Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»
Цели деятельности учителя:
- ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «Лунная сказка»
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, как правильно выразительно читать рассказ, анализировать его, отвечать на поставленные вопросы, составлять план пересказа;
- уметь ориентироваться в учебной и художественной книге,
- уметь осмыслять литературоведческие понятия, осуществлять поиск необходимой информации в книге, осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса приобретения читательского опыта.
Личностные:
- проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник литературного чтения 3 класс УМК «Перспектива» 2ч. стр.118, презентация, компьютер, проектор.
Челябинск, 2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока.Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин» | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:21.04.2021 ФИО учителя: Ямалетдинова Л.М.
Школа РБ МОБУ СОШ №2 ФИ студента: Яруллина Д. Р.
Класс: 3 ФИО методиста: Золотникова Е.А.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»
Цели деятельности учителя:
- ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «Лунная сказка»
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, как правильно выразительно читать рассказ, анализировать его, отвечать на поставленные вопросы, составлять план пересказа;
- уметь ориентироваться в учебной и художественной книге,
- уметь осмыслять литературоведческие понятия, осуществлять поиск необходимой информации в книге, осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса приобретения читательского опыта.
Личностные:
- проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник литературного чтения 3 класс УМК «Перспектива» 2ч. стр.118, презентация, компьютер, проектор.
Челябинск, 2021
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и приступим к работе. (Слайд 1) Одна китайская пословица гласит: «Когда я слышу – я забываю, Когда я вижу – я запоминаю, Когда я делаю – я понимаю». - И так, что мы будем делать сегодня на уроке? | Приветствуют учителя Мы будем и слушать, и запоминать, и рассуждать, и читать. Ведь чтение без размышления – пустое развлечение | Р.:саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. | ||
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный Прием: беседа | 3 мин. | - Прочитайте скороговорку Два щенка щека к щеке щиплют щѐтку в уголке - Прочтем скороговорку хором в медленном темпе.На 3-4 -Теперь прочтем в среднем темпе. На 3-4 - Прочтем в быстром темпе. На 3-4 Спросить 2-3 ученика, чтобы прочитали скороговорку в быстром темпе Проверка домашнего задания - Давайте вспомним, какое произведение мы изучили на прошлом уроке? -да, мы с вами начали читать, а вы должны были дочитать дома, кто перескажет нам? -Вам понравилось это произведение? -Какой конец сказки понравился больше и почему? -хорошо, а теперь ребята предлагаю вам придумать и записать свой конец сказки, я вам дам около 5-7 минут -кто желает, нам свою концовку прочитать? У остальных, кто не прочитал, я соберу тетради. | Читают скороговорку Читают хором медленно Читают хором в среднем темпе Читают хором быстро Чтение учащихся Мы изучили произведение «Волшебный барабан» -пересказывают произведение И высказывают свое мнение | Р: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К: строят понятные речевые высказывания. | ||
III. Постановка учебной задачи Прием: беседа Прием: учебный диалог, работа с книгой | 5 мин. | - Ребята, что вы знаете о ночном небе? - Как вы думаете, почему звезды мы видим именно ночью? - Какие созвездия вы знаете? – Ребята, а кто знает, почему волки воют на луну - На самом деле объяснить это не могут даже ученые, есть разные гипотезы, но самая близкая к истине дана исследователями волков. Они говорят, что поскольку волк ночное животное, то вся его активная жизнь происходит ночью, а волки могу выть вообще в любое время, просто в полнолуние это особенно загадочно, поэтому и сложилось такое впечатление. - Сегодня мы с вами познакомимся с одним стихотворением, а каким вы узнаете, если расшифруете слова. УНАЛНЯ КАСЗКА -У кого что получилось? - Да, ребята, мы сегодня с вами познакомимся со стихотворением «Лунная сказка» Прочитайте на с. 118 учебника Кто его автор? -сформулируйте тему урока -а кто озвучит цель урока? | -отвечают на вопрос -литературная сказка «Лунная сказка» Тим Собакин» -познакомиться с сказкой . | П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. П.: (общеучебные): извлечение необходимой информации из прослушанного текста; восприятие текстов. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | ||
IV. Открытие нового знания Метод: словесный Прием: учебный диалог | 13 мин. | Вы знакомы уже с этим автором? - Может мне кто-нибудь о нем рассказать? - Тим Собакин (настоящее имя – Иванов Андрей Викторович) - русский писатель. Автор прозы и стихотворений для детей. Автобиография. Родился в 1958 году на Украине. Публикуется с 1983 года. С 1988 года занимается только литературным трудом, пишет стихи и рассказы для детей, публиковался в журналах «Весѐлые картинки», «Мурзилка», «Пионер», «Октябрь» Мы знакомы со стихотворением «Песня бегемотов» | Слушают внимательно учителя. Высказываются - Тим Собакин - Да Высказываются Слушают биографию писателя | П.: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря. | ||
Динамическая пауза | 1 мин. | - Вы, ребята, немного утомились, давайте подвигаемся. | Выполняют физические упражения. | Р.: саморегуляция | ||
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод: словесный Прием: учебный диалог. | 7 мин. | - Сейчас я вам прочту стихотворение, слушайте внимательно, следите за текстом. - Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? - Почему создалось такое настроение? - Может ли, описанное в стихотворении, произойти в жизни? - Почему? - Как называется одним словом "выдумка", "вымысел"? - Какие герои встречаются в стихотворении? -Давайте с вами разберем непонятные слова. - Кто знает, что обозначает слово бульвар? Мостовая? - Ребята, подумайте, с каким настроением и в каком темпе вы будете читать это стихотворение? - Если стоят знаки препинания, как вы будете читать? - | Слушают стихотворение - Радостное Ответы детей - Нет, такого в жизни не может произойти - Небылица – Лунный волк и лунный заяц Бульва́р — аллея или полоса вдоль берега реки, моря, предназначенная для прогулок Мостова́я — твѐрдое дорожное покрытие городских улиц.- В радостном настроении в среднем темпе | К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы на вопросы; обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания. П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника; | ||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: словесный. | 5 мин. | -Теперь ребята, давайте каждый прочитает про себя, затем, каждый будет читать выразительно, громко и четко по цепочке 2 строки. -за самое выразительное чтение поставим оценку, так что приготовьтесь | -читают самостоятельно
| П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных | ||
VII. Включение в систему знаний Метод: практический Прием: графический | 3 мин. | - Читают стихотворение - Чем это стихотворение похоже на сказку? - Можно ли его назвать сказкой? Сделайте иллюстрации к произведению Лунная сказка, а если не успеете, то закончите дома . | -читают по цепочке выразительно. Тем, что здесь происходит то, чего в жизни происходить не может –Выполняют задание учителя. | Р.: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
VIII. Рефлексия деятельности | 3 мин | -Что нового вы открыли для себя на уроке? -Какая главная мысль произведения? - Понравился вам сказка? - Какую цель ставили на уроке? - Оценим свою работу на уроке. (Смайлики- сами) | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение . | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике (1 класс, УМК Перспектива). Тема урока: вычитания с переходом через десяток
Тема урока: вычитания с переходом через десятокДидактическая цель: создать условия для формирования умения вычитать из двузначного числа однозначного с переходом через десятокЗадачи:1. Образовате...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс, УМК «Перспектива» Тема урока: "Переместительное свойство сложения"
Урок по математик 1 класс ,УМК "Перспектива " по ФГОС.Тема урока: "Переместительное свойство сложения"....
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока литературного чтения 2 класс УМК «Перспектива» Тема: Лисичка-сестричка и серый волк
Конспект урока литературного чтения "Лисичка сестричка и с волк" с применением интерактивного плаката. 2 класс, Перспектива...
План конспект урока по математике 3 класс умк "Перспектива" тема: "Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел".
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
План-конспект урока литературного чтения 2 класс на тему "Рассказывание литературной сказки «Красная шапочка» по «картам Проппа»"
В данном план-конспекте приведёен прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения во 2 классе....