Конспект урока по предмету "Альтернативное чтение"
план-конспект урока по чтению

Тема урока: «Прослушивание сказки «Репка»

и совместное с учителем элементарное обсуждение  сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alt_chte_rybak_sdelano.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №439

Петродворцового района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

урока

по предмету «Альтернативное чтение».

Тема урока: «Прослушивание сказки «Репка»

и совместное с учителем элементарное обсуждение  сказки»

Составила:

учитель Рыбак Н. В.

Санкт-Петербург

2017


Фамилия, имя, отчество педагога, должность

Рыбак Наталия Владимировна

 учитель

Наименование учреждения, город

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 439

Петродворцового района

Санкт-Петербурга.

Класс

6 «Г»

Предмет

«Альтернативное чтение»

Тема урока

«Прослушивание сказки «Репка» и совместное с учителем элементарное обсуждение  сказки»

Форма проведения урока

Фронтальная. Интегрированный урок. Интеграция с уроками «Графика и письмо», «Развитие речи и окружающий мир»

Продолжительность по времени

35 минут

Тип урока

Закрепление и повторение пройденного материала

Цель урока

Формировать умение слушать сказку и понимать ее смысл

Задачи урока:

  1. образовательные

  1. коррекционно-развивающие

  1. воспитательные

Формировать представления об овощах.Продолжать формировать навыки альтернативной коммуникации на основе применения пиктограмм, жестов.

Развивать зрительно-слуховое восприятие, корригировать внимание (переключаемость) в процессе выполнения игр и упражнений.

Воспитывать интерес к уроку и совместной деятельности, активность на уроке.

Методы организации образовательно-воспитательного процесса

Наглядные, практические, словесные, игровые

Методическое и техническое обеспечение занятия

средства технические: коммуникативная доска, коммуникатор с набором картинок Оборудование и материалы: звонок, коммуникатор, коммуникативные карты и пиктограммы: «Урок», «Осень», сказка «Репка» с иллюстрациями, настольный театр «Репка».

Используемые технологии

Здоровьесберегающие, интеграционные, игровая, альтернативная дополнительная коммуникация, ИКТ

Предварительная работа

Чтение сказки, беседа по содержанию, просмотр.

Потешки, загадки на осеннюю тематику.

Практические действия и игровые упражнения с муляжами, натуральными предметами и игрушками. Работа с разными видами театра: перчаточный, пальчиковый, бибабо, кукольный по сказкам. Работа с коммуникатором, пиктограммам, фотографиями и картинками.

Учебные действия

Принимать ситуацию нахождения в классе, на уроке в соответствии с правилами поведения; принимать ситуацию взаимодействия с педагогом и с детьми; смотреть и слушать; выполнять инструкции учителя; переходить от одного действия, операции, упражнения, задания к другому, при необходимости, с помощью взрослого; выполнять задания и доводить их до логического конца

Планируемые результаты

Проявлять интерес к предложенной деятельности; принимать ситуацию взаимодействия с педагогом и учениками при выполнении задания; совершать целенаправленные действия по инструкции, по показу, по образцу; ждать своей очереди; выполнять задания и доводить их до логического конца

Ход урока

п/п

Основные этапы

 урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

Организа-ционно-подготовительный этап.

Ритуал приветствия.

Работа с коммуникатив-ной доской,

Пиктограммой

Мотивация учебной деятельности.

Пропедевтическая работа, повторение пройденного материала.

Рассматривание наглядного материала.

Игровые упражнения. Закрепление представлений об овощах.

Работа с коммуникато-ром.

Учитель здоровается  с детьми:

 - Здравствуйте! и предлагает взять коммуникативные карточки, обозначающие «Урок».

Проходят к своим местам и садятся.

- Кто сегодня пришел на урок?

Ритуал приветствия.

- Кто здесь, кто с нами, кто здесь, кто пришел? Это Дина! Привет!

Показ фотографий обучающихся.

Звонок.

- Громко прозвенел звонок,

 начинается урок.

 Наши ушки на макушке,

глазки хорошо открыты,

 слушаем, запоминаем,

ничего не пропускаем!

- Сегодня понедельник, 9 октября, время года «Осень» (учитель показывает пиктограмму осень).

У нас урок «Чтение» » (учитель показывает пиктограмму).

Осенью люди собирают урожай (показ картинки). Выросли в огороде разные овощи: помидоры, огурцы, лук, морковь.

Игровое упражнение «Я назову, а ты покажи».

Обучающиеся здороваются.

Обучающиеся смотрят, слушают учителя

Обучающиеся работают с фотографиями пиктограммой «урок»

Обучающиеся

по очереди звонят в звонок.

Обучающиеся смотрят, слушают учителя.

Обучающиеся работают с картинками, пиктограммой «Овощи».

Обучающиеся работают с картинками, муляжами и с коммуникатором.

Основной этап.

Сообщение темы урока.

- Сейчас я вам расскажу сказку, а вы будете слушать и рассматривать картинки.

Чтение сказки.

Рассматривание иллюстраций.

Комментирование.

Обучающиеся смотрят, слушают учителя

Первичная проверка усвоения материала.

Игровое упражнение с иллюстрация-

ми

- Смотрите, у меня книга с интересными картинками! Вы узнали этих героев?

- Я буду называть, а вы показывать героев сказки.

- Покажи дедку! Покажи бабку (внучку, собаку, кошку, мышку, репку)!

Обучающиеся смотрят, слушают учителя.

Показывают героев сказки (по инструкции).

II.

Физминутка.

Активизация двигательной деятельности.

Закреплениеимитационных движений

Игра «Урожай собирай» с выполнением имитационных движений и с музыкальным сопровождением.

«Едем-едем мы домой

На машине грузовой,

Ворота отворяй –

Едет с поля урожай!»

Обучающиеся выполняют имитационные движения под музыку

С помощью жестов показывают, повторяя, за учителем.

Закрепление материала.

Совместное проигрывание сказки с использованием настольного театра.

Отработка указательного жеста.

Работа с настольным театром.

Игра с настольным театром «Репка».

- А сейчас мы поиграем и вместе расскажем сказку.Ребята, у вас на партах настольный театр «Репка».

Я буду рассказывать сказку, а вы будете показывать всех героев.

Ученики выполняют показ персонажей сказки под контролем учителя.

III.

Заключитель-ный этап.

Итоги (рефлексия деятельности на уроке)

Общая положительная оценка деятельности обучающихся.

Ритуал завершения урока. Звонок.

Прощание.

Сегодня на уроке мы повторяли названия овощей, я рассказывала сказку «Репка», а вы слушали; рассматривали картинки, показывали героев сказки и играли в театр.

Вы молодцы: были внимательными, старались правильно выполнять задания.

(Педагог благодаритобучающихся за работу).

- Громко прозвенел звонок, мы закончили урок!

- До свиданья, дети, пока, пока, пока! (Учитель прощается с каждым обучающимся)

Обучающиеся смотрят, слушают учителя

Обучающиеся  прощаются, жест прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Конспект урока по литературному чтению (обучение чтению) "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

Разработка урока по обучению чтению в 1 классе по ФГОС "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р....

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Внеклассное чтение. Творчество Э.Успенского"

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Внеклассное чтение. Творчество Э.Успенского"...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по литературному чтению на тему: " Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"...

Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)

Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)...