Рабочая программа 1 класс ("Школа России") по литературному чтению на родном языке (русском)
рабочая программа по чтению (1 класс)
Рабочая программа 1 класс ("Школа России") по литературному чтению на родном языке (русском) 16,5 часов (в неделю 0,5 часа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 1 класс ("Школа России") по литературному чтению на родном языке (русском) | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП НОО МОУ Непецинской СОШ 2020-2024 уч.г. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Непецинская средняя общеобразовательная школа
Коломенского городского округа
ПРИНЯТО школьным методическим советом протокол №1 от 20.08.2020 г. зам. директора по УР _____________Ковалева Н.О. | УТВЕРЖДЕНО приказом от 21.08.2020 № 143 И. о. директора МОУ Непецинской СОШ ____________ Ковалева Н.О. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению на родном языке (русском)
на 2020-2021 учебный год
Уровень образования: начальное общее образование, 1А класс
Учитель: Быстрова Ирина Николаевна,
высшая квалификационная категория.
Количество часов: всего – 16,5 часов; в неделю – 0,5 часа.
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русском) составлена в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373),
- с приказом о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (№ 2357 от 22 сентября 2011г.),
- с приказом о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (№ 1576 от 31 декабря 2015г.),
- примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа ( сост.Е. С. Савинов), - 4е изд., перераб. -М.: Просвещение, 2013.
- правилами СанПиН, 2.4.2.-2821-10 «Гигиенические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». М., 2010), с учетом изменений от 24.11.2015г., постановление №81;
- с приказом Минобрнауки РФ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих … от 31 марта 2014 г. № 253» (письмо Министерство образования МО от 17.06.2015 №8313/07о);
- с учетом рекомендаций «Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа», в 2-х ч., М. «Просвещение», 2014г.
- с учетом концептуальных положений УМК «Школа России»
- с учётом особенностей МОУ Непецинской СОШ, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей.
- Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
– способность к оценке своей учебной деятельности;
– основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
– ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
– знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
– установка на здоровый образ жизни;
– основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
– выраженной устойчивой учебно- познавательной мотивации учения;
– устойчивого учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
– адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;
– положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
– компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
– морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
– установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках; – осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метопредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
– различать способ и результат действия;
Обучающийся получит возможность научиться:
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
– преобразовывать практическую задачу в познавательную;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
Обучающийся научится:
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
– использовать знаковосимволические средства;
– строить сообщения в устной и письменной форме;
– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
– основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
– устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Обучающийся получит возможность научиться:
– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
– записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
– строить логическое рассуждение, включающее установление причноследственных связей;
Коммуникативные
Обучающийся научится:
– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
– задавать вопросы;
– контролировать действия партнера;
– использовать речь для регуляции своего действия;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; – понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
– аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
– с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; –
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
- Содержание учебного предмета
1 класс (16,5 часов)
«Что за прелесть эти сказки…!» (8 часов)
Умение говорить (культура речевого общения).
Осознание диалога как вида речи, в которой говорящие обмениваются высказываниями.
Особенности диалогического общения: понимать его цель, обдумывать вопросы и ответы,
выслушать, не перебивая, собеседника, поддерживая разговор с ним вопросами и репликами; в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт. Использование норм речевого этикета.
Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.
Осознание монолога как формы речевого высказывания. Умение строить речевое высказывание небольшого объёма с опорой на текст.
Русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Лиса и волк», «Маша и медведь», «Лиса и журавль», «Курочка-ряба», «Лиса и Заяц»
Любите книгу. (8,5 часов)
Произведения классиков русской литературы XIX—XX вв., классиков детской русской литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Жанровое разнообразие произведений, предназначенных для чтения и слушания (русские народные сказки; загадки, песенки, скороговорки, пословицы; рассказы и стихи; мифы и былины).
Рассказы для детей Л.Н. Толстого, стихи А. Л. Барто, сказки К.И. Чуковского, С.Я. Маршака.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
изучение каждой темы.
1 класс
№ п/п | Тема раздела | Всего часов |
1. | «Что за прелесть эти сказки…!» | 8 |
2. | Любите книгу. | 8,5 |
Итого: | 16,5 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | № п/п | Тема урока | Дата плану | Дата факту | ||
«Что за прелесть эти сказки…!» 8часов | ||||||
Русская народная сказка «Репка» | ||||||
Русская народная сказка «Колобок» | ||||||
Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» | ||||||
Русская народная сказка «Лиса и волк» | ||||||
Русская народная сказка «Маша и медведь» | ||||||
Русская народная сказка «Лиса и журавль» | ||||||
Русская народная сказка «Курочка Ряба» | ||||||
Русская народная сказка «Лиса и Заяц» | ||||||
Любите книгу (8,5 часов) | ||||||
Рассказы для детей Л.Н. Толстого | ||||||
Рассказы для детей Л.Н. Толстого | ||||||
Стихи А. Л. Барто | ||||||
Стихи А. Л. Барто | ||||||
Сказки К.И. Чуковского | ||||||
Сказки К.И. Чуковского | ||||||
Сказки С.Я. Маршака. | ||||||
Сказки С.Я. Маршака. | ||||||
16,5 | 0,5 | Сказки С.Я. Маршака. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...
Рабочая программа УМК "Школа России"литературное чтение 2 класс
Рабочая программа УМК "Школа России" литературное чтение 2 класс...
Рабочая программа по Литературному чтению на родном языке (русском) 1 класс "Школа России"
Рабочая программа...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на родном языке (русском). 4 класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету расчитана на общую учебную нагрузку в 34 ч...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на родном языке (русском). 3 класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа расчитана на общую учебную нагрузку в 34 ч...
Рабочие программы. УМК "Школа России". Литературное чтение. 1 - 4 классы.
Рабочие программы по литературному чтению (1 - 4 классы) содержат все необходимые разделы и календарно-тематическое планирование. Составлены на основе авторской рабочей программы Л. Ф Климановой, В. Г...
Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа России" и по чтению на родном языке ( русский).
Рабочая программа по литературному чтению для начальных классов и по чтению на родном языке (русский) по УМК "Школа России"...
- Мне нравится (1)