Конспект урока по предмету "Альтернативное чтение"
план-конспект урока по чтению
Тема урока: «Прослушивание сказки «Репка»
и совместное с учителем элементарное обсуждение сказки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alt_chte_rybak_sdelano.docx | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №439
Петродворцового района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
урока
по предмету «Альтернативное чтение».
Тема урока: «Прослушивание сказки «Репка»
и совместное с учителем элементарное обсуждение сказки»
Составила:
учитель Рыбак Н. В.
Санкт-Петербург
2017
Фамилия, имя, отчество педагога, должность | Рыбак Наталия Владимировна учитель |
Наименование учреждения, город | Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга. |
Класс | 6 «Г» |
Предмет | «Альтернативное чтение» |
Тема урока | «Прослушивание сказки «Репка» и совместное с учителем элементарное обсуждение сказки» |
Форма проведения урока | Фронтальная. Интегрированный урок. Интеграция с уроками «Графика и письмо», «Развитие речи и окружающий мир» |
Продолжительность по времени | 35 минут |
Тип урока | Закрепление и повторение пройденного материала |
Цель урока | Формировать умение слушать сказку и понимать ее смысл |
Задачи урока:
| Формировать представления об овощах.Продолжать формировать навыки альтернативной коммуникации на основе применения пиктограмм, жестов. Развивать зрительно-слуховое восприятие, корригировать внимание (переключаемость) в процессе выполнения игр и упражнений. Воспитывать интерес к уроку и совместной деятельности, активность на уроке. |
Методы организации образовательно-воспитательного процесса | Наглядные, практические, словесные, игровые |
Методическое и техническое обеспечение занятия | средства технические: коммуникативная доска, коммуникатор с набором картинок Оборудование и материалы: звонок, коммуникатор, коммуникативные карты и пиктограммы: «Урок», «Осень», сказка «Репка» с иллюстрациями, настольный театр «Репка». |
Используемые технологии | Здоровьесберегающие, интеграционные, игровая, альтернативная дополнительная коммуникация, ИКТ |
Предварительная работа | Чтение сказки, беседа по содержанию, просмотр. Потешки, загадки на осеннюю тематику. Практические действия и игровые упражнения с муляжами, натуральными предметами и игрушками. Работа с разными видами театра: перчаточный, пальчиковый, бибабо, кукольный по сказкам. Работа с коммуникатором, пиктограммам, фотографиями и картинками. |
Учебные действия | Принимать ситуацию нахождения в классе, на уроке в соответствии с правилами поведения; принимать ситуацию взаимодействия с педагогом и с детьми; смотреть и слушать; выполнять инструкции учителя; переходить от одного действия, операции, упражнения, задания к другому, при необходимости, с помощью взрослого; выполнять задания и доводить их до логического конца |
Планируемые результаты | Проявлять интерес к предложенной деятельности; принимать ситуацию взаимодействия с педагогом и учениками при выполнении задания; совершать целенаправленные действия по инструкции, по показу, по образцу; ждать своей очереди; выполнять задания и доводить их до логического конца |
Ход урока
№ п/п | Основные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I | Организа-ционно-подготовительный этап. Ритуал приветствия. Работа с коммуникатив-ной доской, Пиктограммой Мотивация учебной деятельности. Пропедевтическая работа, повторение пройденного материала. Рассматривание наглядного материала. Игровые упражнения. Закрепление представлений об овощах. Работа с коммуникато-ром. | Учитель здоровается с детьми: - Здравствуйте! и предлагает взять коммуникативные карточки, обозначающие «Урок». Проходят к своим местам и садятся. - Кто сегодня пришел на урок? Ритуал приветствия. - Кто здесь, кто с нами, кто здесь, кто пришел? Это Дина! Привет! Показ фотографий обучающихся. Звонок. - Громко прозвенел звонок, начинается урок. Наши ушки на макушке, глазки хорошо открыты, слушаем, запоминаем, ничего не пропускаем! - Сегодня понедельник, 9 октября, время года «Осень» (учитель показывает пиктограмму осень). У нас урок «Чтение» » (учитель показывает пиктограмму). Осенью люди собирают урожай (показ картинки). Выросли в огороде разные овощи: помидоры, огурцы, лук, морковь. Игровое упражнение «Я назову, а ты покажи». | Обучающиеся здороваются. Обучающиеся смотрят, слушают учителя Обучающиеся работают с фотографиями пиктограммой «урок» Обучающиеся по очереди звонят в звонок. Обучающиеся смотрят, слушают учителя. Обучающиеся работают с картинками, пиктограммой «Овощи». Обучающиеся работают с картинками, муляжами и с коммуникатором. |
Основной этап. Сообщение темы урока. | - Сейчас я вам расскажу сказку, а вы будете слушать и рассматривать картинки. Чтение сказки. Рассматривание иллюстраций. Комментирование. | Обучающиеся смотрят, слушают учителя | |
Первичная проверка усвоения материала. Игровое упражнение с иллюстрация- ми | - Смотрите, у меня книга с интересными картинками! Вы узнали этих героев? - Я буду называть, а вы показывать героев сказки. - Покажи дедку! Покажи бабку (внучку, собаку, кошку, мышку, репку)! | Обучающиеся смотрят, слушают учителя. Показывают героев сказки (по инструкции). | |
II. | Физминутка. Активизация двигательной деятельности. Закреплениеимитационных движений | Игра «Урожай собирай» с выполнением имитационных движений и с музыкальным сопровождением. «Едем-едем мы домой На машине грузовой, Ворота отворяй – Едет с поля урожай!» | Обучающиеся выполняют имитационные движения под музыку С помощью жестов показывают, повторяя, за учителем. |
Закрепление материала. Совместное проигрывание сказки с использованием настольного театра. Отработка указательного жеста. Работа с настольным театром. | Игра с настольным театром «Репка». - А сейчас мы поиграем и вместе расскажем сказку.Ребята, у вас на партах настольный театр «Репка». Я буду рассказывать сказку, а вы будете показывать всех героев. | Ученики выполняют показ персонажей сказки под контролем учителя. | |
III. | Заключитель-ный этап. Итоги (рефлексия деятельности на уроке) Общая положительная оценка деятельности обучающихся. Ритуал завершения урока. Звонок. Прощание. | Сегодня на уроке мы повторяли названия овощей, я рассказывала сказку «Репка», а вы слушали; рассматривали картинки, показывали героев сказки и играли в театр. Вы молодцы: были внимательными, старались правильно выполнять задания. (Педагог благодаритобучающихся за работу). - Громко прозвенел звонок, мы закончили урок! - До свиданья, дети, пока, пока, пока! (Учитель прощается с каждым обучающимся) | Обучающиеся смотрят, слушают учителя Обучающиеся прощаются, жест прощания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Конспект урока по литературному чтению (обучение чтению) "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.
Разработка урока по обучению чтению в 1 классе по ФГОС "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р....
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Внеклассное чтение. Творчество Э.Успенского"
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Внеклассное чтение. Творчество Э.Успенского"...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по литературному чтению на тему: " Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"...
Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)
Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)...