Конспект урока по литературному чтению. Тема: И.Беляков "О чём ты думаешь, снегирь?"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Данилова Ирина Михайловна

УМК "Школа 21 века". Класс: 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belyakov_o_chem_ty_dumaesh_snegir4.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?»

Цели:

Образовательная  -  учить выразительному чтению, доказывать свои точку зрения, опираясь на текст произведения, работать над формированием навыков чтения.

Развивающая  -  развивать монологическую речь, мыслительные способности учащихся, интерес к учению, творческие силы, формировать мировоззрение учащихся, выделяя основные понятия – забота, любовь, ответственность.

Воспитательная -  воспитывать чувство любви к родной природе, помочь осознать радостное чувство жизни и ощущение прелести стихотворения.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: - запись музыкального трека А.Вивальди «Зима»

Ход урока:

I.Орг. момент

- Я рада вас видеть. Желаю быть активными, самостоятельными, организованными, помогать друг другу и поддерживать.

II.  Актуализация знаний.

Игра «Фотоглаз»

- Прочитайте слова, записанные на доске: снежинка, мороз, льдинка, метель, иней, снегопад, пороша.

- Что объединяет все эти слова?

- Что такое пороша?

- Дополните ряд слов.

(Учитель закрывает слова)

- А теперь назовите слова, которые вы запомнили?

- Как вы считаете, а какое отношение эти слова имеют к нашему уроку, теме нашего урока?

- С произведениями какого раздела мы знакомились на предыдущих уроках?

- О чем эти произведения?

- Назовите произведения уже изученные нами в данном разделе.

- Что поможет нам? (оглавление)

- Какие из этих произведений авторские, а какие – народные? Как вы определили?

- С каким произведением из этого раздела нам осталось познакомиться?  (И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?»)

- На какой странице учебника оно находится? (с. 161)

III. Постановка проблемы. Первичное чтение стихотворения.

- Итак, открываем учебник на с.161

- Посмотрите на текст и попробуйте определить жанр этого произведения, не читая. Что вам помогло узнать, что это стихотворение?

- Как вы думаете, о чём оно?

-  Предположите, о чём он может думать снегирь? (высказывания детей)

- Послушайте стихотворение. (Читает учитель) Вы были правы.

- Каким настроением проникнуты строки стихотворения?

- Чем восхищается автор?

IV. Перечитывание текста стихотворения и открытие новых знаний. Работа по учебнику.

- Сейчас вы будете не просто читать стихотворение, а побудете в роли людей разных профессий.

Итак, вы режиссёры, читая это стихотворение, попробуйте увидеть картины, изображения в этих строчках.

 1.Самостоятельное чтение.

-

 - Что вы увидели? (мороз, снегирь, сад, роща, пустырь, снег)- открываю

Побудьте и  художниками

-Какие краски нужны для наших картин? Почему?

2 Выборочное чтение.

 - А сейчас попробуйте себя в роли литераторов.                          

–Найдите в стихотворении строки и зачитайте их, где автор неодушевлённый предмет оживляет, наделяет его признаками и свойствами человека.  ( зачитывают: мороз сердит, в тихом зимнем сне)

 

- Кто знает, как называется этот приём, ведь вы литераторы? (олицетворение)

- Найдите сравнение. Какие предметы сравниваются? (Снегирь-флажок)

Литераторы получились из вас отличные. А может, вы ещё и музыканты?

Какие звуки вы услышите?

3 Чтение вместе с учителем.

Я буду читать первую строку, а вы хором следующую, внимательно следя.

- Какие звуки вы услышали?

Услышали скрип снега, хруст веточек, тишину.

V. Релаксация

 Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем. Закроем глаза и послушаем музыку.

(музыка А.Вивальди «Зима»)

-Что вы представили, слушая музыку?

- Подойдёт ли эта музыка к прочитанному произведению?

VI. Проверка понимания учащимися нового материала.

Вы увидели картину с различными изображениями, краски. Отыскали с помощью, каких приёмов автор пытался передать чувства, красоту  зимней природы, чтобы мы ярко представили птицу – снегиря. Вы услышали звуки в стихотворении. А сейчас попробуем передать голосом, интонацией, прочитав ещё раз это стихотворение.

- Скажите, какое предложение нужно читать с восклицательной интонацией?

Прочитайте.

-  Найдите предложение вопросительное? Прочитайте его с нужной интонацией.

-1 ученик

Получилось? Оцени себя.

VIII. Домашнее задание

1. Выучить стихотворение наизусть (всем)

2.  По выбору: (Творческий уровень.) Нарисовать иллюстрацию к стихотворению И. Белякова «О чём ты думаешь, снегирь?» или сделать сообщение о снегире.

IX. Итог урока.

- Что вам подарил этот урок?

X. Рефлексия: (на доске)

Зелёный – мне было легко, я всё понял.

Жёлтый – старался, но не всё удавалось.

Красный – казалось всё сложным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению. Тема урока: «Мы по-разному видим одно и то же. Почему?»

Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления учащихся со стихотворениями А. Усачева «Эх!» и Г. Сапгира «У прохожих на виду....»; формировать умение анализировать стихотворение и видеть ...

Конспект урока по литературному чтению.Тема урока Виктор Юзефович Драгунский Тайное всегда становится явным.

Конспект урока по литературному чтению. 2 класс  Виктор Драгунский "Тайное вскгда  становится явным"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: М. М. Зощенко «Великие путешественники». 2 урок. 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: М. М. Зощенко «Великие путешественники»Цели деятельности учителя: продолжать знакомство с  М. М. Зощенко ; формирование умения анализ...

Конспект урока по литературному чтению Тема: «Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов»» (3 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи. Планируемые результаты Предметные: - знать авторов и названия рассказов раздела;- знать с...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: «Чтение слов и предложений на Ща-Щу»

Эскиз оформления тетради:02 февраляКлассная работаПравило: «ча-ща пиши с буквой, ачу-щу пиши с буквой у» Ф.И.О.  Вахеркина Маргарита ГригорьевнаПредмет: Литературное чтениеКласс:...