Конспект урока "Зима" (стихи, мнемотаблицы, альтернативное чтение)
план-конспект занятия по чтению (4 класс)

Рысбаева Ирина Сергеевна

Класс: 6 (VIII вид 2 вариант)

Тема урока: Разучивание стихотворений о зиме с использованием мнемотаблиц.

Тип урока: урок совершенствования знаний.

Цель: Учить стихотворения о зиме с использованием мнемотаблиц

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей целенаправленно выполнять движения и действия по инструкции педагога;
  • закреплять умение слушать стихотворение и показывать картинку;
  • повторить  названия  времени года, месяца;

Коррекционно-развивающие:

  • коррекция зрительно-моторной координации движений;
  • развивать ориентировку в пространстве;
  • развивать произвольное внимание;

Воспитательные:

  • воспитывать умение выполнять инструкцию педагога;
  • воспитывать самостоятельность,
  • учить детей взаимодействовать в группах.

Форма урока: урок – игра

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Предполагаемые результаты урока:

К концу урока у учащихся могут сформироваться следующие знания, умения:

  • знание названий месяца, времени года;
  • умение слушать и показывать картинку;
  • умение работать с мнемотаблицами;
  • умение работать друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_zima_mnemotablitsy.docx412.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ПРЕДМЕТУ

«Альтернативное чтение»

04.02.2021

ТЕМА УРОКА: Разучивание стихотворений о зиме с использованием мнемотаблиц.

Составила:

Рысбаева Ирина Сергеевна,

                                                     учитель первой категории

Санкт-Петербург

2021

Класс: 6 (VIII вид 2 вариант)

Тема урока: Разучивание стихотворений о зиме с использованием мнемотаблиц.

Тип урока: урок совершенствования знаний.

Цель: Учить стихотворения о зиме с использованием мнемотаблиц

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей целенаправленно выполнять движения и действия по инструкции педагога;
  • закреплять умение слушать стихотворение и показывать картинку; 
  • повторить  названия  времени года, месяца;

Коррекционно-развивающие:

  • коррекция зрительно-моторной координации движений;
  • развивать ориентировку в пространстве;
  • развивать произвольное внимание;

Воспитательные:

  • воспитывать умение выполнять инструкцию педагога;
  • воспитывать самостоятельность,
  • учить детей взаимодействовать в группах.

Форма урока: урок – игра

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Предполагаемые результаты урока:

К концу урока у учащихся могут сформироваться следующие знания, умения:

  • знание названий месяца, времени года;
  • умение слушать и показывать картинку;
  • умение работать с мнемотаблицами;
  • умение работать друг с другом.

Оборудование урока:

Мнемотаблицы «Зима», «Декабрь», «Январь», «Февраль» (С.Маршак),  отрывок из стихотворения «Январь» (Татьяна Керстен), указки, простые карандаши, подставки, снежинки для дыхательных упражнений, белый платок, аудиозапись «Белые снежинки», «Чудесный мешочек» с различными шариками (большие, маленькие, шумовые, мягкие), аудиозапись Е.Железнова «Маленький шарик», «Машина», игры на выбор  «Снеговик», «Снежколеп».

План урока

  1. Организационный момент. Готовность к уроку. Мотивация учебной деятельности. Правила поведения на уроке.
  2. Основной этап. Задание, подводящее к теме урока. Тема урока. Задания на закрепление пройденного материала:
  • Повторение стихотворений о зимних месяцах;
  • Упражнения: графические, дыхательные, тактильные, двигательные;
  • Игры на ориентировку в пространстве.
  1. Подведение итога. Рефлексия. Оценка.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды, иллюстрации, дидактический материал

Организационный этап

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу.

Руку тихо поднимаю.

Если спросят -отвечаю.

Правила поведения на уроке: сидим за партой, спина прямая, слушаем, смотрим, отвечаем.

Вспоминают правила поведения на уроке.

F:\2017-2018\ПРОЕКТЫ и КОНКУРСЫ\Логопед\img2.jpg

Мотивация учебной деятельности

        

        

Работа с расписанием уроков:

«Альтернативное чтение»

Сегодня к нам пришли гости посмотреть, как мы учимся. В начале урока уточним какое сегодня число, месяц, день недели.

