Конспект урока литературного чтения 4 класс Тема: А.П.Чехов «Мальчики».
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Урок в технологии проблемного обучения УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного  чтения 4 класс

Тема: А.П.Чехов «Мальчики».

УМК Головановой М.В., Горецкого В.Г., Климановой Л.Ф.

                                                                                                  Подготовила:

учитель нач.кл.

МОУ СШ №33

г.Владимира

Волкова Л.С.

Цель: воспитывать вдумчивого читателя

Задачи:

Продолжать формировать умение анализировать текст;

Учить определять мотивы поступков действующих лиц, давать характеристику героям произведения;

Продолжать работу по формированию навыка выразительного чтения.

Оборудование:

Выставка книг А.П.Чехова,

 портрет писателя,

карточки со словами.

Ход урока:

  1. Актуализация

-С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

-В каком веке жил Антон Павлович?

- Что необходимо для того, чтобы лучше понять произведение? (нужно больше узнать о времени, в котором жил писатель и о его жизни).

Предлагаю послушать рассказ, который подготовил Саша.

 -Что нового вы узнали о Чехове?

2.Постановка учебной проблемы.

-Вернемся к произведению, которое мы прочитали.

      -Как вы думаете, почему автор назвал рассказ «Мальчики»?

Кто из этих героев вызвал у вас симпатию, а кто-антипатию?

Чье мнение вы больше поддерживаете?

3.Выход к учебной проблеме.

Когда вы отзываетесь о том или ином человеке, чем вы подкрепляете свои слова? (примерами его поступков, слов, чертами характера и т.д.)

Чтобы принять одну из сторон в нашей беседе, что нужно сделать?

(как можно больше узнать о мальчиках)

Какое из данных предложений вы бы назвали целью нашего сегодняшнего урока?(записаны на доске)

Вдумчиво читать текст рассказа.

Сравнить характеры Володи и Чечевицина.

Верно. Почему оба?

4. Решение учебной задачи.

-Откройте первый эпизод(первый приезд Володи).

-Выберите в тексте слова, которые описывают как встречалиВолодю дома.(встречает вся семья, бросились к окнам, целовать, обнимать, подняли визг)

-Какими словами вы бы охарактеризовали обстановку в семье Королевых? Выберите из слов на доске.       мир

                                                                            любовь

                                                                            согласие

                                                                            тревога

                                                                            непонимание

-С каким настроением надо читать этот эпизод?

Выразительное чтение.

-Перейдем ко второму эпизоду. Что за гость появился в дружной семье Королевых?

-Найдите как Чехов дает описание внешности Чечевицина?(в сравнении с Володей: не пух и бел, а смугл и худ)

-Что можно сказать о внешности мальчиков? (они разные, даже противоположные)

-Как восприняли Чечевицина сестры Володи?

-Прочитайте,какие изменения в поведении брата они заметили? (говорил мало, не улыбался, не разговаривал с сетрами)

-Посмотрите третий эпизод. Можно ли сказать, что подготовка к Рождеству в семье Королевых была радостным, веселым событием?

-Докажите словами из текста.

-Прочитайте как мальчики отнеслись к общей работе.

-Почему же Володя был таким непохожим на себя?

-Как вы догадались, что они готовят побег?

-Почему они так мечтали попасть в Америку?

-Какие слова мальчиков вызывают у вас улыбку? (добывать пропитание охотой и грабежом, добывать слоновую кость, сражаться с тиграми, поступить в морские разбойники, обрабатывать плантации)

-Почему девочки не стали говорить родителям о том, что услышали?

-Как вы думаете правильно ли они поступили?

-Найдите и прочитайте как Володя себя чувствовал накануне побега.

-Чем вы это объясните? (переживал как воспримут его уход родные)

-Было ли что-то подобное в душе у Чечевицина?

-А теперь послушайте разговор мальчиков, который нам прочитают по ролям Ваня и Антон, и подберите слова для описания характера каждого героя.

-Прежде чем высказать свою точку зрения вы должны повторить то, что сказал предыдущий отвечающий.

-Итак, характеры у мальчиков абсолютно разные. Чечевицин решительный, напористый, твердый. Володя сомневающийся, поддающийся влиянию, эмоциональный.

-И вот мы снова возвращаемся к членам семьи Королевых. Прочитайте как искали мальчиков.

-Как вы думаете, почему их обнаружили достаточно быстро?

-А теперь прочитайте заключительный эпизод ( второй приезд Володи).

5. Творческое воспроизведение.

-Какие бы вы задали классу вопросы, на что бы обратили наше внимание, чтобы точнее понять характеры мальчиков? (какие чувства испытывал Володя?  Как произошла встреча Чечевицина с его матерью?)

6. Продуктивное задание на воспроизведение полученных знаний.

А сейчас предлагаю поработать в парах. Вспомните все, что мы говорили о мальчиках, на что обращали внимание при чтении текста и составьте план рассказа о герое.  а) Кто он?

                              б)  Как выглядит герой?

                              в) Какие поступки совершает?

                              г) Отношение к нему других героев произведения.

                              д) Мое отношение к герою.

7. Итог.

-Итак, изменилась ваша точка зрения, по сравнению с началом урока, или вы укрепились в своем мнении?

-Теперь вы можете более подробно и доказательно рассказать об одном из героев. Это и будет домашним заданием.

Спасибо за работу. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока А.П.Чехов Мальчики

На данном уроке дети знакомятся с творчеством А.П.Чехова и его произведением "Мальчики". Методика предусматривает непосредственное активное и осознанное участие школьников в уроке, мобилизац...

Презентация к уроку литературного чтения. А.П. Чехов "Мальчики" 4 класс

Данная презентация содержит подробный план работы на уроке, с заданиями различного назначения....

Конспект урока литературного чтения в 4 классе. А. П. Чехов "Мальчики".

Урок содержит задания для групповой работы, синквейн. Знание содержания текста проверяется в ходе игры "Интервью"....

Технологическая карта урока литературного чтения А.П.Чехов "Мальчики"

Технологическая карта урока литературного чтения разработана  для учащихся 5 класса (начальной школы, для детей с нарушениями слуха)  по теме «А.П. Чехов «Мальчики»»,...

Самоанализ урока литературного чтения А.П. Чехов "Мальчики"

Данный урок представлен в разделе «Чудесный мир классики». Это 4 урок по теме, который является связующим звеном между предыдущими уроками....

Презентация к уроку литературного чтения А.П. Чехов "Мальчики"

Прзентация подготовлена к уроку литературного чтения по творчеству А.П. Чехова "Мальчики"...

Конспект урока: А.П.Чехов «Мальчики».

Конспект урока: А.П.Чехов «Мальчики»....