Конспект урока литерного чтения в 1 классе . Тема : И.Токмакова "Мы играли в хохотушки", Я.Тайц "Волк", Г.Кружков "Ррры!"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме : И.Токмакова "Мы играли в хохотушки", Я.Тайц "Волк", Г.Кружков "Ррры!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока литературного чтения в 1 класс по теме И.Токмакова "Мы играли в хохотушки". | 38.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения в 1 «г» классе
Тема: И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»
УМК: «Школа России»
Тема: И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»
Тип урока: открытие новых знаний
Класс: 1 «г»
Цель урока: познакомиться с юмористическими произведениями
Планируемые результаты:
Предметные: умение читать по ролям и пересказывать по опорным словам; умение выразительно читать целыми словами.
Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания
Метапредметные: обогащение представлений об окружающем мире; умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя; умение обсуждать и сравнивать героев литературных произведений, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию
Оборудование: конспект, «Литературное чтение» 1 класс, авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина; мультимедийная презентация, карточки для рефлексии.
Технологическая карта
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент. | -Вот звенит для нас звонок – начинается урок. -Меня зовут Галина Александровна. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. -Настроение у всех хорошее? Сели ровно, красиво, проверили свою готовность к уроку. | Приветствуют учителя; проверяют готовность к уроку. | Регулятивные УУД (организовать свое рабочее место под руководством учителя) Личностные: Осознание процесса учебной деятельности |
2. Этап подготовки школьников к восприятию литературного произведения Работа с целями и задачам на стр. 3 | – Прочтите слоги на одном выдохе: ха-ха-ха хо-ха-хо хе-хе-хе хи-хо-хи хи-хи-хи хе-ха-хе хо-хо-хо ха-хе-ха – Как вы думаете, когда произносят такие сочетания звуков? – Любите ли вы смеяться? Учитель читает стихотворение Б. Заходера «Час потехи» Потехи час! – Расхохотался Дикобраз, – Ха-ха! – Хи-хи! – сейчас же подхватил Весёлый Нильский Крокодил, Ха-ха! Хи-хи! –Хе-хе! – откликнулся Жираф, Высоко голову задрав. – Хи-хи! Хе-хе … На небо поднялась Луна – Заулыбалась и она. По всей земле: у вас, у нас – Везде настал потехи час! – Что означает слово «потеха»? – Объясните пословицу «Делу время, а потехе час». – Сегодня на уроке мы начнем знакомство с произведениями нового раздела. Прочтите его название. - Как вы думаете, о чем будет этот раздел, какие произведения в нем будут? - Прочитайте, с произведениями каких авторов мы познакомимся, знакомы ли вам эти поэты и писатели? | Читают слоги. - Когда смеются. Ответы детей.
-Большую часть времени посвящай делам, работе, учебе, а развлечениям - меньшую часть времени. - И в шутку и всерьез. Рассуждают. - К. Чуковского, И. Токмаковой, И. Пивоваровой, Я. Тайца. | Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли; умение слушать, говорить) Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание) |
Работа со статьей Работа со стихотворением И. Токсаковой «Мы играем в хохотушки» 3. Первичное восприятие 4. Проверка первичного восприятия 5.Перечитывание и анализ художественного произведения 6. Работа над выразительным чтением Выразительное чтение | -Прочитайте диалог авторов учебника с читателями про себя. -Какие рассказы и стихи мы будем читать в этом разделе? -Для чего сочиняют весёлые стихи? - А как вы думаете, важно ли увидеть себя со стороны, увидеть свои недостатки? -Что такое юмор? - А какие произведения называются юмористическими? - Рассмотрите выставку книг в учебнике. Какие из этих произведений вы читали? - Какие еще юмористические произведения этих авторов вы читали? - Мы продолжаем знакомство с юмористическими произведениями. - Откройте стр. 5, 7, 8 и скажите, с произведениями каких авторов мы сегодня познакомимся? - Какова будет цель урока? -Прочтите название стихотворения. - Кто его автор? -Рассмотрите иллюстрацию -Как вы думаете, о чём расскажет автор? Читает стихотворение наизусть. -Понравилось вам стихотворение? -Какое настроение оно у вас вызвало? -Кто герои стихотворения? -Прочитайте стихотворение по четверостишиям - Сколько картин можно нарисовать по стихотворению? - Какая первая? - Вторая картина? - Давайте прочитаем 1 часть, которая соответствует 1 картине - В чем суть игры Хохотушки? -Как вы понимаете слово «перехохочет»? - Как играли дети? Какие действия совершали? Найдите в тексте - Давайте прочитаем 2 часть, которая соответствует 2 картине - Найдите слова, которые передают смех ребят? - Как вы думаете, что значит «лопнуть со смеху»? - Когда говорят «катались по полу»? - Как вы думаете, что значит «смех берет»? - С каким настроением нужно читать стихотворение? - С какой интонацией читаем? - Меняется ли интонация на протяжении стихотворения? - Прочитайте стих так, чтобы все услышали весёлый смех детей. 2 ученика | - Веселые рассказы, стихи и небылицы. - Они помогают посмотреть на себя со стороны, увидеть недостатки и понять, что в каждой шутке есть доля правды. - Важно, это помогать задуматься над своим поведением. - Юмор – добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде. - Смешные, веселые произведения, которые чему-то учат. Отвечают. - Познакомимся с юмористическими стихотворениями и рассказом. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» - Прочитать юмористические произведения, проанализировать их. - Мы играли в хохотушки - И. Токмакова - О играх детей. Отвечают на вопросы. - Дети. Читают стихотворение. - 2 картины. - Дети играют, визжат, скачат. - Когда очень смеются. -Выяснить, кто всех пересмеет. - Будет больше всех смеяться. - Они веселились, визжали, скакали. - Мы смеялись и смеялись; лопнуть со смеху боялись; по полу катались; всех нас разом смех берет. -Очень сильно смеяться - Дети смеются, катаются по полу от смеха. - Становится смешно. - С весельем, радостью. - Задорно, весело. - Да. | Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли; умение слушать, говорить) Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков) |
7. Работа с рассказом Тайца «Волк» Работа с иллюстрацией Вопрос на восприятие 8. Этап первичного восприятия 9. Проверка первичного восприятия 10.Перечитывание и анализ художественного произведения 11. Работа над выразительным чтением Инсценировка | - Познакомимся со следующим произведением. - Как называется этот рассказ? – Кто его автор? – Рассмотрите иллюстрацию к нему. – Как вы думаете, о ком этот рассказ? Ребята, я сейчас буду читать рассказ, а вы меня внимательно слушайте и ответьте на вопрос: – Где будут происходить события? – Прослушайте рассказ. - Где происходит действие? - А теперь прочтите его самостоятельно. 3 ученика. – Как звали девочку? – Где встретились Маша и волк? – Зачитайте, какие вопросы задавала Маша волку. – Понял ли волк, что говорит ему девочка? – Почему Маша сделала вывод, что волку стало стыдно? – Зачитайте, как волк реагировал на вопросы Маши. – Что вы можете сказать о девочке? Какая она? - С какой интонацией Маша задавала вопросы? Почему? - Каким голосом? - К каким словам Маши подходит иллюстрация? Зачитайте. Чтение по ролям с движениями | - Волк - Я. Тайц - О волке и девочке. Слушают. - В зоопарке. Читают рассказ. - Маша -В зоопарке. - «Ты почему Красную Шапочку съел?», «Ты почему трех поросят обижал» - Нет - Он поджал хвост. - «Волк молчит. Волк поджал хвост. Волк отвернулся.» - Она любопытная, знает сказки. - С упреком, возмущением. - Громким. - Вот и сиди теперь в клетке, плохой серый волк! | Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества учителя с учениками) |
12. Работа со стихотворением Г.Кружкова «Ррры!р» Словарная работа 13. Этап первичного восприятия 14. Проверка первичного восприятия Речевая работа 15.Перечитывание и анализ художественного произведения 16. Работа над выразительным чтением | -Познакомимся со стихотворением Г. Кружкова. – Как называется это произведение? – Кто его автор? – Объясните значение слов: Молвил – говорил. Какаду – название птицы, которая живет в жарких странах. Учитель читает стихотворение. – О ком это стихотворение? – Прочтите слова, записанные на доске, по слогам, а потом целыми словами: ра-зор-ву – разорву рас-тер-за-ю – растерзаю рас-пу-га-ю – распугаю раз-не-су - разнесу рас-ки-да-ю – раскидаю – Прочтите стихотворение.1 ученик - Как встретились герои? - Что стали делать какаду? - Прочитайте их вопросы? - Как можно охарактеризовать какаду? - Как будем читать слова какаду? – Почему поэт так необычно назвал своё произведение? – Прочтите слова, в которых повторяется этот звук. - Что мы слышим в каждом слове? – Что помогло услышать это рычание? – Почему лев был «просто ррррад»? - Каким голосом будем читать его слова? - Прочитаем стихотворение по ролям. | - «Ррры!» -Г. Кружков. - Молвил – говорил. Какаду – название птицы, которая живет в жарких странах. - О льве и какаду. Читают слова. - Какаду услышали рычание льва. - Стали задавать много вопросов. - Что имели вы ввиду? Рразорву и ррастерзаю? Рразнесу и рраскидаю? Рраспугаю всех подряд? - Пугливые, трусливые. - С испугом, быстро. - Так рычит лев. - Разорву, растерзаю, разнесу, раскидаю, распугаю, рад. -рычание льва -Звук «р» - - Громким, четким, с рычанием. Читают стихотворение. | Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества учителя с учениками) Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание)
|
6. Вторичный синтез. | – Вспомните, как называется новый раздел? - Подходят ли произведения, которые мы прочитали к этому разделу? - Как вы думаете, зачем писатели и поэты пишут весёлые юмористические произведения? – Что обозначает слово «юмор»? – Какое произведение понравилось больше всего? Почему? -Кто хочет прочитать понравившееся стихотворение? | - И в шутку и всерьез. - Да - Они помогают посмотреть на себя со стороны, увидеть недостатки и понять, что в каждой шутке есть доля правды. -Юмор – добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде. Отвечают. | Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества учителя с учениками) Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже освоено) Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков) |
7.Рефлексия | - Оцените свою работу на уроке при помощи "светофора". Зеленый – мне все было понятно, я активно работал Желтый – я работал на уроке, но у меня возникали затруднения Красный – урок был скучный и я ничего не понимал. | Оценивают свою деятельность. | Регулятивные УУД (осознание качества и уровня освоения) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Тема: Д. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка"
Этот урок является итоговым по теме: "Д.Мамин-Сибиряк. Серая Шейка". Урок проводился в 3 классе по программе Л.В.Занкова....
Конспект урока литературного чтения 2 класс тема: «Зима в стихах русских поэтов»
Итоговый урок по теме: "Стихи русских поэтов о зиме"...
Конспект урока. Литературное чтение 3 класс Тема: " Капалуха" В. П. Астафьев
конспект урока литературного чтения в 3 классе УМК " Школа России" . В. П. Астафьев " Капалуха"...
Конспект урока литературного чтения 4 класс Тема: А.П.Чехов «Мальчики».
Урок в технологии проблемного обучения УМК "Школа России"...
Конспект урока для учащихся 4 класса Тема: «Обучение подвижным играм»
Задачи урока:1. Образовательные: разучить игры: « Два мороза», «Пустое место»2. Оздоровительные: содействие укреплению опорно-двигательного аппара...
Конспект урока литературного чтения. 1 класс. И. Токмакова "Мы играли в топотушки"
Данный конспект урока составлен с испорльзованием технологий системно-деятельностного подхода с условием выпонения ФГОС....
Конспект урока литерное чтение 3 класс «М.М. Зощенко «Великие путешественники»
Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением автора; формирование умения понимать глубину произведения, сравнивать, обобщать, анализировать, работать над развитием грамотной речи учащи...