Конспект урока по литературному чтению. Тема: И.Беляков "О чём ты думаешь, снегирь?"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
УМК "Школа 21 века". Класс: 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belyakov_o_chem_ty_dumaesh_snegir4.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?»
Цели:
Образовательная - учить выразительному чтению, доказывать свои точку зрения, опираясь на текст произведения, работать над формированием навыков чтения.
Развивающая - развивать монологическую речь, мыслительные способности учащихся, интерес к учению, творческие силы, формировать мировоззрение учащихся, выделяя основные понятия – забота, любовь, ответственность.
Воспитательная - воспитывать чувство любви к родной природе, помочь осознать радостное чувство жизни и ощущение прелести стихотворения.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: - запись музыкального трека А.Вивальди «Зима»
Ход урока:
I.Орг. момент
- Я рада вас видеть. Желаю быть активными, самостоятельными, организованными, помогать друг другу и поддерживать.
II. Актуализация знаний.
Игра «Фотоглаз»
- Прочитайте слова, записанные на доске: снежинка, мороз, льдинка, метель, иней, снегопад, пороша.
- Что объединяет все эти слова?
- Что такое пороша?
- Дополните ряд слов.
(Учитель закрывает слова)
- А теперь назовите слова, которые вы запомнили?
- Как вы считаете, а какое отношение эти слова имеют к нашему уроку, теме нашего урока?
- С произведениями какого раздела мы знакомились на предыдущих уроках?
- О чем эти произведения?
- Назовите произведения уже изученные нами в данном разделе.
- Что поможет нам? (оглавление)
- Какие из этих произведений авторские, а какие – народные? Как вы определили?
- С каким произведением из этого раздела нам осталось познакомиться? (И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?»)
- На какой странице учебника оно находится? (с. 161)
III. Постановка проблемы. Первичное чтение стихотворения.
- Итак, открываем учебник на с.161
- Посмотрите на текст и попробуйте определить жанр этого произведения, не читая. Что вам помогло узнать, что это стихотворение?
- Как вы думаете, о чём оно?
- Предположите, о чём он может думать снегирь? (высказывания детей)
- Послушайте стихотворение. (Читает учитель) Вы были правы.
- Каким настроением проникнуты строки стихотворения?
- Чем восхищается автор?
IV. Перечитывание текста стихотворения и открытие новых знаний. Работа по учебнику.
- Сейчас вы будете не просто читать стихотворение, а побудете в роли людей разных профессий.
Итак, вы режиссёры, читая это стихотворение, попробуйте увидеть картины, изображения в этих строчках.
1.Самостоятельное чтение.
-
- Что вы увидели? (мороз, снегирь, сад, роща, пустырь, снег)- открываю
Побудьте и художниками
-Какие краски нужны для наших картин? Почему?
2 Выборочное чтение.
- А сейчас попробуйте себя в роли литераторов.
–Найдите в стихотворении строки и зачитайте их, где автор неодушевлённый предмет оживляет, наделяет его признаками и свойствами человека. ( зачитывают: мороз сердит, в тихом зимнем сне)
- Кто знает, как называется этот приём, ведь вы литераторы? (олицетворение)
- Найдите сравнение. Какие предметы сравниваются? (Снегирь-флажок)
Литераторы получились из вас отличные. А может, вы ещё и музыканты?
Какие звуки вы услышите?
3 Чтение вместе с учителем.
Я буду читать первую строку, а вы хором следующую, внимательно следя.
- Какие звуки вы услышали?
Услышали скрип снега, хруст веточек, тишину.
V. Релаксация
Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем. Закроем глаза и послушаем музыку.
(музыка А.Вивальди «Зима»)
-Что вы представили, слушая музыку?
- Подойдёт ли эта музыка к прочитанному произведению?
VI. Проверка понимания учащимися нового материала.
Вы увидели картину с различными изображениями, краски. Отыскали с помощью, каких приёмов автор пытался передать чувства, красоту зимней природы, чтобы мы ярко представили птицу – снегиря. Вы услышали звуки в стихотворении. А сейчас попробуем передать голосом, интонацией, прочитав ещё раз это стихотворение.
- Скажите, какое предложение нужно читать с восклицательной интонацией?
Прочитайте.
- Найдите предложение вопросительное? Прочитайте его с нужной интонацией.
-1 ученик
Получилось? Оцени себя.
VIII. Домашнее задание
1. Выучить стихотворение наизусть (всем)
2. По выбору: (Творческий уровень.) Нарисовать иллюстрацию к стихотворению И. Белякова «О чём ты думаешь, снегирь?» или сделать сообщение о снегире.
IX. Итог урока.
- Что вам подарил этот урок?
X. Рефлексия: (на доске)
Зелёный – мне было легко, я всё понял.
Жёлтый – старался, но не всё удавалось.
Красный – казалось всё сложным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению Тема урока: М.Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)
конспект урока...
Конспект урока по литературному чтению Тема урока: С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной...»
конспект урока...
Конспект урока по литературному чтению. Тема урока: «Мы по-разному видим одно и то же. Почему?»
Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления учащихся со стихотворениями А. Усачева «Эх!» и Г. Сапгира «У прохожих на виду....»; формировать умение анализировать стихотворение и видеть ...
Конспект урока по литературному чтению.Тема урока Виктор Юзефович Драгунский Тайное всегда становится явным.
Конспект урока по литературному чтению. 2 класс Виктор Драгунский "Тайное вскгда становится явным"...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: М. М. Зощенко «Великие путешественники». 2 урок. 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: М. М. Зощенко «Великие путешественники»Цели деятельности учителя: продолжать знакомство с М. М. Зощенко ; формирование умения анализ...
Конспект урока по литературному чтению Тема: «Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов»» (3 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи. Планируемые результаты Предметные: - знать авторов и названия рассказов раздела;- знать с...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: «Чтение слов и предложений на Ща-Щу»
Эскиз оформления тетради:02 февраляКлассная работаПравило: «ча-ща пиши с буквой, ачу-щу пиши с буквой у» Ф.И.О. Вахеркина Маргарита ГригорьевнаПредмет: Литературное чтениеКласс:...