- С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке? - Что вы запомнили о В.В.Бианки с прошлого урока? БИОГРАФИЯ
Вопросы из учебника Проверка ДЗ
- Сегодня мы продолжаем знакомится с творчеством В. Бианки. Чтобы, узнать кому будет посвящен его сегодняшний рассказ, отгадайте загадку. Всю ночь летает — мышей добывает, а станет светло — спать летит в дупло.
- Кто это? (сова) - СЛАЙД
- Как звучит тема урока? - Тема нашего урока «В.В.Бианки «Сова»
- Поставим задачи по опорным словам. - СЛАЙД (Будем читать произведение, отвечать на вопросы к тексту, будем учиться анализировать текст, высказывать своё отношение к прочитанному, работать над вдумчивым и осознанным чтением вслух и про себя, пересказывать.)
- Ребята, а что вы знаете о сове? - На кого они охотятся? (На мышей, лягушек, полевок, насекомых.) - Что помогает им охотиться? а) Острый слух. б) Мягкое, густое оперение (летают бесшумно). в) Когти (хватать добычу, держать ее). г) Клюв.
- А что символизирует сова? Символом чего она является? (с давних пор сова считалась символом мудрости и знаний. У древних греков она была священной птицей богини мудрости Афины.) В книгах Дж. Роулинг о Гарри Поттере совы используются как средство связи между волшебниками (совиная почта).
- Ребята, а вы знаете почему людей называют совами? (Совами также называют людей, которые привыкли поздно вставать)
«Словарная работа» - Как можно заменить слова и выражения? Утекает | убегает. | Кормовистый | клевер, предназначенный для корма скоту. | Цветень | пыльца, мельчайшие жёлтые зёрнышки. | Хорониться | прятаться, таиться. | Раздолье | много места. | Как бы худа не вышло | как бы беды не было. | Чай белить | добавлять молоко в чай. | Пойло | питательное питьё для скота. |
Учебник стр. 125
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА В лесу темно, Все спят давно. (Дети изображают спящих.) Все птицы спят... Одна сова не спит, Летит, кричит. (Дети делают взмахи руками.) Совушка-сова, Большая головой. (Изобразить большой круг руками.) На суку сидит, (Присесть.) Головой вертит, (Сделать повороты головой вправо, влево.) Во все стороны глядит, Да вдруг как полетит. (Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.) ВОППРОСЫ ИЗ УЧЕБНИКА - Понравилось ли вам это произведение? С каким настроением вы его слушали и читали? - Назовите главных героев (СТАРИК И СОВА) - Ребята, а почему рассказ назвали «Сова»? - Можно ли ему дать другое название? Какое?
Ответы найти по тексту РАССКАЗ - Почему сова рассердилась на старика? (Фраза «Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься») - Что же произошло, когда сова перестала летать на луг?
- Что стали делать мыши? («Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят».)
- Что мы узнаем о природе из этого предложения?
- На кого охотятся мыши? (На шмелей.) Как? (Ищут их гнёзда.) Где у шмелей гнезда? (В земле.)
- Почему шмели нужны лугу? А что познавательного мы узнаём из фразы «Что от них толку: ни мёду, ни воску, - волдыри только»? (Что шмели не делают мед, как пчелы, и воску у них нет.) Какую пользу они приносят? (Цветень с цветка на цветок переносят.) - Что произошло с клевером на лугу?
- Что же мы с вами еще узнаем полезного, познавательного? Что нужно корове для того, чтобы ее молоко было жирным, вкусным? (Питательный клевер.)
- Что же пришлось сделать старику?
- Простила старика сова? (Да, ей тоже плохо без его мышей.) - Какая фраза повторяется на протяжении всей сказки? («Хо-хо-хо, Старик!») - Как вы думаете, почему Сова говорит именно так? (Похож на крик совы.) Видео «Крик совы»
- Как вы думаете, кто из героев нравится больше самому Бианки и почему: Сова или Старик? (Сова, она понимает связи в природе, понимает, что они со Стариком друзья.)
- Как Старик исправил свою ошибку? - Что он понял? - В чем заключается основная мысль рассказа? (Карточки с деформированным планом.) - самостоятельно - Рассердилась сова.
- Молока у Коровы мало.
- Шмели на чужих лугах гуляют.
- Простила Сова Старика и полетела на луг мышей ловить.
- Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут.
- Пошел Старик Сове кланяться.
Взаимопроверка.
|