки и исследования нашли отражение после в его книге «На холодной реке».
Снегирев много путешествовал — на Курильские острова, Камчатку, Белое море.
Все, что видел, что пережил в этих необыкновенных путешествиях, написал в своих рассказах и повестях. Герои рассказов Геннадия Яковлевича Снегирева любят и берегут природу и животных.
Знакомство с текстом
-Откройте в учебнике страницу 112. Сейчас мы с вами прочитаем произведение Геннадия Снегирёва. Которое называется «Куда улетают птицы на зиму?».
-А куда они улетают? (в теплые страны) (перелетные птицы совершающие регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок.)
-Какое впечатление произвел на вас этот рассказ?
-О чем он?
-Вы все поняли в этом рассказе? Я тут не понимаю пару слов, сможете объяснить?
Словарная работа
Кашка – маленькие цветы
Щурки – маленькие птички
Филин - хищная птица из семейства совиных
Осока – многолетняя, острая трава
Физкультминутка
Весело в лесу
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте.)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за парты.)
Продолжение работы по теме урока
-Сейчас мы с вами еще раз прочитаем произведение.
((- Сейчас я буду читать текст еще раз, но в любой момент могу остановиться, а вы продолжите чтение произведение.
- Пометьте все вопросы карандашом, которые задаёт автор себе.
- Попробуйте ответить на некоторые из них самостоятельно.
- Смогли ли вы найти ответы на все вопросы?))
- Сформулируйте главную мысль данного произведения
(Мир природы так разнообразен! Сколько интересного и неразгаданного в ней)
Рефлексия
-Что вы узнали на уроке?
-За что вы похвалили бы себя?
-Что вам особенно удалось?
Подведение итогов урока
- Молодцы, ребята, мы сегодня хорошо поработали. Давайте подведем итог урока.
Расскажите, о каком писателе вы узнали сегодня.
Какой рассказ мы с вами прочитали и проанализировали?
Какая главная идея этого рассказа? (множество вопросов, на которые природа может дать ответ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по литературному чтению на тему: " Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: И.Беляков "О чём ты думаешь, снегирь?"
УМК "Школа 21 века". Класс: 2...
Конспект урока по литературному чтению по программе "Перспектива" "Слон и Моська. И.А.Крылов"
Открытый конспект урока в 3 классе по программе "Перспектива" "Слон и Моська. И.А.Крылов"...
Конспект урока по литературному чтению "Г. Снегирев «Отважный пингвиненок». Поступки героев" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тема: Г. Снегирев «Отважный пингвиненок». Поступки героевЦели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Г.Снегирева «Отважный пингвиненок», с жизнью и творчес...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»Цели деятельности учителя:ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «Лунн...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»Цели деятельности учителя:ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «...