Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»

Цели деятельности учителя:

  • ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «Лунная сказка»

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать, как правильно выразительно читать рассказ, анализировать его, отвечать на поставленные вопросы, составлять план пересказа;
  • уметь ориентироваться в учебной и художественной книге,
  • уметь осмыслять литературоведческие понятия, осуществлять поиск необходимой информации в книге, осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса приобретения читательского опыта.

Личностные:

  • проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: открытие нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        21. 04. 2021                                                                                                ФИО учителя: Белоярова Т.В..

Школа: лицей № 95                                                                                                         ФИ студента: Чеховских В.И.

Класс: 3-3                                                                                                                    ФИО методиста: Кошкарова Л.С.

Кабинет: 219

Технологическая карта урока литературного  чтения

Тема:  Тим Собакин «Лунная сказка»

Цели деятельности учителя: знакомство с творчеством Тима Собакина, с его стихотворением «Лунная сказка»

Планируемые результаты
Предметные: 
- уметь извлекать информацию из прослушанного текста;

-уметь  задавать вопросы используя текст произведения;

-уметь  проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы;

Личностные: 
-формировать умение выражать своё отношение к прочитанному;
-понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата,
 воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: учебник Литературное чтение: 3 кл.: Учебник:  В 2 ч. учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

- Сейчас у нас литературное чтение, проверьте все ли у вас готово к уроку.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

 

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: обобщение знаний

4-5 мин

 - Литературное чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Сказка это будет или рассказ
Вы учите их – они учат вас.
- Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке

-Прочтем скороговорку хором в медленном темпе.

-Теперь прочтем в среднем темпе.

-Прочтем в быстром темпе.
-Ребята, что вы знаете о ночном небе?

-Как вы думаете, почему звезды мы видим именно ночью?

-Какие созвездия вы знаете?

-Ребята, а кто знает, почему волки воют на луну?

На самом деле объяснить это не могут даже ученые, есть разные гипотезы, но самая близкая к истине дана исследователями волков. Они говорят, что поскольку волк ночное животное, то вся его активная жизнь происходит ночью, а волки могу выть вообще в любое время, просто в полнолуние это особенно загадочно, поэтому и сложилось такое впечатление.

-слушают стихотворение


- читают скороговорку

- ответы детей на вопросы

-слушают

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов

П: подведение под понятие

III. Постановка учебной задачи

Словестный: беседа
Практический: отгадывание загадки

4 -5 мин

- Сегодня мы с вами познакомимся с одним стихотворением, а каким вы узнаете, если расшифруете слова

УНАЛНЯ КАСЗКА

-У кого что получилось?

-Да, ребята, мы сегодня с вами познакомимся со стихотворением «Лунная сказка»

-Какую цель поставим пред собой ?

- лунная сказка
-познакомится с произведением «Лунная сказка»

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа, слушание биографии

5 мин

-Откройте учебники на странице 118, посмотрите, кто написал данное стихотворение.

-Вы знакомы уже с этим автором?

-Может мне кто-нибудь о нем рассказать?
- Молодцы, а сейчас  я дополню ваш рассказ об авторе.

Тим Собакин (настоящее имя – Иванов Андрей Викторович) - русский писатель. Автор прозы и стихотворений для детей.

Родился в 1958 году на Украине. Публикуется с 1983 года. С 1988 года занимается только литературным трудом, пишет стихи и рассказы для детей, публиковался в журналах «Весёлые картинки», «Мурзилка», «Пионер», «Октябрь».

Слушают о Тиме Собакине

-Сейчас прослушайте стихотворение, слушайте внимательно, следите за текстом.

-Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

-Почему создалось такое настроение?

-Может ли описанное в стихотворении произойти в жизни?

-Почему?

-Как называется одним словом "выдумка", "вымысел"?

-Какие герои встречаются в стихотворении?

-Давайте с вами разберем непонятные слова

 Бульва́р — аллея или полоса вдоль берега реки, моря, предназначенная для прогулок

Мостова́я — твёрдое дорожное покрытие городских улиц.



-да
- ответы детей



-слушают информацию



-анализируют стихотворение

-ответы детей

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

К: работа в парах

П: анализ объектов
П: смысловое чтение, поиск и выделение информации
П: анализ объектов
П: построение рассуждения;

V. Первичное закрепление

Словесный: беседа

Практический: ответы на вопросы

8 мин

Ребята, подумайте, с каким настроением и в каком темпе вы будете читать это стихотворение?

-Если стоят знаки препинания, как вы будете читать?

-Читают стихотворение (спросить 2-3 человека)

-Чем это стихотворение похоже на сказку?

-Можно ли его назвать сказкой?

-Найдите в стихотворении средства художественной выразительности

-ответы детей

-восклицательно, вопросительно

- ответы детей

П: выделение информации

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

Динамическая пауза

1 мин

-Вы наверное устали. Давайте немного разомнем наши глаза. Смотрим на экран и следим за дельфинами.

 

Повторяют движения

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии,

VI. Самостоятельная работа

Словесный: беседа

Практ: творческое задание

4 мин

- Ребята, сейчас у каждого будет творческое задание, вам необходимо нарисовать, как вы представляете себе это стихотворение.

-Давайте теперь проверим, что у вас получилось

- выполняют творческое задание

К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать общую точку зрения,

VII. Включение в систему знаний, повторение

Формулирование понятия и обобщения

2 мин


С каким стихотворением, мы сегодня познакомились?

-Кто его написал?

-Какое настоящее имя Тима Собакина?

- Мы выполнили поставленные цели?

- лунная сказка
- Тим Собакин
- Иванов Андрей Викторович

П: построение рассуждения;

П: выделение необходимой информации
Р: оценка
результатов;

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: формулирование выводов, обобщений.

Практический: раскрашивание книжек

2-4мин

-С каким настроением вы завершаете урок? Оцените свою работу на уроке.

-Определите, на какой ступени вы находитесь.

- анализируют свою работу на уроке

П: построение речевого высказывания

П: построение рассуждения

Р: осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса. Обобщение по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки».

Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе в условиях ФГОС.  Создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы ...

План-конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Подарки феи»

Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовкимладшего школьника. Он формирует функциональную грамотность, способствует общемуразвитию и воспитанию ребенка. Главной задачей курс...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе . Тема урока: Авторские сказки. Х.К. Андерсен "Пятеро из одного стручка"

УМК " Начальная школа XXI века"Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: Авторские сказки. Х.К. Андерсен "Пятеро из одного стручка"Цель: познакомить со сказкой Х.К.Андерсена....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: Юрий Коваль «Сказка о серебряном соколе»

Конспект урока литературного чтенияТема урока: «Юрий Коваль «Сказка о серебряном соколе»                Цел...