Рабочая программа по чтению
рабочая программа по чтению (4 класс)

Вербицкая Ирина Анатольевна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_chteniyu.doc277.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ИМЕНИ Л.И.ЗОЛОТУХИНОЙ

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

_____________/_________________

_________________________________

Заместитель директора по УВР

_______________/ ________________

_________________________________

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебный предмет: литературное чтение

Класс: 4 «Г»

Количество часов: на учебный год 136

1 полугодие: 64 часов

2 полугодие: 72 часов

Плановых контрольных уроков: 7

Учитель: Вербицкая И.А.

2020 - 2021 учебный год

Пояснительная записка

        1.Рабочая  программа  по  литературному чтению  для  учащихся  4  классов  составлена    в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373);
  • Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  • примерной программой  начального общего образования. Литературное чтение. 1-4 классы;
  • авторской программой Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение».1 – 4 классы. Сборник рабочих  программ: пособие для учителей общеобразовательных учреждений;
  • завершённая предметная линия учебников «Литературное чтение» (авт. Л.Ф. Климановой и др.).
  • Основной образовательной программы основного начального образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4;
  • Положением о рабочих программах.

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

            Согласно учебному плану МБОУ СОШ №4 на изучение курса «Литературное чтение» отводится в 4 классе  по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

2.Результаты освоения  предмета в соответствии с ФГОС ОО.

Личностные

Метапредметные

Предметные

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

3.Содержание курса.

4 класс (136 ч,)

 Летописи. Былины Жития (12 ч) О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда...»; «И вспомнил Олег коня своего...»; «Житие Сергия Радонежского».

Чудесный мир классики (22 ч)  П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М.Ю Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; А. П. Чехов. «Мальчики».

Поэтическая тетрадь (11 ч) Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. II. Плещеев. «Дети и птичка»; И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями...»; Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И. А. Бунин. «Листопад».

Литературные сказки (16 ч) В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

Делу время — потехе час (9 ч) Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

Стран детства (8 ч)  Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко. «Елка».

Поэтическая тетрадь (5 ч) В. Я. Брюсов «Опять сон»; В. Я. Брюсов «Детская»; С. А. Есенин «Бабушкины сказки»; М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…»; М. И. Цветаева «Наши царства»; обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь».

Природа и мы (12 ч)  Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»;  А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; М. Пришвин. «Выскочка»; К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; Е. И. Чарушин. «Кабан»; В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Поэтическая тетрадь (8 ч) Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»;  С. А. Клычков. «Весна в лесу»; Д. Б.Кедрин. «Бабье лето»; Н. М. Рубцов. «Сентябрь»;  С. А. Есенин. «Лебедушка».

Родина (8 ч) И. С.  Никитин «Русь»; С. Д. Дрожжин. «Родине»; Л. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»; Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».

Страна Фантазия (7 ч) Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».

Зарубежная литература (18 ч) Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; Г. X. Андерсен. «Русалочка»; М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».

4.Тематическое распределение количества часов по  литературному  чтению. 4 класс.

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Контрольные работы

Летописи.  Былины. Жития

12 ч

1

Чудесный мир классики

22 ч  

Поэтическая тетрадь

24 ч

Литературные сказки

16 ч

1

Делу время — потехе час

9 ч

Стран детства

8 ч

Природа и мы

12 ч

Родина

8 ч

Страна Фантазия

7 ч

Зарубежная литература

18 ч

1

Итого:

136

3

Календарно – тематическое планирование   по литературному чтению. 4  класс.

№ П\П

Тема раздела/тема урока

Темы повторения за период с марта по май 2020 года

Дата

Примечание

план

факт

 Знакомство с учебником. Содержание учебника, словарь.

Г.Остер «Вредные советы».

Летописи, былины, жития 11 ч.

Знакомство с названием раздела.  Из летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

Г.Остер «Как получаются легенды».

Из летописи:"И вспомнил Олег коня своего"

Р.Сеф «Веселые стихи».

Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

По страницам детских журналов.

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»

Знакомство с названием раздела.

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»

Мифы Древней Греции

Контрольная работа за курс 3 класса. Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой

Мифы Древней Греции

 Анализ и работа над ошибками.Герой былины – защитник Русского государства. Картина В. Васнецова «Богатыри»

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок».