Слушают учителя. Работают самостоятельно с расписанием уроков.

https://www.shop.kostyor.ru/images/cat/82/fs/22853.jpg 

F:\12 месяцев\расписание уроков на доске.jpg

F:\12 месяцев\расписание.jpg

Актуализация имеющихся знаний

1.Рассматривание мнемотаблицы «Зима».

- Сейчас зима. Она длится три месяца. Всюду белый, пушистый снег. На улице холодно. Солнышко зимой садится раньше, поэтому на улице раньше темнеет.

Дети одеваются потеплее и выходят гулять. Они играют в снежки и лепят снеговика. Для птичек в это время года делают кормушки.

Вопросы:

Какое сейчас время года?

Сколько месяцев зимой?

Какая погода на улице?

Что делают дети на прогулке?

2. Вспомним стихотворения о зимних месяцах

Мнемотаблицы «Декабрь»,

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз.

Ёлка плакала сначала

От домашнего тепла.

Утром плакать перестала,

Задышала, ожила.

Чуть дрожат её иголки,

На ветвях огни зажглись.

Как по лесенке, по ёлке

Огоньки взбегают ввысь.

 «Январь»,

Открываем календарь

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег — на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идет столбом.

«Февраль»

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

 (С.Маршак)

Работают с раздаточным материалом за партой.

Ответы детей.

Слушают,

Отвечают, показывают картинку

 

Работают с  индивидуальными папками за партой.

Один у доски (по желанию)

3

       https://cdn1.vectorstock.com/i/1000x1000/33/90/snowflake-icon-vector-16303390.jpg   

      https://otvet.imgsmail.ru/download/u_42e3d46bae610633638013b4eb2e5729_800.jpg

       https://cdn2.vectorstock.com/i/1000x1000/67/86/wc-sign-on-white-background-vector-20476786.jpg

   

                   https://www.thewallworks.com/images/products/snowman.JPG

                       https://berserkon.com/images/birdhouse-drawing-box-4.png

C:\Users\Каб161\Downloads\WhatsApp Image 2021-02-02 at 10.09.11.jpeg

C:\Users\Каб161\Downloads\WhatsApp Image 2021-02-02 at 10.09.10 (1).jpeg

C:\Users\Каб161\Downloads\WhatsApp Image 2021-02-02 at 10.09.10.jpeg

Основной этап.

Сегодня тема урока «Зима» и мы будем  учить новое стихотворение о зиме:

(общая мнемотаблица, прочитать стихотворение, расчертить задание на доске, раздать индивидуальные листы)

Под снежным покрывалом

Покоится земля.

В краю большом и малом

Все снежные поля.

Бери скорее санки,

Из дома выбегай.

Поедем утром рано

Кататься в снежный край.

Слушают учителя

C:\Users\Каб161\Pictures\зима\zima.jpg

Пальчиковая гимнастика

«ЗИМА»

Пришла зима,

(трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз.

(пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима,

(трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос.

(Ладошкой массажируем кончик носа)

Снег,

(плавные движения ладонями)

Сугробы,

(кулаки стучат друг по другу)

Гололед.

(ладони шаркают друг по другу разнонаправлено)

Все на улицу – вперед!

(обе руки протянуть вперед)

http://mbdou19.obraleksin.ru/sites/obraleksin.ru/files/epage/46/images/v6RtOGZgeFCz_1200x0_AybP2us9.jpg

Графические

упражнения

Работа по заполнению таблицы (на доске)

В верхнем левом углу рисуем стрелочку вниз

Под снежным покрывалом….

Работают с индивидуальными таблицами

 

Дыхательная гимнастика

Под аудиозапись «Белые снежинки кружатся с утра» дуют на снежинки, которые находят под белым платком

Повторение движений по инструкции.

Графические

упражнения

Работа по заполнению таблицы (на доске)

продолжаем

Покоится земля.

В краю большом и малом

Все снежные поля….

Работают с индивидуальными таблицами

Гимнастика для глаз

«Чудесный мешочек» с различными шариками (большие, маленькие, шумовые, мягкие)

Под песню «Маленький шарик» выполняют движения с выбранным шариком

Вот он шарик маленький, смешной,

Хочет этот шарик поиграть с тобой.

Он летел, он летел, на твою макушку сел,

Он летел, он летел, на твою макушку сел.

Вот он шарик маленький, смешной,

Хочет этот шарик поиграть с тобой.

Он летел, он летел и к тебе на носик сел,

Он летел, он летел и к тебе на носик сел.

Вот он шарик маленький, смешной,

Хочет этот шарик поиграть с тобой.

Он летел, он летел и на твой животик сел,

Он летел, он летел и на твой животик сел.

Вот он шарик маленький, смешной,

Хочет этот шарик поиграть с тобой.

Он летел, он летел и к тебе на ножки сел,

Он попрыгал в ногах, а потом вдруг лопнул - бах!

Под песню «Маленький шарик» выполняют движения с выбранным шариком

Графические

упражнения

Работа по заполнению таблицы (на доске)

продолжаем

Бери скорее санки,

Из дома выбегай….

Работают с индивидуальными таблицами

Физкультминутка

«Мы во двор пойдем гулять» - Мы устали не на шутку, надо сделать физминутку.

Просит подойти всех к доске, встать в круг, держась за руки.

Повторение движений по инструкции.

Возвращаются на свои места,

Графические

упражнения

Работа по заполнению таблицы (на доске)

продолжаем

Поедем утром рано

Кататься в снежный край.

Работают с индивидуальными таблицами

Игры на ориентировку в пространстве

Подвижная игра

«Машина»

Просит подойти всех к доске, встать в круг

Повторение движений по инструкции.

Возвращаются на свои места

Закрепление имеющихся знаний

Итог

Сегодня на уроке мы учили новое стихотворение о зиме:

(общая мнемотаблица, прочитать стихотворение, повторить по индивидуальным таблицам)

Под снежным покрывалом

Покоится земля.

В краю большом и малом

Все снежные поля.

Бери скорее санки,

Из дома выбегай.

Поедем утром рано

Кататься в снежный край.

Слушают учителя, показывают картинку в индивидуальной таблице, повторяют текст

C:\Users\Каб161\Pictures\зима\zima.jpg

Игры на выбор

«Снеговик» или «Снежколеп»

Рефлексия.

Оценка.

Вам понравился урок?

Молодцы работали все хорошо.

Оценка урока обучающимися.

https://felicina.ru/wp-content/uploads/2018/09/picture-776.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного урока "Альтернативное чтение" для 2 класса "Особый ребенок"

Данный урок был проведен в декабре 2012 года на районный уровень.  Обучение данного класса происходит по "Программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью" под ред.Баря...

Конспект урока по предмету альтернативное чтение

Вашему вниманию предлагается разработка конспекта урока  на тему "Игры-имитации" для детей с умеренной УО (1 класс)...

Конспект урока по предмету альтернативное чтение по программе коррекционных образовательных учреждений VIII вида 2-ой вариант "Вот это кино..."

Данный конспект урока будет интересен педагогам работающим с обучающимися с ТМНР старших классов,на этом уроке использованы средства АДК....

Конспект урока по предмету "Альтернативное чтение"

Тема урока: «Прослушивание сказки «Репка» и совместное с учителем элементарное обсуждение  сказки»...

конспект урока по программе "Альтернативное чтение"

Драматизация сказки «Под грибом»...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «Альтернативное чтение» ТЕМА УРОКА: Март.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «Альтернативное чтение»ТЕМА УРОКА: Март.Чтение стихотворений по мнемотаблицам.Презентация к уроку....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «Альтернативное чтение» Слушание и обсуждение стихотворений о маме.

Класс: 7 (VIII вид 2 вариант) Тема урока: Чтение стихотворений по мнемотаблицам.  Тип урока: урок совершенствования знаний. Цель: закрепить умени...