Конспект урока литерное чтение 3 класс «М.М. Зощенко «Великие путешественники»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цели деятельности учителя:
- ознакомление с произведением автора;
- формирование умения понимать глубину произведения, сравнивать, обобщать, анализировать, работать над развитием грамотной речи учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velikie_puteshestvenniki.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения Психологический настрой: Организация урока Словесный Беседа | 1-2 минуты | - Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада вас видеть. Хорошего вам настроения. Ровно встали, Тихо сели, На меня все посмотрели. На уроке не зевать, А работать и читать | Приветствуют учителя | Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Подведение к теме и цели урока Словесный Беседа Фронтальный опрос | 4-5 минут | Проверка домашнего задания: - Какой рассказ мы читали? - Кто его главные герои? -Чему учит этот рассказ? Домашним заданием было сделать краткий пересказ произведения. Выслушаем несколько учащихся. | «Золотое слова» М.М. Зощенко Леля, Минька Рассказ "Золотые слова" очень поучительный, потому что объясняет нам когда следует поступать сообразно доводам собственного рассудка, а когда беспрекословно слушаться старших. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Подведение к теме и цели урока Практический Демонстрация слайдов Словесный Беседа | 4-5 минут | - Ребята, посмотрите на слайд. Чтобы узнать тему нашего урока вам необходимо расшифровать, что здесь написано. -Итак, какая тема нашего урока? -Верно. Какие цели поставим на урок? | Выполняют задание «Великие путешественники»
| Р: анализировать учебный материал П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV. Открытие нового знания Словесный Беседа Практический Работа с учебником Практический Динамическая пауза | 8-9 минут 2 минуты | - Откройте учебники на стр. 154. Прочитайте название рассказа, предположите, о чем он. - Приготовьтесь к чтению, слушайте внимательно. (Читают учитель и учащиеся до слов на с. 160 «Степка торжественно лег ногами вперед...».) - Как вы думаете, что будет дальше? - Сейчас мы дочитаем рассказ до конца и узнаем, чем он закончился. (Читают учитель и учащиеся.) - Давайте немножко отдохнем и продолжим наш урок. | Высказывают свои предположения Читают рассказ Высказывают свои предположения Выполняют динамическую паузу | Р: анализируют материал К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический Работа с учебником Словесный Беседа | 5 минуты | - Понравился ли вам рассказ? Чем? - Почему автор назвал детей великими путешественниками? Как вы произнесете эти слова: с восхищением, удивлением, гордостью, иронией, разочарованием? - Как дети решили отправиться в путешествие? Кто был инициатором? - Расскажите, как каждый из героев проявил себя в путешествии. - Чем закончилось путешествие ребят? - Кто из ребят вам понравился? Чем? - Какая поговорка встретилась в тексте? - Как вы ее поняли? - В каком предложении заключена главная мысль рассказа? - Зачем Зощенко написал это произведение? | Высказывают свои предположения Инициатором был Степка, который узнал, что Земля круглая. И если пойти все прямо, то можно обогнуть всю Землю и все равно придешь в то самое место, откуда вышел Высказывают свои предположения Куда Макар телят не гонял, т. е. очень далеко «А те, которые пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам» Чтобы мы поняли, что, прежде чем что-то делать, надо обязательно все хорошо обдумать | П.: строить речевые высказывания в устной форме
П.: обращение к ранее усвоенной информации Р.: выполнение пробного учебного действия |
VI. Включение в систему знаний Словесный Объяснение домашнего задания | 2 минуты | -Откройте дневники. Запишите домашнее задание. Перечитать рассказ Михаила Зощенко «Великие путешественники» (с. 154–163, часть 2-я), Приготовить иллюстрации к рассказу (по желанию). Подготовить краткий пересказ без прямой речи. | Записывают домашнее задание, слушают пояснение | Р.: осуществлять итоговый контроль Р.: формулировать выводы из коллективного обсуждения |
VIII. Рефлексия деятельности Аналитический Анализ | 2 минуты | – Чему научил вас сегодняшний урок? – О чём заставил задуматься? – Какие чувства в вас пробудил? | Анализируют свою работу на уроке | Р: анализировать собственную работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению, тема: М.М.Зощенко «Великие путешественники» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умения анализировать юмористический текст; формирование навыков беглого чтения и правильной речи.Планируемые результатыПредметные:- знать содержание произв...
Конспект урока литературного чтения Тема: М.М. Зощенко «Великие путешественники», 3 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством М.М. Зощенко; изучения рассказа «Великие путешественники». Планируемые результаты:Предметныезнать: особенности и структу...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: М. М. Зощенко «Великие путешественники». 2 урок. 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: М. М. Зощенко «Великие путешественники»Цели деятельности учителя: продолжать знакомство с М. М. Зощенко ; формирование умения анализ...
Конспект урока литературного чтения. Тема: "М.М. Зощенко "Великие путешественники", (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с произведением М. Зощенко «Великие путешественники»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в глубину содержания произведени...
Конспект урока литературного чтения. Тема: "М.М. Зощенко "Великие путешественники", (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с произведением М. Зощенко «Великие путешественники»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в глубину содержания произв...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: М.М.Зощенко «Великие путешественники»
Цели деятельности учителя: ознакомление с рассказом М.М.Зощенко «Великие путешественники»; воспитывать интерес к чтению, умение слушать и понимать друг друга.Планируемые результаты:П...
Технологическая карта урока литературного чтения "Ирония. М.М.Зощенко «Великие путешественники»" (УМК "Школа России", 3 класс)
ТИП УРОКА: «открытие» нового знания.ЦЕЛЬ УРОКА: закрепление у обучающихся читательской компетентности в процессе изучения рассказа М.М.Зощенко.ЗАДАЧИ:Дидактические:1. Закрепить у обучающих...