Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК «Перспектива» Г.Снегирев «Куда улетают птицы на зиму?»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Тема: Г.Снегирев «Куда улетают птицы на зиму?»
Цель: создать условия для знакомства учащихся с рассказом Г.Снегирева «Куда улетают птицы на зиму?».
Универсальные учебные действия:

Познавательные УУД:

- читать текст, понимать фактическое содержание текста;

- определять тему и главную мысль произведения, обосновывать своё утверждение;

- находить в тексте ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться в содержании учебника.

Коммуникативные УУД:

- строить монологическое высказывание;

- пользоваться речевыми средствами в диалоге с учителем и одноклассниками;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Оборудование: презентация, учебник литературного чтения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению
2 класс
УМК «Перспектива»

Тема: Г.Снегирев «Куда улетают птицы на зиму?»
Цель: создать условия для знакомства учащихся с рассказом Г.Снегирева «Куда улетают птицы на зиму?».
Универсальные учебные действия:

Познавательные УУД:

- читать текст, понимать фактическое содержание текста;

- определять тему и главную мысль произведения, обосновывать своё утверждение;

- находить в тексте ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться в содержании учебника.

Коммуникативные УУД:

- строить монологическое высказывание;

- пользоваться речевыми средствами в диалоге с учителем и одноклассниками;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Оборудование: презентация, учебник литературного чтения.

Ход урока

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

-Ребята, с каким автором мы познакомились на прошлом уроке? (Сухомлинский Василий Александрович)
-Какие произведения Сухомлинского вы знаете? Читали?
-Какое произведение мы прочитали вчера? («Почему плачет синичка?»)
Вам задавалось на дом пересказать этот рассказ.
Проверка домашнего задания: спросить пересказы.
(отметки тем, кто пересказал)
Речевая разминка

-Прочитайте скороговорку с разной интонацией, сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее. (Текст представлен детям на слайде)

Уточка-вертихвостка
Ныряла да выныривала,
Выныривала да ныряла.

Сообщение темы урока, постановка целей урока.

Просмотр фильма о природе.

- Что вы увидели в фильме?

- Что вам в нем понравилось больше всего?

- Есть те, кому фильм не понравился?

- Как вы думаете, почему именно такой фильм я вам приготовила?

- На какую тему этот фильм? (Фильм на тему «Природа»)

- Ребята, а как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о природе)

-Вы уже знакомились с произведениями писателя Геннадия Снегирева. Кто помнит произведение, которое вы изучали? («Отважный пингвиненок»)
-О чем писал Геннадий Снегирев? (он писал рассказы о природе и животных)

-Какие цели урока вы поставите сегодня? (узнать новое о Г.Снегиреве; познакомиться с его произведением)

Работа по теме урока.

Геннадий Яковлевич Снегирев (1933-2004) — советский писатель, известный, в основном, своими детскими повестями и рассказами о природе и животных. Родился и вырос в Москве. Вернувшись, он увлекся исследованием жизни и повадок бобров, путешествовал по Белоруссии, наблюдая за ними, позже по следам этих поездок написал цикл рассказов «Бобровая хатка», «Бобровый сторож», «Бобренок». Изучал экологические изменения Якутской тайги — все эти поездки и исследования нашли отражение после в его книге «На холодной реке».

Снегирев много путешествовал — на Курильские острова, Камчатку, Белое море.
Все, что видел, что пережил в этих необыкновенных путешествиях, написал в своих рассказах и повестях. Герои рассказов Геннадия Яковлевича Снегирева любят и берегут природу и животных.

Знакомство с текстом

-Откройте в учебнике страницу 112. Сейчас мы с вами прочитаем произведение Геннадия Снегирёва. Которое называется «Куда улетают птицы на зиму?».
-А куда они улетают? (в теплые страны) (перелетные птицы
совершающие регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок.)

-Какое впечатление произвел на вас этот рассказ?

-О чем он?
-Вы все поняли в этом рассказе? Я тут не понимаю пару слов, сможете объяснить?
Словарная работа

Кашка – маленькие цветы

Щурки – маленькие птички

Филин - хищная птица из семейства совиных

Осока – многолетняя, острая трава

Физкультминутка

Весело в лесу

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте.)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за парты.)

Продолжение работы по теме урока
-Сейчас мы с вами еще раз прочитаем произведение.

((- Сейчас я буду читать текст еще раз, но в любой момент могу остановиться, а вы продолжите чтение произведение.

- Пометьте все вопросы карандашом, которые задаёт автор себе.

- Попробуйте ответить на некоторые из них самостоятельно.

- Смогли ли вы найти ответы на все вопросы?))

- Сформулируйте главную мысль данного произведения

(Мир природы так разнообразен! Сколько интересного и неразгаданного в ней)

Рефлексия

-Что вы узнали на уроке?

-За что вы похвалили бы себя?

-Что вам особенно удалось?

Подведение итогов урока

- Молодцы, ребята, мы сегодня хорошо поработали. Давайте подведем итог урока.

Расскажите, о каком писателе вы узнали сегодня.

Какой рассказ мы с вами прочитали и проанализировали?

Какая главная идея этого рассказа? (множество вопросов, на которые природа может дать ответ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по литературному чтению на тему: " Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"...

Конспект урока по литературному чтению по программе "Перспектива" "Слон и Моська. И.А.Крылов"

Открытый конспект урока в 3 классе по программе "Перспектива" "Слон и Моська. И.А.Крылов"...

Конспект урока по литературному чтению "Г. Снегирев «Отважный пингвиненок». Поступки героев" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тема: Г. Снегирев «Отважный пингвиненок». Поступки героевЦели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Г.Снегирева «Отважный пингвиненок», с жизнью и творчес...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»Цели деятельности учителя:ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «Лунн...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»Цели деятельности учителя:ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «...