Конспект урока по литературному чтению "Г. Снегирев «Отважный пингвиненок». Поступки героев" (УМК "Перспектива", 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тема: Г. Снегирев «Отважный пингвиненок». Поступки героев
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Г.Снегирева «Отважный пингвиненок», с жизнью и творчеством писателя; создание условий для развития воображения, связной речи, навыков выразительного чтения; формирование любви к животным и интересу к чтению.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь соотносить автора и название произведения;
- уметь понимать смысл заглавия произведения;
- уметь составлять полный пересказ текста;
- учиться выразительному чтению текста.
Личностные:
- осознавать ценностно-смысловых установок, направленных на охрану окружающей среды;
- оценивать конкретные поступки;
- высказывать свое отношение к герою произведения.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник литературного чтения: УМК Перспектива 2 класс, 2 часть автор: Л.Ф. Климанова, Л. А. Виноградская,
В.Г. Горецкий, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chtenie.doc.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 10.04.2019 года | ФИО учителя: Слуднова Наталья Викторовна | ||
Школа: 104 | ФИ студента: Квашнина Елизавета | ||
Класс: 2 | |||
Кабинет: 103 | ФИО методиста: Колотухина Яна Александровна |
Конспект урока литературному чтению
Тема: Г. Снегирев «Отважный пингвиненок». Поступки героев
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Г.Снегирева «Отважный пингвиненок», с жизнью и творчеством писателя; создание условий для развития воображения, связной речи, навыков выразительного чтения; формирование любви к животным и интересу к чтению.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь соотносить автора и название произведения;
- уметь понимать смысл заглавия произведения;
- уметь составлять полный пересказ текста;
- учиться выразительному чтению текста.
Личностные:
- осознавать ценностно-смысловых установок, направленных на охрану окружающей среды;
- оценивать конкретные поступки;
- высказывать свое отношение к герою произведения.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник литературного чтения: УМК Перспектива 2 класс, 2 часть автор: Л.Ф. Климанова, Л. А. Виноградская,
В.Г. Горецкий, презентация
Этапы урока | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Александровна . Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Начнём мы наш урок с такой пословицы: Слайд 2 «Не бойся быть первым, если твой поступок может стать хорошим примером для других». О чём эта пословица? | - приветствуют учителя; - слушают пословицу; - не бойся своих страхов, действуй и показывай хороший пример другим; | Р: самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный, практический Приём: беседа, подводящий диалог | 4 мин | Речевая разминка Слайд 3 Что вы знаете о пингвинах? Какой раздел мы изучаем? Сегодня мы продолжим изучать эту тему и познакомимся с новым произведением. | - слушают задание; - читают про себя; - они живут на Южном полюсе, в Антарктиде, питаются рыбой, живут семьями (стаями); - «Люблю все живое»; | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
Постановка учебной задачи Метод: словесный, частично-поисковый, практический Приём: беседа | 2 мин | Фронтальная форма работы Откройте учебник на странице 92 и прочитайте, кто автор произведения, которое мы будем читать. Предположите тему урока? Поставьте цель урока? | - открывают учебник, читают автора произведения; - Г.Снегирев «Отважный пингвиненок» - познакомится с биографией Г.Снегирева; | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели |
Открытие нового знания Метод: словесный, частично-поисковый | 11 мин | Фронтальная форма работы Прочитайте название произведения. Как вы его понимаете? Рассмотрите иллюстрацию к произведению. Как вы думаете, каким будет его содержание? Проверим ваше предположения. Прочитаем текст (читает учитель). Какие чувства вы испытывали после прослушивания текста? А теперь немного отдохнём (физминутка) Прочитайте текст по цепочке, какой он? В каких строках особенно ярко выражено, что автор восхищается своим маленьким героем? Как вы понимаете слово отважный? Слайд 4 Слайд 5 А теперь мы с вами узнаем о Геннадии Яковлевич Снегирев - москвич, родился 20 марта 1933 г. Отец его погиб в сталинских лагерях, мама работала библиотекарем при паровозном депо Октябрьской железной дороги. Мальчик с детства узнал, что такое нужда и голод. После начальной школы учился в ремесленном училище (были тогда такие учебные заведения, где подростков обучали рабочим профессиям). Но и ремесленное училище закончить не пришлось: надо было зарабатывать на жизнь. В 1964 г. вместе со своим учителем, теперь уже профессором Лебедевым, Снегирев отбыл в необыкновенную экспедицию - на спасательной шлюпке, без мотора, под парусом, без запаса продуктов, имея при себе лишь соль, сахар, спиннинг для ловли рыбы и карабин для охоты. Путешественники за два лета проделали экспериментальный рейс на выживание по сибирской реке Лене, начиная с верховьев и кончая дельтой на севере Заполярья. Экспериментаторы не только выживали, но и изучали экологические изменения Якутской тайги и реки Лены. Делом жизни стали книги, которые родились из устных рассказов своим друзьям и товарищам по спортивной секции. Знакомая - поэтесса Вероника Тушнова - отнесла рассказы на радио. Там их сразу же взяли и пустили в эфир. А в это же время редакторы из Детгиза искали новых интересных писателей, им на радио и посоветовали обратить внимание на Г.Снегирева. | - пингвиненок сделал что-то смелое; - предположение детей; - слушают произведение; - сначала испытывали страх за пингвиненка, когда он прыгнул – гордость за него; - выполняют физминутку;
- слушают рассказ учителя; | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознание и построение речевого высказывания Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний |
Первичное закрепление во внешней речи Метод: словесный, практический | 5 мин | Фронтальная форма работы Слайд 6 Ребята, вспомните, когда родился Геннадий Яковлевич Снегирев? Как автор описывает пингвиненка? Какой поступок совершил пингвиненок? | - 20 марта 1933 года; - смелый поступок; | П: структурирование знаний |
Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: словесный, практический Приём: беседа | 8 мин | Сейчас вы выполните задание №6 на странице 93 (в парах). Что нужно сделать в этом задании? А теперь проверяем! (проверка с учителем – обсуждение) | - слушают задание; - соотнести пословицы с содержанием рассказа Г.Снегирева; - выполняют задание; | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
Включение в систему знаний Метод: словесный, Приём: беседа | 5 мин | Ребята, почему автор назвал произведение «Отважный пингвиненок»? Какую важную мысль хотел донести до нас автор? | - потому что пингвиненок сделал очень смелый поступок; - чтобы мы совершали смелые поступки; | Л: анализ объектов П: осознание и построение речевого высказывания |
Рефлексия деятельности | 3 мин | Ребята вспомните, с какой пословицы мы начинали наш урок? | - «Не бойся быть первым, если твой поступок может стать хорошим примером для других»; - заполняют листок. | Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению. Тема:А.Н. Плещеев "Весна", 2 класс
УМК: "Планета знаний" Учебник: Э.Э. Кац "Литературное чтение", в двух частях, Москва, изд. "Астрель", 2008 г....
конспект урока по литературному чтению Джанни Родари "Приключения Чиполлино"(отрывок) 2 класс Школа 2100
Тема урока:Сказочный герой Чиполлино и его семья.Джанни Родари "Приключения Чиполлино"(отрывок)Цели урока: Познакомить с новым произведением; биографией писателя;Закрепить умение работать с текстом до...
Конспект урока по литературному чтению.Тема: "Устное творчество русского народа" 2 класс.УМК "Школа России"
На данном уроке проводится обобщение знаний о жанрах русского народного творчества: “загадки”, “пословицы”, “скороговорки”, “небылицы”, “считалки”, “потешки”, “сказки”, “былины”...
Конспект урока по литературному чтению по теме: "Книги – мои друзья" 1 класс
Конспект урока по литературному чтению по теме: "Книги – мои друзья" 1 класс...
Конспект урока по литературному чтению «Мороз Иванович» Одоевский В.Ф. 3 класс
конспект урока по литературному чтению 3 класс, программа Школа России...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Устное народное творчество" 3 класс
Конспект урока литературного чтения на тему: "Устное народное творчество" 3 класс. Программа "Школа России"...