Урок обучения грамоте 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок обучения грамоте УМК "Школа России". Буква М м
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_1_klass.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1 «А»
Предмет: Обучение грамоте
УМК «Школа России»
Тема: «Звуки [м], [м']. Буква М, м.»
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: Знакомство с согласными звуками [м] [м’] и буквой М, м.
Задачи урока: обеспечить условия для знакомства с новой согласной буквой М (м); должны знать, что звук м - согласный, звонкий, может быть твёрдым или мягким; развивать умение читать слоги и слова с буквой м; способствовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы и навыков взаимодействия.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: оценивать усваемое содержание, обеспечивающее личностный моральный выбор, формировать положительное отношение к урокам чтения; внимательное отношение к красоте окружающего мира, к нравственному содержанию поступков; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, обобщать.
Коммуникативные УУД: формировать умение работать индивидуально, коллективно.
Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, учебник.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Настрой на работу
Постановка темы
| Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро» И каждый становится добрым, доверчивым И доброе утро длится до вечера -И я вам хочу пожелать, чтобы доброе настроение длилось весь урок! - Сейчас я вам хочу предложить поиграть со звуками. Приготовьте карандаши зелёного, синего и красного цвета. (Слайд 1) Я буду называть слова, а вы показываете карандаш такого цвета, который нужен для обозначения первого звука в слове. Готовы? (Кукла, педаль, аист, игла, работа, нос, нитки.)
На доске слова из карточек с буквами, первые буквы отсутствуют: …оре, …алина, …ыло. -Я приготовила для вас слова, но потеряла первые буквы. -Какая же из этих букв подойдёт, чтобы получились слова? (буквы ниже слов на карточках: Л Т М) -Какой же буквы не хватает? -Вы уже догадались, какую букву будем изучать? Да, вы правы! Познакомьтесь, это буква «М» (Слайд 2) Послушайте стихотворение про букву М (Слайд 3) Физминутка Буратино потянулся Раз нагнулся, два нагнулся Руки в стороны развёл, ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать. Отгадайте загадки Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза Что это?.... (машина) (Слайд 4) - Назовите первый звук. Произнесём его. Дайте харак-ку этому звуку. К нам на урок на машине приехал один сказочный герой. -Отгадайте, кто он? Косолапый он и бурый Если мёда нет-понурый. С детства любит он реветь Потому что он… (медведь) Назовите первый звук. Дайте харак-ку. -С какими звуками будем работать? А буква? (эм) -Покажите новую букву в алфавите. -Есть ли у буквы М соседи в алфавите? Назовите их. -А есть ли у нас в классе имена детей, которые начинаются с буквы М? (Маша, Миросвет) - Какое задание нам нужно ещё выполнить? (напечатать букву Мм) . Буква М дружит с гласными буквами. В результате этой дружбы образуются слоги, давайте их прочитаем. МА МО МУ МИ МЕ МЫ (Слайд 6) -Назовите продукты, которые начинаются на звук (м). (Молоко, мёд, мороженое, мясо, макароны) Закончите предложение: Сегодня на уроке я узнал….. Я понял….. | Приветствовать учителя Готовиться к уроку Эмоционально настраиваться на урок Понимать смысл стихотворения Оформлять свои мысли в устной форме Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Отвечать на вопросы Повторять движения Отгадывать загадку Характеризовать звук Характеризовать звук Отвечать на вопросы Отвечать на вопросы Аргументировать высказывание Прочитать слоги Подводить итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Урок обучения грамоте (обучению письму) в 1 классе. Сочетания Ча и Чу.
Освоение и закрепление написания сочетаний " ча" и "чу" у учеников 1 класса.Разработка конспекта урока по обучению грамоте....
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...