 Сергий Радонежский – святой земли Русской.

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок».

Житие Сергия Радонежского

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок».

Житие Сергия Радонежского

Развивающий час по теме «Зарубежная литература».

Обобщающий урок-игра "Летописи, былины, сказания. Проект «Календарь исторических событий»

Обобщающий урок.

Чудесный мир классики  22 ч

Знакомство с названием раздела.

П.П. Ершов «Конек-Горбунок»

П.П. Ершов «Конек-Горбунок»

П.П. Ершов «Конек-Горбунок»

А.С. Пушкин «Няне». «Туча».

А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!»

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»

 М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого

Л.Н.Толстой. «Детство».

Л.Н.Толстой. «Детство».

Л.Н. Толстого. Басня «Как мужик камень убрал»

А.П. Чехов «Мальчики».

А.П. Чехов «Мальчики».

А.П. Чехов «Мальчики».

Проверочная работа по разделу «Чудесный мир классики».

Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь   11 ч.

Знакомство с названием раздела.

Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…».

Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…»

А.А. Фет «Весенний дождь». «Бабочка».

Е.А. Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист!»

А.Н. Плещеев «Дети и птичка».

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…».

Н.А. Некрасов «Школьник»

Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…».

И.А. Бунин «Листопад».

Обобщающий урок-игра по разделу «Поэтическая тетрадь 1»

Литературные сказки  16  ч.

Знакомство с название раздела.

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

Проверочная работа по разделу «Литературные сказки».

Делу время - потехе час 9 ч.

Знакомство с название раздела.

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

В.Ю. Драгунский «Главные реки».

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

Проверочная работа по разделу «Делу время – потехе час».

Страна детства  8 ч.

Знакомство с названием раздела

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

М.М. Зощенко «Елка»

М.М. Зощенко «Елка»

Проверочная работа по разделу «Страна детства».

Поэтическая тетрадь  5 ч.

Знакомство с названием раздела.

В.Я. Брюсов «Опять сон». «Детская».

С.А. Есенин «Бабушкины сказки».

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства».

Обобщающий урок  по разделу.

Природа и мы  12 ч.

Знакомство с названием раздела

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».

А.И. Куприн «Барбос и Жулька».

А.И. Куприн «Барбос и Жулька».

М.М. Пришвин «Выскочка».

М.М. Пришвин «Выскочка».

Е.И. Чарушин «Кабан».

Е.И. Чарушин «Кабан».

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

Проект «Природа и мы».

Поэтическая тетрадь  8 ч.

Знакомство с названием раздела

Б.Л. Пастернак «Золотая осень».

С.А. Клычков «Весна в лесу».

Д.Б. Кедрин «Бабье лето».

  1. 0

Н.М. Рубцов «Сентябрь».

  1. 1

С.А. Есенин «Лебедушка».

  1. 2

С.А. Есенин «Лебедушка».

  1. 3

Обобщающий урок по разделу.

Родина  8 ч.

  1. 4

Знакомство с названием раздела

  1. 5

И.С. Никитин «Русь».

  1. 6

И.С. Никитин «Русь».

  1. 7

С.Д. Дрожжин «Родине».

  1. 8

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…».

109

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…».

110

Проверочная работа по разделу «Родина».

111

Проект «Они защищали Родину»

Страна Фантазия  7 ч.

112

Знакомство с названием раздела

113

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

114

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

115

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

116

Кир Булычев «Путешествие Алисы».

117

Кир Булычев «Путешествие Алисы».

118

Обобщающий урок по разделу « Страна Фантазия ".

Зарубежная литература  18 ч.

119

Знакомство с названием раздела

120

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».

121

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».

122

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

123

Итоговая контрольная работа (промежуточный контроль).

124

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

125

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

126

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

127

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

128

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

129

 М. Твен «Приключения Тома Сойера».

130

С. Лагерлеф «Святая ночь».

131

С. Лагерлеф «Святая ночь».

132

С. Лагерлеф «В Назарете»

133

С. Лагерлеф «В Назарете»

134

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература".

135

Урок-игра «Литературные тайны»

136

Обобщающий урок за курс 4 класса

Итого   136 ч.

График проведения контрольных работ

Наименование работы

Дата

Форма проведения

План

Факт

1.

Контрольная работа за курс 3 класса.

