Рабочая программа УМК «Школа России» по литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа | 36.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов Протокол №______ от «____»__________20_г. | Согласовано Зам по УР: _______________Гоголева О.Ю. «_____»____________20__г. | Утверждено Педагогическим советом ГБОУ СОШ №352 Директор:_____________Колабутина О.Н. «_____»____________20__г. |
Рабочая программа
УМК «Школа России»
по литературному чтению
1 «в» класс учитель Бандурко Анастасия Олеговна
2018-2019 учебный год
1 раздел
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора.
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости, эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информации* в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности дли своего самообразования.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.
2 раздел.
Общая характеристика курса.
«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса и сразу после обучения грамоте.
Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отв чественной и зарубежной литературы, современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы басни, драматические произведения.
Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.
Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка).
Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности.
3 раздел.
Место курса в учебном плане.
Предмет литературное чтение в учебном плане определен 35 часами в год (9 учебных недель).
4 раздел
Результаты изучения курса.
Данная программа обеспечивает достижение следующих личностных, метопредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ, осознание своей этической и национальной принадлежности;
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- Принятие и осознание социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла ученика;
- Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
Метапредметные результаты:
- Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- Использование знаково – символических средств представления информации;
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- Овладение навыками смыслового чтения текстов, умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждения, отнесения к известным понятиям.
Предметные результаты:
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных предложенных текстов.
5 раздел.
Содержание курса.
Виды речевой деятельности.
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
6 раздел.
Тематическое планирование.
35 часов
№ | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Страницы учебника |
1 | 12.03 | Знакомство с учебником. В. Данько. Загадочные буквы. | Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. | 3-8 |
2 | 13.03 | И. Токмакова. Аля, Кляксич и буква «А». С. Черный. Живая Азбука. | Произведения отечественной литературы, доступное для восприятия сверстниками, осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. | 9-11 |
3 | 17.03 | Ф.Кривин. Почему «А» поется, а «Б» нет. Г.Сапгир. Про Медведя. | Понимание содержания литературного произведения, выразительное чтение и рассказ. Простейший рассказ о своих впечатлениях, о прочитанном. Осознанное чтение целыми словами | 12-15 |
4 | 18.03 | М. Бородицкая. Разговор с пчелой. И. Гамазкова. Кто как кричит? | Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. Выразительное чтение. | 16-17 |
5 | 19.03 | И.Гамазакова, Е. Григорьева. Живая азбука. С.Маршак. Автобус номер двадцать шесть. | Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. Выразительное чтение. | 18-21 |
6 | 20.03 | Урок – обобщение по разделу «Жили-были буквы» | Понимание содержания литературного произведения, выразительное чтение и рассказ. Простейший рассказ о своих впечатлениях, о прочитанном. Осознанное чтение целыми словами | 22-28 |
7 | 01.04 | Е.Чарушин «Теремок» | Понимание содержания литературного произведения, выразительное чтение и рассказ. Простейший рассказ о своих впечатлениях, о прочитанном. Осознанное чтение целыми словами | 30-37 |
8 | 02.04 | Русская народная сказка «Рукавичка» | Понимание содержания литературного произведения, выразительное чтение и рассказ. Простейший рассказ о своих впечатлениях, о прочитанном. Осознанное чтение целыми словами | 38-41 |
9 | 03.04 | Загадки, песенки. | Понимание содержания литературного произведения, выразительное чтение и рассказ. Простейший рассказ о своих впечатлениях, о прочитанном. Осознанное чтение целыми словами | 42-44 |
10 | 07.04 | Песенки. Потешки. Небылицы. Рифмы Матушки Гусыни. | Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. Выразительное чтение. | 45-51 |
11 | 08.04 | А.С.Пушкин. Стихи. | Понимание содержания литературного произведения, выразительное чтение и рассказ. Простейший рассказ о своих впечатлениях, о прочитанном. Осознанное чтение целыми словами | 52-53 |
12 | 09.04 | Петух и собака. Из старинных книг. Разноцветные страницы. Викторина сказок. Вопросы и задания. | Понимание произведения устного народного творчества, малых фольклорных жанров народны сказок. Понимание содержания литературного произведения, выразительное чтение и рассказ. Простейший рассказ о своих впечатлениях, о прочитанном. Осознанное чтение целыми словами | 54-59 |
13 | 10.04 | Обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» | Понимание произведения устного народного творчества, малых фольклорных жанров народны сказок. Понимание содержания литературного произведения, выразительное чтение и рассказ. Простейший рассказ о своих впечатлениях, о прочитанном. Осознанное чтение целыми словами | 60-62 |
14 | 14.04 | А.Плещеев «Сельская песенка» А.Майков «Весна», «Ласточка примчалась» | Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. Выразительное чтение. | 63-66 |
15 | 15.04 | Т.Белозеров «Подснежники», С.Маршак «Апрель» | Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. Выразительное чтение. | 66-67 |
16 | 16.04 | Стихи-загадки писателей И.Токмаковой, Л.Ульяницкой, Л.Яхнина, Е.Трутневой | Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. Выразительное чтение. | 68-71 |
