Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»
Цели деятельности учителя:
- ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «Лунная сказка»
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, как правильно выразительно читать рассказ, анализировать его, отвечать на поставленные вопросы, составлять план пересказа;
- уметь ориентироваться в учебной и художественной книге,
- уметь осмыслять литературоведческие понятия, осуществлять поиск необходимой информации в книге, осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса приобретения читательского опыта.
Личностные:
- проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока.Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин» | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 21. 04. 2021 ФИО учителя: Белоярова Т.В..
Школа: лицей № 95 ФИ студента: Чеховских В.И.
Класс: 3-3 ФИО методиста: Кошкарова Л.С.
Кабинет: 219
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема: Тим Собакин «Лунная сказка»
Цели деятельности учителя: знакомство с творчеством Тима Собакина, с его стихотворением «Лунная сказка»
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь извлекать информацию из прослушанного текста;
-уметь задавать вопросы используя текст произведения;
-уметь проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы;
Личностные:
-формировать умение выражать своё отношение к прочитанному;
-понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата, воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: учебник Литературное чтение: 3 кл.: Учебник: В 2 ч. учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1-2 мин | - Сейчас у нас литературное чтение, проверьте все ли у вас готово к уроку. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.
| Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: обобщение знаний | 4-5 мин | - Литературное чтение – прекрасный урок, -Прочтем скороговорку хором в медленном темпе. -Теперь прочтем в среднем темпе. -Прочтем в быстром темпе. -Как вы думаете, почему звезды мы видим именно ночью? -Какие созвездия вы знаете? -Ребята, а кто знает, почему волки воют на луну? На самом деле объяснить это не могут даже ученые, есть разные гипотезы, но самая близкая к истине дана исследователями волков. Они говорят, что поскольку волк ночное животное, то вся его активная жизнь происходит ночью, а волки могу выть вообще в любое время, просто в полнолуние это особенно загадочно, поэтому и сложилось такое впечатление. | -слушают стихотворение - ответы детей на вопросы | П: осмысление читаемого текста П: анализ объектов П: подведение под понятие |
III. Постановка учебной задачи Словестный: беседа | 4 -5 мин | - Сегодня мы с вами познакомимся с одним стихотворением, а каким вы узнаете, если расшифруете слова УНАЛНЯ КАСЗКА -У кого что получилось? -Да, ребята, мы сегодня с вами познакомимся со стихотворением «Лунная сказка» -Какую цель поставим пред собой ? | - лунная сказка | П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа, слушание биографии | 5 мин | -Откройте учебники на странице 118, посмотрите, кто написал данное стихотворение. -Вы знакомы уже с этим автором? -Может мне кто-нибудь о нем рассказать? Тим Собакин (настоящее имя – Иванов Андрей Викторович) - русский писатель. Автор прозы и стихотворений для детей. Родился в 1958 году на Украине. Публикуется с 1983 года. С 1988 года занимается только литературным трудом, пишет стихи и рассказы для детей, публиковался в журналах «Весёлые картинки», «Мурзилка», «Пионер», «Октябрь». Слушают о Тиме Собакине -Сейчас прослушайте стихотворение, слушайте внимательно, следите за текстом. -Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? -Почему создалось такое настроение? -Может ли описанное в стихотворении произойти в жизни? -Почему? -Как называется одним словом "выдумка", "вымысел"? -Какие герои встречаются в стихотворении? -Давайте с вами разберем непонятные слова Бульва́р — аллея или полоса вдоль берега реки, моря, предназначенная для прогулок Мостова́я — твёрдое дорожное покрытие городских улиц. |
| П: смысловое чтение, построение речевого высказывания К: работа в парах П: анализ объектов |
V. Первичное закрепление Словесный: беседа Практический: ответы на вопросы | 8 мин | Ребята, подумайте, с каким настроением и в каком темпе вы будете читать это стихотворение? -Если стоят знаки препинания, как вы будете читать? -Читают стихотворение (спросить 2-3 человека) -Чем это стихотворение похоже на сказку? -Можно ли его назвать сказкой? -Найдите в стихотворении средства художественной выразительности | -ответы детей | П: выделение информации П: смысловое чтение, поиск и выделение информации |
Динамическая пауза | 1 мин | -Вы наверное устали. Давайте немного разомнем наши глаза. Смотрим на экран и следим за дельфинами. |
Повторяют движения | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, |
VI. Самостоятельная работа Словесный: беседа Практ: творческое задание | 4 мин | - Ребята, сейчас у каждого будет творческое задание, вам необходимо нарисовать, как вы представляете себе это стихотворение. -Давайте теперь проверим, что у вас получилось | - выполняют творческое задание | К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать общую точку зрения, |
VII. Включение в систему знаний, повторение Формулирование понятия и обобщения | 2 мин |
-Кто его написал? -Какое настоящее имя Тима Собакина? - Мы выполнили поставленные цели? | - лунная сказка | П: построение рассуждения; П: выделение необходимой информации |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений. Практический: раскрашивание книжек | 2-4мин | -С каким настроением вы завершаете урок? Оцените свою работу на уроке. -Определите, на какой ступени вы находитесь. | - анализируют свою работу на уроке | П: построение речевого высказывания П: построение рассуждения Р: осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению для 1 класса. Обобщение по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки».
Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе в условиях ФГОС. Создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы ...
План-конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Подарки феи»
Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовкимладшего школьника. Он формирует функциональную грамотность, способствует общемуразвитию и воспитанию ребенка. Главной задачей курс...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе . Тема урока: Авторские сказки. Х.К. Андерсен "Пятеро из одного стручка"
УМК " Начальная школа XXI века"Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: Авторские сказки. Х.К. Андерсен "Пятеро из одного стручка"Цель: познакомить со сказкой Х.К.Андерсена....
Конспект урока по литературному чтению на тему: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» 3 класс УМК «Школа России»
Технологическая карта....
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: Юрий Коваль «Сказка о серебряном соколе»
Конспект урока литературного чтенияТема урока: «Юрий Коваль «Сказка о серебряном соколе» Цел...