Рабочая программа 4 класс УМК "Школа России" по литературному чтению.
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Татьяна Владимировна Тарасенко

Настоящая рабочая программа рассчитана на 102 часа (34 учебные недели) по 3 часа в неделю.

  1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 4 кл. в 2-х частях.М.: Просвещение, 2013 (УМК «Школа России»).

Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение» 4 класс (Диск CD-ROM)\

Цель:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
  • развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно – познавательными текстами;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности, как средства самообразования.

Задачи

  • формировать осмысленный читательский навык, который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам;
  • работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире;
  • понимать художественное произведение как особый вид искусства; формировать умение определять его художественную ценность и анализировать средства выразительности;

осваивать основные нравственно - этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получая навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе примерной программы по предмету «Литературное чтение»  начального общего образования по литературному чтению   Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкого, М. В. Голованова «Просвещение», 2014 год в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования, федерального и регионального базисных учебных планов и положения «О составлении рабочих программ учителями-предметниками ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга», утвержденного директором школы 27.06.2014 приказом № 174 на основании решения педагогического совета № 6 от 27.06.2014. В соответствии с требованиями ФГОС и на основании выбора, сделанного родителями (законными представителями), в программу включен модуль «Работа с различными видами текста», который направлен на работу с различными видами текста, совершенствование всех видов речевой деятельности, овладение правильным и выразительным чтением.

Учебно-методический комплект «Школа России»

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 4 кл. в 2-х частях

Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение» 4 класс (Диск CD-ROM)

На изучение литературного чтения в 4 классе отводится 3 часа в неделю. Курс рассчитан на 102 часа в год. 

В соответствии с требованиями ФГОС и на основании выбора, сделанного родителями (законными представителями), в программу включен модуль «Работа с различными видами текста»(21 час), который направлен на формирование развития у школьников интереса к литературному чтению как учебному предмету, воспитание у них бережного отношения к слову, богатству языка, воспитание любви и уважения к художественной литературе, развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения ребёнка к жизни, на работу с различными видами текста.

    Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

          Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Требования к уровню подготовки обучающихся, результатам освоения курса

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в 4 – м классе является формирование следующих умений.

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;

– самостоятельно находить ключевые слова;

– самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

– формулировать основную мысль текста;

– составлять простой и сложный план текста;

– писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой;

– аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;

– понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;

– иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;

– самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

– относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы;

– относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам;

– видеть языковые средства, использованные автором.

- самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

- относить прочитанное произведение к определенному периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.);

- соотносить автора, его произведения со временем их создания, с тематикой детской литературы.

Формирование УУД при освоении курса

Личностные результаты

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –своих и окружающих людей;

– этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД

– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи

– строить рассуждения

Коммуникативные УУД

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Виды деятельности учащихся,

направленные на достижение образовательных целей

Методы обучения

 словесный

 наглядный

 практический

 объяснительно-иллюстративный

 репродуктивный

 проблемного изложения

 эвристический.

Формы учебного процесса

коллективная

 групповая

 индивидуальная.

Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать (аудирование)

          Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

         Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

         Развитие навыков чтения. Развитие навыков правильного, сознательного чтения вслух, выработка ускоренного темпа чтения за счет отработки приёмов целостного и точного зрительного восприятия слова, быстрота понимания прочитанного. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы). Углубленное понимание прочитанного. Развитие умения быстро улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте.         Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста. Темп   чтения — не  меньше   100 слов в минуту. Самостоятельная   подготовка к выразительному чтению

Библиографическая культура

           Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

          Умение самостоятельно составить аннотацию.

          Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.

          Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

          Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения

Соблюдение при пересказе логической последовательности     и точности   изложения. Воспроизведение содержания текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) и рассуждения с  заменой диалога повествованием. Выявление особенностей речи действующих лиц рассказа, сопоставление их поступков, отношения к окружающим (по одному или ряду произведений), выявление мотивов поведения героев и определение своего и авторского отношения к событиям и персонажам. Различение оттенков значения слов в тексте, использование их в речи, нахождение в произведении и осмысление значения слов и выражений, ярко изображающих события, героев, окружающую природу (сравнений, эпитетов, метафор, фразеологических оборотов). Составление творческих пересказов от имени одного из героев, с вымышленным продолжением рассказов о случае из жизни по наблюдениям, с элементами описания или рассуждения. Обогащение и активизация словаря учащихся, развитие устной речи, её содержательности, последовательности, точности, ясности и выразительности.  Ориентировка в учебной книге по содержанию, самостоятельное пользование методическим и ориентировочно-справочным аппаратом учебника, вопросами и заданиями к тексту, сносками. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

Умение говорить (культура речевого общения)

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

Формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся

1.  Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ учащихся являются:

Письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, контрольные, творческие работы; письменные ответы на вопросы теста и другое.

Устная проверка – это устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое.

Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

2. При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ учащихся могут использовать информационно – коммуникационные технологии.

3. В соответствии с Уставом ГБОУ СОШ № 376 при текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся применяется пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах). Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются педагогом, согласуются с методическим объединением по данному предмету.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно шести знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.

                     Способами оценивания результативности обучения чтению являются:

  • замер скорости чтения (в скрытой для детей форме);
  • ответы обучающихся на вопросы по содержанию, структуре, языковому оформлению и жанровой принадлежности литературных произведений;
  • выразительность чтения (умение передать общий характер текста с помощью интонационных средств - мелодики, темпоритма, пауз,
  • Логических ударений, громкости и эмоциональной окраски голоса);
  • выполнение заданий на составление плана пересказа, собственного высказывания;
  • выполнение заданий по ориентировке в книгах;
  • наблюдение учителя за продуктивностью участия детей в коллективной творческой деятельности (в составлении книжных выставок, конкурсах чтецов, драматизации, воображаемой экранизации и т.п.);
  • наблюдение учителя за соблюдением обучающимися правил коллективной и групповой работы;
  • наблюдения за читательской деятельностью учащихся;
  • анализ отзывов учащихся о прочитанном, аннотаций, презентаций;
  • анализ творческих работ учащихся (в том числе входящих в рабочие тетради и в хрестоматии).

Проектная и учебно - исследовательская деятельность учащихся

В рамках курса учащиеся выполняют следующие проекты:

- Календарь исторических событий

- Они защищали Родину

- Россия – Родина моя

- Как не гордиться мне тобой, о Родина моя!

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема раздела

Кол-во часов

1

Летописи. Былины. Сказания. Жития.

5

2

Чудесный мир классики.

13

3

Поэтическая тетрадь.

5

4

Литературные сказки.

11

5

Делу время – потехе час.

5

6

Страна детства.

5

7

Поэтическая тетрадь.

3

8

Природа и мы.

8

9

Поэтическая тетрадь.

5

10

Родина.

2

11

Стана фантазия.

4

12

Зарубежная литература.

15

13

Внутрипредметный модуль «Работа с различными видами текста»

21

14

Итого:

102

Рабочая программа по литературному чтению состоит из следующих основных разделов: «Летописи, былины, сказания, жития», «Чудесный мир классики», «Поэтическая тетрадь», «Литературные сказки», «Делу время, потехе час», «Страна детства», «Природа и мы», «Родина», «Страна фантазия», «Зарубежная литература».

Учащиеся знакомятся с основными пластами литературы: произведениями фольклора, творчеством русских детских писателей, классиков отечественной литературы, зарубежных авторов детских книг. Программа построена с учётом двух ведущих принципов: художественно – эстетического и литературоведческого. Основная цель обучения – приобщение младших школьников к литературе, осознание литературы как искусства слова. Важнейшей задачей курса остаётся развитие речевых умений и навыков в работе с текстом, и прежде всего навыка выразительного, орфографически правильного чтения. Одновременно предполагается работа над обогащением опыта творческой деятельности ученика и его эмоционально – чувственного отношения к действительности. Большое внимание уделяется развитию воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия мира и произведений литературы, умение выразить в слове свои личные впечатления. Анализ произведения готовит учащихся к полноценному восприятию доступных им произведений и первоначальному освоению литературных терминов. В программе  чтение рассматривается и как объект обучения и как средство освоения литературного произведения.

Летописи. Былины. Сказания. Жития.

«Ильины три поездочки».

 «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда...»

«И вспомнил Олег коня своего...»

«Житие Сергия Радонежского».

Чудесный мир классики.

П.П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); А.С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М.Ю Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; А. П. Чехов. «Мальчики».

Поэтическая тетрадь.

Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. II. Плещеев. «Дети и птичка»; И. С. Никитин. «В синем небе плывут над нолями...»; Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И. А. Бунин. «Листопад».

Литературные сказки.

В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

Делу время — потехе час.

Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

Страна  детства.

Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко. «Елка».

Поэтическая тетрадь.

В. Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская»; С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»; М. И. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства».

Природа и мы.

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»; А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; 3. М. Пришвин. «Выскочка»;. ; Е. И. Чарушин. «Кабан»; В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Поэтическая тетрадь.

Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»; С. А. Клычков. «Весна в лесу»; Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; Н. М. Рубцов. «Сентябрь»; С. А. Есенин. «Лебедушка»

Родина.

И.С.  Никитин «Русь»; С.Д. Дрожжин. «Родине»; Л.В. Жигулин. «О, Родина! В    неярком блеске...».

Страна «Фантазия».

Е.С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».

Зарубежная литература.

Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; Г. X. Андерсен. «Русалочка»; М. Твен.

«Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».

Внутрипредметный модуль «Работа с различными видами текста»

Задачи модуля:

  1. Обогащение словарного запаса
  2.  Развитие речи детей
  3.  Развитие фонематического и речевого слуха, внимания, памяти, мышления
  4. закрепление умения проводить звуковой анализ, определение количества слов в предложении и составление предложений
  5. Формирование интереса к чтению, воспитание аккуратности, коммуникабельности, любознательности.

Воспитывающий и развивающий потенциал предмета

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Литературное чтение – это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества изучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойственную дошкольникам, формирование у него в дальнейшем потребности  в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.

Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю. Оно по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.

Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности».

В круг чтения детей входят произведения устного народного творчества  разных народов  (малые фольклорные жанры,  народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран), произведения классиков отечественной и зарубежной литературы, классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

Все произведения сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).

Основные темы детского чтения отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира: произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, дружбе, честности, юмористические произведения.

Межпредметные связи

        Предмет "Литературное чтение" – один из ведущих предметов гуманитарного цикла общеобразовательной школы, который связан с целым рядом других учебных дисциплин. Он помогает ученику почувствовать единство мира и человека.

  • с уроками русского языка: устные и письменные рассказы о персонажах литературных произведений, отзывы о прочитанной книге, применение лингвистических знаний в устной и письменной речи, использование основных форм речи (описание, рассуждение, повествование), первые творческие опыты (сочинение сказок, рассказов, былей, забавных историй и т.д.);
  • с уроками музыки: использование предусмотренных программой произведений русской музыки, созданных по мотивам изученных литературных произведений;
  • с уроками изобразительного искусства: привлечение программных произведений изобразительного искусства, образцов книжной иллюстрации; сопоставление текста и иллюстраций; размышление о том, как художник понял и передал своё понимание прочитанного; иллюстрирование отдельных эпизодов произведений, создание книг-самоделок, посещение музеев и выставок произведений изобразительного искусства, проведение уроков коллективного творчества;
  • с уроками окружающего мира: экскурсии в природу, сопоставление личных наблюдений с восприятием художественного произведения, сочинение небольших произведений по наблюдениям.

Тематическое планирование

№ урока

В году

Тема урока

Формы контроля

Летописи, былины, сказания, жития. (6часов)

1

Знакомство с учебником и разделом, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

2

События летописи – основные события Древней Руси. Из летописи «И вспомнил Олег коня своего».Сравнение текста летописи и исторических источников.

3

Летопись- источник исторических фактов. А.С Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

4

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой. Картина В.Васнецова «Богатыри». Сравнение поэтического и прозаического текстов былины.

5

Внутрипредметный образовательный модуль «Работа с различными видами текста». Сергий Радонежский – святой земли Русской. Житие Сергия Радонежского. Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин.

6

Обобщающий урок – игра «Летописи, былины, сказания, жития». Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий».

Чудесный мир классики(16часов)

7

Знакомство названием раздела, прогнозирование его содержания. П.П. Ершов «Конёк-Горбунок».

8

Внутрипредметный образовательный модуль «Работа с различными видами текста». П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.

9

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Характеристика героев.

10

А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..». Сравнение произведений словесного

и изобразительного искусства.Заучивание наизусть.

11

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Мотивы народной сказки в литературной.

Герои пушкинской сказки.

12

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев.

13

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части. Составление плана. Пересказ основных эпизодов сказки.

14

Внутрипредметный образовательный модуль «Работа с различными видами текста». М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Выразительное чтение.

15

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».

16

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок.

17

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев.

18

Л.Н. Толстой «Детство.» События рассказа. Характер главного героя рассказа Л. Толстого.

19

Внутрипредметный образовательный модуль «Работа с различными видами текста».

Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал». Басня. Выразительное чтение.

20

А.П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа.

21

А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. Характер героев художественного текста.

22

Обобщающий урок КВН «Чудесный мир классики». Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь.(6 часов)

23

Знакомство названием раздела. Ф.И. Тютчев «Если земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы. Ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте.

24

А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка».

Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..»  Ритм

стихотворения. Интонация (тон, паузы, темп) стихотворения.

25

А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения.

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» Изменение картин природы в стихотворении.

26

Внутрипредметный образовательный модуль «Работа с различными видами текста». Н.А. Некрасов  «Школьник».

Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…». Выразительное чтение.

27

И.А Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А.Бунина. Анализ стихотворения.

28

Обобщающий урок –игра «Поэтическая тетрадь».

Оценка достижений.

Литературные сказки.(13 часов)

29

Знакомство с разделом, прогнозирование его содержания. 

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Заглавие и главные герои литературной сказки.

30

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки. Подробный пересказ.

31

Внутрипредметный образовательный модуль «Работа с различными видами текста». В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра.

32

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения.

33

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста.

34

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения. Авторское отношение к героям произведения.

35

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. 

36

Внутрипредметный образовательный модуль «Работа с различными видами текста». П.П.Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения.

37

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

38

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения.

39

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части.

40

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование.

41

Обобщающий урок-игра «Крестики – нолики». Оценка достижений.

Делу время – потехе час. (7часов)

42

Внутрипредметный образовательный модуль «Работа с различными видами текста». Знакомство с разделом.

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Жанр произведения.

43

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. Инсценирование произведения.

44

В.Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста.

45

Внутрипредметный образовательный модуль «Работа с различными видами текста». В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Пересказ текста от лица героев.

46

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения.

47

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения.

48

Обобщающий урок. Оценка достижений.

Страна детства. (6 часов )

49

Знакомство с разделом, прогнозирование его содержания.

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета.

50

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Герои произведения.

51

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий: выстраивание их в тексте.

52

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения.Музыкальное сопровождение произведения.

53

Внутрипредметный образовательный модуль «Работа с различными видами текста». М.М. Зощенко «Ёлка». Составление плана. Пересказ.

54

Обобщающий урок. Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь.(4 часа )

55

Знакомство с разделом, прогнозирование его содержания.

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». Тема стихотворений. Выразительное чтение.

56

С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом произведении.

57

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства». Тема детства в произведениях М. Цветаевой.

58

Внутрипредметный образовательный модуль «Работа с различными видами текста».  Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений.

Природа и мы (10 часов )

59

Знакомство с разделом, прогнозирование его содержания. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Анализ заголовка. Подготовка выборочного пересказа.

60

Внутрипредметный образовательный модуль «Работа с различными видами текста». Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе.

61

А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных.

62

А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения.

63

М.М. Пришвин «Выскочка».

64

М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка.

65

Е.И. Чарушин «Кабан». Герои произведения. Характеристика героев на основе их поступков.

66

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа.

67

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. Составление плана.

68

Внутрипредметный образовательный модуль «Работа с различными видами текста». Обобщающий урок. Проект «Природа и мы». Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь.( 6 часов )

69

Знакомство с разделом, прогнозирование его содержания.

 Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени в лирическом произведении Б. Пастернака.

70

С.А. Клычков «Весна в лесу». Картины весны и лета в стихотворении.

71

Внутрипредметный образовательный модуль «Работа с различными видами текста». Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Картины весны и лета в стихотворении.

72

Н.М. Рубцов «Сентябрь». Средства художественной выразительности в произведении.

73

С.А.Есенин «Лебёдушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении.

74

Обобщающий урок – конкурс «Поэзии прекрасные страницы». Оценка достижений.

Родина. (4 часа)

75

Внутрипредметный образовательный модуль «Работа с различными видами текста». Знакомство с разделом, прогнозирование его содержания.

И.С.Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.

76

С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение   к изображаемому.

77

А.В.Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…».Поэтический вечер. Обобщающий урок «Родина».

78

Внутрипредметный образовательный модуль «Работа с различными видами текста». Проект «Они защищали Родину». Оценка достижений.

Страна Фантазия. (6часов)

79

Внутрипредметный образовательный модуль «Работа с различными видами текста». Знакомство с разделом, прогнозирование его содержания. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра.

80

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа.

81

К. Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра.

82

К. Булычев «Путешествие Алисы». Герои фантастического рассказа.

83

К. Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастических рассказов.

84

Внутрипредметный образовательный модуль «Работа с различными видами текста». Путешествие по стране Фантазии. Оценка достижений.

Зарубежная литература (18часов)

85

Знакомство с разделом, прогнозирование его содержания.

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»

86

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

87

Внутрипредметный образовательный модуль «Работа с различными видами текста». Дж.Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы.

88

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка.

89

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части.

90

Г.Х. Андерсен «Русалочка».  Характеристика героев.

91

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке.

92

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Пересказ интересных эпизодов от лица героев.

93

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования.

94

Внутрипредметный образовательный модуль «Работа с различными видами текста». М.Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков.

95

С.Лагерлеф «Святая ночь».

96

С.Лагерлеф «Святая ночь». Характеристика героев.

97

С.Лагерлеф «В Назарете». Святое семейство.

98

С.Лагерлеф «В Назарете». Иисус и Иуда. Характеристика героев.

99

Контрольная работа за год.

100

Внутрипредметный образовательный модуль «Работа с различными видами текста». Обобщающий урок «Зарубежная литература».

101

Обобщающий урок по всем разделам.

102

Игра «Литературные тайны».

Поурочно- тематическое планирование (литературное чтение 4 класс)

№ урока

в году

Дата

Тема урока

по

плану

по

факту

Летописи, былины, сказания, жития. (6часов)

1

Знакомство с учебником и разделом, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

2

События летописи – основные события Древней Руси. Из летописи «И вспомнил Олег коня своего».Сравнение текста летописи и исторических источников.

3

Летопись- источник исторических фактов. А.С Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

4

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой. Картина В.Васнецова «Богатыри». Сравнение поэтического и прозаического текстов былины.

5

Внутрипредметный образовательный модуль «Работа с различными видами текста». Сергий Радонежский – святой земли Русской. Житие Сергия Радонежского. Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин.

6

14.09.17

14.09.17

Обобщающий урок – игра «Летописи, былины, сказания, жития». Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий».

Чудесный мир классики (16 ч)

7

Знакомство названием раздела, прогнозирование его содержания. П.П. Ершов «Конёк-Горбунок».

8

Внутрипредметный образовательный модуль «Работа с различными видами текста». П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.

9

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Характеристика героев.

10

А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..». Сравнение произведений словесного

и изобразительного искусства.Заучивание наизусть.

11

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Мотивы народной сказки в литературной.

Герои пушкинской сказки.

12

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев.

13

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части. Составление плана. Пересказ основных эпизодов сказки.

14

Внутрипредметный образовательный модуль «Работа с различными видами текста». М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Выразительное чтение.

15

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».

16

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок.

17

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев.

18

Л.Н. Толстой «Детство.» События рассказа. Характер главного героя рассказа Л. Толстого.

19

Внутрипредметный образовательный модуль «Работа с различными видами текста».

Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал». Басня. Выразительное чтение.

20

А.П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа.

21

А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. Характер героев художественного текста.

22

Обобщающий урок КВН «Чудесный мир классики». Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь (6 часов)

23

Знакомство названием раздела. Ф.И. Тютчев «Если земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы. Ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте.

24

А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка».

Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..»  Ритм

стихотворения. Интонация (тон, паузы, темп) стихотворения.

25

А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения.

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» Изменение картин природы в стихотворении.

26

Внутрипредметный образовательный модуль «Работа с различными видами текста». Н.А. Некрасов  «Школьник».

Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…». Выразительное чтение.

27

И.А Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А.Бунина. Анализ стихотворения.

28

Обобщающий урок –игра «Поэтическая тетрадь».

Оценка достижений.

Литературные сказки (13 часов)

29

Знакомство с разделом, прогнозирование его содержания. 

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Заглавие и главные герои литературной сказки.

30

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки. Подробный пересказ.

31

Внутрипредметный образовательный модуль «Работа с различными видами текста». В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра.

32

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения.

33

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста.

34

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения. Авторское отношение к героям произведения.

35

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. 

36

Внутрипредметный образовательный модуль «Работа с различными видами текста». П.П.Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения.

37

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

38

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения.

39

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части.

40

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование.

41

Обобщающий урок-игра «Крестики – нолики». Оценка достижений.

Делу время – потехе час. (7часов)

42

Внутрипредметный образовательный модуль «Работа с различными видами текста». Знакомство с разделом.

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Жанр произведения.

43

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. Инсценирование произведения.

44

В.Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста.