Тест

2.

Проверочная работа по разделу «Чудесный мир классики».

Тест

3.

Проверочная работа по разделу «Литературные сказки».

Тест

4.

Проверочная работа по разделу «Делу время – потехе час».

Тест

5.

Проверочная работа по разделу «Страна детства».

Тест

6.

Проверочная работа по разделу «Родина».

Тест

7.

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация).

Контрольная работа

Критерии оценивания контрольных работ в рамках контроля успеваемости и промежуточной аттестации:

Цифровая оценка (отметка)

Базовый уровень

Повышенный уровень

"5" ("отлично")

не менее 90% - до 100%

не менее 65% и более  

"4" ("хорошо")

не менее 65% - до 90%

не менее 50% - до 65%

"3" ("удовлетворительно")

не менее 50% - до 65%

-

"2" ("неудовлетворительно")

менее 50%

-

                               

Перечень учебных проектов по учебному предмету «Литературное чтение», 4 класс.

Направления проектной деятельности

Одним из путей формирования УУД в основной школе является включение обучающихся в проектную деятельность, которая может осуществляться в рамках реализации программы учебно-исследовательской и проектной деятельности. Программа ориентирована на использование в рамках внеурочной деятельности для всех видов образовательных организаций при получении основного общего образования.

Специфика проектной деятельности 

Направления проектной деятельности значительной степени связана с ориентацией на получение проектного результата, обеспечивающего решение прикладной задачи и имеющего конкретное выражение. Проектная деятельность обучающегося рассматривается с нескольких сторон: продукт как материализованный результат, процесс как работа по выполнению проекта, защита проекта как иллюстрация образовательного достижения обучающегося и ориентирована на формирование и развитие метапредметных и личностных результатов обучающихся.

Название проекта

Тип проекта

Уровень

4 класс

1.

Красна речь пословицей

групповой, индивидуальный

школьный

2.

Античные образы в поэзии А.С Пушкина.

3.

Звуковые образы в стихотворениях Ф.И. Тютчева о природе.

4.

Малые жанры фольклора

5.

Фольклор моей семьи

6.

Образ волка (лисы) в народных сказках и в баснях Крылова.

7.

Мы в зеркале пословиц

8.

Какие загадки знают современные школьники?

9.

Литература и мой край

10.

Фольклорная шкатулка

                           

Проектная работа оценивается по следующим критериям:

1. Актуальность (обоснованность проекта в настоящее время, которая предполагает разрешение имеющихся по данной тематике противоречий) –1 балл.

2. Самостоятельность (уровень самостоятельной работы, планирование и выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемые действиями координатора проекта без его непосредственного участия) –1 балла.

3. Проблемность (наличие и характер проблемы в проектной деятельности, умение формулировать проблему, проблемную ситуацию) –1 балл.

4. Содержательность (уровень информативности, смысловой емкости проекта) –1 балл.

5. Работа с информацией (уровень работы с информацией, способа поиска новой информации, способа подачи информации - от воспроизведения до анализа) –1 балл.

6. Полнота реализации проектного замысла (уровень воплощения исходной цели, требований в полученном продукте, все ли задачи оказались решены) –1 балл.

7.Правильность и грамотность оформления (наличие титульного листа, оглавления, нумерации страниц, введения, заключения) –1 балл.

8.Композиционная стройность, логичность изложения (единство, целостность, соподчинение отдельных частей текста, наличие рассуждений и выводов) –1 балл.

9. Наглядность (видеоряд: графики, схемы, макеты и т.п., четкость, доступность для восприятия) –1 балл

Оценка:

 оценка «5» - 9-8 набранных баллов

 оценка «4» - 7-6 набранных баллов

 оценка «3» - 5-3 набранных баллов

 оценка «2» - 3-0 набранных баллов.

 

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

(календарно-тематическое планирование)

ФИО учителя Вербицкая И.А.

Предмет литературное чтение

Класс 4 «Г»

Учебный год 2020-2021

№ урока

Даты по основному КТП

Тема урока по основному КТП

Дата проведения по факту

Тема урока по факту

Причина корректировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса

    Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

- формировать  основы  знаний из области фонетики и графики: звуки и       буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Цели:- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст. Основные задачи...

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;   приобщение ребенка к лите...