Конспект урока для учащихся 4 класса Тема: «Обучение подвижным играм»
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему
Задачи урока:
1. Образовательные: разучить игры: « Два мороза», «Пустое место»
2. Оздоровительные: содействие укреплению опорно-двигательного аппарата, содействие развитию сердечно-сосудистой и двигательной систем.
3. Развивающие : развитие координационных способностей, быстроты и ловкости.
4. Предметные: иметь представление о подвижных играх. Применять установленные правила подвижной игры.
Регулятивные УУД: формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием, формирование дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
Познавательные УУД : формирование самостоятельности и ответственности.
Коммуникативные УУД: уметь взаимодействовать друг с другом.
Личностные УУД: мотивировать учебную деятельность на основе занимательных упражнений. Развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura.docx | 31.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока для учащихся 4 класса
Тема: «Обучение подвижным играм»
Задачи урока:
- Образовательные: разучить игры: « Два мороза», «Пустое место»
- Оздоровительные: содействие укреплению опорно-двигательного аппарата, содействие развитию сердечно-сосудистой и двигательной систем.
- Развивающие : развитие координационных способностей, быстроты и ловкости.
- Предметные: иметь представление о подвижных играх. Применять установленные правила подвижной игры.
Регулятивные УУД: формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием, формирование дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
Познавательные УУД : формирование самостоятельности и ответственности.
Коммуникативные УУД: уметь взаимодействовать друг с другом.
Личностные УУД: мотивировать учебную деятельность на основе занимательных упражнений. Развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Метод организации: Групповой
Метод обучения: Игровой
Тип урока: комбинированный.
Место проведения: Спортивный зал
Часть урока | Частные задачи. | Содержание урока | Д | Методические указания |
Подготовительная. 15 минут Основная 25 минут Заключительная. 5 минут. | Организовать учащихся на уроке. Подготовить организм к предстоящей работе. Подготовить мышцы шеи Подготовить мышцы плечевого пояса Подготовить мышцы туловища Подготовить мышцы туловища и нижних конечностей. Способствовать развитию внимания, координационных способностей. Способствовать развитию: ловкости, быстроты, реакции, внимания,взаимовыручки. Содействовать Восстанавлению систем организм, снизить Эмоциональный фон учащихся. | 1.Построение Приветствие 2.Здравствуйте, ребята! Сообщение темы урока 3. Сегодня на уроке будет разучивание игр . 4.Равнясь! Смирно! На пра-во! на-лево! Кругом! Прыжком кругом! 5. Упражнения в ходьбе: -ходьба на носках руки в стороны. -ходьба на пятках руки в стороны. -перекаты с пятки на носок, -вращения в плечевых суставах - Класс! Внимание! Чаще шаг, 1,2,3,4 , бегом марш! 6.Упражнения в беге: - вынос прямых ног вперед, руки на пояс! - захлёст голени, руки на пояс! -поднимание бедра вверх, руки на пояс. - приставным шагом правым, левым боком, руки на пояс. Ре-же! Шагом марш! Восстанавливаем дыхание. ре-же! Налево, в колонну по два МАРШ! направляющий на месте! На месте стой, РАЗ ДВА! ОРУ на месте в форме игры «Воробьи-вороны» Ход игры: Игроки выстраиваются в середине площадки в колонну с интервалом в шаг (первые номера – одна команда, вторые – вторая команда). По обеим сторонам от колонны на прочерченных линиях раскладываются предметы (по числу вдвое меньше играющих). Лежащие справа предметы - воробьи, лежащие слева – вороны. Руководитель показывает ОРУ, игроки повторяют. Ведущий по слогам произносит одно из слов «вороны (-бьи)». Если слово оканчивается на «-ны»,то играющие бегут влево, если «-бьи» - вправо. Поскольку предметов меньше, чем играющих, они достаются самым быстрым. Каждый раз определяю 1.И.П. ,основная стойка, руки на пояс, полукруговые вращения головы 1,2,3,4- от правого плеча до левого. 1,2,3,4- от левого плеча до правого. И.п. принять, упражнение начинай! Стой! 2.И.П основная стойка 1 –Поднимаем правое плечо, 2- И.П. 3 - Поднимаем левое плечо 4-И.П.. 3.И.П основная стойка, руки на пояс . 1-наклон туловища вправо ,рука левая вверх. 2-И.П. 3-наклон туловища влево, правая рука вверх. 4-И.П. 4.О.С., руки на пояс. 1,2- поворот туловища вправо; 3-4 поворот туловища влево. 5.Руки на плечи. Вращение плечами ( четыре раза вперед, четыре раза назад) Сейчас мы проведем эстафету. Команды остаются прежние. Объяснение
( назад бегут, не выполняя задания, и передают следующему участнику команды)