17 | 17.04 | Урок обобщения по теме «Апрель, апрель! Звени капель…», стихотворение .В.Берестова, Р.Сефа | Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. Выразительное чтение. | 72-78 |
18 | 21.04 | И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц «Волк», Г.Крушков «Р р р ы!» | Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. Выразительное чтение. | Часть 2 4-8 |
19 | 22.04 | Н.Артюхова «Саша Дразнилка» К.Чуковский «Федотка», О.Дриз «Привет», О.Григорьев «Стук» | Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. Выразительное чтение. | 9-14 |
20 | 23.04 | И.Пивоварова « Кулинаки-пулинаки», К. Чуковский «Телефон» | Произведения отечественной литературы, доступное для восприятия сверстниками, осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. | 15-21 |
21 | 24.04 | Из старинных книг. Обобщения по разделу «И в шутку и всерьез» | Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. Выразительное чтение. | 24-28 |
22 | 28.04 | Ю.Ермолаев «Лучший друг» Е.Благигина «Подарок» | Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. Выразительное чтение. | 29-33 |
23 | 29.04 | В.Орлов «Кто первый?», С Михалков «Бараны» | Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. Выразительное чтение. | 34-36 |
24 | 30.04 | Р.Сеф «Совет», В.Берестов «В магазине игрушек», В.Орлов «Если дружбой дорожить» | Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. Выразительное чтение. | 37-39 |
25 | 05.05 | И.Пивоварова «Вежливый ослик» | Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. Выразительное чтение. | 39-40 |
26 | 06.05 | Я.Ким «Моя родня», С.Маршак «Хороший день»
| Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. Выразительное чтение. | 41-47 |
27 | 07.05 | М.Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю.Энтин «Про дружбу» | Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. Выразительное чтение. | 48-49 |
28 | 12.05 | Из старинных книг Д.Тихомиров «Мальчики и лягушка», «Находка» | Произведения отечественной литературы, доступное для восприятия сверстниками, осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. | 50-51 |
29 | 13.05 | Урок - обобщение по разделу «Я и мои друзья» | Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. Выразительное чтение. | 52-54 |
30 | 14.05 | С.Михалков «Трезор» Р.Сэф «Кто любит собак» | Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. Выразительное чтение. | 56-59 |
31 | 15.05 | В.Осеева «Собака яростно лаяла» И.Токмакова «Купите собаку» | Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. Пересказ текста. | 60-63 |
32 | 19.05 | М.Пляцковский «Цап-Царапыч», Г.Сапгир «Кошка» | Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. Выразительное чтение. | 65-67 |
33 | 20.05 | В.Берестов «Лягушата», В.Лунин «Никого не обижай», С.Михалков «Важный совет» | Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. Выразительное чтение. | 68-71 |
34 | 21.05 | Д.Хармс «Храбрый еж», Н.Сладков «Лисица и еж», С.Аксаков «Гнездо | Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. Выразительное чтение. | 71-73 |
35 | 22.05 | Урок-обобщение «О братьях наших меньших» | Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями, понимание осознанного содержания, передача впечатлений от услышанного своими словами. Выразительное чтение. | 74-78 |
7 раздел.
Материально-техническое обеспечение.
а) Книгопечатные.
- Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.
- Литературное чтение. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений. В 2 частях./ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. – М.: Просвещение, 2011.
- Литературное чтение. 1 класс. Тетрадь для общеобразоват. Учреждений. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. – М.: Просвещение, 2011.
- Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ под редакцией А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2011
- Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. – М.: Просвещение, 2011.
- Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.
- Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.
б) Печатные пособия.
- Комплект портретов писателей и поэтов для начальной школы.
Комплект таблиц с репродукциями картин русских художников.
в) Технические средства обучения.
- Интерактивная доска «Смарт»
- Магнитофон
- DVD – диски: аудиоприложение к учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого и др. литературного чтения.
г) Оборудование класса
- Шкафы – 5 штук.
- Столы ученические – 28 штук.
- Стулья ученические – 28 штук.
- Стол учителя – 1 штука.
- Стул мягкий – 1 штука.
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
- Магнитная доска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Рабочая программа 4 класс УМК "Школа России" по литературному чтению.
Настоящая рабочая программа рассчитана на 102 часа (34 учебные недели) по 3 часа в неделю.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 4 кл. в 2-х частях.М.: Просвещение, ...
1 класс, «Школа России». Урок литературного чтения. Обобщение по разделу «Жили-были буквы»
1 класс, "Школа России". Урок литературного чтения. Обобщение по разделу "Жили-были буквы". На уроке используются интересные развивающие задания (головоломки, кроссворды, работа со...
Рабочая программа 1 класс ("Школа России") по литературному чтению на родном языке (русском)
Рабочая программа 1 класс ("Школа России") по литературному чтению на родном языке (русском) 16,5 часов (в неделю 0,5 часа)...
Технологическая карта по литературному чтению по теме: "Слепая лошадь" (4 кл.) «Школа России», учебник Литературного чтения: 4 кл.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний; Цель урока: познакомиться с произведение К. Ушинского «Слепая лошадь» Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познако...
Технологическая карта по литературному чтению по теме "Слепая лошадь" (4 класс) УМК: «Школа России», учебник литературного чтения: 4 класс, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.: часть 2, учебная
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения рассказа «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского: определять осн...