45

Внутрипредметный образовательный модуль «Работа с различными видами текста». В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Пересказ текста от лица героев.

46

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения.

47

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения.

48

Обобщающий урок. Оценка достижений.

Страна детства. (6 часов )

49

Знакомство с разделом, прогнозирование его содержания.

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета.

50

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Герои произведения.

51

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий: выстраивание их в тексте.

52

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения.Музыкальное сопровождение произведения.

53

Внутрипредметный образовательный модуль «Работа с различными видами текста». М.М. Зощенко «Ёлка». Составление плана. Пересказ.

54

Обобщающий урок. Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь.(4 часа )

55

Знакомство с разделом, прогнозирование его содержания.

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». Тема стихотворений. Выразительное чтение.

56

С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом произведении.

57

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства». Тема детства в произведениях М. Цветаевой.

58

Внутрипредметный образовательный модуль «Работа с различными видами текста».  Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений.

Природа и мы (10 часов )

59

Знакомство с разделом, прогнозирование его содержания. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Анализ заголовка. Подготовка выборочного пересказа.

60

Внутрипредметный образовательный модуль «Работа с различными видами текста». Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе.

61

А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных.

62

А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения.

63

М.М. Пришвин «Выскочка».

64

М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка.

65

Е.И. Чарушин «Кабан». Герои произведения. Характеристика героев на основе их поступков.

66

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа.

67

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. Составление плана.

68

Внутрипредметный образовательный модуль «Работа с различными видами текста». Обобщающий урок. Проект «Природа и мы». Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь.( 6 часов )

69

Знакомство с разделом, прогнозирование его содержания.

 Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени в лирическом произведении Б. Пастернака.

70

С.А. Клычков «Весна в лесу». Картины весны и лета в стихотворении.

71

Внутрипредметный образовательный модуль «Работа с различными видами текста». Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Картины весны и лета в стихотворении.

72

Н.М. Рубцов «Сентябрь». Средства художественной выразительности в произведении.

73

С.А.Есенин «Лебёдушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении.

74

Обобщающий урок – конкурс «Поэзии прекрасные страницы». Оценка достижений.

Родина. (4 часа)

75

Внутрипредметный образовательный модуль «Работа с различными видами текста». Знакомство с разделом, прогнозирование его содержания.

И.С.Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.

76

С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение   к изображаемому.

77

А.В.Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…».Поэтический вечер. Обобщающий урок «Родина».

78

Внутрипредметный образовательный модуль «Работа с различными видами текста». Проект «Они защищали Родину». Оценка достижений.

Страна Фантазия. (6часов)

79

Внутрипредметный образовательный модуль «Работа с различными видами текста». Знакомство с разделом, прогнозирование его содержания. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра.

80

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа.

81

К. Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра.

82

К. Булычев «Путешествие Алисы». Герои фантастического рассказа.

83

К. Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастических рассказов.

84

Внутрипредметный образовательный модуль «Работа с различными видами текста». Путешествие по стране Фантазии. Оценка достижений.

Зарубежная литература (18часов)

85

Знакомство с разделом, прогнозирование его содержания.

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»

86

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

87

Внутрипредметный образовательный модуль «Работа с различными видами текста». Дж.Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы.

88

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка.

89

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части.

90

Г.Х. Андерсен «Русалочка».  Характеристика героев.

91

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке.

92

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Пересказ интересных эпизодов от лица героев.

93

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования.

94

Внутрипредметный образовательный модуль «Работа с различными видами текста». М.Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков.

95

С.Лагерлеф «Святая ночь».

96

С.Лагерлеф «Святая ночь». Характеристика героев.

97

С.Лагерлеф «В Назарете». Святое семейство.

98

С.Лагерлеф «В Назарете». Иисус и Иуда. Характеристика героев.

99

Контрольная работа за год.

100

Внутрипредметный образовательный модуль «Работа с различными видами текста». Обобщающий урок «Зарубежная литература».

101

Обобщающий урок по всем разделам.

102

Игра «Литературные тайны».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Литературное чтение"в 3 классе по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению разработана из расчёта 4 часов  в неделю. 3ч.+1ч. вн.чт....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ученому курсу «Литературное чтение» (автор: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др. «Азбука», Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова «Литературное чтение»)

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерн...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение" для 1 - 4 классов. (Программа "Школа России")

Рабочая пограмма составлена в соответствии с приказом МО и Н РФ от 31.12.2015....