Определится победители!! Объяснение игры « Два мороза» На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие разделившиеся на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются «братья Морозы»: « Мороз красный нос» и «Мороз Синий нос». По сигналу они обращаются к играющим со словами: Мы - два брата молодые, Два мороза удалые: Я - Мороз красный нос. Я - Мороз Синий нос. Кто из вас решится В путь дороженьку пуститься? - Ребята хором отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз! И начинают перебегать из одного города в другой. Морозы их ловят. Тот, кого им удаться задеть, считается замороженным. Он остается на этом месте, где был поман, и должен с распростертыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных станет много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Перестроение За направляющим налево в обход шагом марш! Направляющий на месте стой! Раз два! На право, по порядку рассчитайсь! Первые номера шаг вперед марш! Объяснение игры « Пустое место» Инвентарь: не используется Ход игры: Все играющие, кроме водящего, становятся в круг не более чем на полшага, и кладут руки за спину. Водящий за кругом. Он бежит вокруг круга, дотрагивается до кого – либо из играющих, после этого бежит в другую сторону по кругу. Игрок, которого коснулся водящий, бежит в обратную сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на своё место. Встречаясь на пути, играющие здороваются: подают друг другу руки, приседают и т.д. Водит тот, кто не успел занять пустое место. Подведение итогов игры. Построение Игра на внимание «минутка» Объяснение игры Ученики становятся в ряд, закрывают глаза, и считают до 60, если он досчитал, то делает шаг вперед не говоря не кому. Подведение итогов урока Выставление оценок Организованный выход из зала | 1 мин. 30 сек. 30сек. 30 сек 30сек 30 сек 1 мин 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 1 мин 8 раз 30 сек 4-6 раз 3мин. 4-6 раз 4-6 раз 8 раз. 4 раза. 4раза. 2мин. 2мин. 2мин. 2мин. 0.5 мин. 3 мин. 1 мин. 1мин. 7-10 мин. 1 мин. 2 мин. 0.5мин. | Руки прямые. Спина прямая. Большая амплитуда движений, руки прямые. Спина прямая , соблюдаем дистанцию. Чаще захлёст. Спина прямая, соблюдаем дистанцию. Выдох на 4 счета Интервал дистанции 2 шага. На вытянутые руки разомк-нись! 1.Все играющие выполняют за руководителем ОРУ. 2. Бежать только после слов руководителя. 3. Игроку необходимо взять один предмет Спина прямая, вращения выполняем медленно. Счет слушать внимательно Спина прямая, голову держим прямо. Наклон ниже, рука прямая. Спина прямая, голову держим Прямо, плечи Спина прямая, голова приподнята. Выполнить упражнение должен каждый участник команды, передачу скакалки разрешается Производить только за линией старта. Выполнить упражнение должен каждый участник команды, все преграды должны быть выполнены, в противном случае будут снижаться балы. Выполнить упражнение должен каждый участник команды, бежать нужно выполняя задание. Начинать бег можно только после окончания речитатива. Осаливание за линией города не считается. Осаленный ребят можно выручить: Для этого остальный играющие должны пролесть у них меж ног Соблюдаем дистанцию
|
Урок подготовил учитель физической культуры Ильичев А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре 2 класс "Подвижные игры"
1) формировать знания и представления уч-ся о правилах...
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ ВОЛЕЙБОЛА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА
ПРИМЕНЕНИЕ МАЛЫХ МЯЧЕЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВЕРХНЕЙ ПЕРЕДАЧЕ И ПОДАЧЕ МЯЧА,КООРДИНАЦИОННЫХ ЛЕСТНИЦ-ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ....
Конспект урока "Развитие скоростных и координационных способностей. Подвижные игры " (4 класс)
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по физической культуре на тему: "Развитие скоростных и координационных способностей. Подвижные игры". Данный конспект предназначен для учащих...
Конспект урока физической культуры для 3 класса: «Подвижные игры и эстафеты с мячами»
Тема: «Подвижные игры и эстафеты с мячами»Цель: развитие умений ловли и передачи мяча посредством эстафеты, упражнений и игр с мячом....
Конспект урока физической культуры в 3 классе "Подвижные игры с элементами баскетбола"
Обучение передаче мяча на уроках физической культуры....
Конспект урока по физкультуре в 3 классе "Подвижные игры"
Тема урока: Развитие физических качеств посредством подвижных игрЦель урока: Развитие физических качеств у детей посредством подвижных игр...
КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «подвижные игры»
Конспект составила: Кучик Д С., учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 423 Кронштадтского района Санкт-Петербурга ТЕМ...